Календарно - тематическое планирование по предмету "Ручной труд " 1 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по предмету "Ручной труд " 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1ruchnoy_trud_kt.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ ВО « Бутурлиновская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ»
Календарно - тематическое планирование по предмету «Ручной труд».
1 класс
Подготовила учитель начальных классов Бедная Л.В.
Календарно - тематическое планирование по предмету «Ручной труд» 1 класс.
№п/п | Тема | Дата | К-во час. | Содержание, виды деятельности. | |
план | факт | ||||
2 четверть-8 нед.( 16 час.) | |||||
1 | «Человек и труд» | 06.11 | 06.11 | 1 | Слушание, запоминание, рассматривание иллюстрации в учебнике. Упражнения в ориентировании, нахождении в пространстве помещения предметов, сделанных руками человека и созданных природой и их назывании. |
2 | «Урок труда» | 10.11 | 10.11 | 1 | Рассматривание, узнавание и называние знакомых материалов и инструментов, применяемых в работе с поделочными материалами (карандашом рисуют на бумаге, ножницами режут бумагу и т.д.). Д/и « Разложи правильно». Знакомство с правилами работы на уроках ручного труда.
|
Работа с природными материалами. | |||||
3 | «Познавательные сведения о природных материалах» | 13.11 | 13.11 | 1 | Знакомство с различными природными материалами. Упражнения в различении разных видов природных материалов. |
4 | «Грибная полянка»(из пластилина и каштанов). | 17.11 | 17.11 | 1 | Рассматривание образца. Планирование и осуществление собственной работы в соответствии с образцом. |
5 | Аппликация из засушенных листьев «Бабочка». | 20.11 | 20.11 | 1 | Знакомство с понятием «Аппликация». Составление аппликации из засушенных листьев, соединяя детали аппликации с помощью кусочка пластилина. |
6 | «Ёжик »( из пластилина и сухой травы). | 24.11 | 24.11 | 1 | Рассматривание образца. Планирование и осуществление собственной работы в соответствии с образцом. |
7 | Аппликация из засушенных листьев «Букет». | 27.11 | 27.11 | 1 | Подготовка необходимых материалов. Составление аппликации из засушенных листьев, соединяя детали аппликации с помощью кусочка пластилина. |
Работа с бумагой. | |||||
8 | «Познавательные сведения о бумаге» | 01.12 | 01.12 | 1 | Знакомство с технико-технологическими терминами и понятиями: «аппликация», «бумага», «вырезание из бумаги», «геометрическая фигура», «деталь», «изделие», «инструмент», «мозаика», «оригами», «орнамент», «прием», «разметка», «симметрия», «шаблон» и др. Формирование представлений о предметах, сделанных из бумаги. |
9 | Сорта и виды бумаги. | 04.12 | 04.12 | 1 | Рассматривание и запоминание сортов и видов бумаги. Упражнения в соотнесении сорта бумаги с изделием. Создание коллекции из разных сортов и видов бумаги. |
10 | Аппликация «Осеннее дерево» . (Из оборванных кусочков цветной бумаги). | 08.12 | 08.12 | 1 | Осваивание приемов разрывания и обрывания бумаги. Выполнение аппликации из оборванных кусочков бумаги. |
11 | Аппликация из смятой бумаги «Ветка рябины». . | 11.12 | 11.12 | 1 | Осваивание приемов «сминания» бумаги. Выполнение аппликации из смятой бумаги. . |
12 | Аппликация из смятой бумаги «Цветы в корзине». | 15.12 | 15.12 | 1 | Совершенствование приемов «сминания» бумаги. Выполнение аппликации из смятой бумаги. . |
13 | Складывание елочки из треугольников разной величины. | 18.12 | 18.12 | 1 | Понимание инструкции, содержащей пространственные характеристики и выполнение действий в соответствии с ней, повторение практических действия за учителем. Комментирование своих практических действий. Конструирование предмета из деталей сложенных из бумаги |
14 | Изготовление декоративной веточки. | 22.12 | 22.12 | 1 | Знакомство с правилами работы с ножницами. Знакомство с приемами резания ножницами по прямым коротким линиям. Выполнение декоративной веточки по образцу. |
15 | Игрушка « Бумажный фонарик» | 25.12 | 25.12 | 1 | Закрепление правил работы с ножницами. Совершенствование приемов резания ножницами по прямым коротким линиям. Изготовление игрушки в соответствии с образцом. |
16 | Флажки из бумаги. | 29.12 | 29.12 | 1 | Знакомство с приемами резания ножницами по прямым наклонным линиям. Выполнение флажков по образцу. |
3четверть-9 нед.( 18 час.) | |||||
Работа с глиной и пластилином . | |||||
