Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии | 49.74 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;
положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;
представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;
уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;
мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье.
Могут быть сформированы:
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;
чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;
понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;
экономно расходовать используемые материалы;
соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов; пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.
Учащиеся получат возможность научиться:
соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;
работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солёным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером);
проводить мелкий ремонт одежды;
отремонтировать разорвавшуюся книгу;
ухаживать за домашними питомцами и растениями;
обращаться с бытовыми приборами;
пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами её получения, хранения, переработки;
использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
осознанно использовать безопасные приёмы труда;
самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;
распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;
вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками.
Учащиеся получат возможность научиться:
планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
распределять рабочее время;
осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей;
организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты.
Познавательные
Учащиеся научатся:
наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;
узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни;
различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических
задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах;
классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна);
пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
задавать вопросы уточняющего характера;
высказывать собственное мнение о результатах творческой работы;
рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);
объяснять инструкции по изготовлению поделок;
уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе; договариваться и приходить к общему решению.
Учащиеся получат возможность научиться:
владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в жизни человека и общества;
брать интервью у одноклассников и взрослых;
задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;
владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею;
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
2. Содержание учебного предмета
Объёмное конструирование из бумаги и других материалов (16 ч)
Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба.
Практическая деятельность. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями). Изготовление объёмной поделки с вращающимся модулем. Изготовление поделок: «Вертолётик» (бумажный подвижный модуль), пуговичная «Вертушка» (подвижная инерционная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная модель). Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развёртки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета рельефа земли. Чудо-мост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизанская башня» (бумажный макет). Поделка «Колодец» (объёмный макет из дерева). Изготовление объёмного макета из различных материалов.
Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром (14 ч)
Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила экономии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как декоративный материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье-маше. Бисероплетение.
Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов сувенирный веник. Мешочек для запаривания трав (объёмная поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка гипсовый подсвечник. Изготовление куклы пиньята (объёмная поделка из папье-маше на основе воздушного шара). Поделка ящерка (бисероплетение по схеме).
Изготовление ёлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню.
Работа с текстильными материалами (16 ч)
Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой этикет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой костюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Технологические приёмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты.
Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изготовление оберега. Поделка в технике изонить. Навыки завязывания галстука. Последовательность глажения мужской рубашки. Поделка из ткани по выкройке грелка-курица на чайник. Поделки: пышные цветы (объёмная поделка из ткани), цветы с бахромой (объёмная поделка из ткани), спиральные розы (объёмная поделка из ткани), объёмные цветы (поделка из ткани). Поделка Чудо-букет (объёмная поделка из ткани). Нарядные заплатки — декоративное украшение. Изготовление заплатки из ткани. Поделки: сумка-карман из джинсовой ткани, сумка-мешок из джинсов (объёмная поделка из ткани).
Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними (22 ч)
Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информации. Виды и свойства информации. Систематизация информации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы.
Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Компьютерная вёрстка. Современный верстальщик. Роль Интернета в жизни современного человека.
Электронная почта. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке.
Интернет. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн.
Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Информационно-поисковые системы.
3. Календарно – тематическое планирование
№ | Плановые сроки | Скорректированные | Названия разделов и тем | |||||||||||||
