Технология 3 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Маслова Светлана Ивановна

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хотьковская основная общеобразовательная школа № 4»

141371 г. Хотьково, ул. Пушкина д. 11

Тел. 8 (496) 543-88-52

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ХООШ № 4

____________Андреева И.И.

 «____»____________2017г.

Приказ №____от «_____»2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

3 класс

 

Составитель:

учитель первой квалификационной категории

Маслова Светлана Ивановна

2017 г.


Данная рабочая программа по технологии для 3 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ХООШ №4;
  • учебного плана на 2017-2018учебный год МБОУ ХООШ №4;
  • авторской рабочей программы по технологии для 3 класса О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой;
  • УМК «Планета знаний».

  1. Планируемые предметные результаты освоения  учебного предмета «Технология»

Учащиеся научатся:

  • правильно организовать своё рабочее место;
  • понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов;
  • устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;
  • различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный, петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительных материалов (неподвижный – клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити; подвижный – проволока, нити, веревки);
  • различным видам отделки и декорирования;
  • технике безопасности при работе с компьютером;
  • определять, сравнивать виды материалов и их свойства;
  • называть и применять разные приёмы изготовления изделий;
  • использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
  • понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;
  • рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
  • правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
  • выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из разных материалов;
  • выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток на основе прямоугольника с помощью угольника и линейки;
  • размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёртки несложных форм (достраивать элементы);
  • самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;
  • экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
  • ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе «Word» и его возможностях, узнавать его компоненты по внешнему виду; применять графические редакторы, в том числе «Рaint»;
  • ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимые файлы и папки;
  • корректно выключать и перезагружать компьютер.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений (линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);
  • выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы вперед-иголка, через край и пр.);
  • находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
  • правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;
  • рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах;
  • изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: на заданную тему и импровизируя;
  • использовать изученные возможности «Раш!» и «^огб» для создания виртуальных поделок; сохранять и систематизировать информацию;
  • рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы в соответствии с используемым материалом.

  1. Содержание учебного предмета «Технология» .

Наименование раздела

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1

СТРАНА НОВАТОРОВ

9 ч

Ориентироваться в учебнике. Исследовать способы склеивания. Учиться читать и строить чертежи.

Самостоятельно планировать этапы работы, читать чертежи. Изучать технологию скрепления прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью.

Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона.

Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу.

Самостоятельно строить чертежи. Проверять гипотезу.

Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.

Систематизировать знания о предметах из различных материалов и их применении на практике.

Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме. Самостоятельно выбирать нужную

технологию изготовления изделия. Разрабатывать последовательность технологических операций по сборке изделия.

2

СТРАНА НЕСТАНДАРТНЫХ РЕШЕНИЙ

6 ч

Действовать по инструкции: изготовить поделку из нескольких частей, скреплённых при помощи подвижного соединения деталей.

Управлять игрушкой при помощи нитяного рычага. Проверить модель в  действии. Самостоятельно декорировать изделие.

Изучать различные приёмы изготовления моделей из фольги на каркасной основе с подвижными элементами (зависимыми и независимыми).

Выполнять задания на обработку способов подвижного соединения деталей..

3

СТРАНА УМЕЛЫХ РУК

9 ч

Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колёс.

Изготовить движущиеся модели транспортных средств из различных материалов на основе тележек разного вида.

Декорировать полученные модели под военную технику.

Участвовать в беседе о военных профессиях.

Выражать своё эмоциональное отношение к военно-патриотической теме.

Решать творческую задачу: создать декоративные элементы из текстильных материалов (нити, ленты,кружева и пр.); использовать зажимы при создании объёмных форм.

Изучать и использовать технологию изготовления заготовок из просяного прута для изготовления самодельных пуговиц.

Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами.

4

СТРАНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Работа с компьютером.

10 ч

Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с информационными технологиями, с областью применения и назначением технических устройств. Изучать компьютер и его составляющие. Ориентироваться в

устройстве компьютера, узнавать его компоненты по внешнему виду.

Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осознавать их предназначение.

Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать изученные навыки.

Изучать и использовать навыки работы на компьютере.

Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе.

Выполнять задания на закрепление начальных навыков работы на компьютере.

Применять знания для изучения работы в программе Paint. Изучать и использовать способы обработки элементов информационных объектов: рисование и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка.

Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint.

Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

№ урока в разделе

Наименование тем и разделов

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

СТРАНА НОВАТОРОВ (9 ч)

1

1

Мастерская упаковки.

07.09.17

2

2

Работа с бумагой и картоном

Занимательное градостроение.

14.09.17

3

3

Работа с бумагой и картоном

Чертёжная мастерская.

21.09.17

4

4

Путешествие в страну порядка.

28.09.17

5

5

Ремонт на необитаемом острове.

05.10.17

6

6

Домашние хлопоты.

12.10.17

7

7

Сундук с сюрпризом

19.10.17

8

8

Фантазия. Поделка из пластиковых бутылок

26.10.17

9

9

Твои творческие достижения

09.11.17

СТРАНА НЕСТАНДАРТНЫХ РЕШЕНИЙ (6 ч)

10

1

Танцующий зоопарк.

16.11.17

11

2

Марш игрушек.

23.11.17

12

3

Волшебная лепка.

30.11.17

13

4

Скульптурные секреты.

07.12.17

14

5

Поход в гости.

14.12.17

15

6

Твои творческие достижения.

21.12.17

СТРАНА УМЕЛЫХ РУК (9 ч)

16

1

Колёсные истории.

28.12.17

17

2

Ателье игрушек.

18.01.18

18

3

Игрушки и подушки.

25.01.18

19

4

Семинар раскройщиков.

01.02.18

20

5

Чем пахнут ремёсла.

08.02.18

21

6

Контурная графика.

15.02.18

22

7

Любимые фенечки.

22.02.18

23

8

Работа с нитками. Любимые фенечки.

01.03.18

24

9

Твои творческие достижения.

08.03.18

СТРАНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ (10 ч) Работа с компьютером.

25

1

Секреты рабочего стола.

15.03.18

26

2

Волшебные окна.

22.03.18

27

3

Город компьютерных художников.

05.04.18

28

4

Компьютерный дизайн.

12.04.18

29

5

Занимательное черчение.

19.04.18

30

6

Аллея редакторов.

26.04.18

31

7

Улица виртуальных писателей.

03.05.18

32

8

Всемогущий word

10.05.18

33

9

Твои творческие достижения.

17.05.18

34

10

Твои творческие достижения.

24.05.18

Итого

34 часа

часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

Куревина Технология3 класс

клендарно тематическое планирование  Куревина Технология 3 класс...

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное" (2 класс УМК "Планета Знаний")

Урок систематизации знаний по теме "Имя прилагательное". Конспект подразумевает использование мультимедийной презентации. Работа  на уроке направлена на обобщение знаний учащихся по теме, умения ...

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...