аппликации на тему "Звери в лесу"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
урока труда по аппликации на тему:
«Звери в лесу»
Цель урока: выполнить панно на тему “Звери в лесу” в технике аппликации из бумаги.
Задачи:
А: продолжать учить детей анализировать образец с опорой на него,
определяя материалы, технику исполнения, планировать свою работу по вопросам учителя.
Б: закрепить навык разметки по шаблонам, вырезание деталей сложной
формы в виде встречного реза, выполнение алгоритма изготовления аппликации умение составлять композицию, намазывать детали клеем используя подкладной лист, приклеивать последовательно детали аппликации используя притирочный лист.
В: продолжать учить детей поддерживать рабочее место в порядке,
соблюдать правила техники безопасности, экономно тратить время и материалы.
Г: познакомить детей с историей появления аппликации , закрепить знания о героях сказки «Звери в яме».
Оборудование
Для учителя: образец аппликации, образцы видов аппликаций, книга «Звери в яме»шаблон, бумага для показа, ножницы.
Для учащихся: шаблоны, ножницы, клей, цветная бумага, картон, простой карандаш, подкладной и притирочный листы.
Ход урока
I. Орг. момент
Здравствуйте, ребята! Садитесь!Проверьте глазками готовность
к уроку: у вас на партах должны лежать цв. бумага, картон, ножницы,
клей и простой карандаш. У кого чего-нибудь не хватает?
II. Вводная беседа
Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.
Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.
Кого и что изображали люди в аппликации?
Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.
Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материалов. Кроме кожи и войлока, применяются цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя – бархат, атлас, шелк.
С изобретением бумаги в моду входят бумажные аппликации-силуэты, которые вырезались из темной бумаги. Плоские профильные силуэты были популярны как у знатных, так и бедных людей. Силуэтные изображения стали предметом искусства, из бумаги вырезались целые сценки-иллюстрации, батальные и бытовые сюжеты. Это были высокохудожественные, тонко выполненные изображения.
Не только профессиональные художники занимались силуэтной аппликацией. На протяжении многих веков искусство бумажной вырезной аппликации жило в народе. До сих пор ее используют многие народы, несмотря на то, что есть более быстрые способы украшения изделий. Итак, аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Что же означает это слово? В переводе с латинского аппликация значит прикладывание. Это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закреплении на нем с помощью различных клеев, нитей. В современной аппликации используются всевозможные материалы, подчас самые неожиданные.
Аппликация может быть:
- предметной, то есть состоящей из отдельных предметов (цветок, дерево, дом и т.д.);
- сюжетной, в которой отображено какое-либо событие, действие (праздник, повседневность);
- декоративной, украшающей орнаментом различные предметы. Сегодня мы с вами будем выполнять сюжетную аппликацию.
Ребята , скажите пожалуйста, какие сказки вы проходили на уроках
чтения. (Дети отвечают). Молодцы! Я не случайно вас спросила
про сказки (выставляю книгу или иллюстрацию сказки «Звери в
яме»).
У: Как называется эта сказка?
Д: Эта сказка называется «Звери в яме».
У: Поднимите руки кто читал эту сказку?
У: Назовите героев сказки?
Д: Герои сказки: петушок, курочка, заяц, лиса, волк, медведь.
У: Каким словом можно назвать зверей и птиц?
Д: Зверей и птиц можно назвать словом животные.
У. Сегодня в нашей аппликации мы будем использовать изображения диких животных.
III. Анализ образца
У: (На доску вывешиваю панно). Ребята, как называется это изделие?
Д: Это изделие называется панно, картина.
У: Из каких деталей состоит эта работа?
Д: Работа состоит из основы и деталей аппликации.
У: Из какого материала выполнена основа?
Д: Основа выполнена из картона.
У: Из какого материала выполнены детали аппликации?
Д: Из цветной бумаги.
У: Кто изображён на панно?
Д: На панно изображены зайчик и медведь.
У: Как Вы думаете – где они находятся?
Д: В лесу.
У: Почему?
Д: Потому что, изображены елки, пенек и трава.
У: Сколько изображено ёлочек?
Д: Всего изображено 3 ёлочки.
У: Какого цвета зайчик?
Д: Зайчик белого цвета.
У: Какого цвета медведь?
Д: Медведь коричневого цвета.
У: Как соединяются между собой детали аппликации и основа?
Д: С помощью клея, неподвижно.
У: Какие материалы и инструменты понадобятся для работы?
Д: Нам понадобятся: цв. бумага, картон, клей, пр. карандаш.
IV. Составление плана работы
У: Составим план нашей работы. Какой 1ЫИ пункт плана?
Д: 1ЫИ пункт плана разметка.
У: Какой 2ой пункт плана?
Д: 2ой пункт плана раскрой.
У: Какой 3 пункт плана?
Д: Зии пункт плана сборка.
V. Работа по 1 п. плана.
У: Какие детали нужно разметить?
Д: Нужно разметить: зайчика, медведя, ёлочки, траву, пенек.
У: С помощью чего можно разметить детали?
Д: С помощью шаблона.
У: Ребята, как вы понимаете слово «симметрия»?
