Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
В соответствии с базисным учебным планом технология изучается с I по IV класс. Общее число часов – 135 часов.
Программа в 1 классе по технологии рассчитана на 33 часа (1 час в неделю). Количество часов может варьироваться в зависимости от графика учебного процесса.
Согласно требованиям СанПиН для 1 класса в программе выделены два периода: адаптационный и основной. Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 1 классе составлено со 2 четверти. В адаптационный период включены все уроки из программы курса 1 класса, но они проводятся в форме экскурсий, путешествий, игр, способствуя тем самым более мягкому вступлению первоклассников в школьную жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_tehnologiya.docx | 47.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утверждённого 06.10.2009г. № 373; основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла», утвержденной 31.08.2017г. Приказом № 515-од; учебного плана; примерной программы по предметам первой ступени общего образования М.: «Просвещение» 2010 г.; с учетом авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология», 1 класс, сборника рабочих программ « Технология», 1-4 классы / М.: «Просвещение» 2015 г. - 157с.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса):
1.Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС. М.: Просвещение.2017 г.
2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС. Вентана – Граф. 2017 г.
В соответствии с базисным учебным планом технология изучается с I по IV класс. Общее число часов – 135 часов.
Программа в 1 классе по технологии рассчитана на 33 часа (1 час в неделю). Количество часов может варьироваться в зависимости от графика учебного процесса.
Согласно требованиям СанПиН для 1 класса в программе выделены два периода: адаптационный и основной. Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 1 классе составлено со 2 четверти. В адаптационный период включены все уроки из программы курса 1 класса, но они проводятся в форме экскурсий, путешествий, игр, способствуя тем самым более мягкому вступлению первоклассников в школьную жизнь.
Обучение в первом классе осуществляется в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, поэтому уроки технологии проводятся в форме нетрадиционных занятий:
1. Я и мои друзья. Ролевая игра. О радости общения и совместного труда.
2. Экскурсия. Что ты видишь вокруг? Представление о мире природы и мире рукотворном.
3. Экскурсия. Его величество - природный материал. Сбор природного материала.
4. Экскурсия. Мир рукотворный. Представление о мире, созданном руками человека.
5. Конкурс поделок из природного материала. Если захочешь – сделаешь.
6. Пластилиновая мастерская. Выполнение аппликации «Ромашковая поляна», «Осенняя рапсодия».
7. Проект «Посуда». Выполнение чайной посуды из пластилина.
8. Ярмарка «Осенний урожай» - Выполнение овощей и фруктов из пластилина.
Рабочая программа имеет целью развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1.Стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств.
2.Формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека.
3.Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности.
4.Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений.
5.Развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления.
6.Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку.
7.Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.
8.Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
9.Ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития.
10.Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Программа адресована обучающимся 1 «Г» класса МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла» с разноуровневой подготовкой.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения рабочей программы
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Личностные результаты:
Создание условий для формирования следующих умений:
-положительно относиться к учению;
-проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
-принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
-чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
-осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
-с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
-под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на
план и образец.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
-принимать цель деятельности на уроке;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
-наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;
-ориентироваться в материале на страницах учебника;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
-делать выводы о результате совместной работы всего класса;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
-слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты:
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
-роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
-отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
-профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся будет уметь:
-обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
-соблюдать правила гигиены труда.
2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
-общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
-последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
-клеевой способ соединения;
-способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
-названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся будет уметь:
-различать материалы и инструменты по их назначению;
-качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при
изготовлении несложных изделий:
1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;
2) точно резать ножницами;
3) соединять изделия с помощью клея;
4)эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
-использовать для сушки плоских изделий пресс;
-безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
-с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
-детали как составной части изделия;
-конструкциях разборных и неразборных;
-неподвижном клеевом соединении деталей.
Учащийся будет уметь:
-различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
-конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям)',
- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Содержание учебного предмета
33 часа (1 час в неделю)
Природная мастерская (7 часов)
Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская (4 часа)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.
Бумажная мастерская (16 часов)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская (6 часов)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
Краткая характеристика содержания предмета по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную
направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития
личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы
специальных технологических и универсальных учебных действий.
Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:
1.Включение адаптационного периода в 1 классе — 8 уроков, которые проводятся на
улице в форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями или в классе.
2. В 1 и 2 классах темы уроков отражают главным образом не названия изделий,
а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и
конструкции, так как первые два года обучения — период освоения основных элементарных конструкторско-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие способности.
3. В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.
4. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство
для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный
характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко
продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе
анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания. Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и умения, а также качественное выполнение практических и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии. Для обеспечения качества практических работ в курсе предусмотрено выполнение пробных поисковых упражнений, направленных на открытие и освоение программных технологических операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее изделий, помогают наглядно,
практически искать оптимальные технологические способы и приём и являются
залогом качественного выполнения целостной работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия.
Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса.
Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно- культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально - практической деятельности ученика, что в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально-ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.
Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных образцов культуры, а также активным включением учащихся в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях.
Межпредметные связи учебного предмета, курса.
«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
- с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
- с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
- с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
- с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
- с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.
Ключевые темы и их взаимосвязи, преемственность по годам обучения
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного
мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка
материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
Тематическое планирование
Название раздела | Количество часов |
Раздел 1. Природная мастерская | 7 ч |
Раздел 2. Пластилиновая мастерская | 4 ч |
Раздел 3. Бумажная мастерская | 16 ч |
Раздел 4. Текстильная мастерская | 6 ч |
Раздел 5. Я и мои друзья | 7 ч |
Раздел 6. О братьях наших меньших | 5 ч |
Всего: | 33 ч |
Календарно-тематический план по технологии
№ п/п | Наименование изучаемой темы | |||
Дата | Тема урока | Кол-во часов | ||
план | факт | |||
Раздел 1. Природная мастерская. Всего часов - 7 | ||||
1. | 1.1 Рукотворный и природный мир города. Первичный инструктаж. Комбинированный урок | 1 | ||
2. | 1.2 На земле, на воде и в воздухе. Комбинированный урок | 1 | ||
3. | 1.3 Природа и творчество. Природные материалы. Экскурсия в природу. Комбинированный урок | 1 | ||
4. | 1.4 Работаем с природными материалами. Рабочее место. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Урок - практикум | 1 | ||
5. | 1.5 Работаем с природными материалами. Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, веточек, орехов, мха. Урок - практикум | 1 | ||
6. | 1.6 Работаем с природными материалами. Композиция из листьев. Что такое композиция? Урок - практикум | 1 | ||
7. | 1.7 Работаем с природными материалами. Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природный материал. Как их соединить? Урок - практикум | 1 | ||
Раздел 2. Пластилиновая мастерская. Всего часов – 4 | ||||
8. | 2.1 Материалы для лепки. Что может пластилин? Баночка для мелочей. Урок - практикум | 1 | ||
9. | 2.2 В мастерской кондитера. Как работает мастер? Узор из пластилиновых шариков в крышке. Урок - практикум | 1 | ||
10. | 2.3 В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись. Урок - практикум | 1 | ||
11. | 2.4 Наши проекты. Аквариум. Урок - практикум | 1 | ||
Раздел 3. Бумажная мастерская. Всего часов – 16 | ||||
12. | 3.1 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлки из бумажных полос. Урок - практикум | 1 | ||
13. | 3.2 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Гирлянды. Урок - практикум | 1 | ||
14. | 3.3 Наши проекты. Скоро новый год! Снежинки Деда Мороза. Урок - практикум | 1 | ||
