Рабочая программа по технологии 4 класс (УМК ПНШ)
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме

Охотникова Татьяна Александровна

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с  основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерными программами начального  общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.А. Технология. 4 класс. Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2017.

2. Рагозина Т.М. Технология. 4 класс: методическое пособие. – М.:Академкнига / Учебник

Учебный предмет «Технология» является составной частью развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа». В соответствии с концептуальными положениями системы учебный курс учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_umk_pnsh_4_klass.docx59.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Технология

наименование учебного предмета, курса

4 А класс

(класс(ы))


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с  основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерными программами начального  общего образования, Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 7 и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.А. Технология. 4 класс. Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2017.
  2. Рагозина Т.М. Технология. 4 класс: методическое пособие. – М.:Академкнига / Учебник


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Технология» является составной частью развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа». В соответствии с концептуальными положениями системы учебный курс учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой.

Целью обучения и значение предмета выходят далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций.

Предмет «Технология» решает значимые задачи проектирования УУД в 4 классе. Элементы учебной деятельности (целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, изделия) предстают в наглядном виде и повышают эффективность процесса обучения.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования и хранения информации с использованием компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Основные виды учебной деятельности обучающихся: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, приемов их обработки; анализ конструкций, условий и способов их создания; моделирование, конструирование из различных материалов; решение доступных конструктивно-технологических и творческо-художественных задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютер.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение технологии в 4 классе отводится 34 учебных часа в год, один час в неделю.

Из них на проведение:

Проектов-2


ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Настоящая рабочая программа учитывает особенности четвертых классов.

Большинство учащихся способны справиться с большинством заданий самостоятельно, либо с помощью взрослого. Учащиеся класса будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.

Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использованием программных средств. В частности, дети учатся работать с тренажерами.

Для успешной реализации программного материала следует проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей. Компьютерные технологии не только помогают организовать учебный процесс с использованием игровых методов, но и получить более сильную обратную связь. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, в большей степени способствуют укреплению знаний и на практических занятиях – умений. Кроме того, средствам мультимедиа отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока, активного диалога “ученик-компьютер”. Разнообразие занимательных форм обучения на уроках (игры-упражнения, состязания, конкурсы, живое, образное описание событий, эпизода, игры-путешествия, шарады, загадки и т.д.) создаёт положительный эмоциональный фон деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными и даже непреодолимыми.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Для усвоения программы всеми учениками планируется больше индивидуальных заданий (упражнений), упражнения для развития речи. На уроках будут использоваться задания (упражнения) для развития и коррекции:

  • Движений и сенсомоторного развития:  развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.
  • Различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
  • Основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
  • Нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
  • Речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
  • Представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
  • Индивидуальных пробелов в знаниях.

Программа предусматривает проведение следующих видов уроков: комбинированный урок, экскурсия, урок –выставка, урок –игра, урок –проект. Используется коллективная, индивидуальная, групповая  работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,

ДОСТИГАЕМЫЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ

ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В 4 КЛАССЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норми правил межличностного общения, обеспечивающую успешностьс овместной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты изучения технологии в начальной школе проявляются в освоении учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметными результатами изучения технологии в начальнойшколе являются доступные по возрасту начальные сведения отехнике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательской деятельности, знания о различных профессиях, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выпускник научится:

  • составлять сообщения о современных профессиях (в т м числе профессиях своих родителей), связанных с автоматизированным трудом (с учетом региональных особенностей), и описывать их особенности;
  • организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;
  • отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать ее в организации работы;
  • осуществлять контроль и корректировку хода работы;
  • выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т. д.);
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);
  • отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • применять приемы рациональной и безопасной работы с ручными инструментами: чертежными (циркуль), режущими (ножницы, макетный нож);
  • размечать бумагу и картон циркулем;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
  • изготавливать объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам;
  • анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
  • рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;
  • использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством;
  • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
  • использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
  • использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;
  • соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
  • включать и выключать дополнительные устройства (принтер, сканер), подключаемые к компьютеру;
  • использовать элементарные приемы клавиатурного письма;
  • использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);
  • осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
  • решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;
  • подключать к компьютеру дополнительные устройства;
  •  осуществлять поиск информации в электронных изданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;
  • соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
  • Технология, 4 класс. Методическое пособие отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Разнообразие предметов рукотворного мира из пластмасс, металлов. Распространенные виды профессий, связанных с автоматизированным трудом (с учетом региональных особенностей).

Распределение рабочего времени, отбор и анализ информации из учебника и других дидактических материалов, ее использование в организации работы, контроль и корректировка хода работы, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Коллективное проектирование изделий. Создание замысла, его детализация и воплощение. Результат проектной деятельности - «Макет села Мирного».

Самообслуживание: декоративное оформление культурнобытовой среды, выполнение ремонта книг и одежды — пришивание заплатки., выполнение ремонта книг, декоративное оформление культурно-бытовой среды.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Пластические материалы. Пластическая масса из соленого теста, способы ее изготовления и подготовка к работе.

