Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Щедрина Елена Владимировна

Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс создана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;  рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 4-е изд., перераб. – М: Просвещение, 2010. – 400 с. – (Стандарты второго поколения), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;  Уроки технологии. 3 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева,Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова; Рос. акад. наук,Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». —М. : Просвещение, 2010. — 96 с.  Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. Учебно-методический комплект «Перспектива»: М. «Просвещение.  Учебный план МБОУ «Рыбно-Слободская гимназии №1»на 2015-2016 уч.год. В рамках этой программы для каждого ребѐнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности. Целью курса является: — развитие и саморазвитие творческого потенциала личности ребѐнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско- технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; — формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение; — представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий; — воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражѐнных в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству. Учебно-методическое обеспечение Литература для учителя: 1. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. Технология. Учебник для 3 класса: В 1 ч. Рос.акад. наук, Рос. акад. образования. М.; «Просвещение», 2013. 2.Методическое пособие с электронным приложением «Уроки технологии с применением информационных технологий 1 – 4 классы». М.; «Глобус», 2014 3.Н.В.Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками для учителя. М.; «Просвещение», 2014 Литература для учащихся: 1.Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. Технология. Учебник для 3 класса: В 1 ч. Рос.акад. наук, Рос. акад. образования. М.; «Просвещение», 2013. Электронные ресурсы:Мультимедийные презентации к урокам по Технологии для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_3_klass_tehnologiya.docx51.57 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка  

 технология

3 класс    

 УМК «Перспектива»

1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо  продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий). Изучение технологии имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания необходимы для применения в жизни.

Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций.

2.Кому адресована программа.

Программа адресована  учащимся третьих классов общеобразовательных школ.

3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту.

     Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

4.Цели и задачи программы.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • освоение продуктивной проектной деятельности.
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

5. Специфика программы.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

Принципы:

  • приоритет воспитания в образовательном процессе;
  • личностно-ориентированный и деятельностный характер
  • обучения;
  • сочетание инновационных подходов с традициями

отечественного образования.

6. Основные содержательные линии курса.

   Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами: 

  • «Давай познакомимся»,
  • «Человек и земля»,
  • «Человек и вода»,
  • «Человек и воздух»,
  • «Человек и информация».

7. Структура программы.

Давай познакомимся (1 ч)

Элементы содержания темы.

Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод

Тема 1.   Человек и Земля (21 час)

Элементы содержания темы.

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа

Назначение  городских построек,  их архитектурные особенности.

Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание).  Правила безопасной работы

плоскогубцами, острогубцами.

Объёмная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.

Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Профессии:   ландшафтный   дизайнер,   озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта.  Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия:  ателье, фабрика, ткань,  пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.

Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.

Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.

Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).

Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки.  Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.

Правила упаковки и художественного оформления подарков.  Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).

Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.

 Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора.

Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).

Практическая работа:

1.        Коллекция тканей.

2.        Ателье мод.

3.        Кухонные принадлежности.

4.        Стоимость завтрак

5.        Способы складывания салфеток

6.        Человек и Земля

Проект: «Детская площадка»

Тема 2.   Человек и вода (4 часа)

Элементы содержания темы.

Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки ипр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия:  мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.

 Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Практическая работа:

1.Человек и вода

Проекты:

1.Водный транспорт

2.Океанариум

Тема 3.   Человек и воздух (3 часа)

Элементы содержания темы.

История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.

Техника папье-маше. Применение техники папье маше для создания предметов быта.

Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.

Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

  Кукольный театр.  Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора,  кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.

Практическая работа:

1.Условные обозначения техники оригами

2.Человек и воздух.

Тема 4.   Человек и информация (5 часов)

Элементы содержания темы.

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft  Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.

Проект «Готовим спектакль»

Закрепление и подведение итогов 1ч

Тематическое оформление выставки

 

8. Требования к результатам универсальных учебных действий.

