Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Кутазова  Наталья Викторовна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska._tehnologiya._2_a.doc170 КБ
Файл ktp._tehnologiya._2_a.docx80.55 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для обучающихся 2 А класса ГБОУ СОШ № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга по курсу технологии  в 2017-2018 учебном году.

1.1.Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Цели:

•        приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

•        приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

•        формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи:

•        духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

•        формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

•        формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

•        развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

•        формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

1.2.Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373”
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 29.12.2010)
  • О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 24.11.2015 № 81
  • Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (в соответствии с требованиями ФГОС) на 2017-2018 учебный год
  • Учебный план ГБОУ школы №164 Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год
  • Годовой календарный учебный график ГБОУ СОШ № 164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год.

1.3.Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы начального общего образования по технологии и авторской Программы по технологии для 1 – 4 классов Н. И. Роговцевой и С. В. Анащенковой - М.: Просвещение, 2015.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 135 часов для обязательного изучения учебного предмета «технология» на этапе начального общего образования, в том числе в I классе – 33 часов, в II – 34 часов, в Ш классе – 34 часов, в IV классе – 34 часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Авторская Программа по технологии Н. И. Роговцевой С. В. Анащенковой для 1 – 4 классов на изучение технологии в начальной школе отводит 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе). В ней дается примерное распределение учебных часов на изучение разделов курса технологии.

1.4.Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы:

  Содержание авторской Программы по технологии Н. И. Роговцевой С. В. Анащенковой для 1 – 4 классов направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию и Примерной программой основного общего образования по обществознанию. Авторская программа предусматривает формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков, ключевых компетенций для хорошей подготовки к дальнейшему обучению в средней школе.

1.5.Определение места и роли учебного предмета в овладении обучающимися требованиями к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС:

ХХI век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура выполнения технологических операций приобретают все большее значение. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

1.6. Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование:

В соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 164 Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год во 2 А классе по курсу технология отводится 34 часа, так как на реализацию программы отводится 1 час в неделю. В связи с переносами выходных и праздничных дней произведено объединение некоторых тем.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

№ п/п

Коррекция № уроков

Предмет коррекции

1

Объединены темы уроков  № 32-33

Неполная рабочая неделя после зимних каникул.

1.7. Используемый учебник:

Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. Учебник. Технология. 2 класс.

Данный учебник входит в федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год.

1.8.Тематический план:

п/п

Название

раздела, темы

Кол-во

часов по авторской программе

Кол-во

часов по рабочей программе

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1

1

2

Человек и земля

23

23

3

Человек и вода

3

3

4

Человек и воздух

3

3

5

Человек и информация

3

3

6

Заключительный урок

1

1

Итого:

34

34

1.9.Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков, а также о возможной внеурочной деятельности по предмету:

Педагогические технологии обучения

  • Проблемное обучение способствует развитию познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся
  • Развивающее обучение способствует развитию личности и ее способностей
  • Дифференцированное обучение способствует созданию оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей
  • Игровое обучение способствует обеспечению личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений
  •  Обучение развитию критического мышления обеспечивает развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс
  • Проектная и исследовательская деятельность

Формы урока:

  • комбинированный урок;
  • урок-экскурсия;
  • интегрированный урок;
  • урок с дидактической игрой;

Типы уроков:

  • урок открытия нового знания (ОНЗ)
  • урок рефлексии (Р)
  • урок построения системы знаний (ПСЗ)
  • урок развивающего контроля (РК)

1.10.Виды и формы промежуточного и итогового контроля:

Виды контроля

Формы контроля

текущий

  • практические работы
  • проекты,
  • тестовые задания
  • фронтальный опрос

итоговый

  • Выставка достижений

  1. Содержание рабочей программы

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютер

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся 1-4 класса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
  • Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Планируемые результаты обучения по курсу «Технология» для обучающихся 2 класса (авт. Н. И. Роговцева С. В. Анащенкова)

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
  • ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно-историческому наследию;
  • интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  • основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на вопросы рубрики «Вопросы юного технолога»;
  • этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
  • потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представления о значении проектной деятельности;
  • интерес к конструктивной деятельности;
  • простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды).

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
  • этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
  • осознания ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
  • способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;
  • представления о себе как о гражданине России;
  • бережного и уважительного отношения к культурноисторическому наследию страны и родного края;
  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;
  • эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
  • потребности в творческой деятельности;
  • учёта собственных интересов, склонностей и способностей.

Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы умения:

  • принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
  • дополнять слайдовый и/или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;
  • изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
  • проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
  • осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
  • проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;
  • проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
  • выделять познавательную задачу из практического задания;
  • воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами, и вносить изменения в свои действия.

