Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа для 3 класса составлена на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ СОШ №1, Майкопского района, п.Тульского на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) Концепции - духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и программы «Технология»- автор Т.Н. Проснякова. Технология в одной части: 3 класс – М., Просвещение, 2011. Поурочные разработки по трудовому обучению О.Н.Крылова, Л.Ю. Самсонова. – М.; Издательство «Экзамен», 2008. Разработана на основе УМК «Школа России».
НР и ЭО по региональному приказу 10-15% включены в программу.
Программа рассчитана на 35 часов в год, что составляет 1 час в неделю.
Цели и задачи, решаемые при реализации планирования:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, умениями и проектной деятельности;
- формирования позитивного эмоционально – ценностного отношения к труду и людям труда;
- формирования коммутативных умений в процессе проектной деятельности.
Содержательные линии | Требования ФГОС к планируемым результатам | |
Базовый уровень: Обучающийся научится | Повышенный уровень: обучающийся получит возможность научиться | |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. |
|
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. |
Бумага и картон:
Текстильные и волокнистые материалы:
Природные материалы:
Пластичные материалы
Металл:
Бисер:
Бумага и картон.
Ткани и нитки
Природные материалы
Пластичные материалы
Металл:
Бисер:
Растения, уход за растениями
Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии
При сборке изделий использовать приемы
|
|
Конструирование и моделирование |
|
|
Практика работы на компьютере. |
|
|
Проектная деятельность. |
|
|
Календарно- тематическое планирование
по технологии. 3 класс по ФГОС . Н.А.Цирулик
2017-2018 учебный год.
Наименование тем урока | Кол.ч. | Дата проведения | Основные понятия и термины | Результаты: предметный, метапредметный, личностный | ||
По плану | По факту | |||||
Лепка | 2 | |||||
1 | Лепка сложной формы с использованием разных приемов. История глиняной игрушки.ИКТ | Тверская, дымковская, филимоновская, Каргопольская. Народные промыслы барельеф и горельеф, скульптор. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью; - принимать и сохранять учебную задачу; -устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | |||
2 | Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).Проектирова ние работы | |||||
Аппликация | 1 | |||||
3 | Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки) Панно | Панно Мулине, шпагат, гафрированный картон, мешковина, тесьма, модельер | - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - проявлять инициативу в коллективных работах. | |||
Мозаика | 1 | |||||
4 | Мозаика из мелких природных материалов (песок, опилки). Алые паруса. | Природные материалы, мозаика | - интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности. - сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки; | |||
Коллаж | 5 | - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; | ||||
5 | Соединение в одной работе разных материалов и предметов. Тряпичный домик.ИКТ |
Архитектор, строитель, бисер, | ||||
6 | Соединение в одной работе разных материалов и предметов. Тряпичный домик Проект | |||||
7 | Соединение в одной работе разных материалов и предметов. Тряпичный домик | |||||
8 | Соединение в одной работе разных материалов и предметов. Домик для всякой всячины. | |||||
9 | Соединение в одной работе разных материалов и предметов. Космос или морские глубины. | |||||
Художественное складывание | 3 | |||||
10 | Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Бумажная юла.ИКТ | Оригами, отверстие, самурай, нинзя, эксперимент, металлизированная бумага, симметрия | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью; - формулировать собственное мнение и позицию; - умению проговаривать свои действия после завершения работы. - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; - проявлять инициативу в коллективных работах. | |||
11 | Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Разноцветный кубик. | |||||
12 | Складываем и вырезаем. Симметричное вырезание с предварительным нанесением контура. Кто это? Кролик, слон. | |||||
Плетение | 3 | |||||
13 | Объемное плетение из бумаги. Елочная игрушка | |||||
14 | Объемное плетение из бумаги. Лягушка | |||||
15 | Объемное плетение из бумаги. Загадочный зверь Проект | |||||
Художественное вырезание | 5 | |||||
16 | Симметричное вырезание с предварительным нанесением контура. Гирлянда. Проект | |||||
17 | Прорезы, создающие объем. Звездочка. | |||||
18 | Прорезная аппликация Открытка- приглашение. Проект. | |||||
19 | Витражи. Подвесной фонарик. | |||||
Плетение с помощью нитки и иголки. | 2 | Разметка, стороны угла, окружность, лицевая сторона, хорды, куб, изнанка, декоративные луки, армерии. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью; - принимать и сохранять учебную задачу. | |||
20 | Узор в круге. Проект | |||||
21 | Узоры в треугольнике и в квадрате. | |||||
Объемное моделирование и конструирование из бумаги. | 4 |
Щелевой замок, надрезы, семейство кошачьих, соединение с помощью клапанов, развертка куба, объемное плетение, чертеж. инженер | - умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников; - интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности. - контролировать действия партнеров в совместной деятельности; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; | |||
22 | Объемное изделие с щелевым замком. Сердечко .Фонарик. | |||||
23 | Объемные изделия с разными способами соединения. Олень, древнее животное, ласточка. | |||||
24 | Конструирование из объемных фигур. Строим дом. | |||||
25 | Летающие модели изготовленные по чертежам. Вертушка. | |||||
Шитье и вышивание. | 2 | Швы « через край», « петельный», « строчной», швея, портниха, вышивальщица. | - интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности. | |||
26 | Швы « через край», « петельный», « строчной». | |||||
27 | Пуговица на «ножке». | |||||
Моделирование и конструирование из ткани. | 1 |
Выкройка. Фетр, драп, сукно, костюмная ткань, синтепон. Нить- ирис, мулине. Брошь | - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - умение оценивать работы одноклассников | |||
28 | Плоские игрушки из ткани. Броши. Кошечка. | |||||
Плоское моделирование и конструирование. | 3 | « Колумбово яйцо», плоское моделирование.Лицевая сторона, головоломка. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успеха в учебе; | |||
29 | Игрушки из картона с подвижными деталями. Петух. | |||||
30 | Головоломки из картона и шнура. | |||||
31 | Волшебные контуры.ИКТ | |||||
Мир конструктора. | 2 | Строительство, строитель, детали. | - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; - проявлять инициативу в коллективных работах. | |||
32-33 | Конструктор «LEGO» | |||||
Знакомство с бытовой техникой. | 2 | Электроприборы, электросеть. | ||||
34-35 | Кухонные бытовые приборы. Проект. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...