Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа предмета «Технология» для 2 класса на 2017 – 2018 учебный год разработана в соответствии с:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 г. № 1060 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.»
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1643 «О несении изменений в приказ Министерства образования и науки российской федерации от 6 октября 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
- приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2016 г. № 1677 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 31декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
- основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 40.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Семилукская средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов
Семилукского муниципального района Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей/методического совета___________________________________________________ от «29» августа 2017г. | Принята педагогическим советом протокол № 1 от «29» августа 2017г. | «Утверждаю»_________ Директор школы С.И.Тычинин приказ № 276 от «1» сентября 2017 г. |
Рабочая программа
по технологии
для 2 в, г, д, е, ж классов на 2017 – 2018 учебный год
Составитель: учителя начальных классов
Камур К. П.
Кунина В. А.
Малюгина К. А.
Марьечева О. Н.
Санина Т. П.
г. Семилуки
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Технология» для 2 класса на 2017 – 2018 учебный год разработана в соответствии с:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012 г. № 1060 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.»
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1643 «О несении изменений в приказ Министерства образования и науки российской федерации от 6 октября 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
- приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2016 г. № 1677 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 31декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
- основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП.
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: «Я хочу это сделать. Сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться».
Учителю необходимо помнить об особенностях деятельности ребенка на уроке труда, включающей в себя как равнозначные интеллектуальный и моторный компоненты, т. е. на уроке должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, причем на теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в I—II классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.
В части теоретического рассмотрения вопросов материаловедения во 2 классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических и механических свойств бумаги, ткани, полиэтилена в сравнении друг с другом и изменения этих свойств в зависимости от разного вида воздействия на материал: сминание, смачивание, растяжение, нагревание, покрытие защитной оболочкой из другого материала.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа даёт распределение учебных часов по всем разделам изучения данного предмета.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Задачи обучения:
- развитие умения самостоятельно ориентироваться в любой работе;
- освоение знаний о конструкции изделия, устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, желания рассматривать и изучать форму предметов; потребности участвовать в творческой деятельности.
В федеральном базисном учебном плане во 2 классе на изучение курса «Технология» отводится 1 час в неделю. На изучение программного материала отводится 34 часа.
Период | Количество часов |
В неделю | 1 |
I четверть | 9 |
II четверть | 7 |
III четверть | 10 |
IV четверть | 8 |
В год | 34 |
Планируемые предметные результаты освоения программы
Для полной реализации рабочей программы на уроках трудового обучения используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на развитие творческих способностей, пространственного воображения, ассоциативного мышления, наблюдательности.
Планируемые результаты освоения программы по технологии:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
К окончанию обучения во 2-м классе обучающиеся должны знать:
- названия материалов, ручных инструментов, приспособлений, предусмотренных программой;
- правила:
- безопасности труда при работе с ручным инструментом;
- разметки по шаблонам, линейке, угольнику с применением циркуля;
- сгибания бумаги и картона по линиям разметки;
- приемы соединений (разъемные, не разъемные).
Обучающиеся должны уметь:
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- составлять план предстоящей работы;
- обрабатывать ручными инструментами различные материалы;
- изготавливать по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов;
- экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию.
Обучающиеся должны овладеть:
- под руководством учителя читать графическую инструкционную карту, сравнивать ее данные с образцом изделия;
- самостоятельно:
- размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно-гигиенический инвентарь, проверять исправность инструментов;
- выбирать заготовки нужного размера, цвета, фактуры.
- различать по внешнему виду и назначению материалы;
- размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону;
- делить круглые детали путём складывания;
- вырезать ножницами круглые детали;
- соединять детали из природных растительных материалов клеем ПВА и пластилином;
- вышивать простейшим швом.
Критерии оценки результатов обучающихся
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
- степень самостоятельности в выполнении работы;
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Содержание предмета «Технология»
с указанием форм организации учебных занятий,
основных видов учебной деятельности
Рабочая программа 2 класса направлена на формирование умения самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.