Приемы работы с пластическими материалами: раскатывание пластины скалкой, вырезание формы, создание фактурной поверхности стекой, выбирание пластической массы внутри заготовки, выравнивание края, продавливание пластической массы через чесночницу для получения тонких жгутиков.

Практические работы: лепка декоративных рельефов, фигурок.

Бумага и картон. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: крепированная (цветная, тонкая, мягкая, рыхлая, эластичная), бархатная (цветная, шероховатая, матовая, толстая, плотная, жесткая, двухслойная). Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Назначение линий чертежа: разрыва, осевой, центровой.

Инструменты для обработки бумаги и картона: циркуль. Приемы безопасного использования циркуля.

Приемы работы с бумагой и картоном: разметка циркулем, вырезание ножницами и макетным ножом по внутреннему контуру, соединение в щелевой замок, изгибание, скручивание.

Практические работы: изготовление головоломок, игрушек, ремонт книг, новогодних украшений, масок, декоративных панно, подарочных открыток по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Текстильные материалы. Направление нитей тканей: долевое и поперечное.

Сопоставление тканей по переплетению нитей.

Приемы работы с текстильными материалами: сметывание текстильных деталей швом «вперед иголку», сшивание деталей швом «ручная строчка», «потайным», обработка края ткани петельным швом, вышивка простым крестом, оформление лоскутками, аппликацией, пришивание заплатки.

Практические работы: изготовление олимпийского символа из ниток, футляров, вышитых закладок, лент, мини-панно.

Металлы. Практическое применение фольги и проволоки в жизни. Выбор проволоки для изделия с учетом ее свойств: упругости, гибкости, толщины. Металлы, используемые в виде вторичного сырья: жестяные баночки.

Инструменты для обработки фольги: ножницы, пустой стержень от шариковой ручки, кисточка с тонкой ручкой.

Приемы работы с металлами: разметка по шаблону, разрезание ножницами, тиснение фольги, скручивание проволоки спиралью, оклеивание жестяной баночки шпагатом.

Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, спортивных значков из фольги, каркасных моделей из проволоки.

Пластмассы. Практическое применение пластмасс в жизни. Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: пластиковые емкости, упаковочная тара из пенопласта. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пенопласта.

Инструменты и приспособления для обработки пенопласта: ножницы, нож макетный, шило, кисть для клея и окрашивания, дощечка для выполнения работ с макетным ножом. Приемы безопасного использования макетного ножа.

Приемы работы с пенопластом: разметка на глаз и по шаблону, резание ножницами и макетным ножом, склеивание деталей за всю поверхность, тиснение, шлифование наждачной бумагой, оформление аппликацией, окрашивание.

Практические работы: изготовление подставок из пластиковых емкостей, новогодних подвесок и игрушек-сувениров из пенопласта.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструкции транспортирующих устройств. Конструирование и моделирование несложных технических объектов из деталей металлического конструктора по техническим условиям.

Практические работы: создание моделей транспортирующих устройств.

4. Практика работы на компьютере (10ч)[1]

Компьютер. Основы работы на компьютере (4 ч)

Повторение. Организация рабочего места. Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер).

Технология работы с инструментальными программами (6 ч)

Инструментальные программы для работы с текстом (текстовые редакторы).

Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера.

Клавиатурный тренажер. Работа с клавиатурным тренажером.

Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр, заглавной буквы, точки, запятой, интервала между словами, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры.

Оформление текста. Рисунок в тексте. Таблица в тексте. Схема в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся.

Приемы работы с документом. Сохранение документа на жестком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать.

Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера.

Первоначальное представление о поиске информации на основе использования программных средств. Примеры использования программных средств для поиска информации (по ключевомуслову, каталогам). Работа с простейшими аналогами электронныхсправочников.

п/п

Раздел

Количество часов

1.

Бумага и картон

14

2.

Текстильные материалы

10

3.

Металлы

2

4.

Утилизированные материалы

7

5.

Конструирование и моделирование

1

Всего

34


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

        Текущий контроль осуществляется в следующих формах:

- проведение контрольных работ с выставлением обучающимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ;

- выведение четвертных отметок успеваемости обучающихся путем обобщения текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующей учебной четверти (учебного полугодия), как среднего арифметического.

Ход и результаты выполнения отдельной контрольной работы, соответствующие предмету текущего контроля, оцениваются на основе следующей шкалы текущих отметок успеваемости:

- 5 баллов - «отлично»;

- 4 балла - «хорошо»;

- 3 балла - «удовлетворительно»;

- 2 балла - «неудовлетворительно»

Промежуточная аттестация обучающихся II класса осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года.

№ п/п

Формы контроля

Критерии оценивания

Практическая работа

«5»

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  • задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей  технологии;
  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4»  

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • задание выполнено  с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;
  • в основном правильно выполняются приемы труда;
  • работа выполнялась самостоятельно;
  • норма времени выполнена или недовыполнена 10 – 15 %;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3»

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • задание выполнено с серьезными замечаниями  по соответствующей технологии изготовления;
  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  • самостоятельность в работе была низкой;
  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» 

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • неправильно выполнялись многие приемы труда;
  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;
  • не соблюдались многие правила техники безопасности.

