: «Изготовление игольницы по вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани».
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Цель урока:
Формирование у учащихся знаний и умений по технологии изготовлять игольницу.
ЗАДАЧИ :
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция и развитие связной устной речи учащихся (обогащение
словарного запаса).
-Коррекция и развитие мыслительной деятельности (установление логических и
причинно- следственных связей).
-Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости,
развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).
-. Коррекция и развитие сенсорной
сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в
пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).
-Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы
(навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
3. Воспитательные:
-Воспитывать интерес к учебе, предмету.
- Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к школьному имуществу,
трудолюбие, взаимопомощь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t_rud_igolnitsa.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект по трудовому обучению.
Класс: 2 «А» Дата: 13.04.17г.
Учитель: Красильниченко Марина Александровна
Тема: «Изготовление игольницы по вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани».
Цель урока:
Формирование у учащихся знаний и умений по технологии изготовлять игольницу.
ЗАДАЧИ :
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция и развитие связной устной речи учащихся (обогащение
словарного запаса).
-Коррекция и развитие мыслительной деятельности (установление логических и
причинно- следственных связей).
-Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости,
развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).
-. Коррекция и развитие сенсорной
сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в
пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).
-Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы
(навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
3. Воспитательные:
-Воспитывать интерес к учебе, предмету.
- Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к школьному имуществу,
трудолюбие, взаимопомощь).
Оборудование: игла, ножницы, нитки, лоскутки ткани, игольницы, картинки, словарные слова, интерактивная доска.
Ход урока.
1.Орг. момент. Психологический настрой учащихся на урок,
проверка готовности к уроку.
2. Повторение. Назови предметы, которые лежат у вас на парте.
Загадка.
Технология коррекционно -развивающего обучения (задания на развитие мыслительных операций) |
Птичка-невеличка
Носик стальной
Хвостик льняной
Всех на свете обшивает,
Что сошьет, не надевает? (иголка)
-Правильно, ребята это иголка – Ребята, а скажите, пожалуйста, как нужно обращаться с иголкой? (Осторожно, не оставлять, где попало). – Правильно!
Послушайте рассказ «Приучай себя к порядку».
Не играй с вещами в прятки.
А рассеян будешь ты.
Не минуешь, знать беды!
Вот послушай мой рассказ.
Кстати будет он сейчас.
Сеня во дворе играл
И штаны себе порвал.
Чтобы мама не сердилась.
Сам решил штаны зашить.
Шил он ловко, молодец.
Нo рассеян был юнец:
Положил иглу у стула.
А ее как ветром сдуло.
Не найдет ее никак.
Это, братцы, не пустяк!
Помогает мама Сене.
Нo игла, как будто в сене.
Потерялась и молчок.
Мол, ищи меня, дружок.
На столе и под столом
Ищет бабушка кругом.
Вот она очки берет.
Вдруг иголка где блеснет..
Ищет дедушка с метлой.
Не найтись игле самой.
Надо внуку бы помочь.
Но спина болит – не в мочь.
Папа строгий в двери входит.
Взглядом комнату обводит.
Жмурит брови, не кричит.
Сыну так он говорит:
«Долго ты иглу искал.
Видно, очень ты устал.
Раз нигде иголки нет.
Ты присядь на табурет».
Сеня сел, трет лоб от пота.
Но случилось видно что-то.
Сеня громко вскрикнул:
«Ой! Ведь иголка подо мной!»
– Вот, ребята, в какую неприятную историю попал Сеня – Что же нужно знать, чтобы не попасть в подобную ситуацию?(Надо убирать иглу на место в игольницу) – Правильно! Сегодня на уроке мы с вами изготовим игольницу –сувенир.
3. Объяснение темы урока.
Одной из самых незаменимых вещей-мелочей для шитья и рукоделия является игольница.
Технология коррекционно -развивающего обучения (задания на развитие языкового анализа и синтеза. |
--- А что представляет из себя игольница, как вы думаете?
(Игольница – это футляр или подушечка для хранения иголок и булавок, используемая в швейном деле, чтобы не было их потери).
