Рабочая программа по предмету технология, 4 класс, УМК: "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; основной общеобразовательной программы МКОУ «Ястребовская СШ»; примерной образовательной программой НОО; планируемыми результатами начального общего образования и авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология».
Учебно-методический комплект:
1. Лутцева, Е. А. Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений/Е.А. Лутцева. - 4-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Лутцева, Е. А. Технология: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений/Е.А. Лутцева. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2014.
Рассчитана на 1 час в неделю, в год 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_tehnologii_4_klass.docx | 196.16 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Базовый уровень (выпускник научися)
1. Называет наиболее распространенные в своем регионе профессии (своих родителей) и описывает их особенности
2. Понимает общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - руководствуется ими в своей продуктивной деятельности
3. Анализирует предлагаемую информацию, планирует предстоящую практическую работу, осуществляет корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий
4. Организовывает свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполняет доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда
Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)
1. Уважительно относится к труду людей
2. Понимает культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, уважает их
3. Понимает особенности проектной деятельности, осуществляет под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощает его в продукте, демонстрирует готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги)
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Базовый уровень (выпускник научится)
1. На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирает доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей
2. Отбирает и выполняет в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия
3. Экономно расходует используемые материалы
4. Применяет приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла)
5. Выполняет символические действия моделирования и преобразования модели и работает с простейшей технической документацией: распознает простейшие чертежи и эскизы, читает их и выполняет разметку с опорой на них; изготавливает плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам
Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)
1. Отбирает и выстраивает оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла
2. Прогнозирует конечный практический результат и самостоятельно комбинирует художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно - художественной задачей
Конструирование и моделирование
Базовый уровень (выпускник научится)
1. Анализирует устройство изделия: выделяет детали, их форму, определяет взаимное расположение, виды соединения деталей
2. Решает простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции
3. Изготавливает несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным услови
Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)
1. Соотносит объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток
2. Создает мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно - эстетической информации, воплощает этот образ в материале
Практика работы на компьютере
Базовый уровень (выпускник научится)
1. Соблюдает безопасные приемы труда, пользуется персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско – технологических задач
2. Использует простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания
3. Создает небольшие тексты, использует рисунки из ресурса компьютера, программы Word Power Point
Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)
1. Пользуется доступными приемами работы с готовой текстовой , визуальной, звуковой информацией в сети Интернет
2. Знаком с доступными способами получения, хранения, переработки информации в сети Интернет
Изучение технологии в 4 классе направлено на достижение цели развития коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, социокультурной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, здоровому образу жизни в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и социальных учебных умений.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем блока) | Кол-во часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности |
1 | Научно-технический прогресс. Совершенствование технологий производства | 14 | 3 | 3 | |
2 | Природа-кормилица. Добыча и переработка сырья | 13 | 3 | 2 | 3 |
3 | Жилище человека | 12 | 3 | 2 | 6 |
4 | Дизайн. Художественное конструирование | 18 | 1 | 2 | 4 |
5 | Компьютерный мир. Информационные технологи | 11 | 1 | 4 | |
Итого | 68ч | 11 | 6 | 20 |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календ-е сроки | № урока | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | ||
план | факт | Освоение предметных знаний | УУД | |||
1 | Что такое НТИ? | Знать область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств. Уметь выполнять правила техники безопасности пи использовании бытовой техники. Знать роль трудовой деятельности в жизни человека. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | Коллективный проект «Модель работы предприятия». Коллективный информационный проект «Научные открытия и технические изобретения XX века» | ||
2 | Мой помощник компьютер. Правила техники безопасности при работе на компьютере. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно-компьютерные технологии). | Самостоятельная работа. Включение компьютера. | |||
3. | Что умеют компьютеры. | Уметь открывать, закрывать документы. | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. | Самостоятельная работа. Окна компьютера. | ||
4. | Практикум овладения компьютером. | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Самостоятельная работа. Информационный проект. Текстовые редакторы. | |||
02.10 | 5. | Создание таблиц (практикум). | Уметь создавать документ по образцу. Уметь создавать таблицы текст. | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | Самостоятельная работа. Работа в Exel. | |
09.10 | 6. | Компьютерная презентация. | Уметь создавать текст Уметь вставлять рисунок в текст | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица), | Самостоятельная работа. Работа с презентацией. Создание открытки. Защита проекта. | |
16.10 | 7. | Вставка рисунков, фотографий. | Уметь вставлять рисунок в текст, фотографии. | Извлекать информацию, представленную в разных формах (экспонат, модель). | Самостоятельная работа. | |
23.10 | 8. | Эффекты анимации. | Уметь работать с панелью инструментов. | Извлекать информацию, представленную в разных формах | Самостоятельная работа. | |
30.10 | 9. | Шуточное и массовое производство. | Знать влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду | Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Коллективная работа. Создание проекта. | |