Д: «Симметрия» - это отражение одной части фигуры в др. относительно осевой линии.
У: Как называется эта линия?(показ на линию сгиба, которая делит силуэт зайца пополам)
Д: Эта линия является серединой изображения.
У: Какой стороной шаблон нужно приложить к линии сгиба?
Д: Той стороной где проходит середина изображения.
У: Выйди к доске и покажи (дети показывают).
У: Возьмите в руки лист бумаги, отогните полоску шириной = шабло-
ну зайчика и обведите шаблон. Отложите бумагу в сторону.
У: Возьмите в руки коричневый лист бумаги, отогните полоску и об-
ведите шаблон медведя.
У: Что значит - экономно расположить шаблон?
Д: Шаблон нужно приложить к верхнему краю листа.
У: Возьмите в руки зелёный лист бумаги, отогните полоску и разметьте сами карандашом ёлочки. Елки Вы будите размечать самостоятельно. Какой высоты должны быть елки – выше или ниже фигуры медведя.
Д: Ниже.
У: Почему?
Д: Потому что они расположены, вдали.
У: Травку, пенёк и ствол елочки разметьте сами.
У: Итак, какой пункт плана мы сейчас выполнили?
Д: Мы сейчас выполнили разметку.
У: Какой следующий пункт плана?
Д: Следующий пункт плана раскрой.
Контроль: поднимите заготовки и покажите как вы выполнили разметку.
VI. Работа по 2 п. плана.
У: Прежде чем начать работать с ножницами, повторим правила работы?
Д: Сидеть в пол оборота, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями и т.д.
У: Посмотрите, у нас с вами ёлочка сложной формы, как мы будем вырезать ее?
Д: Нужно дойти до уголочка, затем вынуть ножницы и теперь идти на
встречу др. уголочку.
У: Как этот прием называется?
Д: Встречный рез.
У: Какую часть бумаги вы отрезать сначала?
Д: Нужно отрезать ту часть, где выполняли разметку, за тем отделить детали друг от друга, а за тем вырезать каждую деталь.
У: Выполняйте.
Контроль: Все вырезанные детали положите на середину стола и сосчитайте их количество.
У: Ненужную бумагу отодвиньте на край стола.
У: Какой пункт плана мы выполнили?
Д: Мы выполнили раскрой.
У: Какой следующий пункт плана?
Д: Следующий пункт плана сборка.
VII. Работа по 3 п. плана.
У: Прежде чем наклеить детали – что нужно сделать?
Д: Сначала нужно выложить все детали на фоне.
У: Елочки состоят из 2х деталей. Как Вы думаете, какая деталь будет наклеиваться первой? Ствол или сама елка?
Д: Ствол. Елочка слегка надвигается и закрывает часть ствола.
У: Где Вы будете намазывать детали?
Д: На подкладном листе или клеенке.
У: Чем будете прижимать детали?
Д: Притирочным листом.
У: Каждую деталь по очереди снимайте с фона, намазывайте и приклеиваете на то место откуда ее взяли. Так работайте с каждой деталью. Начинайте выполнять третий пункт плана.
Контроль: Индивидуальный.
VIII. Анализ и оценка работ.
У: Посмотрите на эти работы и скажите, почему вам нравятся эти работы?
Д: Мне нравится вот эта работа, потому что правильно вырезаны детали, края у них ровные, составлена красивая композиция, нет излишков клея, все детали полностью приклеены, и т.д.
У: Какие ошибки допущены в этой работе?
Д: Неровные края деталей, медведь по высоте выше елок, есть излишки клея, неполностью намазаны края деталей и т.д.
IX. Подведение итогов.
У: Что нового вы узнали на уроке?
У: С каким резом мы познакомились?
и т.д.
X. Уборка рабочих мест.
У: На этом урок закончен, уберите, пожалуйста, свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация "Заяц в зимнем лесу" 1класс. Поэтапное выполнение.
Презентацию к уроку технологии по теме "Заяц в зимнем лесу" можно использовать в 1- 2 классах. Данный ресурс подходит к любой программе.В работе представлено поэтапное выполнение аппли...
Презентация к уроку технологии Аппликация "Осень в лесу"
Презентация позволяет вспомнить памятки по технике безопасности, наглядно увидетьи выполнять работу по инструкции, представить красоту родной природы....
В подготовительной группе аппликация(коллективная работа) "Обитатели осеннего леса"
Обучение детей коллективной работе.Учить работать с ножницами. Воспитывать любвь к природе....
Изготовление аппликации из пластилина фигурки петушка (символ года 2017) на бумаге и инкрустация аппликации бисером
Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию конспект занятия и презентацию мастер-класса предназначенные для работы воспитателей групп продленного дня с детьми младшего школьного возраста. Также эта р...
Аппликация. История развития аппликации, виды аппликации.
Занятие на тему "Аппликация"...
мастер-класс "Ёжик в лесу". Рисование с элементами аппликации"
Цель мастер-класса: - научить обучающихся рисовать ёжика, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - прививать любовь к изобразительному искусству, воспитывать бережное отношение к природе ...
Презентация «Аппликация из цветной бумаги. Осень в лесу»
Цель - выполнение аппликации из цветной бумаги...