1 | Что надо знать о глине и пластилине. | 15.01 | 15.01 | 1 | Знакомство с пластическими материалами. Формирование знаний о пластилине: соблюдение правил хранения и обращения с пластилином, санитарно-гигиенические требования при работе с пластилином. |
2 | Аппликация из пластилина на тему «Яблоко». | 19.01 | 19.01 | 1 | Упражнения в отщипывании кусочков пластилина, размазывании пластилина по картону. Выполнение аппликации из пластилина по образцу. |
3 | Изготовление аппликации из палочек различной длины « Домик и ёлочка». | 22.01 | 22.01 | 1 | Формирование умения совершать операции контроля с опорой на схему для контроля в учебнике. Упражнения в изготовлении рельефной аппликации из столбиков. |
4 | Лепка по образцу предметов шаровидной формы. | 26.01 | 26.01 | 1 | Осваивание пластического способа лепки. Упражнения в лепке предметов шаровидной формы. |
5 | Лепка по образцу овощей и фруктов в форме шара. | 29.01 | 29.01 | 1 | Практическое закрепление пластического способа лепки. Упражнения в лепке по образцу овощей и фруктов в форме шара. |
6 | Лепка по образцу предметов овальной формы. | 02.02 | 02.02 | 1 | Практическое закрепление пластического способа лепки. Упражнения в лепке по образцу предметов овальной формы. |
7 | Составление композиции « Овощи на тарелке». | 05.02 | 05.02 | 1 | Называние инструментов и материалов для данной композиции. Планирование последовательности изготовления композиции под руководством учителя. |
Работа с нитками. | |||||
8 | «Познавательные сведения о нитках» | 09.02 | 09.02 | 1 | Формирование представлений о нитках: нитки в природе и жизни человека, производство, свойства Узнавание и называние предметов, сделанных из ниток. |
9 | Изготовление кисточки из ниток по образцу. | 12.02 | 12.02 | 1 | Обучение приемам работы с нитками. Планирование и выполнение изделия в соответствии с образцом. |
10 | Обучение приему шитья: «Игла вверх-вниз». | 16.02 | 16.02 | 1 | Знакомство с правилами работы с колющими инструментами. Упражнения в освоении приема «Игла вверх-вниз». |
11 | Вышивание геометрических фигур по готовым проколам. | 26.02 | 26.02 | 1 | Закрепление правил работы с колющими инструментами. Упражнения в закреплении приема «Игла вверх-вниз». |
12 | Обучение приему «вышивание в два приема». | 02.03 | 02.03 | 1 | Развитие навыка работы колющими инструментами (большой иглой). Знакомство с приемом «вышивание в два приема». |
13 | « Вышивание в два приема» ( игла вверх-вниз и стежки между ними). | 05.03 | 05.03 | 1 | Развитие навыка работы колющими инструментами. Упражнения в овладении приемом шитья «игла вверх-вниз». |
Работа с бумагой. | |||||
14 | Складывание из бумажного квадрата стаканчика для игрушки « Поймай пуговицу». | 09.03 | 09.03 | 1 | Упражнения в наблюдении и слушании, понимании и выполнении в соответствии с инструкцией учителя двигательных трудовых приемов. Запоминание последовательности выполнения стаканчика из бумажного квадрата. |
15 | Складывание из бумаги наборной линейки. | 12.03 | 12.03 | 1 | Упражнения в наблюдении и слушании, понимании и выполнении в соответствии с инструкцией учителя двигательных трудовых приемов. Изготовление из бумажного прямоугольника наборной линейки. |
16 | Складывание из бумаги пароходика. | 16.03 | 16.03 | 1 | Планирование и осуществление собственной работы в соответствии с образцом. |
17 | Складывание из бумаги фигурки кошечки. | 19.03 | 19.03 | 1 | Упражнения в складывании из бумажного квадрата фигурки кошечки. Планирование и выполнение работы по образцу. |
18 | Складывание из бумаги цветка. | 23.03 | 23.03 | 1 | Упражнения в складывании из бумажного квадрата цветка. Планирование и выполнение работы по образцу. |
4 четверть-8 нед.( 16 уроков) | |||||
Работа с пластилином. | |||||
1 | Пирамидка из пластилина разного цвета. | 02.04 | 02.04 | 1 | Упражнения в осваивании конструктивного способа лепки предметов .Закрепление умения выполнять контрольные операции с помощью схемы для контроля в учебнике. |
2 | Лепка «Грибы на полянке». | 06.04 | 06.04 | 1 | Упражнения в осваивании конструктивного способа лепки предметов. Закрепление умения выполнять контрольные операции с помощью схемы для контроля в учебнике. |
3 | Лепка «Цыпленок и курочка». | 09.04 | 09.04 | 1 | Упражнения в осваивании конструктивного способа лепки предметов. Планирование и осуществление собственной работы в соответствии с образцом. |
4 | Лепка из пластилина многодетальной фигурки «Котик». | 13.04 | 13.04 | 1 | Упражнения в осваивании конструктивного способа лепки многодетальных предметов. Закрепление умения выполнять контрольные операции с помощью схемы для контроля в учебнике. |