Познавательные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы умения:

  • находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  • высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника;
  • проводить защиту проекта по заданному плану;
  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и при работе с материалами учебника;
  • проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
  • находить закономерности, устанавливать причинноследственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  • создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;
  • выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить её в различные знаковосимволические системы, выделять учебные и познавательные задачи;
  • проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
  • находить информацию по заданным основаниям в соответствии с собственными интересами и потребностями;
  • читать тексты и работать с ними с целью использования информации в практической деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы умения:

  • слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнёра при работе в паре и над проектом;
  • выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнёром в соответствии с определёнными правилами;
  • формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;
  • проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающийся получит возможность для формирования умений:

  • воспринимать аргументы, приводимые собеседником;
  • соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку;
  • приводить аргументы за и против;
  • учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои;
  • вести диалог на заданную тему;
  • использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметнопреобразующей деятельности человека — создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере традиционных народных ремёсел России) в различных сферах: на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
  • называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и др.;
  • организовывать с помощью учителя рабочее место для работы:
  • с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушками), тканью, нитками, фольгой;
  • с инструментами и приспособлениями: ножницами, стекой, швейной иглой, шилом, челноком, пяльцами (вышивание), ножом (для разрезания), циркулем;
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  • при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
  • объяснять значение понятия технологии как процесса изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
  • называть традиционные для своего края народные промыслы и ремёсла;
  • осмыслять значимость сохранения этнокультурного наследия России;
  • познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способами создания.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства (см. таблицу 1):

Таблица 1

Материал

Планируемые результаты

Бумага и картон

  • определять виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная — и называть их свойства;
  • называть особенности использования различных видов бумаги;
  • называть практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги;
  • выбирать необходимый вид материала, учитывая особенности выполнения изделия, и уметь объяснять свой выбор

Текстильные и волокнистые материалы

  • определять структуру и состав ткани под руководством учителя;
  • определять под руководством учителя способ производства тканей (хлопковые и льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные ткани производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные ткани получают, используя химические вещества);
  • использовать при выполнении изделий способы соединения (сваливание, вязание и ткачество) и обработки волокон натурального происхождения

Природные материалы

  • называть свойства природных материалов;
  • сравнивать природные материалы по цвету, форме, прочности;
  • различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т. д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), жёлуди, скорлупа от орехов, каштаны, листики, ракушки;
  • сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования

Пластичные материалы

  • называть свойства пластилина: цвет, пластичность, состав (глина, воск, краски);
  • сравнивать свойства (цвет, состав, пластичность) и виды (тесто, пластилин, глина) пластичных материалов;
  • называть виды изделий из глины;
  • объяснять значение использования пластичных материалов в жизни человека;
  • определять под руководством учителя виды рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф;
  • сравнивать различные виды рельефа на практическом уровне
  • экономно расходовать используемые материалы;
  • выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
  • выполнять простейшие эскизы и наброски;
  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объёмные) по слайдовому плану, эскизам;
  • выполнять разметку материала с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, с помощью шаблонов, на глаз;
  • выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани;
  • выполнять разметку симметричных деталей;
  • оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
  • узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств (см. таблицу 2):

Таблица 2

Материал

Планируемые результаты

Бумага и картон

  • выбирать приёмы и способы работы с бумагой при выполнении изделия: склеивание, отрезание, рисование, складывание, проглаживание гладилкой, вырезание, отрывание, обрывание по контуру;
  • размечать детали при помощи шаблона, по линейке;
  • соблюдать правила экономного расходования бумаги;
  • составлять композиции по образцу, в соответствии с собственным замыслом, используя различные техники (аппликация, рваная аппликация, мозаика, конструирование из различных материалов, моделирование, макетирование);
  • выполнять изделия на основе техники оригами;
  • изготавливать изделие из бумаги на основе сгибания и вырезания простейших фигур;
  • использовать способ соединения бумажных изделий при помощи клея;
  • использовать в практической работе разные виды бумаги: журнальную, газетную, цветную, картон;
  • выполнять раскрой деталей при помощи ножниц;
  • использовать приёмы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;
  • выполнять различные виды орнамента (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);
  • использовать новую технологию выполнения изделия на основе папьемаше

Ткани и нитки

  • отмерять длину нитки;
  • определять под руководством учителя виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные;
  • выполнять строчки стежков «через край» и тамбурный шов;
  • использовать строчки стежков в декоративных работах для оформления изделий;
  • выполнять разметку деталей изделия при помощи выкройки;
  • выполнять раскрой деталей изделия при помощи ножниц;
  • расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия;
  • использовать приёмы работы с нитками (наматывание); различать виды ниток, сравнивать их свойства (цвет, толщина);
  • выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;
  • использовать при выполнении изделий новые технологические приёмы: моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов; плетение в три нитки; конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу;
  • использовать в работе новую технологию выполнения изделия в технике «изонить»;
  • использовать в качестве отделки изделия новые отделочные материалы: тесьму, блёстки

Природные материалы

  • применять на практике различные приёмы работы с природными материалами: склеивание, соединение, деление на части;
  • использовать при выполнении изделия различные природные материалы;
  • выполнять сборку изделий из природных материалов при помощи клея и пластилина;
  • осваивать технологию выполнения мозаики: из крупы, из яичной скорлупы (кракле);
  • создавать композиции на основе целой яичной скорлупы;
  • оформлять изделия из природных материалов, используя технологии росписи и аппликации

