Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.prog_._po_tehnologii_3_g.docx39.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа для 3 класса составлена на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ СОШ №1, Майкопского района, п.Тульского   на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) Концепции  - духовно нравственного  развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования  и программы «Технология»- автор  Т.Н. Проснякова. Технология в одной части: 3 класс – М., Просвещение, 2011. Поурочные разработки по трудовому обучению О.Н.Крылова, Л.Ю. Самсонова. – М.; Издательство «Экзамен», 2008. Разработана  на основе УМК «Школа России».

НР и ЭО по региональному приказу 10-15% включены в программу.

Программа рассчитана на 35 часов в год, что составляет 1 час в неделю.

   

Цели и задачи,  решаемые при реализации планирования:

- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, умениями и проектной деятельности;

- формирования позитивного эмоционально – ценностного отношения к труду и людям труда;

- формирования коммутативных умений в процессе проектной деятельности.

Содержательные линии

Требования ФГОС к планируемым результатам

Базовый уровень: Обучающийся научится

Повышенный уровень: обучающийся получит возможность научиться

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда.

  • воспринимать современную городскую среду как продукт преобразующей и творческой деятельности человека - созидателя в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;
  • называть основные виды профессиональной  деятельности человека в городе: экскурсовод, архитектор, инженер-строитель, прораб, модельер, закройщик, портной, швея садовник, дворник, и т.д.
  • бережно относиться к предметам окружающего мира;
  • организовывать самостоятельно рабочее место  для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов;
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
  • отбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия в зависимости от вида работы, с помощью учителя заменять их;
  • проводить самостоятельный анализ простейших предметов  быта по используемому материалу;
  • проводить анализ конструктивных особенностей  простейших предметов  быта  под руководством учителя и самостоятельно;
  • осваивать доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
  • определять самостоятельно этапы  изготовления изделия на основе  текстового и слайдового плана, работы с технологической картой.

  • осмыслить понятие «городская инфраструктура»;
  • уважительно относиться к профессиональной деятельности  человека;
  • осмыслить значимости профессий сферы обслуживания для обеспечения комфортной жизни человека;
  • осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

  • узнавать и называть основные материалы и их свойства, происхождение, применение в жизни;
  • узнавать и называть свойства материалов, изученных в 3 классе:

Бумага и картон:

  • свойства различных видов бумаги: толщина, или объемная масса; гладкость; белизна; прозрачность; сопротивление разрыву, излому продавливанию, раздиранию; прочность поверхности; влагопрочность; деформация при намокании; скручиваемость; впитывающая способность;
  • выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия.

Текстильные и волокнистые материалы:

  • структура и состав тканей;
  • способ производства тканей (ткачество, гобелен);
  • производство и виды волокон (натуральные, синтетические);

Природные материалы:

  • умения сравнивать свойства  природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.
  • знакомство  с новым природным материалом - соломкой, ее свойствами  и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве;
  • знакомство с новым материалом  — пробкой, ее свойствами  и особенностями использования.

Пластичные материалы

  • систематизация знаний о свойствах пластичных материалов;
  • выбор материала в зависимости от назначения изделия
  • наблюдение за использованием пластичных материалов в жизнедеятельности человека. 

Металл:

  • знакомство с новым материалом  проволокой, ее свойствами.

Бисер:

  • знакомство с новым материалом бисером;
  • виды бисера;
  • свойства бисера и способы его использования;
  • виды изделий из бисера;
  • леска, её свойства и особенности.
  • использование лески при изготовлении изделий из бисера.

Бумага и картон.

  • приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;
  • выполнять различные  виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный).
  • выбирать или заменять вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);
  • выполнять изделия при помощи технологии выполнение  папье-маше;
  • осваивать  технологию  создания объемных изделий из бумаги, используя особенности этого материала,  создания разных видов оригами;
  • выполнять раскрой вырезанием симметричных фигур в гармошке, подгонкой по шаблону;
  • Освоение элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок);

Ткани и нитки

  • знакомство с  технологическим процессом производства тканей, с ткацким станком (прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток);
  • конструирование костюмов из ткани
  • обработка ткани накрахмаливание;
  • различать виды ниток, сравнивая их свойств (назначение);
  • выбирать нитки  в зависимости от выполняемых работ и  назначения;
  • выполнять   виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов», освоить строчки стебельчатых, петельных и крестообразных стежков;
  • освоить новые технологические приемы:
  • создания    мягких игрушек из бросовых материалов (старые перчатки, варежки);
  • производства полотна ручным способом (ткачество– гобелен);
  • изготовления карнавального костюма;
  • украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками.
  • украшения изделия при помощи вышивки и вязанных элементов;
  • вязания воздушных петель крючком;
  • вид соединения деталей — натягивание нитей.

