Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Рабочая программа учебного предмета Технология является частью основной образовательной программы начального общего образования, относится к предметной области «Технология» и составлена на основе нормативных правовых документов, содержащих требования к результатам освоения учебного предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx37.6 КБ

Предварительный просмотр:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. 1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета Технология является частью основной образовательной программы начального общего образования, относится к предметной области «Технология» и составлена на основе нормативных правовых документов, содержащих требования к результатам освоения учебного предмета:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373;

- авторская программа:Технология (1-4 классы). Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой 2014, (Образовательная система «Школа России»).

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для использования различных подходов к реализации учебного курса и ориентирована на использование учебника: Технология для 2 класса. Е.А. Лутцева,Т.П. Зуева. М.: Просвещение, 2016.

1.2. Цели и задачи курса

Содержание учебного предмета направлено на достижение следующих целей:

- развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,

- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

— формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

— ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития.

1.3. Общая характеристика учебного курса

Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Она является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.).

На изучение предмета по учебному плану отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение или увеличение часов

Количество часов фактически

Художественная мастерская

10

0

10

Чертежная мастерская

7

0

7

Конструкторская мастерская

9

0

9

Рукодельная мастерская

8

0

8

ИТОГО

34

34

Темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции, так как первые два года обучения — период освоения основных элементарных конструкторско-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие способности. Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединёнными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативной, изобретательности, гибкости мышления.

Изобразительное искусство даёт возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.

Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

• качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;

• степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Освоение содержания программы обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

- личностных:

Учащийся научится с помощью учителя:

• объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

• уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

• понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

- метапредметных:

Регулятивные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

• формулировать цель деятельности на уроке;

• выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

• планировать практическую деятельность на уроке;

• выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

• предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

• работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

• определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

• наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

• сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемы- ми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

• понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

• находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

• называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УДД

Учащийся научится с помощью учителя:

• вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

• вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

• слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

• выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

- предметных:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

• элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

• гармонии предметов и окружающей среды;

• профессиях мастеров родного края;

• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

• самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

• готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

• выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

• самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

• применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

• обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

• названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

• происхождение натуральных тканей и их виды;

• способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

• основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

• линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

• названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

• читать простейшие чертежи (эскизы);

• выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

• оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

• решать несложные конструкторско-технологические задачи;

• справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

• неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

• отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

• назначении персонального компьютера.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1. Художественная мастерская (10 часов)

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получитьсимметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Тема 2. Чертёжная мастерская (7 часов)

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

Тема 3. Конструкторская мастерская (9 часов)

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделатьподвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительныхматериалов? День защитника Отечества. Изменяется ливооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Нашипроекты. Проверим себя.

Тема 4. Рукодельная мастерская (8 часов)

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились


4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

Наименование тем, тема урока

Сроки изучения

плановые

скорректированные

Тема 1. Художественная мастерская (10 часов)

1

Что ты уже знаешь?

1.09

2

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

4.09 – 8.09

3

Какова роль цвета в композиции?

11.09 – 15.09

4

Какие бывают цветочные композиции?

18.09 – 22.09

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

25.09 – 29.09

6

Что такое симметрия?

2.10 – 6.10

7

Можно ли сгибать картон? Как?

16.10 – 20.10

8

Наши проекты. Африканская саванна.

23.10 – 27.10

9

Как плоское превратить в объемное?

30.10 – 3.11

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

6.11 – 10.11

Тема 2. Чертежная мастерская (7 часов)

11

Что такое технологические операции и способы?

13.11 – 17.11

12

Что такое линейка и что она умеет?

27.11 – 1.12

13

Что такое чертеж и как его прочитать?

4.12 – 8.12

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

11.12 – 15.12

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

18.12 – 22.12

16

Можно ли без шаблона разметить круг?

25.12 – 29.12

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

11.01 – 12.01

Тема 3. Конструкторская мастерская. (9 ч.)

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

15.01 – 19.01

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

22.01 – 26.01

20

Еще один способ сделать игрушку подвижной.

29.01 – 2.02

21

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

5.02 – 9.02

22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

12.02 – 16.02

23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

26.02 – 2.03

24

Как машины помогают человеку?

5.03 – 9.03

25

Поздравляем женщин и девочек.

12.03 – 16.03

26

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Макет города. Проверим себя.

19.03 – 23.03

Тема 4. Рукодельная мастерская. (8 ч.)

27

Какие бывают ткани?

26.03 – 30.03

28

Какие бывают нитки. Как они используются?

9.04 – 13.04

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

16.04 – 20.04

30

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

23.04 – 27.04

31

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

30.04 – 4.05

32

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя.

7.05 – 11.05

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя.

14.05 – 18.05

34

Что узнали, чему научились

21.05 – 25.05

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Литература для учителя:

1. Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2014.

2. Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Методическое пособие с поурочными разработками.. 2 класс. М.: Просвещение, 2016.

5.2. Литература для учащихся:

1. Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Технология. Учебник. 2 класс. М.: Просвещение, 2016.

2. Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Рабочая тетрадь. Технология. 2 класс. М.: Просвещение, 2016.

ОДОБРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов от 30.08.2017г. №1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________________ Тютюнкова Н.Н.

01 сентября 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...