Пластичные материалы

  • использовать приёмы деления пластилина с помощью стеки и нитки;
  • использовать пластичные материалы в качестве материала для соединения деталей;
  • выполнять рельефную аппликацию из пластилина;
  • использовать конструктивный способ лепки: вылепливание сложной формы из нескольких частей и соединение их приёмом примазывания одной части к другой; приём лепки мелких деталей способом вытягивания;
  • использовать пластилин для декорирования изделий;
  • использовать приём смешивания пластилина для получения новых оттенков;
  • использовать технологию выполнения объёмных изделий;
  • лепки из солёного теста, конструирования из пластичных материалов

Растения, уход за растениями

  • уметь выращивать лук на перо по заданной технологии;
  • осваивать правила ухода за комнатными растениями и использовать их под руководством учителя;
  • проводить долгосрочный опыт по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты;
  • наблюдать и фиксировать результаты, определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями
  • использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
  • чертить прямые линии по линейке по намеченным точкам;
  • вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;
  • применять приёмы безопасной работы с инструментами и приспособлениями:
  •      использовать правила и способы работы с инструментами и приспособлениями: шилом,          швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, челноком, пяльцами (вышивание), ножом (разрезание), циркулем, гаечным и накидным ключами;
  •      использовать правила безопасной работы с материалами при работе с яичной скорлупой,     металлизированной бумагой;
  •    осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру,   разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объёмные) по готовому образцу;
  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  • осмыслять возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
  • осмыслять значение инструментов и приспособлений в практической работе, быту и профессиональной деятельности;
  • оформлять изделия по собственному замыслу;
  • выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;
  • подбирать наиболее подходящий материал для выполнения изделия.

Конструирование и моделирование.

Обучающийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;
  • изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделия;
  • изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;
  • создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Практика работы на компьютере.

Обучающийся научится:

  • понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах;
  • воспринимать книгу как источник информации;
  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы;
  • выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму);
  • заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя;
  • осуществлять поиск информации в Интернете под руководством взрослого.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать значение использования компьютера для получения информации;
  • осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;
  • соблюдать правила работы на компьютере и его использования, бережно относиться к технике;
  • набирать и оформлять небольшие по объёму тексты;
  • отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность

Обучающийся научится:

  • восстанавливать и/или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;
  • сравнивать последовательность выполнения различных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;
  • выделять этапы проектной деятельности;
  • определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;
  • распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;
  • проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять задачи каждого этапа проектной деятельности;
  • ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия; проводить оценку качества выполнения изделия;
  • развивать навыки работы в коллективе, умение работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.

  1. Литература и средства обучения

4.1.Литература для учителя:

  • Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. Учебник. Технология. 2 класс. М., Прсвещение. 2015
  • Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. М., Просвещение. 2016
  • Шипилова Н. В, Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс

4.2.Литература для обучающихся:

  • Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. Учебник. Технология. 2 класс. М., Просвещение. 2015
  • Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс М., Просвещение. 2015

4.3. Материалы на электронных носителях и ИНТЕРНЕТ – ресурсы:

4.4.Электронные образовательные ресурсы:

Лицензионные:

 

  • Электронное приложение к учебнику "Технология". 2 класс (1 CD).Н. И. Роговцева и др.

Авторские:

Самостоятельно созданные в процессе подготовки к отдельным темам уроков

4.5. Информационно-техническая оснащенность кабинета:

  • Компьютер
  • МФУ
  • Документ-камера
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления печатных пособий
  • Мультимедийный проектор
  • Цифровые и электронные образовательные ресурсы



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по курсу технологии для 2 А класса на 2017-2018 уч. год

уро

ка

Тема урока

Тип

урока

Элементы

содержания

образования

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

(формы)

контроля

Средства

обучения

Дата

проведения

план

факт

1 ЧЕТВЕРТЬ

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником (1 ч)

1

Как работать с учебником.

ОНЗ

Знакомство с учебными пособиями, наблюдение, анализ структуры учебника и рабочей тетради,

определение назначения каждого источника информации, освоение системы условных знаков, которые используются в этом комплекте.

Личностные результаты:

проявлять  интерес и бережное отношение к учебной книге;  ответственность  при  выполнении учебного задания в

рамках групповой деятельности;

Метапредметные результаты:

использовать в активном словаре изученные понятия;

использовать приобретённую информацию при выполнении задания;  анализировать структуру учебника, соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение. Формулировать понятные для партнёра высказывания; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.

Предметные результаты:

ориентироваться  на

страницах учебного комплекта.

Активно  пользоваться

навигационной системой

учебника.

Текущий контроль:

Практ. работа

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

04.09

04.09

Человек и земля (23 ч)

2

Земледелие. Выращивание лука.

ОНЗ

Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей о происходящих изменениях. Профессии: садовод, овощевод.

Личностные результаты:

проявлять  положительное отношение к труду людей разных профессий и его результатам.

Метапредметные результаты:осуществлять поиск необходимой информации. Проводить наблюдения, оформлять их результаты.

Предметные результаты:

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Самостоятельно выращивать зелёный лук.

Текущий контроль:

Практ.   работа «Выращивание лука»

Аудиовизуальные:

Электронное приложение к учебнику на CD.

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

11.09

11.09

3

Посуда.

ОНЗ

Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Профессии: гончар, мастер-корзинщик. Понятия: керамика, глазурь.

Личностные результаты:

Проявлять положительное отношение к труду и его результатам.

