Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

В соответствии с базисным учебным планом технология изучается с I по IV класс. Общее число часов – 135 часов.

Программа в 1 классе  по технологии рассчитана на 33 часа  (1 час в неделю). Количество часов может варьироваться в зависимости от графика учебного процесса.

Согласно требованиям СанПиН для 1 класса в программе выделены два периода: адаптационный и основной. Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 1 классе составлено со 2 четверти. В адаптационный период включены все уроки из программы курса 1 класса, но они проводятся в форме экскурсий, путешествий, игр, способствуя тем самым более мягкому вступлению первоклассников в школьную жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_tehnologiya.docx47.36 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа  по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утверждённого 06.10.2009г. № 373; основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла», утвержденной 31.08.2017г. Приказом № 515-од; учебного плана; примерной программы по предметам первой ступени общего образования М.: «Просвещение» 2010 г.; с учетом авторской  программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой  «Технология», 1 класс, сборника рабочих программ « Технология», 1-4 классы / М.: «Просвещение» 2015 г. - 157с.  

       Рабочая программа ориентирована на использование  учебника (учебно-методического комплекса):

1.Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС. М.: Просвещение.2017 г.

2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС. Вентана – Граф. 2017 г. 

В соответствии с базисным учебным планом технология изучается с I по IV класс. Общее число часов – 135 часов.

Программа в 1 классе  по технологии рассчитана на 33 часа  (1 час в неделю). Количество часов может варьироваться в зависимости от графика учебного процесса.

Согласно требованиям СанПиН для 1 класса в программе выделены два периода: адаптационный и основной. Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 1 классе составлено со 2 четверти. В адаптационный период включены все уроки из программы курса 1 класса, но они проводятся в форме экскурсий, путешествий, игр, способствуя тем самым более мягкому вступлению первоклассников в школьную жизнь.

Обучение в первом классе осуществляется в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, поэтому уроки технологии проводятся в форме нетрадиционных занятий:

            1. Я и мои друзья. Ролевая игра. О радости общения и совместного труда.

              2. Экскурсия. Что ты видишь вокруг? Представление о мире природы и мире рукотворном.

3. Экскурсия. Его величество - природный материал. Сбор природного материала.

4. Экскурсия. Мир рукотворный. Представление о мире, созданном руками человека.

5. Конкурс поделок из природного материала. Если захочешь – сделаешь.

6. Пластилиновая мастерская. Выполнение аппликации «Ромашковая поляна», «Осенняя рапсодия». 

7. Проект «Посуда». Выполнение чайной посуды из пластилина.

            8. Ярмарка «Осенний урожай» - Выполнение   овощей и фруктов из пластилина.

Рабочая программа имеет целью  развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1.Стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств.

2.Формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

3.Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности.

4.Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений.

5.Развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления.

6.Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку.

7.Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

8.Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

9.Ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития.

10.Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Программа адресована обучающимся 1 «Г»  класса МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла» с  разноуровневой подготовкой.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Результаты освоения рабочей программы

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие  социально  и  личностно  значимых  качеств,  индивидуально-личностных  позиций,  ценностных  установок:  внимательное  и доброжелательное  отношение  к  сверстникам,  младшим  и  старшим,  готовность  прийти  на  помощь,  заботливость,  уверенность  в  себе,  чуткость, доброжелательность,  общительность,  эмпатия,  самостоятельность, самоуважение,  ответственность,  уважительное  отношение  к  культуре  всех народов,  толерантность,  трудолюбие,  уважительное  отношение  к  своему  и чужому  труду  и  его  результатам,  самооценка,  учебная  и  социальная мотивация.

