Календарно-тематическое планирование по художественному труду 4 класс по программе Ю.А.Полуянова.
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

Смирнова Галина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по художественному труду 4 класс по программе Ю.А.Полуянова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету « Художественный труд» для 4 класса  

                составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд»,                                                                          авторской программы Ю.А.Полуянова.

Количество учебных часов по программе в 4 классе  -  34 ,
количество учебных     часов в неделю -   1 .

№п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Характеристика учебной деятельности

Примечание

план

факт

Раздел 1. Конструирование объёмных форм из плоского листового материала.(8ч.)

Цель: развитие способностей детей к конструированию.

        Универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД

Умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи.

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

Познавательные УУД

Умение осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение осуществлять логическое действие синтез.

Умение осуществлять логическое действие сравнение по заданным / самостоятельно выбранным критериям.

Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.

Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.

Коммуникативные УУД

Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Умение формулировать точку зрения.

Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации). 

 

1./1.

Преврати плоское в объёмное.

1.

05.09

Поиск разных возможностей преобразования плоского материала в объёмное изделие.

2./2.

Преврати плоское в объёмное. Объёмные геометрические фигуры.

1.

12.09

Моделирование разных профилей объёмной формы способами сгибания, скругления, надрезов, креплений.

3./3.

Оригами.

1.

19.09

Изготовление моделей разных профилей, выпуклой рамки, фигур оригами.

4./4.

Оригами.

1.

26.09

Изготовление моделей разных профилей, карнавальной маски.

5./5.

Выпуклая рамка.

1.

03.10

Изготовление моделей разных профилей, выпуклой рамки, фигур оригами.

6./6.

Изготовление паспарту для рисунка.

1.

10.10

Изготовление моделей разных профилей, выпуклой рамки, фигур оригами.

7./7.

Маски.

1.

17.10

Изготовление моделей разных профилей, простых изделий из папье-маше.

8./8.

Маски.

1.

24.10

Изготовление моделей разных профилей, простых изделий из папье-маше.

Раздел 2. Объёмные конструкции (6ч.).

Цель: формирование комбинаторных способностей и трудовых умений.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД

Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.

Познавательные УУД

Умение осуществлять логическое действие обобщение.

Умение устанавливать аналогии.

Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Умение строить простые рассуждения на основе подходящей информации (дедуктивное умозаключение)

Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения.

Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений.

Коммуникативные УУД

Умение задавать вопросы для получения от партнёра по коммуникации необходимых сведений.

Умение определить общую цель и  пути её достижения.

 Умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации.

9./1.

Стаканчик для карандашей.

Выразительный портрет дерева

1.

31.10

Образование тел вращения (цилиндра, конуса) и его реализация технических рисунков в соединение фигур различной конструкции.

10./2.

Коробочки для мелочей.

1.

14.11

Образование тел вращения (цилиндра, конуса) и его реализация технических рисунков в соединение фигур различной конструкции.

11./3.

Фигуры из натуральной пробки.

1.

21.11

Образование тел вращения (цилиндра, конуса) и его реализация технических рисунков в соединение фигур различной конструкции.

12./4.

Создание фигур из цилиндрических и конических форм.

1.

28.11

Освоение технологии изготовления папье-маше, комбинирование фигур людей и животных при различных разрезах и надрезах натуральных пробок.

13./5.

Создание фигур из цилиндрических и конических форм.

1.

05.12

Освоение технологии изготовления папье-маше, комбинирование фигур людей и животных при различных разрезах и надрезах натуральных пробок.

14./6.

Создание фигур из цилиндрических и конических форм.

1.

12.12

Освоение технологии изготовления папье-маше, комбинирование фигур людей и животных при различных разрезах и надрезах натуральных пробок.

Раздел 3. Декоративное панно «Наш город» (8ч.)

Цель: комплексное применение общих способов передачи пространственных отношений композиции.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.

Познавательные УУД

Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов / процессов для решения задач.

Умение находить существенные связи между межпредметными понятиями, систематизировать и обобщать понятия.

Умение обобщать текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, преставлениям, точкам зрения.

Умение соотносить материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием.

Коммуникативные УУД

Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности.

Умение адекватно оценивать поведение окружающих в ходе решения совместной учебной  задачи.

Умение адекватно оценивать собственное поведение (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи.

