Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Малюгина Кристина Александровна

Рабочая программа предмета «Технология» для  2  класса на 2017 – 2018 учебный год разработана в соответствии с:

Федерального  закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

           - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от   06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России  от 26.11.2010  №1241, от 22.09.2011 №2357);

          - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 г. № 1060 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.»

         - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1643 «О несении изменений в приказ Министерства образования и науки российской федерации от  6 октября 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

       - приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,

        - приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2016 г. № 1677 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

       -  приказа Министерства образования и науки РФ от 31декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

      - постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189  «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

        -  основной  образовательной  программы начального общего образования МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Семилукская средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов

Семилукского муниципального района Воронежской области

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей/методического совета___________________________________________________
протокол № 1

от «29» августа 2017г.                                                                                    

Принята педагогическим советом

     протокол № 1

     от «29» августа 2017г.                                                                                    

«Утверждаю»_________                                  

Директор школы

С.И.Тычинин

приказ № 276

от «1» сентября 2017 г.                                        

Рабочая программа

по технологии

для  2  в, г, д, е, ж классов на 2017 – 2018 учебный год

                                                                                                                                                                                                                             

                                                               

                                                                                                                                       

                                                                           Составитель: учителя начальных классов

                                                                                                                                               Камур К. П.

                                                                                                                                             Кунина В. А.

                                                                                                                                        Малюгина К. А.

                                                                                                                                        Марьечева О. Н.

                                                                                                                                              Санина Т. П.

                                                                                                                         

г. Семилуки

2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Технология» для  2  класса на 2017 – 2018 учебный год разработана в соответствии с:

-  Федерального  закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

           - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от   06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России  от 26.11.2010  №1241, от 22.09.2011 №2357);

          - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 г. № 1060 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.»

         - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1643 «О несении изменений в приказ Министерства образования и науки российской федерации от  6 октября 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

       - приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,

        - приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2016 г. № 1677 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

       -  приказа Министерства образования и науки РФ от 31декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

      - постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189  «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

        -  основной  образовательной  программы начального общего образования МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: «Я хочу это сделать. Сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться».

Учителю необходимо помнить об особенностях деятельности ребенка на уроке труда, включающей в себя как равнозначные интеллектуальный и моторный компоненты, т. е. на уроке должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, причем на теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в I—II классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

В части теоретического рассмотрения вопросов материаловедения во 2 классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических и механических свойств бумаги, ткани, полиэтилена в сравнении друг с другом и изменения этих свойств в зависимости от разного вида воздействия на материал: сминание, смачивание, растяжение, нагревание, покрытие защитной оболочкой из другого материала.

              Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа даёт распределение  учебных часов по всем разделам изучения данного предмета.

               Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Задачи обучения:

- развитие умения самостоятельно ориентироваться в любой работе;

- освоение знаний о конструкции изделия, устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, желания рассматривать и изучать форму предметов; потребности участвовать в творческой деятельности.

В федеральном базисном учебном плане во 2 классе на изучение курса «Технология» отводится 1 час в неделю. На изучение программного материала отводится 34 часа.

Период

Количество часов

В неделю

1

I   четверть

9

II  четверть

7

III четверть

10

IV четверть

8

В год

34

Планируемые предметные результаты освоения программы

Для полной реализации рабочей программы на уроках трудового обучения используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на развитие творческих способностей, пространственного воображения, ассоциативного мышления, наблюдательности.

Планируемые результаты освоения программы по технологии:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;
  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

К окончанию обучения во 2-м классе обучающиеся должны знать:

  • названия материалов, ручных инструментов, приспособлений, предусмотренных программой;
  • правила:
  • безопасности труда при работе с ручным инструментом;
  • разметки по шаблонам, линейке, угольнику с применением циркуля;
  •  сгибания бумаги и картона по линиям разметки;
  • приемы соединений (разъемные, не разъемные).

Обучающиеся должны уметь:

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • составлять план предстоящей работы;
  • обрабатывать ручными инструментами различные материалы;
  • изготавливать по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов;
  • экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию.

Обучающиеся должны овладеть:

  • под руководством учителя читать графическую инструкционную карту, сравнивать ее данные с образцом изделия;
  • самостоятельно:
  • размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно-гигиенический инвентарь, проверять исправность инструментов;
  • выбирать заготовки нужного размера, цвета, фактуры.
  • различать по внешнему виду и назначению материалы;
  • размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону;
  • делить круглые детали путём складывания;
  • вырезать ножницами круглые детали;
  • соединять детали из природных растительных материалов клеем ПВА и пластилином;
  • вышивать простейшим швом.