Личностные  результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

-положительно относиться к учению;

-проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

-принимать  одноклассников,  помогать  им,  принимать  помощь  от взрослого и сверстников;

-чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

-самостоятельно  определять  и  объяснять  свои  чувства  и  ощущения, возникающие  в  результате  наблюдения,  рассуждения,  обсуждения,  самые простые,  общие  для  всех  людей  правила  поведения  (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

-осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

-с  помощью  учителя  планировать  предстоящую  практическую деятельность;

-под  контролем  учителя  выполнять  предлагаемые  изделия  с  опорой  на

план и образец.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

-принимать цель деятельности на уроке;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-высказывать  своё  предположение  (версию)  на  основе  работы  с иллюстрацией учебника;

-объяснять  выбор  наиболее  подходящих  для  выполнения  задания материалов и инструментов;

-готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

-выполнять  практическую  работу  по  предложенному  учителем  плану  с опорой на образцы, рисунки учебника;

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

-совместно  с  учителем  и  другими  учениками  давать  эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

-наблюдать  связи  человека  с  природой  и  предметным  миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

-сравнивать  изучаемые  материалы  по  их  свойствам,  конструкции предлагаемых  изделий,  делать  простейшие  обобщения;  группировать предметы  и  их  образы  по  общему  признаку  (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;

-ориентироваться в материале на страницах учебника;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

-делать выводы о результате совместной работы всего класса;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую  — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД  

Учащийся научится:

-слушать  и  слышать  учителя  и  одноклассников,  совместно  обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты:

1.Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции.  Основы  культуры  труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

-роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

-отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

-профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

-обслуживать  себя  во  время  работы  (соблюдать  порядок  на  рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

-соблюдать правила гигиены труда.

 2.Технология  ручной  обработки  материалов.  Основы  художественно-практической деятельности.

 Учащийся будет знать:

-общие  названия  изученных  видов  материалов  (природные,  бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

-последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

-клеевой способ соединения;

-способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

-названия  и  назначение  ручных  инструментов  (ножницы,  игла)  и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

-различать материалы и инструменты по их назначению;

-качественно  выполнять  операции  и  использовать  верные  приёмы  при

изготовлении несложных изделий:

1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;

2) точно резать ножницами;

3) соединять изделия с помощью клея;

4)эстетично  и  аккуратно  отделывать  изделия  раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

-использовать для сушки плоских изделий пресс;

-безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

-с  помощью  учителя  выполнять  практическую  работу  и  осуществлять самоконтроль  с  опорой  на  инструкционную  карту,  образец,  с  помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

-детали как составной части изделия;

-конструкциях разборных и неразборных;

-неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

-различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

-конструировать  и  моделировать  изделия  из  различных  материалов  по образцу, рисунку.

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата

  • простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
  • моделирование,  конструирование  из  разных  материалов  (по  образцу, модели,  условиям  использования  и  области  функционирования  предмета, техническим условиям)',
  •  решение  доступных  конструкторско-технологических  задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра  возможных  решений,  выбор  оптимального  решения),  творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
  • простейшее  проектирование  (принятие  идеи,  поиск  и  отбор необходимой  информации,  окончательный  образ  объекта,  определение особенностей  конструкции  и  технологии  изготовления  изделия,  подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла  с  корректировкой  конструкции  и  технологии,  проверка  изделия  в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Содержание учебного предмета

33 часа  (1 час в неделю)

Природная мастерская (7 часов)

Рукотворный и природный  мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская (4 часа)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская (16 часов)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская (6 часов)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

                                   

Краткая характеристика содержания предмета по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС

        Содержание  учебного  предмета  «Технология»  имеет  практико-ориентированную  

направленность.  Практическая  деятельность рассматривается  как  средство  развития

 личностных  и  социально  значимых качеств  учащихся,  а  также  формирования  системы

 специальных технологических и универсальных учебных действий.

        Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:

1.Включение  адаптационного  периода  в  1  классе  —  8  уроков,  которые проводятся  на

 улице  в  форме  прогулок  с  дидактическими  играми  и наблюдениями или в классе.

2. В  1  и  2  классах  темы  уроков  отражают  главным  образом  не  названия  изделий,  

а  технологические  операции,  способы  и  приёмы,  знания  о материалах  и  

конструкции,  так  как  первые  два  года  обучения  —  период освоения основных элементарных конструкторско-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в  рабочей тетради) развивают творческие способности.

3. В  программу  каждого  класса  включены  поисковые,  пробные  или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.