История появления этой полезной вещички уходит в древние века, их изготавливали из ткани и бумаги, которые в то время привозились из-за границы и были очень-очень дорогими. Такую роскошь могли себе позволить лишь очень богатые люди.
Во-первых, игольницу можно использовать по назначению, хранить в ней иголки. Во-вторых, игольница ручной работы настолько красива, что может служить и украшением интерьера.
Технология ИКТ |
Игольницы могут быть простой формы: квадрат, круг, сердечко.
Или сложной формы: игольница – фигурка животного, игольница-цветок, игольница-кактус, игольница- игрушка, игольница-туфелька.
4. Анализ образца.
- Ребята, посмотрите на игольницы.
- Из каких материалов изготовлены? (ткань, синтепон, бисер, украшения)
ФИЗМИНУТКА.
Любопытная Варвара
Здоровьесберегающая технология. |
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз.
Чуть присела на карниз
И с него свалилась вниз.
Девиз нашего урока звучит так: Без труда и терпения нельзя сделать ни одной вещи.
Технология проблемного обучения |
-Сейчас я вам объясню, как мы будем выполнять эту работу:
Мы будем изготавливать игольницу по готовому крою(это значит, что детали уже заранее подготовленные) Игольница состоит из 2 деталей. Эти детали мы кладём друг к другу лицевой стороной и прошиваем намёточным швом (вперёд иголку). Сшиваем только 3 стороны. Затем выворчиваем подушечку и набиваем ватой или синтепоном.
Повторение правил ТБ при работе с ножницами и иглой.
Здоровьесберегающая технология. |
Итак, для изготовления игольницы нам потребуются: ткань, ножницы, иголка, синтепон.
- Среди этих предметов есть опасные инструменты. Какие? (ножницы, игла).
- Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой.
Разминка для рук.
Самостоятельная работа учащихся. (Индивидуальная помощь слабым учащимся.)
Личностно-ориентированные технология. (индивидуальный и дифференцированный подход) |
Отчет о проделанной работе
Вопросы учителя: Ребята, что мы делали сегодня на уроке?
Вопросы учителя: Из какого материала?
Вопросы учителя: Какая геометрическая фигура была основой?
Вопросы учителя: Какой был первый прием работы?
Вопросы учителя: Что делали потом?
Оценка качества выполненной работы
- А сейчас давайте посмотрим на ваши работы и выберем самую аккуратную.
Вы старались, работали аккуратно и за это все получают хорошие отметки.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Вопросы учителя: Ребята, что же мы сегодня научились делать на уроке?
Вопросы учителя: Вам было интересно на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Изготовление игольницы "Сердечки" из вискозных салфеток вырезанием и пришиванием для учащихся 2 класса".
Учащиеся самостоятельно рисуют шаблоны из картона (5 линий симметрично на одинаковом расстоянии), вырезают шаблоны последовательно, накладывают их на салфетки и обводят, вырезают из салфеток, накладыв...
Буклет по изготовлению мягкой игрушки "Курочка" из квадрата ткани.
Изготовление игрушки из квадрата ткани....
Мастер-класс по рукоделию «Изготовление игольницы-шляпки»
Конспект урока труда с наглядными пособиями. Подойдет и для занятий кружка по работе с тканью. Изготовление оригинального подарка мамам, бабушкам....
Конспект урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования практического навыка при выполнении изделия.Планируемые результаты:Предметные:знать виды натуральных тканей, их происхождении, и...
Технологическая карта урока по технологии на тему: "«Работа с тканью. Изготовление игольницы «Клубничка».
Технологическая карта урока по технологии на тему "Работа с тканью. Изготовление игольницы "Клубничка"....
Урок 2 класс ручной труд тема «Изготовление игольницы по вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани»
Методическая разработка...
Серия занятий «Изготовление Игольницы-Туфельки»
Данная методическая разработка поможет педагогу спланировать и организовать серию занятий по изготовлению простой иголочницы в виде "Туфельки".Методическая разработка содержит примерно...