Рабочая программа по предмету технология, 4 класс, УМК: "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Фризен Адолина Андреевна

Рабочая  программа учебного предмета «Технология» разработана на основе Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования; основной общеобразовательной программы МКОУ «Ястребовская СШ»; примерной образовательной программой НОО; плани­руемыми результатами начального общего образования и автор­ской программы Е.А. Лутцевой «Технология».

Учебно-методический комплект:

1.                  Лутцева, Е. А. Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений/Е.А. Лутцева. - 4-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2012.

2.                  Лутцева, Е. А. Технология: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений/Е.А. Лутцева. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2014.

Рассчитана на 1 час в неделю, в год 34 часа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_tehnologii_4_klass.docx196.16 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Адолина\Desktop\4кл тит\технол.jpg

  1. Планируемые результаты освоения  учебного предмета

 

Предметные результаты:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Базовый уровень (выпускник научися)                    

1. Называет наиболее распространенные в своем регионе профессии (своих родителей) и описывает их особенности                                

2. Понимает общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность  - руководствуется ими в своей продуктивной деятельности                                                

3. Анализирует предлагаемую информацию, планирует предстоящую практическую работу, осуществляет корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий                                                                                        

4. Организовывает свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполняет доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда                                                                        

Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)

1. Уважительно относится к труду людей                                                                                        

2. Понимает культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, уважает их                

3. Понимает особенности проектной деятельности, осуществляет под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощает его в продукте, демонстрирует готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги)                                                                                                         

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Базовый уровень (выпускник научится)

1. На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирает доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей                                                                                                                

2. Отбирает и выполняет в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия        

3. Экономно расходует используемые материалы                                                                                

4. Применяет приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла)                                                                                        

5. Выполняет символические действия моделирования и преобразования модели и работает  с простейшей технической документацией: распознает простейшие чертежи и эскизы, читает их и выполняет разметку с опорой на них; изготавливает плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам                                        

Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)

1. Отбирает и выстраивает  оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла                                                                

2. Прогнозирует конечный практический результат и самостоятельно комбинирует художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно - художественной задачей        

Конструирование и моделирование

Базовый уровень (выпускник научится)

1. Анализирует устройство изделия: выделяет детали, их форму, определяет взаимное расположение, виды соединения деталей        

2. Решает простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции                                                

3. Изготавливает несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным услови        

Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)

1. Соотносит объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток                        

2. Создает мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно - эстетической информации, воплощает этот образ в материале                                

Практика работы на компьютере

Базовый уровень (выпускник научится)

1. Соблюдает безопасные приемы труда, пользуется персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско –  технологических задач

2. Использует простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания        

3. Создает небольшие тексты, использует рисунки из ресурса компьютера, программы Word Power Point

Повышенный уровень (выпускник получит возможность научиться)

1. Пользуется доступными приемами работы с готовой текстовой , визуальной, звуковой информацией в сети Интернет

2. Знаком с доступными способами  получения, хранения, переработки информации в сети Интернет        

Изучение технологии в 4 классе направлено на достижение цели развития коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих  речевой,  социокультурной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, здоровому образу жизни в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы;

 -  учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и социальных учебных умений.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем блока)

Кол-во часов

Использование

ИКТ

Использование

проектной деятельности

Использование исследовательской

деятельности

1

Научно-технический прогресс. Совершенствование технологий производства

14

3

3

2

Природа-кормилица. Добыча и переработка сырья

13

3

2

3

3

Жилище человека

12

3

2

6

4

Дизайн.

Художественное конструирование

18

1

2

4

5

Компьютерный мир. Информационные технологи

11

1

4

Итого

 68ч

11

6

20


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календ-е сроки

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

план

факт

Освоение предметных знаний

УУД

1

Что такое НТИ?

  Знать область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств.

Уметь выполнять правила техники безопасности пи использовании бытовой техники.

Знать роль трудовой деятельности в жизни человека.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Коллективный проект «Модель работы предприятия».

Коллективный информационный проект «Научные открытия и технические изобретения XX века»

2

Мой помощник компьютер. Правила техники безопасности при работе на компьютере.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно-компьютерные технологии).

Самостоятельная работа. Включение компьютера.

3.

Что умеют компьютеры.

Уметь открывать, закрывать документы.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Самостоятельная работа. Окна компьютера.

4.

Практикум овладения компьютером.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Самостоятельная работа. Информационный проект. Текстовые редакторы.

02.10

5.

Создание таблиц (практикум).

Уметь создавать документ по образцу. Уметь создавать таблицы текст.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Самостоятельная работа. Работа в Exel.

09.10

6.

Компьютерная презентация.

Уметь создавать  текст

Уметь вставлять рисунок в текст

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица),

Самостоятельная работа. Работа с презентацией. Создание открытки. Защита проекта.

16.10

7.

Вставка рисунков, фотографий.

Уметь вставлять рисунок в текст, фотографии.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (экспонат, модель).

Самостоятельная работа.

23.10

8.

Эффекты анимации.

Уметь работать с панелью инструментов.

Извлекать информацию, представленную в разных формах

Самостоятельная работа.

30.10

9.

Шуточное и массовое производство.

Знать влияние современных технологий  и преобразующей деятельности человека на окружающую среду

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Коллективная работа. Создание проекта.