15./1.

Замысел панно. Заготовка материалов. Заготовка деталей.

1.

19.12

Планирование коллективной работы в форме модели соединения индивидуальных замыслов учеников в единую картину.

16./2.

Создание эскиза будущего панно.

1.

26.12

Создание по памяти наиболее характерных зданий города и их окружения.

17./3.

Выбор фона. Разметка и вырезание силуэтов зданий.

1.

16.01

Планирование коллективной работы в форме модели соединения индивидуальных замыслов учеников в единую картину.

18./4.

Разметка и вырезание силуэтов зданий.

1.

23.01

Создание по памяти наиболее характерных зданий города и их окружения.

19./5.

Поиск композиции картины. Наклеивание силуэтов всех изображений.

1.

30.01

Планирование коллективной работы в форме модели соединения индивидуальных замыслов учеников в единую картину.

20./6.

Поиск композиции картины. Наклеивание силуэтов всех изображений.

1.

06.02

Создание по памяти наиболее характерных зданий города и их окружения.

21./7.

Декоративная роспись картин красками. Рамка картины.

1.

13.02

Планирование коллективной работы в форме модели соединения индивидуальных замыслов учеников в единую картину.

22./8.

Монтаж панно.

1.

20.02

Создание по памяти наиболее характерных зданий города и их окружения.

Раздел 4. Ритм в живописи, графике, скульптуре (12ч.).

Цель: развитие чувства ритма у детей при восприятии явлений природы, произведений искусства и в собственной деятельности.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД

Умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи.

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

Познавательные УУД

Умение осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение осуществлять логическое действие синтез.

Умение осуществлять логическое действие сравнение по заданным / самостоятельно выбранным критериям.

Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.

Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.

Коммуникативные УУД

Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Умение формулировать точку зрения.

Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации).

23./1.

Аппликация с использованием ритмических элементов.

1.

27.02

Поиск построения соотношения ритмов регулярных и нерегулярных.

24./2.

Аппликация с использованием ритмических элементов.

1.

06.03

Способы построения регулярных ритмов.

25./3.

Искусство силуэта.

1.

13.03

Преобразование ритма регулярного в нерегулярный.

26./4.

Искусство силуэта.

1.

20.03

Поиск новых способов соединений ритмов регулярного с нерегулярным.

27./5.

Искусство силуэта.

1.

03.04

Вырезание силуэта – традиционное искусство Китая.

28./6.

Животные – на земле, птицы – в небе, рыбы – в воде.

1.

10.04

Художественные особенности декоративного силуэта.

29./7.

Эстамп по картине-силуэту.

1.

17.04

Проба вырезания из толстой бумаги.

30./8.

Эстамп по картине-силуэту.

1.

24.04

Приёмы разметки и вырезания силуэта фигуры в движении: человека, животного, птицы, рыбы, насекомого.

31./9.

Печатаем гравюру.

1.

08.05

Приёмы разметки и вырезания силуэта фигуры в движении: человека, животного, птицы, рыбы, насекомого.

32./10.

Печатаем гравюру.

1.

15.05

Нерегулярные ритмы: линейные и нелинейные композиции.

33./11.

Декоративная цветная чеканка.

1.

22.05

Способы получения черного и белого на оттисках гравюры. Подготовка доски эстампа.

34./12.

Декоративная цветная чеканка.

1.

29.05

Технология получения оттисков бумажной гравюры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по математике 2 класс, по программе "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа и КТП по математике для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа" составлено  в соответствии с положением школы....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс по программе "Школа России"

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 класс "Школа России"...

Календарный тематический план по Классному часу 1 класса по программе КР

Классный час – время продуктивного общения учителя с учениками, возможность для каждого ученика проявить себя, осознать правильность своих действий, реализовать свое коммуникативное намерение лу...

Календарный тематический план по Русскому языку 1 класса. по программе КР

: воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атм...

Календарный тематический план по Классному часу 2 класса по программе КР

Классный час – время продуктивного общения учителя с учениками, возможность для каждого ученика проявить себя, осознать правильность своих действий, реализовать свое коммуникативное намерение лу...

Календарный тематический план по Русскому языку 2 класса по программе КР

воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атмос...

Календарный тематический план по Физическому воспитанию 2 класса по программе КР

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;совершенствование жизненно важных навыков и умений п...