Метапредметные результаты:

выполнять учебные действия по алгоритму; принимать и выполнять учебное задание; оформлять работу самостоятельно и в группе;  осуществлять само- и взаимоконтроль.

Предметные результаты:

различать виды ниток и

определять их назначение;  составлять  композицию  «Корзина с цветами» на основе шаблонов, обмотанных нитками.

Текущий контроль:

Изделие:

«Корзина с цветами».

Аудиовизуальные:

СД

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Материалы, инструменты, приспособления:

Картон, нитки,

ножницы

18.09

18.09

4

Работа с пластичными материалами (пластилин).

Урок построения системы знаний

Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природных материалов.

Личностные результаты:

проявлять творческое отношение к выполнению работы.  Проявлять бережное отношение к труду и его результатам.

Метапредметные результаты:

классифицировать  пред-

меты: грибы, плоды и ягоды. Составлять рассказ о грибах, правилах поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).Организовывать рабочее место. Составлять композицию.

Предметные результаты:

воспроизводить реальный образ предмета (гриба) из пластилина при выполнении композиции.

Текущий контроль:

Изделие:

«Семейка

грибов на поляне».

Аудиовизуальные:

СД

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Материалы, инструменты, приспособления:

Пластилин,

природные

материалы, стеки,

подкладная доска

25.09

25.09

5

Посуда.

ОНЗ

Знакомство с новой техникой изготовления изделий — тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря, кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста. Профессии: пекарь, кондитер. Понятие: тестопластика.

Личностные результаты:

воспитывать бережное

отношение к хлебу;  проявлять бережное отношение к результатам своего труда.

Метапредметные результаты:

сравнивать  материалы:

тесто, пластилин, глину и

обосновывать своё суждение.

выполнять учебное задание, используя алгоритм.

строить монологическое

высказывание; адекватно  взаимодействовать в рамках учебного диалога. Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника.

Предметные результаты:

изготавливать соленое

тесто, используя алгоритм;

выполнять игрушку из теста.

Текущий контроль:

Изделие:

«Игрушка

из теста»

Аудиовизуальные:

СД.

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Материалы, инструменты, приспособления:

Соленое тесто

02.10

02.10

6

Работа с пластичны-ми материа-лами (пластилин или глина). Проект «Праздничный стол».

ОНЗ

Проект «Праздничный стол», включающий сервировку праздничного стола, в котором салфетки и скатерть изготовлены из бумаги;

посуда и кондитерские изделия изготовлены

из пластилина.

Личностные результаты:

проявлять творческое отношение к выполнению проекта.

Метапредметные результаты:

выполнять задание в соответствии с целью и планом; распределять обязанности при выполнении проекта.  Адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; представлять результат деятельности группы.

Предметные результаты:

выполнять изделия из пластилина и бумаги, сервировать праздничный стол.

Изделие: Проект

«Праздничный

стол»

Аудиовизуальные:

СД.

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Материалы, инструменты, приспособления:

Пластилин, стеки,

подкладная доска

09.10

09.10

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Миска «Золотая хохлома».

ОНЗ

Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие. Техника: папье-маше, грунтовка. Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент.

Личностные результаты:

Проявлять  интерес к предметам декоративно-прикладного искусства, сознанное желание создавать и оформлять образцы изделий с хохломской росписью и рассказывать о них.

Метапредметные результаты:

выполнять учебное действие по алгоритму, адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Предметные результаты:

работать в технике «папье-маше»; выполнять орнамент по мотивам хохломской росписи.  Выделять  особенности хохломской росписи.

Текущий контроль:

Изделие:

Миска «Золотая

хохлома»

Аудиовизуальные:

СД

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Материалы, инструменты, приспособления:

Цветная бумага для

папье-маше,

краски, вода, клей

кисти

16.10

16.10

8

Народные промыслы. Городецкая роспись. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

ОНЗ

Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги.

Понятия: имитация, роспись, подмалёвок.

Личностные результаты:

проявлять  интерес к предметам декоративно-прикладного искусства, сознанное желание создавать и оформлять образцы изделий с городецкой росписью и рассказывать о них.

Метапредметные результаты:

выполнять учебное действие в соответствии с планом, адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Предметные результаты:

работать с шаблоном;  составлять орнамент по мотивам городецкой росписи;  наклеивать детали; изготовлять  изделие по мотивам  городецкой росписи.

Текущий контроль:

Изделие: кухонная доска

«Городецкая

роспись»

Аудиовизуальные:

СД.

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Материалы, инструменты, приспособления:

Цветная бумага,

картон, ножницы,

клей

23.10

23.10

2 ЧЕТВЕРТЬ

9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин). Дымковская игрушка.

ОНЗ

Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия.

Личностные результаты:

проявлять  интерес к предметам декоративно-прикладного искусства, осознанное желание создавать и оформлять образцы изделий с дымковской росписью и рассказывать о них.

Метапредметные результаты:

выполнять учебное действие в соответствии с планом, адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.  Различать приёмы  изготовления изделий из пластилина.

Предметные результаты:

использовать приём вытягивания при изготовлении основы изделия, выполнять изделие по мотивам дымковской росписи; выполнять изделие из пластичного материала; оформлять узор по мотивам дымковской росписи. Выделять особенности дымковской росписи.