4. Изготовление  изделий  не  есть  цель  урока.  Изделия  (проектная  работа) лишь  средство

 для  решения  конкретных  учебных  задач.  Выбор  изделия  не носит  случайный

  характер,  а  отвечает  цели  и  задачам  каждого  урока  и подбирается  в чётко

 продуманной  последовательности  в  соответствии  с изучаемыми  темами.  Любое изготавливаемое  изделие  доступно  для выполнения  и  обязательно  содержит  не  более  одного-двух  новых  знаний  и умений,  которые  могут  быть  открыты  и  освоены  детьми  в  ходе

 анализа изделия  и  последующего  его  изготовления.  Это  обеспечивает  получение качественного  изделия  за  период  времени  не  более  20  минут  от  урока  и исключает домашние задания. Результатом  освоения содержания становятся заложенные  в программе знания  и  умения,  а  также  качественное  выполнение  практических  и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии. Для  обеспечения  качества  практических  работ  в  курсе  предусмотрено выполнение  пробных  поисковых  упражнений,  направленных  на  открытие  и освоение  программных  технологических  операций,  конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее  изделий, помогают  наглядно,

 практически  искать  оптимальные технологические  способы  и  приём и  являются

 залогом  качественного выполнения  целостной  работы.  Они  предлагаются  на  этапе  поиска возможных  вариантов  решения  конструкторско-технологической  или декоративно-художественной  проблемы,  выявленной  в  результате  анализа предложенного образца изделия.

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса.

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно- культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально - практической деятельности ученика, что в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря  включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально-ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных  образцов культуры,  а  также  активным  включением учащихся в доступную художественно-прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях.

Межпредметные связи учебного предмета, курса.

                 «Технология»  как  учебный  предмет  является  комплексным  и интегративным  по  своей  сути.  В  содержательном  плане  он  предполагает следующие  реальные  взаимосвязи  с  основными  предметами  начальной школы:

- с  изобразительным  искусством  —  использование  средств художественной  выразительности  в  целях  гармонизации  форм  и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

- с  математикой  —  моделирование  (преобразование  объектов  из чувственной  формы  в  модели,  воссоздание  объектов  по  модели  в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

- с  окружающим  миром  —  рассмотрение  и  анализ  природных  форм  и конструкций  как  универсального  источника  инженерно-художественных идей  для  мастера;  природы  как  источника  сырья  с  учётом  экологических проблем,  деятельности  человека  как  создателя  материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;

- с  родным  языком  —  развитие  устной  речи  на  основе  использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе  анализа  заданий  и  обсуждения  результатов  практической  деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически  связных  высказываний  в  рассуждениях,  обоснованиях, формулировании выводов);

- с  литературным  чтением  —  работа  с  текстами  для  создания  образа, реализуемого  в  изделии,  извлечение  предметной  информации  из  деловых статей и текстов.

Ключевые темы и их взаимосвязи, преемственность по годам обучения

1.Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции  (знания,  умения  и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая  деятельность  и  её  значение  в  жизни  человека.  Рукотворный мир  как  результат  труда  человека;  разнообразие  предметов  рукотворного

мира  (архитектура,  техника,  предметы  быта  и  декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные  общие  правила  создания  предметов  рукотворного  мира (удобство, эстетическая  выразительность, прочность; гармония предметов  и окружающей  среды).  Бережное  отношение  к  природе  как  источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ  задания,  организация  рабочего  места,  планирование  трудового процесса.  Рациональное  размещение  на  рабочем  месте  материалов  и инструментов.  Отбор  и  анализ  информации  (из  учебника  и  других дидактических  материалов),  её  использование  в  организации  работы. Контроль  и  корректировка  хода  работы.  Работа  в  малых  группах, осуществление  сотрудничества,  выполнение  социальных  ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная  деятельность (создание замысла, его  детализация  и  воплощение).  Несложные  коллективные,  групповые  и индивидуальные  проекты.  Результат  проектной  деятельности  —  изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

2. Технология  ручной  обработки  материалов. Элементы  графической грамоты.