Количество часов | Предметные результаты | Личностные результаты | Мерапредметные результаты УУД | |||||||||||||
Объёмное конструирование из бумаги и других материалов | 16 | 1 четверть – 16 ч | ||||||||||||||
1 | 04.09 | Работа с бумагой. Типографские работы. Изготовление поделки «Памятный альбом». | 1 | Знать многообразие профессий. Уметь изготавливать шаблоны из картона по размеру фотографий; прорезать в картоне прорези по заданным размерам; пользоваться дыроколом. Уметь применять полученные умения при изготовлении поделки. Уметь выполнять чертеж по заданным параметрам. | осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества; | Р.Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. | ||||||||||
2 | 08.09 | Работа с бумагой. Типографские работы. Изготовление поделки «Памятный альбом». | 1 | осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества; | ||||||||||||
3 | 11.09 | Работа с разными материалами. Город воздушных потоков. Изготовление поделки «Ветряная вертушка». | 1 | Знать элементы декора, зависимость изменения показателей измерительных приборов и приспособлений от силы ветра. Уметь изготавливать объемные поделки с вращающимся модулем; закреплять детали булавкой на древесине. Знать принцип действия флюгера. | осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества; | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П.Поиск и выделение необходимой информации из рисунков мастеров и других детей. Применение | ||||||||||
4 | 15.09 | Работа с разными материалами. Город воздушных потоков. Изготовление поделки «Флюгер». | 1 | осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества; | правил и пользование инструкций. К. Аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров. | |||||||||||
5 | 18.09 | Город испытателей. Изготовление поделки «Волшебный цветок». | 1 | Уметь действовать по инструкции при изготовлении объемных поделок с вращающимся модулем; изготавливать подвижные игрушки; испытывать поделки в действии. Делать выводы на основе испытаний. | Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П.Поиск и выделение необходимой информации из рисунков учебника. Применение правил и пользование инструкций К.Определять общую цель и пути её достижения, оказывать взаимопомощь. | ||||||||||
6 | 22.09 | Город испытателей. Изготовление поделки «Волшебный цветок». | 1 | Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. | ||||||||||||
7 | 25.09 | Работа с природными материалами Изготовление поделки «Райская птичка». | 1 | Знать приемы работы с природным материалом. Уметь подбирать необходимый материал в соответствии с задуманной темой. | Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П.Поиск и выделение необходимой информации из рисунков учебника. Применение правил и пользование инструкций К.Определять общую цель и пути её достижения, оказывать взаимопомощь. | ||||||||||
8 | 29.09 | Работа с бумагой. Ознакомление с профессией топограф. Изготовление поделки «Горы и равнины (макет рельефа земли). | 1 | Уметь изготавливать изделия из природного материала. Уметь подбирать необходимый материал в соответствии с задуманной темой. Знать взаимосвязь между рельефом местности и его изображением на карте. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | Р.Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной цели. П. Создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы . К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||||||||||
8 | 02.10 | Работа с бумагой. Изготовление поделки «Бумажная Пизанская башня». | 1 | Уметь работать с циркулем и линейкой для построения разверток конуса; экспериментировать с размерами вырезаемого сектора, чтобы сделать выводы. Знать связь между конфигурацией развертки и высотой и толщиной конуса из этой развертки. Уметь декорировать бумажный макет салфеточной массой; окрашивать и грунтовать макет. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | Р.Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной цели. П. Создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы . К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||||||||||
10 | 06.10 | Работа с бумагой. Город архитекторов. Изготовление поделки «Бумажная Пизанская башня». | 1 | Знать правила техники безопасности при работе с колющим инструментом. Уметь выполнять чертеж по заданным параметрам. Знать правила построения чертежа. Уметь пользоваться чертежным инструментом. | Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу. | Р.Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной цели. П. Создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы . К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||||||||||
11 | 09.10 | Работа с бумагой. Город архитекторов. Изготовление поделки «Бумажная Пизанская башня». | 1 | |||||||||||||
12 | 13.10 | Работа с различными материалами. Город зодчих. Изготовление поделки «Колодец» (макет из спичек) . | 1 | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания. | |||||||||||
13 | 16.10 | Работа с различными материалами. Город зодчих. Изготовление поделки «Колодец» (макет из спичек) . | 1 | |||||||||||||
14 | 20.10 | Работа с различными материалами. Город будущего. Изготовление поделки «Мегаполис». | 1 | Знать способы крепления деталей. Уметь правильно использовать инструменты для изготовления деталей декора. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов ,выделение существенных признаков и их синтез. К.Строить понятные для партнёра высказывания. | ||||||||||
15 | 23.10 | Работа с различными материалами. Город будущего. Изготовление поделки «Мегаполис». | 1 | |||||||||||||
16 | 27.10 | Проект по теме «Мегаполис» | 1 | чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); | ||||||||||||
Конструирование из природных и рукотвор ных материалов, зна комство с окружающим миром | 17 | 2 четверть – 14 ч | ||||||||||||||
17 | 10.11 | Истории возникновения профессий. | 1 | Знать способы крепления деталей. Уметь дополнять изделие дополнительными деталями. | мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий; | Р.Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. | ||||||||||