13.11

10.

Быстрее, больше.

Знать область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств.

Уметь выполнять правила техники безопасности пи использовании бытовой техники.

Знать роль трудовой деятельности в жизни человека.

Самостоятельная работа.

Барельев из пластилина «Космос»

20.11

11.

Как делают автомобили

Знать влияние современных технологий  и преобразующей деятельности человека на окружающую среду.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

иллюстрация и др.)

Коллективная работа. Изготовление эскиза автомобиля, (пластилин, конструктор)

27.11

12.

Черное золото.

Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы.  Выбор материалов по их свойствам. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Уважение к своему народу, к своей родине.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Заочная экскурсия на нефтеперерабатывающий завод

04.12

13.

Что изготовляют из нефти.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Самостоятельная работа.

Индивидуальные сообщения.

11.12

14.

Горюче – смазочные материалы.

Инд-е сообщения о добыче нефти в нашем Крае.

18.12

15.

Синтетические материалы.

25.12

16

Что такое вторсырье?

Уметь изготавливать изделия по эскизу и чертежу, осуществлять декоративное оформление работы.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Самостоятельная работа Игрушка из поролона.

15.01

17

Проблемы экологии.

Называть причины плохой экологии и как избежать загрязнения.

Знать влияние современных технологий  и преобразующей деятельности человека на окружающую среду.

Коллективный информационный проект «Плакат  «Береги природу».

22.01

18.

О чем рассказывает дом?

Знать термины «зодчества», «архитектуры». Называть некоторые архитектурные памятники.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Информационный проект «Жилища народов мира»

29.01

19.

Дом для семьи.

Уметь ставить и решать семь задач от замысла к результату проекта.

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Коллективный проект загородного дома

05.02

20.

Расходование электроэнергии.

Современная бытовая техника и её назначение. Правила управления. Безопасные приёмы труда при использовании бытовой техники.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Исследования индивидуальные.

Самостоятельная работа

Составление памятки использования электроприбора

12.02

21.

Как дом стал небоскребом.

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Коллективный информационный проект «Профессии строителей»

19.02

22.

Какие бывают города.

Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

Коллективный проект «Профессии работников ДЕЗ»

26.02

23

Города будущего.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Коллективный проект «Город будущего». Коллаж

05.03

24.

Что такое дизайн.

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (название, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Самостоятельная работа Дизайн упаковки.

12.03

25.

Дизайн техники.

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Проект транспортного средства будущего.

Самостоятельная работа.

19.03

26.

Дизайн рекламной продукции.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Самостоятельная работа Дизайн-проект «Реклама собственного изделия»

09.04

27.

Дизайн интерьера и ландшафта.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.) Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Коллективный проект «Макет гостиной комнаты»

16.04

28.

Дизайн одежды.

Уметь выбирать ткань для изделий.

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями при изготовлении изделий из ткани, уметь выполнять швы, резать ткань по выкройке и сшивать.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Самостоятельная работа. Костюм для куклы.

23.04

29.

Творческий проект.

Кукла силуэтная.

30.04

30.

Пять задач дизайнера – модельера.

Знания о художественных и технологических свойствах тканей.

Знания об устройстве инструментов и приспособлений для работы с тканью, знать виды швов.  Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Самостоятельная работа. Эскиз отделки костюма. Самостоятельная работа Журнал мод (разных эпох).

07.05

31.

Отделка одежды. Аксессуары в одежде.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Самостоятельная работа Веер или редикюль.

14.05

32.

Будущее начинается сегодня.

Современный информационный мир и информационные технологии. Компьютер и его устройство.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

Поиск информации с помощью компьютера

Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

21

33.

Как люди совершают открытия. От абака до ЭВМ.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сообщения на выбранную тему

28

34.

Почему необходимо очищать сточные воды?


4. Материально-техническое обеспечение

Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии выполнены с учетом реальных условий работы начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников, в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Созданы  санитарно- гигиенические и безопасные условия для ведения образовательного процесса.

Для работы учащимся необходимы:

  • индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться — трансформироваться в часть площадки для групповой работы);
  • простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско - технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем и красками, подставка для кистей, коробочки для мелочи;
  • материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной), ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, соленое тесто), фольга, калька, природные и утилизированные материи
  • специально отведенные места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки.

Технические средства обучения

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  2. Магнитная доска.
  3. Экспозиционный экран.
  4. Персональный компьютер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам. 2 класс. Перспективная начальная школа

Рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, музыка, изо, технология....

Рабочие программы по предметам 3 класс "Перспективная начальная школа"

Рабочие программы разрабатывались на основе ФГОС...

Рабочая программа по предметам 3 класс Перспективная начальная школа

в работе представлена рабочая программа в соответствии с ФГОС...

рабочие программы по предметам 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

рабочие программы составлены на основе федеральных государственных программ, соответствуют темам учебника, содержат пояснительную записку...

Рабочие программы по предметам 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочие программы по предметам 2 класс  УМК "Начальная школа 21 века" составлены на основе федеральной государственной программы в соответствии с требованиями государственного образовательного ст...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК "Начальная школа 21 века".

Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, с учетом примерной программы начальн...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК "Начальная школа 21 века".

Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, с учетом примерной программы начальн...