Устный ответ

«5» - если обучающийся:

  • последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
  • показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
  • самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;
  • уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;
  • излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
  • рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;
  • допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.

«4» - если обучающийся:

  • показывает знание всего изученного учебного материала;
  • дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;
  • анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя;
  • соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

«3» - если обучающийся:

  • демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;
  • применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;
  • допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;
  • показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
  • затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;
  • дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;
  • использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

«2» - если обучающийся:

  • не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;
  • не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  • допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Тип и вид  урока,

форма контроля

Характеристика учебной деятельности

Неделя месяца

4.1

Ваза для осеннего букета

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: практикум

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

Наблюдать связи конструкций архитектурных объектов с макетами этих объектов.

Понимать поставленную цель.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этимоптимальные средства и способы работы.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов, использовать информационно-компьютерные технологии).

Искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) физические, механические и технологические свойства крепированной и бархатной бумаги, проволоки, пластмасс, направление нитей тканей, ткани по переплетению нитей, приемы обработки пластических материалов (раскатывание пластины скалкой, вырезание формы, создание фактурной поверхности стекой, выбирание пластической массы внутри заготовки, выравнивание края, продавливание пластической массы через чесночницу для получения тонких жгутиков), бумаги и картона (разметка циркулем, вырезание ножницами и макетнымножом по внутреннему контуру, соединение в щелевой замок, изгибание, скручивание), текстильных материалов (сметывание текстильных деталей швом «вперед иголку», сшивание деталей швом «ручная строчка», «потайным», обработка края ткани петельным швом, вышивка простым крестом, оформление лоскутками, аппликацией, пришивание заплатки), металлов (разметка по шаблону, разрезание ножницами, тиснение фольги, скручивание проволоки спиралью, оклеивание жестяной баночки шпагатом), пластмасс (разметка на глаз и по шаблону, резание ножницами и макетным ножом, склеивание деталей за всю поверхность, тиснение, шлифование наждачной бумагой, оформление аппликацией, окрашивание), конструктивные особенности чертежных инструментов (циркуль).

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать (структурировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.

Оценивать результаты деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

4.2

Ваза для осеннего букета  

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

4.3

Подставка из пластиковых емкостей

Тип:Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения предметными навыками

Вид: практикум

Форма контроля: Устный ответ

Практическая работа

1.1

Головоломка

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

1.2

Головоломка

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

1.3

Игрушка-перевертыш

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

1.4

Игрушка-перевертыш

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

1.5

Ремонт книг

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

2.1

Олимпийский символ из пяти цветных колец

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

3.1

Спортивный значок

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

3.2

Каркасные модели из проволоки

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

4.4

Лепка декоративного рельефа

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

1.6

Игрушки - гармошки

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

1.7

Бусы из бумаги в технике оригами

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

1.8

Новогодние фонарики

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

4.4

Игрушки из пенопласта

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

4.5

Игрушки из пенопласта

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

1.9

Маски из бумаги

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

2.2

Футляр из ткани

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

2.3

Футляр из ткани

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

2.4

Футляр из ткани

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

1.

10

Игрушки из бумаги

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

1.

11

Игрушки из бумаги

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

2.5

Оформление изделий вышивкой простым крестом

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

2.6

Оформление изделий вышивкой простым крестом

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

4.6

Декоративное панно

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

4.7

Декоративное панно

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

1.

12

Подарочная открытка

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

1.

13

Подарочная открытка

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

2.7

Ремонт одежды

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

5.1

Сборка моделей транспортирующих устройств

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

4.8

Фигурки из глины или пластиковой массы

Тип: Урок первичного предъявления новых знаний  или УУД

Вид: урок - проект

Форма контроля:

Устный ответ

Практическая работа

5.2

Проект коллективного создания макета села Мирного

Тип: Решение частных задач

Вид: практикум

Форма контроля: Устный ответ

проект

Использовать технические устройства и компьютерные программы для работы с текстом.

Осуществлять ввод текста с клавиатуры, редактирование, форматирование и сохранение текста, пользоваться электронными справочными изданиями.

Создавать информационные объекты с помощью компьютерных программ (текстовые документы, рисунки, презентации).

5.3

Проект коллективного создания макета села Мирного

Тип:

комбинированный

Вид: практикум

Форма контроля: Устный ответ

проект

Итого:  34 часа


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.
  • Рагозина Т.М. Технология. 4 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник.
  • Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
  • Ковалько В.И. Школа физминуток (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2005.
  • Максимова Т.Н. Интеллектуальный марафон: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2009.
  • Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя/ И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение. 2003.
  • Узорова О.В., Нефедова О.В. Игры с пальчиками. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.

2. Информационно-коммуникационные средства

  • Тренажер «По страницам ручного творчества»
  • Игра – тренажер «Задания умельца Менни»

3.Технические средства обучения (ТСО)

  • Компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...