Природные материалы

  • применять на практике различные приемы (склеивание, соединение, дел осваивать приемы работы с соломкой:
  • подготовка соломки к выполнению изделия: холодный и горячий способы;
  • выполнение аппликации из соломки;
  • учитывать цвет и фактуру соломки при создании композиции;
  • использовать свойства пробки при создании изделия;
  • выполнять композицию из природных материалов.
  • оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и  цветной бумаги.

Пластичные материалы

  • использовать пластичные материалы для соединения деталей;
  • освоение нового вида работы с пластичным материалом –       тестопластикой

    Металл:

  • освоение  способов работы  с проволокой: скручивание, сгибание, откусывание.

Бисер:

  • освоение способов бисероплетения.

Растения, уход за растениями

  • освоение способов ухода за парковыми растениями 

Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии

  • использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
  • чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;
  • вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;
  • выполнять «эскиз» и «технический рисунок»;
  •  применять  масштабирование при выполнении чертежа;
  • уметь «читать» простейшие чертежи;
  • анализировать и использовать обозначения линий чертежа.
  • применять приемы безопасной работы с инструментами:
  • использовать правила и способы работы с  шилом, швейной  иглой, булавками, наперстком, ножницами,:  пяльцами  (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;
  • использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой.
  • осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами;
  • осваивать правила работы с новыми инструментами: контргайка, острогубцы, плоскогубцы;
  • осваивать способы работы с кухонными инструментами и приспособлениями;
  • использовать правила безопасности  и гигиены при приготовлении пищи;

При сборке  изделий использовать приемы

  •  окантовки картоном
  • крепления кнопками
  • склеивания объемных фигур из разверток (понимать значение клапанов  при склеивании развертки)
  • соединение с помощью острогубцев и плоскогубцев
  • скручивание мягкой проволоки
  • соединения с помощью ниток, клея, скотча.
  • знакомство  с понятием «универсальность инструмента».
  • изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;
  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
  • осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий
  • осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности
  • оформлять изделия по собственному замыслу;
  • выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий.
  • подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.из

Конструирование и моделирование

  • выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять  способ соединения;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;
  • частично изменять свойства конструкции  изделия;
  • выполнять   изделие, используя разные материалы;
  • повторять в конструкции  изделия конструктивные особенности реальных предметов и объектов;
  • анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот.
  • сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия;
  • соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки;
  • создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Практика работы на компьютере.

  • использовать информацию, представленную в учебнике в разных формах при защите проекта;
  • воспринимать книгу как источник информации;
  • наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать  выводы и умозаключения;
  • выполнять преобразования информации; переводить текстовую информацию в табличную форму;
  • самостоятельно заполнять технологическую карту по заданному образцу;
  • использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;
  • различать устройства компьютера  и соблюдать правила  безопасной работы;
  • находить, сохранять и использовать рисунки для оформления афиши.

  • переводить информацию из одного вида в другой;
  • создавать простейшие информационные объекты;
  • использовать возможности сети Интернет по поиску информации

Проектная деятельность.

  • составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому  плану;
  • определять этапы проектной деятельности;
  • определять задачи каждого этапа проекторной деятельности под руководством учителя и самостоятельно;
  • распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя и/ или выбирать роли в зависимости от своих интересов и возможностей;
  • проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
  • проектировать деятельность по выполнению изделия  на основе технологической карты  как одного из средств реализации проекта;

  • осмыслить понятие стоимость изделия и его значение в практической и производственной деятельности;
  • выделять  задачи каждого этапа проектной деятельности;
  • распределять роли при выполнении изделия в зависимости от умения качественно выполнять отдельные виды обработки материалов;
  • проводить оценку качества выполнения изделия на каждом этапе проекта и корректировать выполнение изделия;
  • развивать навыки работы в коллективе,  умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества.


