Конспект урока технологии
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Конспект пробного урока технологии на тему: "Бумага. Конструирование. Лягушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект пробного урока математики
на тему: «Бумага. Конструирование. Лягушка»
проведённого
во 2 «Г» классе лицея №21 г. Орла
студенткой 32 группы
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Патеевой Наили Рашидовны
Методист:___________/_Савкова В.А./
Учитель:___________/_Бударина Т.А./
Дата проведения: 15.11.2017
Оценка:____________
Орёл, 2017
Тема урока: «Бумагой. Конструирование. Лягушка »
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: познакомить с понятием «технологические операции», научить выполнять изделие с деталями сложенными «пружинкой».
Планируемые результаты обучения
Предметные:
Ученик будет знать что такое технологические операции;
Ученик будет уметь выполнять изделие с деталями сложенными «пружинкой».
Метапредметные:
Познавательные:
-высказывать суждения;
-обосновывать свой выбор;
Регулятивные:
-понимать перспективы дальнейшей учебной работы, учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний;
Коммуникативные:
-формировать навыки речевых действий: участвовать в коллективном обсуждении проблем; доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать других;
Личностные:
-формирование умения выражать положительное отношение к процессу познания: формирование потребности в творческой деятельности и реализации собственных замыслов;
-использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Ресурсы: учебник Технологии 2 класс [Лутцева Е.А.], М.: Издательство «Просвещение», 2015,; рабочая тетрадь, ножницы, клей, картон, полоски из бумаги для изготовления пружинок.
План урока
I. Организационный момент (2 мин)
II. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)
III. Формирование новых знаний (7-10 мин)
IV. Применение полученных знаний (30-35 мин)
V. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)
Ход урока
I . Организационный момент (2мин)
- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок технологии у Вас проведу я. Меня зовут Наиля Рашидовна.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
(Слушают учителя. Настраиваются на работу)
- Мы начинаем изучать новый раздел «Чертежная мастерская». Раздел большой и интересный. Чему мы научимся, мы с вами узнаем открыв учебник на странице 44. (Имя), прочитай (Какие инструменты называются чертёжными и как ими пользоваться; Что такое чертежи и для чего они нужны).
(Слушают, знакомятся с новым разделом в учебнике)
II. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности (3мин)
- Ребята откройте 44 страницу учебника. Рассмотрите изделия, выполненные учениками из разных материалов. Как были выполнены изделия? Какие действия выполнял ученик?
Размечал, отрезал, вырезал, сгибал, складывал, соединял, склеивал, выполнял отделку (карточки с глаголами на доске)
- Есть ли сходство в действиях при изготовлении изделий из разных материалов? (Да)
- Можно ли сказать, что у этих работ общая технология изготовления? (Да)
- Каждый этап работы называется технологической операцией. Это и будет тема нашего урока (Что такое технологические операции и способы?)
III. Формирование новых знаний (7-10 мин)
- Каждый этап работы называется технологическая операция.
- Обратите внимание на с. 44 в учебнике, каждая операция имеет свои способы выполнения (прошу прочитать операцию и способы, которые к ней относятся по цепочке).
- Давайте попробуем выполнить задание в учебнике на с 45.
Подберите технологические операции и способы подходящие для изготовления первого изделия
- Разметка деталей (по шаблону)
- Выделение деталей из заготовки (вырезание)
- Сборка изделия (клеем)
- Сегодня к нам на урок пришел гость, угадайте кто это.
Краса—девица
Петь мастерица.
Живет на болоте
В зеленом капоте,
Глаза — как плошки:
Берегитесь, мошки!
(Показываю изделие)
- Ребята, наша гостья пришла с просьбой – лягушка говорит, что у нее совсем нет друзей и просит, чтобы мы помогли ей.
- А как мы можем помочь? Давайте, сделаем веселых лягушат и она с ними подружится.
1. Из какого материала изготовлена игрушка? (Картон)
2. Из скольких частей состоит игрушка? (Игрушка состоит из туловища, пружинок и лапок)
3. Каково цвета игрушка? (Игрушка зеленого цвета)
4. Как соединены детали? (Детали соединены клеем)
5. Что придает выразительности изделию? (Аппликация)
- Ребята, нам нужно выполнить упражнение, чтобы научиться делать лапки-пружинки.
Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонились
И обратно возвращались.
IV. Применение полученных знаний (30-35 мин)
- У вас на парте лежат белые полоски. Возьмите их. Сейчас мы научимся делать пружинки (наглядно объясняю, как делать пружинки).
- А теперь преступим к изготовлению игрушки. Работать будем по технологической карте, которая будет нам подсказывать ход работы. Откройте 47 страницу. Найдите технологическую карту. Сделайте изделие по технологической карте, используя шаблон в рабочей тетради, не забывайте, всю разметку мы делаем на не цветной стороне картона.
- Лапки-пружинки для игрушки вы сделаете дома самостоятельно.
- Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
V. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)
- Покажите ребята, что у вас получилось?
- Молодцы!
- Каких хороших друзей вы сделали для нашей гостьи!
- Какие операции и способы вы выполняли при изготовления изделия?
( Разметка деталей – по шаблону, по линейке. Выделение деталей из заготовки – вырезание. Формообразование деталей – сгибание. Сборка изделия – клеем. Отделка изделия – аппликация или раскрашивание)
- Вам понравилась ваша работа?
- Молодцы! Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.
Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...
Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...