Общее  понятие  о  материалах,  их  происхождении.  Исследование элементарных  физических,  механических  и  технологических  свойств материалов,  используемых  при  выполнении  практических  работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор  материалов  по  их  декоративно-художественным  и  конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты  и  приспособления  для  обработки  материалов  (знание названий  используемых  инструментов),  знание  и  соблюдение  правил  их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения  изделия;  выстраивание  последовательности  практических действий и технологических операций;  подбор материалов  и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.  Называние  и  выполнение  основных  технологических  операций ручной  обработки  материалов:  разметка  (на  глаз,  по  шаблону,  лекалу, копированием; с  помощью  линейки,  угольника,  циркуля),  обработка

материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое),  отделка  изделия  или  его  деталей  (окрашивание,  вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование  измерений  и  построений  для  решения  практических задач.  Виды  условных  графических  изображений:  рисунок,  простейший чертёж,  эскиз,  развёртка,  схема  (их  узнавание).  Назначение  линий  чертежа (контур,  линия  надреза,  сгиба,  размерная,  осевая,  центровая,  разрыва). Чтение  условных  графических  изображений,  чертежа.  Разметка  деталей  с опорой  на  простейший  чертёж,  эскиз.  Изготовление  изделий  по  рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование.

Общее  представление  о  мире  техники  (транспорт,  машины  и механизмы).  Изделие,  деталь  изделия  (общее  представление).  Понятие  о конструкции  изделия;  различные  виды  конструкций  и  способов  их  сборки. Виды и способы  соединения  деталей. Основные  требования  к  изделию (соответствие  материала,  конструкции  и  внешнего  оформления  назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,  модели,  рисунку,  простейшему  чертежу  и  по  заданным  условиям (конструкторско-  технологическим,  функциональным,  декоративно-художественным и др.).

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

Раздел 1.

Природная мастерская    

7 ч

Раздел 2.

Пластилиновая мастерская

4 ч

Раздел 3.

Бумажная мастерская    

16 ч

Раздел 4.

Текстильная мастерская

6 ч

Раздел 5.

Я и мои друзья

7 ч

Раздел 6.  

О братьях наших меньших

5 ч

Всего:

33 ч


Календарно-тематический план по технологии

п/п

Наименование изучаемой темы

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

план

факт

Раздел 1.  Природная мастерская.    Всего часов -  7

1.

1.1 Рукотворный и природный мир города. Первичный инструктаж.

Комбинированный урок

1

2.

1.2  На земле, на воде и в воздухе.

Комбинированный урок

1

3.

1.3 Природа и творчество. Природные материалы. Экскурсия в природу.

Комбинированный урок

1

4.

1.4  Работаем с природными материалами. Рабочее место.

Листья и фантазии. Семена и фантазии.

Урок - практикум

1

5.

1.5  Работаем с природными материалами. Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, веточек, орехов, мха.

Урок - практикум

1

6.

1.6 Работаем с природными материалами. Композиция из листьев. Что такое композиция?

Урок - практикум

1

7.

1.7 Работаем с природными материалами. Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природный материал. Как их соединить?

Урок - практикум

1

Раздел 2.  Пластилиновая мастерская.      Всего часов – 4

8.

2.1 Материалы для лепки. Что может пластилин? Баночка для мелочей.

Урок - практикум

1

9.

2.2  В мастерской кондитера. Как работает мастер?    Узор из пластилиновых шариков в крышке.

Урок - практикум

1

10.

2.3 В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись.

Урок - практикум

1

11.

2.4 Наши проекты. Аквариум.

Урок - практикум

1

Раздел 3. Бумажная мастерская.      Всего часов – 16

12.

3.1 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  Ёлки из бумажных полос.

Урок - практикум

1

13.

3.2 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  Гирлянды.

Урок - практикум

1

14.

3.3 Наши проекты. Скоро новый год! Снежинки Деда Мороза.

Урок - практикум

1

15.

3.4 Наши проекты. Скоро новый год! Елочные игрушки.

Урок - практикум

1

16.

3.5 Школа оригами. Основные условные обозначения оригами.

Урок - практикум

1

17.

3.6 Заготовка квадратов разного размера.  Базовые формы оригами.

Урок - практикум

1

18.

