Конспект урока технологии
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Конспект пробного урока технологии на тему: "Бумага. Конструирование. Лягушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект пробного урока математики

на тему: «Бумага. Конструирование. Лягушка»

проведённого

во 2 «Г» классе лицея 21 г. Орла

студенткой 32 группы

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Патеевой Наили Рашидовны

Методист:___________/_Савкова В.А./

Учитель:___________/_Бударина Т.А./

Дата проведения: 15.11.2017

                   Оценка:____________

Орёл, 2017

Тема урока: «Бумагой. Конструирование. Лягушка »
Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: познакомить с понятием «технологические операции», научить выполнять изделие с деталями сложенными «пружинкой».

Планируемые результаты обучения

Предметные:

Ученик будет знать что такое технологические операции;

Ученик будет уметь выполнять изделие с деталями сложенными «пружинкой».

Метапредметные:

Познавательные:

-высказывать суждения;

-обосновывать свой выбор;

Регулятивные:

-понимать перспективы дальнейшей учебной работы, учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний;

Коммуникативные:

-формировать навыки речевых действий: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других;

Личностные: 

-формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания: формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов;

-использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Ресурсы
:  учебник Технологии 2 класс  [Лутцева Е.А.], М.: Издательство «Просвещение», 2015,; рабочая тетрадь, ножницы, клей, картон, полоски из бумаги для изготовления пружинок.

План урока

I. Организационный момент (2 мин)

II. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

III. Формирование новых знаний (7-10 мин)

IV. Применение полученных знаний (30-35 мин)

V. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)

 Ход урока

I . Организационный момент (2мин)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок технологии у Вас проведу я. Меня зовут Наиля Рашидовна.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

(Слушают учителя. Настраиваются на работу)

- Мы начинаем изучать новый раздел «Чертежная мастерская». Раздел большой и интересный. Чему мы научимся, мы с вами узнаем открыв учебник на странице 44. (Имя), прочитай (Какие инструменты называются чертёжными и как ими пользоваться; Что такое чертежи и для чего они нужны).

(Слушают, знакомятся с новым разделом в учебнике)

II. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности (3мин)

- Ребята откройте 44 страницу учебника. Рассмотрите изделия, выполненные учениками из разных материалов. Как были выполнены изделия? Какие действия выполнял ученик?

Размечал, отрезал, вырезал, сгибал, складывал, соединял, склеивал, выполнял отделку (карточки с глаголами на доске)

- Есть ли сходство в действиях при изготовлении изделий из разных материалов? (Да)

- Можно ли сказать, что у этих работ общая технология изготовления? (Да)

- Каждый этап работы называется технологической операцией. Это и будет тема нашего урока (Что такое технологические операции и способы?)

III. Формирование новых знаний (7-10 мин)

- Каждый этап работы называется технологическая операция.

- Обратите внимание на с. 44 в учебнике, каждая операция имеет свои способы выполнения (прошу прочитать операцию и способы, которые к ней относятся по цепочке).

- Давайте попробуем выполнить задание в учебнике на с 45.

Подберите технологические операции и способы подходящие для изготовления первого изделия

  • Разметка деталей (по шаблону)
  • Выделение деталей из заготовки (вырезание)
  • Сборка изделия (клеем)

- Сегодня к нам на урок пришел гость, угадайте кто это.

Краса—девица
Петь мастерица.
Живет на болоте
В зеленом капоте,
Глаза — как плошки:
Берегитесь, мошки!

(Показываю изделие)

- Ребята, наша гостья пришла  с просьбой – лягушка говорит, что у нее совсем нет друзей и просит, чтобы мы помогли ей.

- А как мы можем помочь? Давайте, сделаем веселых лягушат и она с ними подружится.

1. Из какого материала изготовлена игрушка? (Картон)

2. Из скольких частей состоит игрушка? (Игрушка состоит из туловища, пружинок и лапок)

3. Каково цвета игрушка? (Игрушка зеленого цвета)

4. Как соединены детали? (Детали соединены клеем)

5. Что придает выразительности изделию? (Аппликация)

- Ребята, нам нужно выполнить упражнение, чтобы научиться делать лапки-пружинки.

Физкультминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонились

И обратно возвращались.

IV. Применение полученных знаний (30-35 мин)

- У вас на парте лежат белые полоски. Возьмите их. Сейчас мы научимся делать пружинки (наглядно объясняю, как делать пружинки).  

- А теперь преступим к изготовлению игрушки. Работать будем по технологической карте, которая будет нам подсказывать ход работы. Откройте 47 страницу. Найдите технологическую карту. Сделайте изделие по технологической карте, используя шаблон в рабочей тетради, не забывайте, всю разметку мы делаем на не цветной стороне картона.

- Лапки-пружинки для игрушки вы сделаете дома самостоятельно.

- Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

V. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)

- Покажите ребята, что у вас получилось?

- Молодцы!

- Каких хороших друзей вы сделали для нашей гостьи!

- Какие операции и способы вы выполняли при изготовления изделия?

( Разметка деталей – по шаблону, по линейке. Выделение деталей из заготовки – вырезание. Формообразование деталей – сгибание. Сборка изделия – клеем. Отделка изделия – аппликация или раскрашивание)

- Вам понравилась ваша работа?

- Молодцы! Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.

Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...