Критерии оценки результатов обучающихся

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности в выполнении работы;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Содержание  предмета «Технология»

с указанием форм организации учебных занятий,

основных видов учебной деятельности

Рабочая программа 2 класса направлена на формирование умения самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.

Во 2 классе руководство учителя распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют учащиеся не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовок.

При обсуждении технологии изготовления изделия второклассники, уже имеющие существенный опыт выполнения операций в 1 классе, самостоятельно составляют технологическую цепочку из карточек.

В части теоретического рассмотрения вопросов материаловедения во 2 классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических и механических свойств бумаги, ткани, полиэтилена в сравнении друг с другом и изменения этих свойств в зависимости от разного вида воздействия на материал: сминание, смачивание, растяжение, нагревание, покрытие защитной оболочкой из другого материала.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных   технологических   и   универсальных   учебных действий.

 Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
  • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;
  •  первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе; 
  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  • изготовление  преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия);
  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо  два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
  • использование в работе  преимущественно конструкторской, а не  изобразительной деятельности;
  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами  формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная  проектная деятельность создает основу для  развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые  представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Программа   ориентирована на широкое использование  знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других   учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

Программа  «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и  обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве.  Практико-ориентированная направленность содержания   позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся. 

Основные содержательные линии

С учетом спецификации данного учебного предмета в программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал.

Первый раздел «Учимся размышлять» определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащегося по осознанию практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы.    

Второй раздел программы «Готовимся к практической работе» предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, отбору нужного количества материала.

Третий раздел «Учимся выполнять новые операции» и четвертый «У нас получаются красивые изделия» определяют круг операций, осваиваемых на уроках, и перечень рекомендуемых изделий.

Пятый раздел «За год мы узнали новые слова» является своеобразным справочником – контролером для учителя, организующего на уроке труда усвоение терминов, причем все перечисляемые слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2-3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых изменений. Называние и выполнение основных технологических  операций ручной обработки материалов (на  глаз,  по шаблону, трафарету, лекалу,  копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом) формообразование деталей (сгибание, складывание, сборка  изделия (клеевое,  ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов  разных народов  РОССИИ (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3.        Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению

изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным. Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе


Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности

Планируемые предметные результаты

Работа с природным материалом - 9 часов

1

Правила сбора, хранения и  обработки природного материала. Использование природных материалов человеком. Проектная работа  «Осень в лесу»

УУНЗ

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.

Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

 Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

 Экономно расходовать материалы при выполнении.

Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Находить в словаре и объяснять значение новых слов.

Работать в группе.

Характеристика операции сбора, хранения и обработки природного материала. Научатся работать в коллективе, создавать коллективные композиции, пользоваться знаниями при решении познавательных и практических задач.

2

Панно из листьев «Осенний букет»

Практ. работа

Научатся организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

3

Панно «Животный мир»

Практ. работа

Научатся организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

4

Рамочка для фотографий, украшенная природным материалом

Практ. работа

Научатся соблюдать безопасные приёмы труда при работе с различными инструментами

5

Объемная композиция  из пластилина, плодов, листьев и семян «Осень»

Практ. работа

Научатся оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать  его конструкцию.

6

Изготовление сказочных героев из плодов и семян растений

Практ. работа

Научатся организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

7

Изготовление сказочных героев из плодов и семян растений

Практ. работа

Научатся организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

8

Композиция-иллюстрация «Русские народные сказки»

Практ. работа

Научатся организовывать коллективное обсуждение  пространственных отношений между деталями изделиями, участвовать в совместной творческой деятельности.

9

Зашита проекта «Осень в лесу»

УРР

Научатся выступать с подготовленным сообщением.

Работа с бумагой - 8 часов

10

Виды бумаги. Свойства различных видов бумаги

УУНЗ

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

Научатся организовывать свою деятельность; подготавливать  своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы  безопасного и рационального труда.

11

Чертеж. Линии чертежа. Складывание стаканчика.

УУНЗ Практ. работа

Определение формы, размеров, последовательность складывания изделия по чертежу. Упражняться в изготовлении квадрата из прямоугольного листа бумаги способом сгибания.

Научатся читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу; выполнять  расчёты размеров деталей изделия.

12

Оригами. Закладка «Щенок», «Котенок»

Практ. работа

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток. Упражняться в изготовлении базовой формы треугольник.

Закрепят знания о видах разметки; расширят свои представления об искусстве оригами, его истории. Научатся изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами.

13

Объемное оригами. Коробочка для конфет.

Практ. работа

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу.