5 | Макет «Снегурочка в лесу». | 16.04 | 16.04 | 1 | Упражнения в осваивании конструктивного способа лепки многодетальных предметов. Планирование и осуществление собственной работы в соответствии с образцом. |
Работа с бумагой. | |||||
6 | Складывание по образцу орнамента и парусника из вырезанных треугольников разного цвета. | 20.04 | 20.04 | 1 | Знакомство с правилами техники безопасности при работе с ножницами. Выработка навыка правильно держать ножницы и бумагу. Закрепление знаний о геометрических фигурах «квадрат», «треугольник». |
7 | Изготовление цветка из бумажных полос. | 23.04 | 23.04 | 1 | Закрепление правил техники безопасности при работе с ножницами. Формирование навыка правильно держать ножницы и бумагу. Упражнения в изготовлении цветка из бумажных полос. |
8 | Аппликация « Фрукты на тарелке» | 27.04 | 27.04 | 1 | Знакомство с правилами работы с клеем и кистью. Закрепление знаний об аппликации и передаче в ней пространственных соотношений между предметами (на, перед, за, слева, справа, сверху). Упражнения в вырезании из бумаги предметов округлой формы . |
9 | Аппликация « Гусеница» | 30.04 | 30.04 | 1 | Передаче в аппликации пространственных соотношений между предметами (на, перед, за, слева, справа, сверху). Упражнения в вырезании из бумаги предметов округлой формы . |
10 | Аппликация «Цыпленок в скорлупе» | 04.04 | 04.04 | 1 | Закрепление правил работы с ножницами, клеем и кистью. Овладение понятиями: «заготовка», «линия», «контур», «образец, «разметка», «шаблон» и др. Упражнения в вырезании из бумаги предметов округлой формы . |
11 | Плетеный коврик. | 07.04 | 07.04 | 1 | Овладение понятием «Симметрия». Закрепление приема сгибания бумаги пополам. Закрепление приемов резания бумаги по прямой вертикальной линии |
12 | Изготовление из бумаги птицы. | 11.04 | 11.04 | 1 | Закрепление приема сгибания бумаги пополам. Закрепление приемов резания бумаги по волнообразной линии . Выполнение изделия по образцу. |
13 | Изготовление закладки с прорезным орнаментом. | 14.04 | 14.04 | 1 | Закрепление понятий: «заготовка», «линия», «контур», «образец, «разметка», «шаблон» и др. Выработка навыка удержания пальцами шаблона на одном месте. Планирование и осуществление собственной работы в соответствии с образцом. |
14 | Аппликация « Самолет в облаках». | 18.04 | 18.04 | 1 | Закрепление приемов: «сгибание бумаги пополам», «сгибание квадрата с угла на угол». Закрепление приема резания бумаги по незначительно изогнутым линиям. |
16 | Коллективная аппликация «Букет цветов». | 21.04 | 21.04 | 1 | Закрепление приемов: «сгибание бумаги пополам», «сгибание квадрата с угла на угол». Закрепление приема резания бумаги по незначительно изогнутым линиям. |
16 | Изготовление декоративной птицы. | 25.04 | 25.04 | 1 | Закрепление навыков работы с ножницами, клеем. Планирование и осуществление собственной работы в соответствии с образцом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по технологии (труд + информатика) для 3 класса
Календарно - тематическое планирование с рабочей программой по технологии (труд + информатика) для 3 класса по программе "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по технологии (труд) для 3-го класса.
Автор: Геронимус Т.М.Цель программы:Формировать у ребёнка умение самостоятельно ориентироваться в любой деятельности(учебная трудовая деятельность рассматривается как средство окружающего мира и своей...
Календарно-тематическое планирование по технологии (труд), по программе "Школа 2100", 4 класс (ФГОС)
В материале предоставлено календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" для 4-х классов по ФГОС, разработано на основе учебников Куревиной О.А., Лутцевой Е.А....
Календарно-тематическое планирование по технологии (труд). Программа ПНШ
Данное календарно-тематическое плонирование разработано по прграмме ПНШ в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по художественному труду 4 класс по программе Ю.А.Полуянова.
Календарно-тематическое планирование по художественному труду 4 класс по программе Ю.А.Полуянова....
Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по ручному труду, 4 класс
Обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с ...
Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по профильному труду, 4 класс
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области изучения. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного ...