Календарно-тематическое планирование по художественному труду 4 класс по программе Ю.А.Полуянова.
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по художественному труду 4 класс по программе Ю.А.Полуянова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету « Художественный труд» для 4 класса
составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд», авторской программы Ю.А.Полуянова.
Количество учебных часов по программе в 4 классе - 34 ,
количество учебных часов в неделю - 1 .
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Характеристика учебной деятельности | Примечание | |
план | факт | |||||
Раздел 1. Конструирование объёмных форм из плоского листового материала.(8ч.) Цель: развитие способностей детей к конструированию. Универсальные учебные действия: Регулятивные УУД Умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи. Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи. Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. Познавательные УУД Умение осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков. Умение осуществлять логическое действие синтез. Умение осуществлять логическое действие сравнение по заданным / самостоятельно выбранным критериям. Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем. Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи. Коммуникативные УУД Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. Умение формулировать точку зрения. Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации).
| ||||||
1./1. | Преврати плоское в объёмное. | 1. | 05.09 | Поиск разных возможностей преобразования плоского материала в объёмное изделие. | ||
2./2. | Преврати плоское в объёмное. Объёмные геометрические фигуры. | 1. | 12.09 | Моделирование разных профилей объёмной формы способами сгибания, скругления, надрезов, креплений. | ||
3./3. | Оригами. | 1. | 19.09 | Изготовление моделей разных профилей, выпуклой рамки, фигур оригами. | ||
4./4. | Оригами. | 1. | 26.09 | Изготовление моделей разных профилей, карнавальной маски. | ||
5./5. | Выпуклая рамка. | 1. | 03.10 | Изготовление моделей разных профилей, выпуклой рамки, фигур оригами. | ||
6./6. | Изготовление паспарту для рисунка. | 1. | 10.10 | Изготовление моделей разных профилей, выпуклой рамки, фигур оригами. | ||
7./7. | Маски. | 1. | 17.10 | Изготовление моделей разных профилей, простых изделий из папье-маше. | ||
8./8. | Маски. | 1. | 24.10 | Изготовление моделей разных профилей, простых изделий из папье-маше. | ||
Раздел 2. Объёмные конструкции (6ч.). Цель: формирование комбинаторных способностей и трудовых умений. Универсальные учебные действия: Регулятивные УУД Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности. Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. Познавательные УУД Умение осуществлять логическое действие обобщение. Умение устанавливать аналогии. Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Умение строить простые рассуждения на основе подходящей информации (дедуктивное умозаключение) Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения. Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений. Коммуникативные УУД Умение задавать вопросы для получения от партнёра по коммуникации необходимых сведений. Умение определить общую цель и пути её достижения. Умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации. | ||||||
9./1. | Стаканчик для карандашей. Выразительный портрет дерева | 1. | 31.10 | Образование тел вращения (цилиндра, конуса) и его реализация технических рисунков в соединение фигур различной конструкции. | ||
10./2. | Коробочки для мелочей. | 1. | 14.11 | Образование тел вращения (цилиндра, конуса) и его реализация технических рисунков в соединение фигур различной конструкции. | ||
11./3. | Фигуры из натуральной пробки. | 1. | 21.11 | Образование тел вращения (цилиндра, конуса) и его реализация технических рисунков в соединение фигур различной конструкции. | ||
12./4. | Создание фигур из цилиндрических и конических форм. | 1. | 28.11 | Освоение технологии изготовления папье-маше, комбинирование фигур людей и животных при различных разрезах и надрезах натуральных пробок. | ||
13./5. | Создание фигур из цилиндрических и конических форм. | 1. | 05.12 | Освоение технологии изготовления папье-маше, комбинирование фигур людей и животных при различных разрезах и надрезах натуральных пробок. | ||
14./6. | Создание фигур из цилиндрических и конических форм. | 1. | 12.12 | Освоение технологии изготовления папье-маше, комбинирование фигур людей и животных при различных разрезах и надрезах натуральных пробок. | ||
Раздел 3. Декоративное панно «Наш город» (8ч.) Цель: комплексное применение общих способов передачи пространственных отношений композиции. Универсальные учебные действия: Регулятивные УУД Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху. Познавательные УУД Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов / процессов для решения задач. Умение находить существенные связи между межпредметными понятиями, систематизировать и обобщать понятия. Умение обобщать текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, преставлениям, точкам зрения. Умение соотносить материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием. Коммуникативные УУД Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности. Умение адекватно оценивать поведение окружающих в ходе решения совместной учебной задачи. Умение адекватно оценивать собственное поведение (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи. | ||||||
15./1. | Замысел панно. Заготовка материалов. Заготовка деталей. | 1. | 19.12 | Планирование коллективной работы в форме модели соединения индивидуальных замыслов учеников в единую картину. | ||
16./2. | Создание эскиза будущего панно. | 1. | 26.12 | Создание по памяти наиболее характерных зданий города и их окружения. | ||
17./3. | Выбор фона. Разметка и вырезание силуэтов зданий. | 1. | 16.01 | Планирование коллективной работы в форме модели соединения индивидуальных замыслов учеников в единую картину. | ||
18./4. | Разметка и вырезание силуэтов зданий. | 1. | 23.01 | Создание по памяти наиболее характерных зданий города и их окружения. | ||
19./5. | Поиск композиции картины. Наклеивание силуэтов всех изображений. | 1. | 30.01 | Планирование коллективной работы в форме модели соединения индивидуальных замыслов учеников в единую картину. | ||
20./6. | Поиск композиции картины. Наклеивание силуэтов всех изображений. | 1. | 06.02 | Создание по памяти наиболее характерных зданий города и их окружения. | ||
21./7. | Декоративная роспись картин красками. Рамка картины. | 1. | 13.02 | Планирование коллективной работы в форме модели соединения индивидуальных замыслов учеников в единую картину. | ||
22./8. | Монтаж панно. | 1. | 20.02 | Создание по памяти наиболее характерных зданий города и их окружения. | ||
Раздел 4. Ритм в живописи, графике, скульптуре (12ч.). Цель: развитие чувства ритма у детей при восприятии явлений природы, произведений искусства и в собственной деятельности. Универсальные учебные действия: Регулятивные УУД Умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи. Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи. Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. Познавательные УУД Умение осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков. Умение осуществлять логическое действие синтез. Умение осуществлять логическое действие сравнение по заданным / самостоятельно выбранным критериям. Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем. Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи. Коммуникативные УУД Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. Умение формулировать точку зрения. Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации). | ||||||
23./1. | Аппликация с использованием ритмических элементов. | 1. | 27.02 | Поиск построения соотношения ритмов регулярных и нерегулярных. | ||
24./2. | Аппликация с использованием ритмических элементов. | 1. | 06.03 | Способы построения регулярных ритмов. | ||
25./3. | Искусство силуэта. | 1. | 13.03 | Преобразование ритма регулярного в нерегулярный. | ||
26./4. | Искусство силуэта. | 1. | 20.03 | Поиск новых способов соединений ритмов регулярного с нерегулярным. | ||
27./5. | Искусство силуэта. | 1. | 03.04 | Вырезание силуэта – традиционное искусство Китая. | ||
28./6. | Животные – на земле, птицы – в небе, рыбы – в воде. | 1. | 10.04 | Художественные особенности декоративного силуэта. | ||
29./7. | Эстамп по картине-силуэту. | 1. | 17.04 | Проба вырезания из толстой бумаги. | ||
30./8. | Эстамп по картине-силуэту. | 1. | 24.04 | Приёмы разметки и вырезания силуэта фигуры в движении: человека, животного, птицы, рыбы, насекомого. | ||
31./9. | Печатаем гравюру. | 1. | 08.05 | Приёмы разметки и вырезания силуэта фигуры в движении: человека, животного, птицы, рыбы, насекомого. | ||
32./10. | Печатаем гравюру. | 1. | 15.05 | Нерегулярные ритмы: линейные и нелинейные композиции. | ||
33./11. | Декоративная цветная чеканка. | 1. | 22.05 | Способы получения черного и белого на оттисках гравюры. Подготовка доски эстампа. | ||
34./12. | Декоративная цветная чеканка. | 1. | 29.05 | Технология получения оттисков бумажной гравюры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по математике 2 класс, по программе "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа и КТП по математике для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа" составлено в соответствии с положением школы....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс по программе "Школа России"
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 класс "Школа России"...
Календарный тематический план по Классному часу 1 класса по программе КР
Классный час – время продуктивного общения учителя с учениками, возможность для каждого ученика проявить себя, осознать правильность своих действий, реализовать свое коммуникативное намерение лу...
Календарный тематический план по Русскому языку 1 класса. по программе КР
: воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атм...
Календарный тематический план по Классному часу 2 класса по программе КР
Классный час – время продуктивного общения учителя с учениками, возможность для каждого ученика проявить себя, осознать правильность своих действий, реализовать свое коммуникативное намерение лу...
Календарный тематический план по Русскому языку 2 класса по программе КР
воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атмос...
Календарный тематический план по Физическому воспитанию 2 класса по программе КР
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;совершенствование жизненно важных навыков и умений п...