18 | 13.11 | Рачительный хозяин. Изготовление поделки «Цветочная ваза». | 1 | Знать прием использования бросового материала. Уметь использовать материал по назначению, раскраивать экономно, соблюдать правила техники безопасности. Знать правила экономии. Уметь применять знания о порядке подметания; декорировать готовые формы. | мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий; | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. К.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||||||||||
19 | 17.11 | Изготовление сувенирного веника «Домовушка». | 1 | мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий; | ||||||||||||
20 | 20.11 | Работа с текстильными материалами. Студия здоровья. Изготовление поделки «Мешочек для запаривания трав». | 1 | Обсуждение проблем охраны здоровья, здорового питания, режима дня и личной гигиены. Уметь выполнять поделки из такни; раскраивать ткань. Знать способ хранения травяных сборов. Уметь выполнять шов "иголку вперед". | мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий; | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||||||||||
21 | 24.11 | Работа с гипсом. Город скульпторов. Изготовление поделки «Гипсовый подсвечник». | 1 | Знать особенности работы с гипсом. Уметь разводить гипсовый раствор нужной консистенции; лепить цилиндрическую форму для серединки подсвечника; подготавливать форму для заливки гипса; соскабливать излишки гипса и неровности заливки. Уметь декорировать, окрашивать и грунтовать изделия из гипса. Уметь работать четко, быстро, учитывая скорость застывания гипса. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||||||||||
22 | 27.11 | Работа с гипсом. Город скульпторов. Изготовление поделки «Гипсовый подсвечник». | 1 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||||||||||||
23 | 01.12 | Бульвар устроителей праздников. Изготовление поделки «Мексиканская кукла пиьята» (папье-маше). | 1 | Знать способ выполнения папье-маше. Уметь обрывать газетной бумаги на кусочки для заготовок; оклеивать обрывками бумаги выпуклую поверхность в несколько слоев; прорезать канцелярским ножом папье-маше. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||||||||||
24 | 04.12 | Работа с бумагой. Бульвар устроителей праздников. Изготовление объемных снежинок. | 1 | Знать последовательность склеивания частей снежинок. Уметь выполнять работу аккуратно, последовательно склеивая части снежинок. Уметь подготовить необходимый материал, основу поделки. | мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий; | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||||||||||
25 | 08.12 | Бисероплетение. Бисерная улица. Изготовление поделки «Юркая ящерица». | 1 | Уметь применять знания, полученные ранее при работе с проволокой и бисером. Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения. Знать виды поделочных доступных материалов. Уметь изготавливать изделия из подручных материалов по образцу выполнять правила техники безопасности. Знать правила техники безопасности при работе с колющими предметами. Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу. | мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий; мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий; | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||||||||||
26 | 11.12 | Ёлочные игрушки из бисера | 1 | Р. Определять последовательность промежуточных целей и | ||||||||||||
27 | 15.12 | Изготовление елочных игрушек из различных материалов. | 1 | соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. применять правила и пользоваться инструкциями. К. формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. | ||||||||||||
28 | 18.12 | Работа с различными материалами. Каркасные модели человека в движении. | 1 | Знать правила техники безопасности при работе с колющими предметами. Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Р: удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. П: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач | ||||||||||
29 | 22.12 | Изделия из пластического материала (соленое тесто). Изготовление поделки "Гномик". | 1 | Знать виды пластических материалов, их особенности. Уметь готовить соленое тесто. Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия. | мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий; | Р: удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. П: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач | ||||||||||
30 | 25.12 | Изделия из пластического материала (соленое тесто). Изготовление поделки "Рыбка". | 1 | Знать виды пластических материалов, их особенности. Уметь готовить соленое тесто. Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия. | мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий; | Р: удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. П: Применять правила и пользоваться инструкциями; | ||||||||||
3 четверть – 20 ч | наиболее эффективные способы решения задач | |||||||||||||||
31 | 12.01 | Изделия из пластического материала (соленое тесто). Изготовление поделки "Подводный мир". | 1 | Знать виды пластических материалов, их особенности. Уметь готовить соленое тесто. Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Р: сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем П: узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе | ||||||||||
32 | 15.01 | Работа с бумагой. Ребристая упаковка для объемного подарка "Секретик". | 1 | Знать виды и сорта бумаги и картона. Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам. | чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий; | Р: удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. П: Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач | ||||||||||
33 | 19.01 | Твои творческие достижения. Изготовление поделки «Пышные цветы». | 1 | Знать виды и сорта бумаги и картона. Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам. | Р.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | |||||||||||