15. | 3.4 Наши проекты. Скоро новый год! Елочные игрушки. Урок - практикум | 1 | ||
16. | 3.5 Школа оригами. Основные условные обозначения оригами. Урок - практикум | 1 | ||
17. | 3.6 Заготовка квадратов разного размера. Базовые формы оригами. Урок - практикум | 1 | ||
18. | 3.7 Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами. «Бабочка» Урок - практикум | 1 | ||
19. | 3.8 Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Фигурка «Божья коровка», «Птица» Урок - практикум | 1 | ||
20. | 3.9 «Наша родная армия». Подарок ко Дню Защитника Отечества. Урок - практикум | 1 | ||
21. | 3.10 Ножницы. Что ты о них знаешь? Урок - практикум | 1 | ||
22. | 3.11 Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет? Урок - практикум | 1 | ||
23. | 3.12 Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок. Урок - практикум | 1 | ||
24. | 4.2 Игла-труженица. Что умеет игла? Лучи – узелки на солнышке. Урок - практикум | 1 | ||
25. | 4.6 Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. Творческая работа «Игольница» Урок контроля | 1 |
Календарно-тематический план по технологии
№ п/п | Наименование изучаемой темы | |||
Дата | Тема урока | Кол-во часов | ||
план | факт | |||
Раздел 1. Природная мастерская. Всего часов - 7 | ||||
1. | 1.1 Рукотворный и природный мир города. Первичный инструктаж. Комбинированный урок | 1 | ||
2. | 1.2 На земле, на воде и в воздухе. Комбинированный урок | 1 | ||
3. | 1.3 Природа и творчество. Природные материалы. Экскурсия в природу. Комбинированный урок | 1 | ||
4. | 1.4 Работаем с природными материалами. Рабочее место. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Урок - практикум | 1 | ||
5. | 1.5 Работаем с природными материалами. Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, веточек, орехов, мха. Урок - практикум | 1 | ||
6. | 1.6 Работаем с природными материалами. Композиция из листьев. Что такое композиция? Урок - практикум | 1 | ||
7. | 1.7 Работаем с природными материалами. Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природный материал. Как их соединить? Урок - практикум | 1 | ||
Раздел 2. Пластилиновая мастерская. Всего часов – 4 | ||||
8. | 2.1 Материалы для лепки. Что может пластилин? Баночка для мелочей. Урок - практикум | 1 | ||
9. | 2.2 В мастерской кондитера. Как работает мастер? Узор из пластилиновых шариков в крышке. Урок - практикум | 1 | ||
10. | 2.3 В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись. Урок - практикум | 1 | ||
11. | 2.4 Наши проекты. Аквариум. Урок - практикум | 1 | ||
Раздел 3. Бумажная мастерская. Всего часов – 16 | ||||
12. | 3.1 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Ёлки из бумажных полос. Урок - практикум | 1 | ||
13. | 3.2 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Гирлянды. Урок - практикум | 1 | ||
14. | 3.3 Наши проекты. Скоро новый год! Снежинки Деда Мороза. Урок - практикум | 1 | ||
15. | 3.4 Наши проекты. Скоро новый год! Елочные игрушки. Урок - практикум | 1 | ||
16. | 3.5 Школа оригами. Основные условные обозначения оригами. Урок - практикум | 1 | ||
17. | 3.6 Заготовка квадратов разного размера. Базовые формы оригами. Урок - практикум | 1 | ||
18. | 3.7 Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами. «Бабочка» Урок - практикум | 1 | ||
19. | 3.8 Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Фигурка «Божья коровка», «Птица» Урок - практикум | 1 | ||
20. | 3.9 «Наша родная армия». Подарок ко Дню Защитника Отечества. Урок - практикум | 1 | ||
21. | 3.10 Ножницы. Что ты о них знаешь? Урок - практикум | 1 | ||
22. | 3.11 Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет? Урок - практикум | 1 | ||
23. | 3.12 Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок. Урок - практикум | 1 | ||
24. | 3.13 Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Урок - практикум | 1 | ||
25. | 3.14 Весна. Какие краски у весны? Весна пришла. Урок - практикум | 1 | ||
26. | 3.15 Настроение весны. Что такое колорит? Весенние цветы из креповой бумаги. Урок - практикум | 1 | ||
27. | 3.16 Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхального яйца. Урок - практикум | 1 | ||
Раздел 4. Текстильная мастерская. Всего часов – 6 | ||||
28. | 4.1Мир тканей. Для чего нужны ткани? Маковые узелки. Урок - практикум | 1 | ||
29. | 4.2 Игла-труженица. Что умеет игла? Лучи – узелки на солнышке. Урок - практикум | 1 | ||
30. | 4.3 Вышивка. Для чего она нужна? Веселая игольница Урок - практикум | 1 | ||
31. | 4.4 Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закладка. Урок - практикум | 1 | ||
32. | 4.5 Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Игольница. Урок - практикум | 1 | ||
33. | 4.6 Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.Творческая работа «Игольница» Урок контроля | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...