По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:

  • знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;

 соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при

  • создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;
  •  различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;
  • оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;
  • овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;
  • смыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;
  • знать приёмы составления композиции;
  • освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;
  • уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;

 уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;

  •  знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;
  •  освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;
  •  освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;
  • уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;
  • уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки;
  •  уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду.

Универсальные учебные действия:

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

9. Формы организации учебного процесса.

Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения,  технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;
  • степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели, презентации, организационно – педагогические средства (карточки,  раздаточный материал).

Программа предусматривает проведение разных типов урока.

В  ходе  прохождения  программы  обучающиеся  посещают  урочные  занятия,  занимаются  внеурочно

(домашняя работа).

Проектная деятельность.  Проектная деятельность проводится после прохождения некоторых   тем

учебника по технологии.

10.Итоговый контроль.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются:  текущий и промежуточный контроль знаний ( опросы, тесты, обобщающие вопросы,  проверочные  работы,  и т.д..)  ; промежуточный (наблюдение, устный опрос, творческий проект, выставка работ); итоговый (тест)

Проектных работ - 5

Административный контроль: входной (тест), тест или проект за 1 полугодие, тест или проект за год.

11.Объем и сроки обучения.

На изучение технологии в 3 классе отводится 1 ч в неделю.

Курс рассчитан   на 35 ч -  (35 учебных недель). 

Тематическое планирование

технология 3 класс

УМК «Перспектива»

Содержание

 курса

Тематическое

планирование

Характеристика деятельности

учащихся

Давайте познакомимся - 1 ч.

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь,

объяснять назначение каждого пособия.

Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Человек и земля -21 ч.

 Архитектура

Городские постройки

Парк

Проект «Детская площадка»

Ателье мод.

Одежда. Пряжа и ткани

Изготовление тканей

Вязание

Одежда для карнавала

Бисероплетение

Кафе

Фруктовый завтрак

Колпачок-цыпленок

 Бутерброды

 Салфетница

 Магазин подарков

 Золотистая соломка

Упаковка подарков

Автомастерская
             Грузовик                              

 Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Назначения  городских построек, их архитектурные особенности. Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городской среде. Алгоритм построения деятельности в проекте, Выделение этапов проектной деятельности. Виды и модели одежды. Технологический процесс производства тканей, вязания. Проведение карнавалов в разных странах. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов. Знакомство с новым материалом-бисером. Виды и свойства бисера. Знакомство  с работой в кафе. Приготовление пищи, Сервировка стола к завтраку .Приготовление холодных закусок по рецепту. Виды магазинов, особенности их работы. Работа с природными материалами. Знакомство с соломкой. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Знакомство с историей создания и

устройства автомобиля. Построение развертки с помощью вспомогательной сетки. Работа с металлическим конструктором.

Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления

изделия. Овладевать основами черчения и масштабирования.

Находить отдельные элементы архитектуры. Осваивать правила

безопасной работы ножом при изготовлении изделия. Осваивать

правила работы с  новыми инструментами. Составлять рассказ о значении природы для города. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства.  Осуществлять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве. Находить и отбирать информацию о вязании. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Осваивать технику вязания цепочкой. Объяснять значение слова «карнавал» осваивать способы приготовления крахмала, обрабатывать при его материал. Осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой. Сравнивать и различать виды бисера. Использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера  

Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Выделять основные этапы  и называть меры безопасности при приготовлении пищи. Осваивать способы приготовления холодных закусок. Составлять рассказ о видах магазинов. Находить на ярлыке информацию о продуктах. Осваивать приемы работы с                  соломкой. Оформлять изделие по собственному замыслу. Находить информацию об автомобилях в разных источниках. Составлять план сборки изделия. Определять количество деталей и виды соединений. Презентовать новое изделие.

Человек и вода – 4 ч.

 Мосты

Водный транспорт

Океанариум

Фонтаны.