Текущий контроль:

Изделие:

«Дымковская

игрушка».

Аудиовизуальные:

СД

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Материалы, инструменты, приспособления:

Пластилин, стеки,

подкладная доска

13.11

10

Матрешка.

ОНЗ

История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея.

Профессии: игрушечник, резчик по дереву.

Личностные результаты:

Проявлять  интерес к предметам декоративно-прикладного искусства, проявлять осознанное желание выполнить изделие «Матрёшка» и рассказывать о нем.

Метапредметные результаты:

выполнять учебное действие, используя алгоритм;  выполнять правило экономного расходования материалов.

Предметные результаты:

определять различия профессий «резчик по дереву» и «игрушечник». Выполнять изделие «Матрёшка» в технике «аппликация»; аккуратно наклеивать детали изделия.

Текущий контроль:

Изделие:

«Матрёшка»

Аудиовизуальные:

СД

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Материалы, инструменты, приспособления:

Картон, ткань,

ножницы, клей

20.11

11

Работа с пла-стичными материала-ми (пласти-лин). Рельефные работы. Пейзаж «Деревня».

ОНЗ

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получения новых оттенков пластилина.

Понятия: рельеф, пейзаж.

Личностные результаты:

Проявлять  интерес к предметам декоративно-прикладного искусства, проявлять осознанное желание выполнить рельефное изделие «Деревня» и рассказывать о нем.

Метапредметные результаты:

организовывать рабочее место.

Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике. Адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.  Различать приёмы  изготовления изделий из пластилина.

Предметные результаты:

применять  технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина.

Текущий контроль:

Изделие:

пейзаж

«Деревня»

Аудиовизуальные:

СД

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Материалы, инструменты, приспособления:

Пластилин, стеки,

подкладная доска,

картон

27.11

12

Домашние птицы. Ра-бота с при-родными материала-ми. Курочка из крупы.

ОНЗ

Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т. д. Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки.

Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика.

Личностные результаты:

проявлять интерес и бережное отношение к домашним птицам.

Метапредметные результаты:

составлять план выполнения изделий;  контролировать  и  корректировать свою работу по плану.  Анализировать  готовое

изделие и объяснять его назначение.

Предметные результаты:

Освоить способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и пр.), использовать технику «мозаика» для выполнения аппликации из природного материала и крупы;  использовать  технику «лепка» для выполнения аппликации «Курочка из крупы». Понимать значимость  профессии птичник.

Текущий контроль:

Изделие:

«Курочка

из крупы»,

«Цыплёнок»,

«Петушок» (по

выбору учителя)

Аудиовизуальные:

СД

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Материалы, инструменты, приспособления:

Картон, природные

материалы, крупы,

клей

04.12

13

Домашние животные.

ОНЗ

Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадки. Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок.

Профессии: животновод, коневод, конюх. Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона.

Личностные результаты:

проявлять интерес к жизни домашних животных; бережное отношение к домашним питомцам.

Метапредметные результаты:

использовать в активном словаре новые понятия, выполнять учебное задание в соответствии с планом.  Адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.  Презентовать готовое изделие.

Предметные результаты:

выполнять  движущуюся конструкцию «Лошадка»;  использовать  правила безопасного обращения с иглой и шилом;  формулировать  правила общения с домашними животными

Текущий контроль:

Изделие:

«Лошадка»

Аудиовизуальные:

СД

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Материалы, инструменты, приспособления:

Цветная бумага,

картон, нитки,

ножницы, клей

11.12

14

Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор».

ОНЗ

Конструирование объёмных изделий на основе развёртки при помощи копировальной бумаги.

Понятия: развёртка, конус, куб, призма, параллелепипед, пирамида, цилиндр, шар.

Личностные результаты:

проявлять интерес и готовность к участию в проекте;   интерес и бережное отношение к домашним питомцам.

Метапредметные результаты:

выполнять учебное действие, используя план; распределять  обязанности в процессе совместной

проектной деятельности;  оценивать результат выполненного задания;  проводить  презентацию

проекта.  Использовать в активном словаре новые понятия.

Предметные результаты:

понимать значимость профессий «доярка», «конюх», «пастух», «птичница», объяснять их различия.  Выполнять разметку деталей с помощью копировальной бумаги по алгоритму; выполнять  конструирование объемных изделий на основе развёртки.

Изделие: Проект

«Деревенский

двор»

Аудиовизуальные:

СД

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Материалы, инструменты, приспособления:

Бумага, клей,

цветные

карандаши

18.12

15

Работа с различными материалами. Проект «Новый год» Маска.

ОНЗ

История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года.

Симметричные фигуры. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд.

Личностные результаты:

проявлять  осознанное желание создавать и оформлять елочные игрушки и рассказывать о них. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к семейному  празднику  Новый год.

Метапредметные результаты:

адекватно использовать

речевые средства в рамках

учебного диалога.  Презентовать готовое изделие.

Создавать разные изделия на основе одной технологии. Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знания традиций региона проживания).

Предметные результаты:

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски.  Выполнять  новогодние сувениры из скорлупы, используя правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой.