Во 2 классе руководство учителя распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют учащиеся не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовок.
При обсуждении технологии изготовления изделия второклассники, уже имеющие существенный опыт выполнения операций в 1 классе, самостоятельно составляют технологическую цепочку из карточек.
В части теоретического рассмотрения вопросов материаловедения во 2 классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических и механических свойств бумаги, ткани, полиэтилена в сравнении друг с другом и изменения этих свойств в зависимости от разного вида воздействия на материал: сминание, смачивание, растяжение, нагревание, покрытие защитной оболочкой из другого материала.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
- проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Основные содержательные линии
С учетом спецификации данного учебного предмета в программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал.
Первый раздел «Учимся размышлять» определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащегося по осознанию практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы.
Второй раздел программы «Готовимся к практической работе» предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, отбору нужного количества материала.
Третий раздел «Учимся выполнять новые операции» и четвертый «У нас получаются красивые изделия» определяют круг операций, осваиваемых на уроках, и перечень рекомендуемых изделий.
Пятый раздел «За год мы узнали новые слова» является своеобразным справочником – контролером для учителя, организующего на уроке труда усвоение терминов, причем все перечисляемые слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2-3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом) формообразование деталей (сгибание, складывание, сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов РОССИИ (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению
изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным. Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности | Планируемые предметные результаты |
Работа с природным материалом - 9 часов | |||||
1 | Правила сбора, хранения и обработки природного материала. Использование природных материалов человеком. Проектная работа «Осень в лесу» | УУНЗ | Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходовать материалы при выполнении. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Работать в группе. | Характеристика операции сбора, хранения и обработки природного материала. Научатся работать в коллективе, создавать коллективные композиции, пользоваться знаниями при решении познавательных и практических задач. | |
2 | Панно из листьев «Осенний букет» | Практ. работа | Научатся организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | ||
3 | Панно «Животный мир» | Практ. работа | Научатся организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | ||
4 | Рамочка для фотографий, украшенная природным материалом | Практ. работа | Научатся соблюдать безопасные приёмы труда при работе с различными инструментами | ||
5 | Объемная композиция из пластилина, плодов, листьев и семян «Осень» | Практ. работа | Научатся оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать его конструкцию. | ||
6 | Изготовление сказочных героев из плодов и семян растений | Практ. работа | Научатся организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | ||
7 | Изготовление сказочных героев из плодов и семян растений | Практ. работа | Научатся организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | ||
8 | Композиция-иллюстрация «Русские народные сказки» | Практ. работа | Научатся организовывать коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделиями, участвовать в совместной творческой деятельности. | ||
9 | Зашита проекта «Осень в лесу» | УРР | Научатся выступать с подготовленным сообщением. | ||
Работа с бумагой - 8 часов | |||||
10 | Виды бумаги. Свойства различных видов бумаги | УУНЗ | Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. | Научатся организовывать свою деятельность; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | |
11 | Чертеж. Линии чертежа. Складывание стаканчика. | УУНЗ Практ. работа | Определение формы, размеров, последовательность складывания изделия по чертежу. Упражняться в изготовлении квадрата из прямоугольного листа бумаги способом сгибания. | Научатся читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу; выполнять расчёты размеров деталей изделия. | |
12 | Оригами. Закладка «Щенок», «Котенок» | Практ. работа | Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток. Упражняться в изготовлении базовой формы треугольник. | Закрепят знания о видах разметки; расширят свои представления об искусстве оригами, его истории. Научатся изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами. | |
13 | Объемное оригами. Коробочка для конфет. | Практ. работа | Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. | Научатся изготавливать несложные модели из бумаги в технике оригами. | |