Работа с текстильными материалами | 22 | |||||||||||||||
34 | 22.01 | Работа с текстильными материалами. Как меняются профессии. Изготовление поделки «Спиральные розы» | 1 | Знать способы оплетки, крепления. Уметь вплетать элементы декора. Знать правила работы с текстильными материалами. Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу. | уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народ мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье; | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. применять правила и пользоваться инструкциями. К. формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание. | ||||||||||
35 | 26.01 | Работа с текстильными материалами. Ткацкая мастерская. Изготовление поделки «Чудо-букет» | 1 | |||||||||||||
36 | 29.01 | Работа с текстильными материалами. Изготовление индейского талисмана «Ловец снов». | 1 | чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, выбирать наиболее эффективные. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников. К. формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание | |||||||||||
37 | 02.02 | Работа с текстильными материалами. Деловой мастер-класс. | 1 | Уметь действовать по инструкции: завязывать галстучный узел; утюжить мужскую рубашку. | устойчивая учебно-познавательная мотивация учения; понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Осуществлять анализ объектов, проводить сравнение по заданным критериям. Применять правила и пользоваться инструкциями, К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||||||||||
38 | 05.02 | Работа с текстильными материалами. Курсы кройки и шитья. Изготовление поделок: «грелка-курица на чайник» (по выкройке) | 1 | Знать правила работы с текстильными материалами. Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу. | мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий; | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Осуществлять поиск необходимой информации; анализ объектов с выделением существенных признаков. К. Контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | ||||||||||
39 | 09.02 | Работа с текстильными материалами. Курсы кройки и шитья. Изготовление поделок: «грелка-курица на чайник» (по выкройке) | 1 | |||||||||||||
40 | 12.02 | Работа с текстильными материалами. Изготовление поделки «Прихватка». | 1 | Знать правила работы с текстильными материалами. Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу. | мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий; | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Осуществлять поиск необходимой информации; анализ объектов с выделением существенных признаков. К. Контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | ||||||||||
41 | 16.02 | Работа с текстильными материалами. Декорирование лицевой части прихватки. | 1 | Знать виды швов и область их применения. Уметь выполнять обметочный шов, соблюдая шаг шва. | Р.Применять установленные правила в планировании способа решения; предвосхищать результат. Устанавливать его соответствие поставленной цели. П. Создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы . К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | |||||||||||
42 | 19.02 | Работа с текстильными материалами. Изготовление кожаного брелка" Поросенок" | 1 | Знать сорта и свойства кожи. Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия из кожи; осуществлять декоративное оформление изделия. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||||||||||
43 | 26.02 | Работа с текстильными материалами. Штопка. | 1 | Знать правила техники безопасности при работе с колющими предметами. Уметь использовать знания и навыки для выполнения домашнего труда (мелкий ремонт одежды). | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Р. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | ||||||||||
44 | 02.03 | Работа с текстильными материалами. Город флористов. Цветы из ткани. Цветы с бахромой. | 1 | Знать область применения и назначения инструментов. Знать виды соединительных швов. Уметь выполнять чертеж по заданным параметрам, пользоваться циркулем, ножницами. Уметь выполнять новый шов. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров. | |||||||||||
45 | 05.03 | Работа с текстильными материалами. Спиральные розы. Объёмные цветы. | 1 | Р. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | ||||||||||||
46 | 09.03 | Работа с текстильными материалами. Ручной шов "Строчка". | 1 | |||||||||||||
47 | 12.03 | Работа с текстильными материалами. Город джинсовой фантазии. Нарядные заплатки. | 1 | .Знать меры безопасности при работе с острыми и колющими инструментам. Уметь готовить заплатку нужной величины, формы, цвета. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | ||||||||||
48 | 16.03 | Работа с текстильными материалами. Сумка-карман из джинсов. | 1 | Знать отличительные свойства тканей и их назначения; многообразии ручных и машинных швов. Уметь отличать ручные и машинные швы; пришивать заплатки. Уметь изготавливать поделки на основе элемента джинсов – кармана; шить из старых джинсов полезные вещи. Знать способы раскроя и соединения деталей. Уметь соединять детали. | устойчивая учебно-познавательная мотивация учения; понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке. | |||||||||||
49 | 19.03 | Работа с текстильными материалами. Сумка-мешок из джинсов. | 1 | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям. | ||||||||||||
50 | 23.03 | Работа с тканью. Изготовление поделки «Мышка». | 1 | Знать способ соединения деталей (сметочный шов) Уметь равномерно набивать сшитую форму наполнителем, придавая нужную форму. | К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | |||||||||||
4 четверть – 16 ч | ||||||||||||||||
51 | 06.04 | Работа с текстильными материалами. Декорирование игрушки вышивкой, фурнитурой. | 1 | Знать способы декора с использованием пуговиц, кнопок, бейки. Уметь располагать элементы декора на изделии, учитывая форму, цвет элементов декора. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. | |||||||||||