Календарно- тематическое планирование

по технологии. 3 класс по ФГОС . Н.А.Цирулик

2017-2018 учебный год.

Наименование тем урока

Кол.ч.

Дата проведения

Основные понятия и термины

Результаты:

предметный,

метапредметный,

личностный

По плану

По факту

Лепка

2

1

Лепка сложной формы с использованием разных приемов. История глиняной игрушки.ИКТ

Тверская, дымковская, филимоновская,

Каргопольская.

Народные промыслы

барельеф и горельеф, скульптор.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

2

Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).Проектирова

ние работы

Аппликация 

1

3

Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки) Панно

Панно

Мулине, шпагат, гафрированный картон, мешковина, тесьма, модельер

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- проявлять инициативу в коллективных работах.

Мозаика

1

4

Мозаика из мелких природных материалов (песок, опилки).

Алые паруса.

Природные материалы, мозаика

- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

- сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;

Коллаж

5

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

5

Соединение в одной работе разных материалов и предметов. Тряпичный домик.ИКТ

 

Архитектор, строитель, бисер,

6

Соединение в одной работе разных материалов и предметов. Тряпичный домик Проект

7

Соединение в одной работе разных материалов и предметов. Тряпичный домик

8

Соединение в одной работе разных материалов и предметов. Домик для всякой всячины.

9

Соединение в одной работе разных материалов и предметов. Космос или морские глубины.

Художественное складывание

3

10

Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Бумажная юла.ИКТ

Оригами, отверстие, самурай, нинзя, эксперимент, металлизированная бумага, симметрия

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- умению проговаривать свои действия после завершения работы.

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

- проявлять инициативу в коллективных работах.

11

Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами.

Разноцветный кубик.

12

Складываем и вырезаем.

Симметричное вырезание с предварительным нанесением контура.

Кто это? Кролик, слон.

Плетение

3

13

Объемное плетение из бумаги. Елочная игрушка

14

Объемное плетение из бумаги.  Лягушка

15

Объемное плетение из бумаги. Загадочный зверь Проект

Художественное вырезание

5

16

Симметричное                   вырезание с предварительным нанесением контура. Гирлянда. Проект

17

Прорезы, создающие объем. Звездочка.

18

Прорезная аппликация

Открытка- приглашение. Проект.

19

Витражи. Подвесной фонарик.

Плетение с помощью нитки и иголки.

2

Разметка, стороны угла, окружность, лицевая сторона, хорды, куб, изнанка, декоративные луки, армерии.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;

- принимать и сохранять учебную задачу.

20

Узор в круге. Проект

21

Узоры в треугольнике и в квадрате.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги.

4

 

Щелевой замок, надрезы, семейство кошачьих, соединение с помощью клапанов, развертка куба, объемное  плетение, чертеж. инженер

- умение оценивать работы одноклассников на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;

- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

- контролировать действия партнеров в совместной деятельности;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

22

Объемное изделие с щелевым замком. Сердечко .Фонарик.

23

Объемные изделия с разными способами соединения. Олень, древнее животное, ласточка.

24

Конструирование из объемных фигур. Строим дом.

25

Летающие модели изготовленные по чертежам. Вертушка.

Шитье и вышивание.

2

Швы « через край», « петельный», « строчной», швея, портниха, вышивальщица.

- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

26

Швы « через край», « петельный», « строчной».

27

Пуговица на «ножке».

Моделирование и конструирование из ткани.

1

 

Выкройка. Фетр, драп, сукно, костюмная ткань, синтепон. Нить- ирис, мулине. Брошь

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- умение оценивать работы одноклассников

28

Плоские игрушки из ткани. Броши. Кошечка.

Плоское моделирование и конструирование.

3

« Колумбово яйцо», плоское моделирование.Лицевая сторона, головоломка.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успеха в учебе;

29

Игрушки из картона с подвижными деталями. Петух.

30

Головоломки из картона и шнура.

31

Волшебные контуры.ИКТ

Мир конструктора.

2

Строительство, строитель, детали.

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

- проявлять инициативу в коллективных работах.

32-33

Конструктор «LEGO»

Знакомство с бытовой техникой.

2

Электроприборы, электросеть.

34-35

Кухонные бытовые приборы. Проект.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...