14 | Вырезание снежинок и ажурных салфеток | Практ. работа | Использовать приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами. Оформлять изделия по собственному замыслу. Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы. | Научатся организовывать коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделиями, участвовать в совместной творческой деятельности. | |
15 | Новогодние игрушки. «Фонарик» | Практ. работа | Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. | Узнают о новогоднем празднике и этапах подготовки к нему, научатся выполнять разметку деталей по месту и изготовлять новогоднюю игрушку-подарок. | |
16 | «Мастерская Деда Мороза». Снежинки. Гирлянды. | Практ. работа | Осуществлять с помощью учителя все этапы деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. | Познакомятся со свойством бумаги - пластичностью, научатся понимать, что разные виды бумаги имеют разную пластичность, различать значение понятий "согнуть", "сложить", "изогнуть", изготовлять поделку из цветной бумаги с учетом ее пластичности. | |
17 | Новогодняя открытка в смешанной технике. | Практ. работа | Создавать и оформлять тематическую композицию. | Уметь организовывать свое творческое пространство. Высказывать в устной форме технологию изготовления поделки. | |
Работа с тканью – 10 часов | |||||
18 | Работа с тканью. Виды тканей | УУНЗ | Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. | Узнают виды тканей по происхождению и применению. | |
19 | Виды соединения ткани. Швы и стежки | Практ. работа | Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. | Узнают способы соединения тканей, способы разметки на ткани. | |
20 | Вышивание салфетки. Шов «вперед иголку». | Практ. работа | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. | Научатся закреплять нитку без узелка, переводить рисунок на ткань. | |
21 | Вышивка. Виды украшающих швов. | Практ. работа | Узнают особенности, сферу применения и приемы выполнения украшающих швов, их применение для украшения одежды и предметов интерьера. | ||
22 | Шов «назад иголку» | Практ. работа | Выполнять строчку стежков для соединения деталей изделия. | Узнают особенности, сферу применения и приемы выполнения шва "назад иголку", научатся выполнять шов "назад иголку", соединять с помощью этого шва детали изделия. | |
23 | Изготовление выкройки. | Практ. работа | Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. | Узнают суть понятий "крой" и "выкройка", правила раскроя деталей, научатся выполнять раскрой деталей изделий. | |
24 | Выкраивание изделия (кота). | Практ. работа | Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. | ||
25 | Сметывание и сшивание деталей туловища (шов «назад иголку») | Практ. работа | Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. | Узнают особенности, сферу применения и приемы выполнения сметочного шва "вперед иголку", научатся выполнять соединять с помощью этого шва детали изделия. | |
26 | Оформление головы (шов «через край») | Практ. работа | Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. | Узнают особенности, сферу применения и приемы выполнения шва "через край", научатся выполнять шов "через край", соединять с помощью этого шва детали изделия. | |
27 | Отделка изделия (кота). | Практ. работа | Оформлять изделия по собственному замыслу. | ||
Работа с различными материалами - 7 часов | |||||
28 | «Рыбка» из компьютерного диска и бумаги. | УУНЗ Практ. работа | Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. | Узнают особенности, сферу применения бросовых материалов, их применение для предметов интерьера. | |
29 | Поделки из пластиковых крышек и пробок. | Практ. работа | Конструировать объёмные фигуры из пластиковых крышек и пробок, соединять детали с помощью пластилина. | Научатся конструированию, узнают способы соединения деталей. | |
30 | Банка для мелочей из пластиковой бутылки. | Практ. работа | Оформлять работу с помощью известных материалов и технологий. | Научатся работать по коллективно составленному плану | |
31 | Цыпленок из капсул от киндер-сюрпризов. Курица из йогуртного стаканчика | Практ. работа | Работать в группе, распределять обязанности. | Научатся организовывать коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделиями, участвовать в совместной творческой деятельности. | |
32 | Помпоны из полиэтиленового пакета. | Практ. работа | Заготавливать шаблон, выкраивать детали, сшивать их. Повторить правила работы с колющими и режущими инструментами. | Узнают способ изготовления праздничных помпонов различными способами. Научатся изготавливать помпоны на основе круга. | |
33 | Ромашки из бутылочки «Имунелле» | Практ. работа | Повторить правила работы с режущими инструментами. | Уметь организовывать свое творческое пространство. | |
34 | Выставка работ. | УРР | Анализировать идею, качество представленных работ. | Высказывать в устной форме технологию изготовления поделки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...