3.7 Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами. «Бабочка»

Урок - практикум

1

19.

3.8 Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?  Фигурка «Божья коровка», «Птица»

Урок - практикум

1

20.

3.9 «Наша родная армия».  Подарок ко Дню Защитника Отечества.

Урок - практикум

1

21.

3.10 Ножницы. Что ты о них знаешь?

Урок - практикум

1

22.

3.11 Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет?

Урок - практикум

1

23.

3.12 Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок.

Урок - практикум

1

24.

4.2 Игла-труженица. Что умеет игла? Лучи – узелки на солнышке.

Урок - практикум

1

25.

4.6 Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. Творческая работа «Игольница»

Урок контроля

1

Календарно-тематический план по технологии

п/п

Наименование изучаемой темы

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

план

факт

Раздел 1.  Природная мастерская.    Всего часов -  7

1.

1.1 Рукотворный и природный мир города. Первичный инструктаж.

Комбинированный урок

1

2.

1.2  На земле, на воде и в воздухе.

Комбинированный урок

1

3.

1.3 Природа и творчество. Природные материалы. Экскурсия в природу.

Комбинированный урок

1

4.

1.4  Работаем с природными материалами. Рабочее место.

Листья и фантазии. Семена и фантазии.

Урок - практикум

1

5.

1.5  Работаем с природными материалами. Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, веточек, орехов, мха.

Урок - практикум

1

6.

1.6 Работаем с природными материалами. Композиция из листьев. Что такое композиция?

Урок - практикум

1

7.

1.7 Работаем с природными материалами. Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природный материал. Как их соединить?

Урок - практикум

1

Раздел 2.  Пластилиновая мастерская.      Всего часов – 4

8.

2.1 Материалы для лепки. Что может пластилин? Баночка для мелочей.

Урок - практикум

1

9.

2.2  В мастерской кондитера. Как работает мастер?    Узор из пластилиновых шариков в крышке.

Урок - практикум

1

10.

2.3 В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись.

Урок - практикум

1

11.

2.4 Наши проекты. Аквариум.

Урок - практикум

1

Раздел 3. Бумажная мастерская.      Всего часов – 16

12.

3.1 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  Ёлки из бумажных полос.

Урок - практикум

1

13.

3.2 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  Гирлянды.

Урок - практикум

1

14.

3.3 Наши проекты. Скоро новый год! Снежинки Деда Мороза.

Урок - практикум

1

15.

3.4 Наши проекты. Скоро новый год! Елочные игрушки.

Урок - практикум

1

16.

3.5 Школа оригами. Основные условные обозначения оригами.

Урок - практикум

1

17.

3.6 Заготовка квадратов разного размера.  Базовые формы оригами.

Урок - практикум

1

18.

3.7 Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами. «Бабочка»

Урок - практикум

1

19.

3.8 Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?  Фигурка «Божья коровка», «Птица»

Урок - практикум

1

20.

3.9 «Наша родная армия».  Подарок ко Дню Защитника Отечества.

Урок - практикум

1

21.

3.10 Ножницы. Что ты о них знаешь?

Урок - практикум

1

22.

3.11 Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет?

Урок - практикум

1

23.

3.12 Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок.

Урок - практикум

1

24.

3.13 Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Урок - практикум

1

25.

3.14 Весна. Какие краски у весны? Весна пришла.

Урок - практикум

1

26.

3.15 Настроение весны. Что такое колорит?  Весенние цветы из креповой бумаги.

Урок - практикум

1

27.

3.16 Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхального яйца.

Урок - практикум

1

Раздел 4. Текстильная мастерская.       Всего часов – 6

28.

4.1Мир тканей. Для чего нужны ткани? Маковые узелки.

Урок - практикум

1

29.

4.2 Игла-труженица. Что умеет игла? Лучи – узелки на солнышке.

Урок - практикум

1

30.

4.3 Вышивка. Для чего она нужна? Веселая игольница

Урок - практикум

1

31.

4.4 Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закладка.

Урок - практикум

1

32.

4.5 Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Игольница.

Урок - практикум

1

33.

4.6 Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.Творческая работа «Игольница»

Урок контроля

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...