Текущий контроль:

Изделие:проект

«Новогодняя

маска», «Ёлочные игрушки из яиц» (по выбору учителя)

Аудиовизуальные:

СД

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Демонстрационные:

Иллюстрации, плакаты.

Материалы, инструменты, приспособления:

Цветная

бумага, картон,

клей, ножницы,

отделочные

материалы (стразы.

блестки и т.д.)

25.12

3 ЧЕТВЕРТЬ

16

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

ОНЗ

Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотника. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слов «родина», «родной». Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина).

Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы.

Вариант  1. Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Особенности разметки деталей сгибанием и придание им объёма, скручивание деталей с помощью карандаша.

Вариант 2. Работа с яичной скорлупой в технике кракле. Свойства яичной скорлупы, особенности работы с ней.

Профессия: плотник.

Понятия: кракле, венец, наличник, причелина.

Личностные результаты:

проявлять  интерес к истории и культуре своего народа; желание изучать устройство деревенского дома, ремесло плотника.

Метапредметные результаты:

планировать учебные действия по алгоритму;  выполнять учебное задание, используя алгоритм. Адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.

Предметные результаты:

использовать технику «кракле» для выполнения аппликации «Крепость»; использовать технику «бумагопластика» для выполнения объёмной аппликации «Изба»;  использовать приём разметки деталей сгибанием и скручиванием на карандаше.

Текущий контроль:

Изделие:

«Изба», «Крепость» (по выбору учителя)

Аудиовизуальные:

Электронное приложение к учебнику на CD.

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Материалы, инструменты, приспособления:

Цветная бумага,

картон, нитки,

ножницы, клей

15.01

17

В избе. «Домовой».

ОНЗ

Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Традиции и поверья разных народов.

Домовой – хранитель покоя в доме.

 Правила работы с новым инструментом — циркулем.

Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой.

Понятие: циркуль.

Личностные результаты:

проявлять интерес к внутреннему убранству деревенского дома, обычаям русского народа.

Метапредметные результаты:

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц.

Предметные результаты:

выполнять помпон из нитей, на основе которого изготовить изделие «Домовой». Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).  Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).

Текущий контроль:

Проект «Убранство

избы»

Изделие:

«Домовой»

Аудиовизуальные:

Электронное приложение к учебнику на CD.

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Демонстрационные:

Иллюстрации, плакаты.

Материалы, инструменты, приспособления:

Нитки, картон,

циркуль, ножницы,

клей.

22.01

18

В избе. Домовой.

ОНЗ

Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Традиции и поверья разных народов. Устройство русской печи, ее роль в жизни семьи.  Профессии: печник, истопник.

Личностные результаты:

проявлять интерес к внутреннему убранству деревенского дома, обычаям русского народа; творческое отношение к выполнению работы.  

Метапредметные результаты:

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Оценивать результат выполненного задания;  проводить  презентацию проекта.  Использовать в активном словаре новые понятия.

Предметные результаты:

выполнять  композицию

«Печь» из пластилина, используя известные приёмы и необходимые инструменты.

Текущий контроль:

Проект «Убранство

избы»

Изделие:

композиция «Русская

печь»

Аудиовизуальные:

СД

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Иллюстрации, плакаты.

Материалы, инструменты, приспособления:

Пластилин, стеки,

подкладная доска,

картон

29.01

19

Внутреннее убранство избы.

ОНЗ

Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей.

Работа с шаблоном. Техника «плетение из бумаги».

Личностные результаты:

проявлять интерес к внутреннему убранству деревенского дома, обычаям русского народа; творческое отношение к выполнению работы.  

Метапредметные результаты:

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Оценивать результат выполненного задания;  проводить  презентацию проекта.  Использовать в активном словаре новые понятия.

Предметные результаты:

выполнять изделие «Коврик», работая в технике «плетение из бумаги».

Текущий контроль:

Проект «Убранство

избы»

Изделие: «Коврик»

Аудиовизуальные:

СД

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Иллюстрации, плакаты.

Материалы, инструменты, приспособления:

Цветная бумага,

ножницы, клей.

05.02

20

Внутреннее убранство избы.

ОНЗ

Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей.

Работа с шаблоном. Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе чертежа, выполнение изделия «Стол и скамья».

Профессии: каменщик, кровельщик.

Презентация проекта.

Личностные результаты:

проявлять интерес к внутреннему убранству деревенского дома, обычаям русского народа; творческое отношение к выполнению работы.  

Метапредметные результаты:

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Оценивать результат выполненного задания;  проводить  презентацию проекта.  Использовать в активном словаре новые понятия.

Предметные результаты:

различать виды мебели и

объяснять её необходимость в жизни человека.  Выполнение изделия «Стол и скамья» с использованием  способа изготовления объёмных изделий на основе чертежа.

Текущий контроль:

Проект «Убранство

избы»

Изделие: «Стол и

скамья»

Аудиовизуальные:

Электронное приложение к учебнику на CD.

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Материалы, инструменты, приспособления:

Цветная бумага,

картон, ножницы,

клей.

12.02

21

Народный костюм.

ОНЗ

Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из которых изготавливаются национальные костюмы, с природными особенностями региона.

Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нити.

Понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение.

Личностные результаты:

проявлять интерес  к изучению темы,  к истории народного

костюма; проявлять уважительное отношение к национальным костюмам разных народов России.