Значение воды в жизни человека и растений.  Осмысление важности экономного расходования воды. Знакомство с работой водного транспорта и профессиями людей, работающих на нем Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Виды мягких

Игрушек. Виды и конструктивные особенности фонтанов.  

Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях

мостов. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды, рассказывать о профессиях людей, работающих на водном транспорте. Различать виды мягких игрушек. Осваивать технологию создания мягких игрушек. Находить и отбирать информацию о работе и устройстве фонтанов. Изготавливать объемную модель  из пластичных материалов по заданному образцу.  

Человек и воздух – 3 ч.

Зоопарк

Вертолетная площадка

Воздушный шар.

 Знакомство с историей возникновения зоопарков. История возникновения  искусства оригами. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Первоначальные сведения о вертолетах. Особенности профессий летчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолета. Знакомство с историей возникновения воздушного шара. Освоение техники папье-маше.

Сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию. Осваивать приемы сложения оригами, понимать их

графическое изображение. Анализировать, сравнивать проффессиональную деятельность летчика, штурмана, авиаконструктора. Определять основные детали вертолеты. Осваивать и применять технологию изготовления папье-маше. Создавать изделия по этой технологии.  Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных шаров.

Человек и информация – 5 ч.

Переплетная мастерская

Почта
 Кукольный театр

Афиша

Книгопечатанье. Основные этапы книгопечатанья. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция
 книг переплет книг и его значение. Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника. Театральная афиша, Театральная программка. Правила поведения в театре. Программа Microsoft Word.  Правила набора текста.

Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа. Форматирование и печать.

 Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных

источников, называть основные этапы книгопечатания. Осваивать
технику переплетных работ. Осуществлять поиск информации

о способах общения и передачи информации. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания.

Осуществлять поиск информации о театре, пальчиковых куклах. Создавать модели пальчиковых кукол.  Анализировать способы

оформления афиши, определять особенности ее оформления. Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft office Word. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word. Форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши.

Закрепление и подведение итогов 1ч

Тематическое оформление выставки

Требования к результатам

Технология 3 класс

УМК «Перспектива»

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

•  воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

•  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

•  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

•  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

•  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

•  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

•  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

•  формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

•  получение первоначальных представлений о созидательном  и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессий;

•  формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;  

•  приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;

•  использование приобретённых знаний и умений и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;

•  приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-

познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

•  овладение способностью принимать и реализовать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления;

•  освоение способов решения проблем творческого и поискового  характера;

•  формирование умений планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•  использование знаково - символических средств представления информации для моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

 •  использование различных способов поиска, сбора, анализа, организации, передачи и интерпретации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами  и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

•  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации составлять тексты в устной и письменной форме;

•  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

•  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

•  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Учебно-методическое обеспечение

для педагога:

  • Методическое пособие с электронным приложением «Уроки технологии с применением информационных технологий 1 – 4 классы»;  М., «Глобус», 2009 год.
  • Новицкая М.Ю.,  Белянкова Н.М.,  Мартинкова Е.В.,  Саркисян Ю.В. Методическое пособие для учителя «Уроки технологии. 3 класс». М., «Просвещение», 2014 год.
  • Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 1998год.  «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2009 год.
  • Образовательная программа «Перспектива». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.  
  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
  • Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2013
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Перспектива», Просвещение 2011
  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Анащенкова С. В.. Технология Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс, Просвещение 2014

для учащихся:

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.Б., Фрейтаг И.П. Рабочая тетрадь «Технология»  3 класс
  • Шпикалова Н. В., Роговцева Н.И., Богданова Н.Б., Фрейтаг И.П. Учебник «Технология 2 класс». М., «Просвещение», 2013 г
  • Тестирование по ТБ

интернет-ресурсы:

  • 1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php
  • 2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010
  • 3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
  • 4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html
  • 5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/
  • 6. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

Информационно-коммуникативные средства:

  • 1. Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...