13.11 | 10. | Быстрее, больше. | Знать область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств. Уметь выполнять правила техники безопасности пи использовании бытовой техники. Знать роль трудовой деятельности в жизни человека. | Самостоятельная работа. Барельев из пластилина «Космос» | ||
20.11 | 11. | Как делают автомобили | Знать влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.) | Коллективная работа. Изготовление эскиза автомобиля, (пластилин, конструктор) | |
27.11 | 12. | Черное золото. | Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы. Выбор материалов по их свойствам. Бережное использование и экономное расходование материалов. | Уважение к своему народу, к своей родине. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Заочная экскурсия на нефтеперерабатывающий завод | |
04.12 | 13. | Что изготовляют из нефти. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. | Самостоятельная работа. Индивидуальные сообщения. | ||
11.12 | 14. | Горюче – смазочные материалы. | Инд-е сообщения о добыче нефти в нашем Крае. | |||
18.12 | 15. | Синтетические материалы. | ||||
25.12 | 16 | Что такое вторсырье? | Уметь изготавливать изделия по эскизу и чертежу, осуществлять декоративное оформление работы. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Самостоятельная работа Игрушка из поролона. | |
15.01 | 17 | Проблемы экологии. | Называть причины плохой экологии и как избежать загрязнения. Знать влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. | Коллективный информационный проект «Плакат «Береги природу». | ||
22.01 | 18. | О чем рассказывает дом? | Знать термины «зодчества», «архитектуры». Называть некоторые архитектурные памятники. | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Информационный проект «Жилища народов мира» | |
29.01 | 19. | Дом для семьи. | Уметь ставить и решать семь задач от замысла к результату проекта. | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Коллективный проект загородного дома | |
05.02 | 20. | Расходование электроэнергии. | Современная бытовая техника и её назначение. Правила управления. Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | Исследования индивидуальные. Самостоятельная работа Составление памятки использования электроприбора | |
12.02 | 21. | Как дом стал небоскребом. | Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу. | Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | Коллективный информационный проект «Профессии строителей» | |
19.02 | 22. | Какие бывают города. | Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. | Коллективный проект «Профессии работников ДЕЗ» | ||
26.02 | 23 | Города будущего. | Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | Коллективный проект «Город будущего». Коллаж | ||
05.03 | 24. | Что такое дизайн. | Декоративное оформление предметов быта и жилища. Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (название, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Самостоятельная работа Дизайн упаковки. | |
12.03 | 25. | Дизайн техники. | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | Проект транспортного средства будущего. Самостоятельная работа. | ||
19.03 | 26. | Дизайн рекламной продукции. | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. | Самостоятельная работа Дизайн-проект «Реклама собственного изделия» | ||
09.04 | 27. | Дизайн интерьера и ландшафта. | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | Коллективный проект «Макет гостиной комнаты» | ||
16.04 | 28. | Дизайн одежды. | Уметь выбирать ткань для изделий. Умение пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | Самостоятельная работа. Костюм для куклы. | |
23.04 | 29. | Творческий проект. | Кукла силуэтная. | |||
30.04 | 30. | Пять задач дизайнера – модельера. | Знания о художественных и технологических свойствах тканей. Знания об устройстве инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами | Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. | Самостоятельная работа. Эскиз отделки костюма. Самостоятельная работа Журнал мод (разных эпох). | |
07.05 | 31. | Отделка одежды. Аксессуары в одежде. | Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. | Самостоятельная работа Веер или редикюль. | ||
14.05 | 32. | Будущее начинается сегодня. | Современный информационный мир и информационные технологии. Компьютер и его устройство. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации с помощью компьютера | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | ||
21 | 33. | Как люди совершают открытия. От абака до ЭВМ. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. | Сообщения на выбранную тему | ||
28 | 34. | Почему необходимо очищать сточные воды? |
4. Материально-техническое обеспечение
Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии выполнены с учетом реальных условий работы начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников, в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Созданы санитарно- гигиенические и безопасные условия для ведения образовательного процесса.
Для работы учащимся необходимы:
- индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться — трансформироваться в часть площадки для групповой работы);
- простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско - технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем и красками, подставка для кистей, коробочки для мелочи;
- материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной), ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, соленое тесто), фольга, калька, природные и утилизированные материи
- специально отведенные места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки.
Технические средства обучения
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Магнитная доска.
- Экспозиционный экран.
- Персональный компьютер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам. 2 класс. Перспективная начальная школа
Рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, музыка, изо, технология....
Рабочие программы по предметам 3 класс "Перспективная начальная школа"
Рабочие программы разрабатывались на основе ФГОС...
Рабочая программа по предметам 3 класс Перспективная начальная школа
в работе представлена рабочая программа в соответствии с ФГОС...
рабочие программы по предметам 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочие программы составлены на основе федеральных государственных программ, соответствуют темам учебника, содержат пояснительную записку...
Рабочие программы по предметам 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочие программы по предметам 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" составлены на основе федеральной государственной программы в соответствии с требованиями государственного образовательного ст...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК "Начальная школа 21 века".
Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, с учетом примерной программы начальн...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК "Начальная школа 21 века".
Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, с учетом примерной программы начальн...