Метапредметные результаты:

составлять план работы на основе анализа готового изделия;  выполнять учебное задание в соответствии с планом. Формулировать понятные  высказывания в рамках учебного диалога. Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.

Предметные результаты:

использовать приём плетения в три пряди для выполнения композиции «Русская красавица». Использовать шаблон. Определять отличия национальных костюмов разных народов России.

Текущий контроль:

Изделие:

композиция

«Русская

красавица»

Аудиовизуальные:

СД

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Иллюстрации, плакаты.

Материалы, инструменты, приспособления:

Картон, цветная

бумага, ножницы, нитки,

клей, материалы

для украшения

(блестки,

стразы и т.д.)

19.02

22

Народный костюм.

ОНЗ

Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Способы украшения костюмов. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону. Изделие в технике «аппликация из ткани».

Личностные результаты:

проявлять интерес  к изучению темы;  к истории народного

костюма; проявлять уважительное отношение к национальным костюмам разных народов России.

Метапредметные результаты:

выполнять разметку ткани, используя правило; составлять план работы на основе анализа готового изделия;  выполнять учебное задание в соответствии с планом. Формулировать понятные  высказывания в рамках учебного диалога. Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты. Анализировать  готовое

изделие, определять его назначение и обосновывать своё суждение.

Предметные результаты:

изготавливать  выкройку

из ткани с использованием

шаблонов; выполнять изделия в технике «аппликация из ткани»,  используя выкройку.

Текущий контроль:

Изделие:

«Костюмы для Ани

и Вани»

Аудиовизуальные:

СД

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Демонстрационные:

Иллюстрации, плакаты.

Материалы, инструменты, приспособления:

Картон, ткань,

ножницы, клей

26.02

23

Народный костюм.

ОНЗ

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье.

Понятия: шов через край, косой стежок.

Личностные результаты:

проявлять интерес к народному творчеству, уважительное отношение  к труду.

Метапредметные результаты: применять и соблюдать правила при работе с иглой, организовывать рабочее место. Осваивать работу с технологической картой. Составлять последовательность изготовления изделия по заданным иллюстративным и словесным планам, сравнивать последовательность изготовления изделий и находить общие закономерности в их изготовлении. Анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия. Использовать материал учебника (тексты и иллюстрации) для составления рассказа и презентации изделия.

Предметные результаты:

различать виды декоративных швов. Выполнять изделие

«Кошелёк», используя

«шов через край».

Текущий контроль:

Изделие:

«Кошелёк»

Аудиовизуальные:

Электронное приложение к учебнику на CD.

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Материалы, инструменты, приспособления:

Ткань, нитки,

иголка, ножницы,

пуговица.

05.03

24

Народный костюм.

ОНЗ

Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурных стежков.

Профессия: вышивальщица.

Понятие: пяльцы.

Личностные результаты:

проявлять интерес к народному творчеству, уважительное отношение  к труду.

Метапредметные результаты:

Применять и соблюдать правила при работе с иглой, организовывать рабочее место. Осваивать работу с технологической картой. Составлять последовательность изготовления изделия по заданным иллюстративным и словесным планам, сравнивать последовательность изготовления изделий и находить общие закономерности в их изготовлении. Анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия. Использовать материал учебника (тексты и иллюстрации) для составления рассказа и презентации изделия.

Предметные результаты:

выполнять  вышивку

«Вишенки» тамбурным

швом.

Текущий контроль:

Изделие:

«Тамбурные

стежки»,

«Салфетка»

Аудиовизуальные:

Электронное приложение к учебнику на CD.

Печатые:

Учебник, рабочая тетрадь.

Материалы, инструменты, приспособления:

Ткань, нитки,

иголка, ножницы,

пяльцы.

12.03

Человек и вода (3 ч)

25

Рыболовство.

ОНЗ

Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники — изонить. Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте.

Профессия: рыболов.

Понятия: рыболовство, изонить.

Личностные результаты:

проявлять бережное отношение  к своему здоровью;  к результатам своего труда, а также творческое отношение к выполнению работы.

Метапредметные результаты:

формулировать понятные для партнёра высказывания, выполнять учебное задание в соответствии с целью. Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалу учебника, из собственного опыта и других источников. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Предметные результаты:

выполнять изделие «Золотая рыбка» в технике «изонить»;

применять правила работы с иглой и ножницами. Объяснять  особенности техники «изонить».

Текущий контроль:

Изделие:

композиция «Золотая рыбка»

Аудиовизуальные:

Электронное приложение к учебнику на CD.

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Материалы, инструменты, приспособления:

Картон, нитки,

ножницы,

копировальная

бумага

19.03

4 ЧЕТВЕРТЬ

26

Морские жители.

ОНЗ

Работа в паре.

Проект «Аквариум»: выполнение аквариума из коробки, рыбок из природного материала и пластилина,  воды из цветной бумаги. Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами.

Презентация проекта.

Личностные результаты:

Проявлять творческое отношение к процессу создания аквариума, уважительное отношение к своему  и чужому труду.

Метапредметные результаты: организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты,  выполнять задание в соответствии с планом. Подбирать необходимую информацию, сотрудничать в группе при выполнении работы,  представлять результат деятельности группы.