Научатся изготавливать несложные модели из бумаги в технике оригами.

14

Вырезание снежинок и ажурных салфеток

Практ. работа

Использовать приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами. Оформлять изделия по собственному замыслу. Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы.

Научатся организовывать коллективное обсуждение  пространственных отношений между деталями изделиями, участвовать в совместной творческой деятельности.

15

Новогодние игрушки.

«Фонарик»

Практ. работа

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу.

Узнают о новогоднем празднике и этапах подготовки к нему, научатся выполнять разметку деталей по месту и изготовлять новогоднюю игрушку-подарок.

16

«Мастерская Деда Мороза». Снежинки. Гирлянды.

Практ. работа

Осуществлять с помощью учителя все этапы деятельности, соблюдать  правила работы в группе,  ставить цель, распределять  обязанности, обсуждать  план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.

Познакомятся со свойством бумаги - пластичностью, научатся понимать, что разные виды бумаги имеют разную пластичность, различать значение понятий "согнуть", "сложить", "изогнуть", изготовлять поделку из цветной бумаги с учетом ее пластичности.

17

Новогодняя открытка в смешанной технике.

Практ. работа

Создавать и оформлять тематическую композицию.

Уметь организовывать свое творческое пространство. Высказывать в устной форме технологию изготовления поделки.

Работа с тканью – 10 часов

18

Работа с тканью. Виды тканей

УУНЗ

Исследовать   виды,   свойства   и   состав   тканей.    Определять по  внешним признакам вид тканей из натуральных   волокон.

Узнают виды тканей по происхождению и применению.

19

Виды соединения ткани. Швы и стежки

Практ. работа

Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.

Узнают способы соединения тканей, способы разметки на ткани.

20

Вышивание салфетки.

Шов «вперед иголку».

Практ. работа

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Научатся закреплять нитку без узелка, переводить рисунок на ткань.

21

Вышивка. Виды украшающих швов.

Практ. работа

Узнают особенности, сферу применения и приемы выполнения украшающих швов,  их применение для украшения одежды и предметов интерьера.

22

Шов «назад иголку»

Практ. работа

Выполнять строчку стежков для соединения деталей изделия.

Узнают особенности, сферу применения и приемы выполнения шва "назад иголку", научатся выполнять шов "назад иголку", соединять с помощью этого шва детали изделия.

23

Изготовление выкройки.

Практ. работа

Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

Узнают суть понятий "крой" и "выкройка", правила раскроя деталей, научатся выполнять раскрой деталей изделий.

24

Выкраивание изделия (кота).

Практ. работа

Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

25

Сметывание  и сшивание деталей туловища (шов «назад иголку»)

Практ. работа

Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Узнают особенности, сферу применения и приемы выполнения сметочного  шва "вперед иголку", научатся выполнять соединять с помощью этого шва детали изделия.

26

Оформление головы (шов «через край»)

Практ. работа

Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Узнают особенности, сферу применения и приемы выполнения шва "через край", научатся выполнять шов "через край", соединять с помощью этого шва детали изделия.

27

Отделка изделия (кота).

Практ. работа

Оформлять изделия по собственному замыслу.

Работа с различными материалами - 7  часов

28

«Рыбка» из компьютерного диска и бумаги.

УУНЗ Практ. работа

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу.

Узнают особенности, сферу применения бросовых материалов,  их применение для предметов интерьера.

29

Поделки из пластиковых крышек и пробок.

Практ. работа

Конструировать объёмные фигуры из пластиковых крышек и пробок, соединять детали с помощью пластилина.

Научатся конструированию, узнают способы соединения деталей.

30

Банка для мелочей из пластиковой  бутылки.

Практ. работа

Оформлять работу с помощью известных материалов и технологий.

Научатся работать по коллективно составленному плану

31

Цыпленок из капсул от киндер-сюрпризов. Курица из йогуртного стаканчика

Практ. работа

Работать в группе, распределять обязанности.

Научатся организовывать коллективное обсуждение  пространственных отношений между деталями изделиями, участвовать в совместной творческой деятельности.

32

Помпоны из полиэтиленового пакета.

Практ. работа

Заготавливать шаблон, выкраивать детали, сшивать их. Повторить правила работы с колющими и режущими инструментами.

Узнают способ изготовления праздничных помпонов различными способами. Научатся изготавливать помпоны на основе круга.

33

Ромашки из бутылочки «Имунелле»

Практ. работа

Повторить правила работы с режущими инструментами.

Уметь организовывать свое творческое пространство.

34

Выставка работ.

УРР

Анализировать идею, качество представленных работ.

Высказывать в устной форме технологию изготовления поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...