Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Плисс Евгения Сергеевна

Структура и содержание рабочей программы кружка по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_sunduchok_babushki_ariny_novaya.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа внеурочной занятости «Сундучок бабушки Арины» рассчитана для детей 8-9 лет, учащихся 2 класса.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут (за год 34 часа).

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют проявить творческие способности детей, показать им богатство творческого воплощения в художественной работе, раскрыть многие его «тайны». В этом случае на помощь приходит внеурочная занятость – кружок «Сундучок бабушки Арины», являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением.

Необходимость разработанного кружка заключается не только в желании детей узнать нечто новое о творчестве. Главной целью его является создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач:

  • закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;
  • обучение умению планирования своей работы, моделирования;
  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов; 
  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
  • развитие образного мышления и воображения;
  • создание условий к саморазвитию учащихся;
  • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;
  • развитие умения вступать в коммуникацию; 
  • привитие любви к природе.

На уроках технологии реализуется блоковая подача материала. Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения.

Рабочая учебная программа  курса «Сундучок бабушки Арины»  создана на основе концепции системы учебников «Перспективная начальная школа» и отражает содержание обучения в современной начальной школе.

Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности.

Организация учебно-воспитательного процесса основана на технологии личностно-ориентированного и деятельностного подходов, в соответствии с чем выбираются форма и структура учебных занятий:

  • урок – игра,
  • урок – конкурс,
  • урок – соревнование.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные,
  • групповые,
  • фронтальные.

К концу года обучающиеся должны иметь представления:

  • Об основных видах работы с различными материалами.

знать:

  • как читать и зарисовывать схемы изделий;
  • как создавать композиции с изделиями;
  • как владеть навыками культуры труда;

уметь:

  • целеполагать (ставить и удерживать цель);
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • проявлять познавательную инициативу;

Личностные результаты:

В результате занятий данного курса учащиеся научатся: 

  • отстаивать внутреннюю позицию  на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выражать познавательную мотивацию;
  • устойчиво интересоваться   новыми способами познания;
  • адекватно понимать причины успешности/не успешности творческой деятельности;

Формы подведения итогов: конкурсы, викторины, интеллектуальные брейн-ринги, выставки и т.д.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема урока

Количество часов

В том числе

Дата

Корректировка

Теория

Практика

«Работа с бумагой и картоном» (10 часов)

Вводное занятие. «Из истории бумаги». Оригами.

Лебедь и утка.         

1

1

08.09

Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы».

2

1

15.09

1

22.09

Из истории аппликации. Обрывная аппликация. «Чудо-дерево».

2

1

29.09

1

06.10

Объемная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги.

1

1

13.10

Объемная аппликация из гофрированной бумаги.

2

1

20.10

1

27.10

Чудесные тарелочки. Поделки из одноразовых картонных тарелок. «Солнышко».

2

1

10.11

1

17.11

«Работа с природным материалом» (3 часа)

Понятие о флористике. Изготовление композиций из засушенных листьев и цветов.

1

1

24.11

Панно из семян.

1

1

01.12

Объемные композиции из природных материалов.

1

1

08.12

«Работа с пластилином»  (5 часов)

Лепка. Из истории лепки. Рисунок на пластилине.

2

1

15.12

1

22.12

Лепка конструктивным способом из разных частей. Обрубовка. «Тропический остров».

1

1

29.12

Налепные украшения. Панно.

1

1

19.01

Лепка из целого куска вытягиванием. Фигурки животных. Композиция по сказке.

1

1

26.01

«Работа с тканью и нитками» (6 часов)

Из истории ткани. Виды тканей. Аппликация из

ткани.

2

1

02.02

1

09.02

Из истории ниток. Виды ниток. Аппликация из ниток.

2

1

16.02

1

02.03

Игрушка из ниток и картона «Гномик».

2

1

09.03

1

16.03

«Работа с разными материалами» (10 часов)

Из истории мозаики. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.

2

1

23.03

1

06.04

Мозаика из карандашных стружек. «Цветочная полянка».

2

1

13.04

1

20.04

Мозаика из газетных комков. «Барашек».

1

1

27.04

Мозаика из ватных шариков и яичной скорлупы.

1

1

04.05

Работа с соленым тестом. «Подсолнух», «Божья коровка»

2

1

11.05

1

18.05

Проект « Чему я научился».

1

1

25.05

Итоговое занятие. Защита проектов.

1

1

25.05

Содержание изучаемого курса.

В программе курса «Сундучок бабушки Арины» выделяют пять блоков, каждый из которых  соответствует целям обучения.

  1. «Работа с бумагой и картоном»: изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам — выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубочку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.
  2. «Работа с природным материалом»: изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных соотношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, сборка изделия; моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.
  3. «Работа с пластилином»: изготовление изделий из пластилина — подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия.
  4. «Работа с тканью и нитками»: изготовление         плоских         изделий         из        текстильных материалов — подбор ткани с учетом размеров изделия; разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки; декоративное оформление изделия вышивкой.
  5. «Работа с разными материалами»: практическое применение утилизированных материалов (пластиковые емкости, пенопласт) в жизни.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

1. Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология, 2 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.;

2. Рагозина Т.М, Гринева А.А., Мылова И.Б. Технология, 2 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 г.;

3. Авторская  программа по технологии  Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой  «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с.;   

Проект  «Перспективная начальная школа» , разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373)

Список литературы.

1. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутки. – М.:Эксмо-Пресс,2012.

2.Коноплева Н.П. Вторая жизнь вещей: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение,2013

3. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2014.

4. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Художественное творчество: станем волшебниками"

Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...