Предметные результаты:

использовать различные материалы для составления композиции проекта, соотносить формы, цвета и фактуры материалов с реальными проектами.

Текущий контроль:

Проект «Аквариум»

Изделие:

«Аквариум»

Аудиовизуальные:

СД.

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Материалы, инструменты, приспособления:

Картон, природные

материалы, клей, пластилин

02.04

27

Морские жители.

ОНЗ

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия. Освоение техники создания полуобъёмной аппликации. Выполнение аппликации «Русалка».

Личностные результаты:

Проявлять творческое отношение к процессу создания композиции, уважительное отношение к своему  и чужому труду.

Метапредметные результаты:

Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты,  выполнять задание в соответствии с планом. Подбирать необходимую информацию. Формулировать понятные для партнёра высказывания, выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Предметные результаты:

использовать различные материалы для составления композиции, а также технику создания полуобъёмной аппликации.

Текущий контроль:

Изделие:

«Русалка»

Аудиовизуальные:

СД

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Материалы, инструменты, приспособления:

Цветная бумага,

картон, нитки,

клей, ножницы

09.04

4 ЧЕТВЕРТЬ

Человек и воздух (3 ч)

28

Оберег «Птица счастья».

ОНЗ

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами.

Понятия: оберег, оригами.

Личностные результаты:

проявлять уважительное отношение к традициям, обрядам и поверьям разных народов.  Проявлять творческое отношение к процессу создания композиции.

Метапредметные результаты:

формулировать  собственное

мнение; приходить к общему мнению в совместной деятельности. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу.

Предметные результаты:

выполнять «Птицу счастья»

в технике «оригами», Освоить способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Текущий контроль:

Изделие:

«Птица

счастья»

Аудиовизуальные:

Электронное приложение к учебнику на CD.

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Иллюстрации, плакаты.

Материалы, инструменты, приспособления:

Цветная бумага,

ножницы

16.04

29

Использование ветра.

ОНЗ

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия.

Профессия: мельник.

Понятие: мельница.

Личностные результаты:

Проявлять творческое отношение к работе, уважительное отношение к своему  и чужому труду.

Метапредметные результаты:

формулировать  собственное

мнение; приходить к общему мнению в совместной деятельности. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу.

Предметные результаты:

строить развёртку макета мельницы;  выполнять  макет

мельницы.

Текущий контроль:

Изделие:

«Ветряная

мельница»

Аудиовизуальные:

СД

Учебник, рабочая тетрадь.

Материалы, инструменты, приспособления:

Цветная бумага,

картон, ножницы,

клей, стержень от

шариковой ручки,

скрепка

23.04

30

Использование ветра.

ОНЗ

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование.

Новый вид материала — фольга (металлизированная бумага). Свойства фольги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки.

Понятия: фольга, флюгер.

Личностные результаты:

Проявлять творческое отношение к работе, уважительное отношение к своему  и чужому труду.

Метапредметные результаты:

формулировать  собственное

мнение; приходить к общему мнению в совместной деятельности. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).

Предметные результаты:

выполнять изделие «Флюгер» приёмом лепки из фольги. Использовать скрепки для соединения деталей.

Текущий контроль:

Изделие:

«Флюгер»

Аудиовизуальные:

Электронное приложение к учебнику на CD.

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Иллюстрации, плакаты.

Материалы, инструменты, приспособления:

Картон, фольга,

ножницы, скрепка

28.04

Человек и информация (3 ч)

31

Книгопечатание.

ОНЗ

История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке.

Понятия: книгопечатание, книжка-ширма.

Личностные результаты:

Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя), проявлять бережное отношение к книгам.

Метапредметные результаты:

Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Использовать правила разметки деталей по линейке. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планам. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.

Предметные результаты:

Создавать книжку-ширму, освоив вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Использовать её как папку своих достижений.

Текущий контроль:

Изделие:

«Книжка-

ширма»

Аудиовизуальные:

Электронное приложение к учебнику на CD.

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Демонстрационные:

Иллюстрации, плакаты.

Материалы, инструменты, приспособления:

Картон, цветная

бумага, ножницы,

клей

07.05

32-33

Поиск информации в Интернете.

ОНЗ

Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации об УМК «Перспектива».

Понятия: компьютер, Интернет, набор текста.

.

Личностные результаты:

осознавать приобретенные знания и умения в практической деятельности как личностно значимых. Проявлять интерес к изучению темы.

Метапредметные результаты:

формулировать высказывания, понятные для партнёра, используя термины. Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Использовать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Предметные результаты:

определять различия между носителями информации и обосновывать своё мнение. Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

Текущий контроль:

Практ.   работа:

«Ищем

информацию в

Интернете»

Аудиовизуальные:

Электронное приложение к учебнику на CD.

Печатные:

Учебник, рабочая тетрадь.

Компьютер

14.05

34

Подведение итогов. Выставка работ.

Р

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

Личностные результаты:

проявлять положительное отношение к предмету.

Метапредметные результаты:

Организовывать и оформлять выставку изделий. Оценивать выступления по заданным критериям.

Предметные результаты:

презентовать свои изделия.

Текущий контроль:

презентация:

Учебник, раб. тетрадь, работы обучающихся

21.05

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...