52 | 09.04 | Работа с текстильными материалами. Твои творческие достижения. Школа дизайна | 1 | Знать способы декора с использованием пуговиц, кнопок, бейки. Уметь располагать элементы декора на изделии, учитывая форму, цвет элементов декора. | чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); | Р.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | ||||||||||
53 | 13.04 | Проект по теме «Страна модельеров». | 1 | |||||||||||||
54 | 16.04 | Конструирование Работа с конструктором. Сборка моделей по собственному замыслу. | 1 | Знать названия деталей, их назначение, способы соединения. Уметь соединять детали. Использовать детали по назначению. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |||||||||||
55 | 20.04 | Конструирование Работа с конструктором. Автокран. | 1 | Знать названия деталей, их назначение, способы соединения. Уметь соединять детали. Использовать детали по назначению. | Р: самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки П: конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями К: высказывать собственное мнение о результатах творческой работы | |||||||||||
Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними | 13 | |||||||||||||||
56 | 23.04 | Профессии информационных технологий. | 1 | Знать виды технологических карт, способы составления презентации. Уметь раскрывать тему презентации | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К.Строить понятные для партнёра высказывания | ||||||||||
57 | 27.04 | Информация. Хранение и организация информации. | 1 | Понимать и осознавать компьютера как инструмента труда. Осознавать необходимости | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |||||||||||
58 | 30.04 | Обучение работы с флешкой. Обучение работы с текстом. | 1 | долгосрочного хранения информации. Знать правила | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |||||||||||
59 | 04.05 | Промежуточная аттестация | 1 | безопасной работы на компьютере. Уметь находить USB-разъем на компьютере; правильно вставлять флешку в разъем USB; копировать файлы с флешки на рабочий стол и обратно. Уметь копировать и переносить файлы с одного компьютера на другой посредством флешки. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | ||||||||||
60 | 07.05 | Диалог с компьютером. | 1 | Знать правила составления технологических карт. Уметь составлять технологические карты. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | ||||||||||
61 | 11.05 | Создание таблицы в текстовых документах. | 1 | Знать роль Word в облегчении труда человека. Уметь ориентироваться в панели инструментов; отменять последнее действие или возвращать отмененное действие обратно. Уметь копировать, вырезать и вставлять фрагмент текста; выделять текст целиком; переносить фрагменты текста из одного документа в другой. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами мастеров. | |||||||||||
62 | 14.05 | Работа с текстами. Панель инструментов. | 1 | Уметь вставлять стандартные рисунки в текст; вставлять рисунки из файлов в текст. изменять размер, яркость и цвет изображения; сочетать графическую и текстовую информацию в документе. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | ||||||||||
63 | 18.05 | Графические редакторы — исправление реальности. | 1 | Уметь открывать и изменять фотографии в редакторе Paint; создавать виртуальные поделки, преобразовывая фотографии в Paint | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | ||||||||||
64 | 21.05 | Создание печатных публикаций. Изготовление школьной стенгазеты. | 1 | Знать правила набора текста. Уметь использовать Word для создания печатных публикаций. | чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | ||||||||||
65 | 25.05 | Что такое Интернет. Знакомство с Интернет -почтой. | 1 | Различать Интернет и Всемирную Паутину. Иметь представление о том, что можно делать в Интернете. Знать отличия между электронной и обычной почтой. Уметь составлять имя почтового ящика в адресе электронной почте и пароль к ней. Уметь переходить по ссылкам в интернете; просматривать веб-страницы. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. . Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. | ||||||||||
66 | 28.05 | Безопасность компьютера. Компьютерные вирусы. | 1 | Знать о компьютерных вирусах и мерах безопасности в работе с компьютером. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |||||||||||
67 | Поиск информации. Проект по теме «Информационные технологии». | 1 | Знать различия печатных и электронных публикаций. Уметь ориентироваться на стартовой странице; правильно составлять поисковый вопрос; задавать критерии поиска. | чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); | Р. Принимать и удерживать учебную задачу. П. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К.Строить понятные для партнёра высказывания. | |||||||||||
68 | Твои творческие достижения (компьютер в твоей жизни). | 1 | Уметь систематизировать полученные ранее навыки и знания в работе с различными программами. | Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. П. . Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса Планета знаний
Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс...
Рабочая программа, математика, 4 класс, Планета знаний.
В программе представлена пояснительная записка, основное содержание, Требования к уровню подготовки обучающихся, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа написана на основе:- федерального образовательного стандарта начального общего образования- примерной программы начального образования, авторской программы О.В. Узоровой, Е.А. ...
Рабочая программа по технологии. УМК "Планета знаний» 3 класс
Программа по технологии. 3 класс...
Рабочая программа по технологии . УМК "Планета знаний», 4 класс
В помощь учителю...
Рабочая программа по технологии, УМК " Планета знаний", 2 класс
В помощь учителю...