Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» 2 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии и авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы».
Цели изучения предмета «Технология»:
- приобретение личного опыта как основы познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами других народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позициям других;
- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно- конструктивной деятельности;
- формирование знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование (предсказывание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию, оценку;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях и библиотеке.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе в качестве особых элементов содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладение инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
- проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, созидателя материальных ценностей и творца среды обитания, в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Как работать с учебником | 1 |
2 | Человек и земля | 20 |
3 | Человек и вода | 3 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 3 |
6 | Заключение | 1 |
7 | Резервные уроки | 3 |
Итого | 34 |
Содержание программы (34 часа)
Наименование разделов и тем / Всего часов | Часы | Содержание программного материала | Вид работы | Универсальные учебные действия |
Как работать с учебником (1 час). | 1 | Введение. Материалы и инструменты. | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. | Анализировать и сравнивать учебник и рабочую тетрадь; использовать знаково-символические средства. |
Человек и земля (20 часов). | 1 | Земледелие. | Практическая работа. Выращивание лука. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно |
4 | Посуда. Проект «Праздничный стол». | Плетение, лепка. Папье-маше. | ||
4 | Народные промыслы. | Аппликация, лепка. | ||
3 | Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор». | Конструирование. Природный материал. |
1 | Новый год. | Аппликация из яичной скорлупы. | воспринимать оценку учителя. | |
1 | Строительство. | Полуобъёмная пластика. | ||
. 3 | В доме. Проект «Убранство избы». | Игрушки на основе помпона. | ||
3 | Народный костюм. | Плетение, шитьё. | ||
Человек и вода (3 часа). | 3 | Рыболовство. Проект «Аквариум». | Изонить, природные материалы. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Человек и воздух (3 часа). | 1 | Птица счастья. | Оригами. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. |
2 | Использование ветра. | Конструирование. | ||
Человек и информация (3 часа). | 1 | Книгопечатание. | Изготовление книжки- ширмы. | Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
2 | Поиск информации в Интернете. | Работа на компьютере. | ||
Заключение (1 час). | 1 | Подведение итогов за год. | Выставка изделий. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с традициями своего народа и других народов России; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Резервные уроки (3 часа) | 3 | |||
Итого: | 34 ч |
Сквозные виды работ
Наблюдения
Наблюдения за пластическими свойствами теста. Сравнение с пластилином. Продольные и поперечные волокна бумаги.
Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность). Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании. Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная сторона ткани.
Сравнение швейных игл по внешнему виду.
Сравнение пуговиц по внешнему виду (форма, материал, из которого они сделаны). Знакомство с некоторыми физическими свойствами технических моделей.
Беседы
Об истории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, оригами; о происхождении иглы, пуговицы, материалов; о народном искусстве, народных праздниках, обычаях.
Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроке: о доисторических животных, мифических существах и т.д.
Требования к уровню подготовки учащихся
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Ученик научится: | Учении получит возможность научиться: |
|
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | |
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
|
|
Конструирование и моделирование
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
|
|
Практика работы на компьютере | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
| - пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки. |
Планируемые результаты освоения предмета
Во втором классе продолжится формирование личностных результатов обучения: воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии во втором классе являются:
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии во втором классе являются:
- доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда;
- элементарные умения предметно-преобразовательной области;
- знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий;
- элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения во втором классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты/ поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
- чёткость, полнота и правильность ответа;
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.
Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество. Отметка выставляется по пятибалльной шкале со второй четверти второго класса.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 класс. - М.: Просвещение, 2012.
- Технология. Электронное приложение к учебнику (CD). 2 класс. / Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. - М.: Просвещение, 2012.
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология. 2 класс. - М.: Просвещение, 2012.
Рекомендуем для использования учебно-методическую литературу:
- Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2012.
- Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М.: Просвещение, 2012.
- «Технология. Технологические карты» для 1 и 2 классов - на сайте издательства «Просвещение».
- Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 классы. Выпуск 2. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Е.Н. Тюшкина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).
- Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).
Технология 2 класс
34 часа в год, 41час в неделю
Календарно-тематический план
№п/п | Тема урока | Виды учебной деятельности | Дата | |
План | Факт | |||
Как работать с учебником 1 час | ||||
1. | Как работать с учебником? | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия. | 1.09 | |
Земледелие 1 час | ||||
2 | Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука» | Искать и анализировать информацию о земледелии. Составлять рассказ о профессиях на основе наблюдений и собственного опыта. | 8.09 | |
Посуда 4 часа | ||||
3 | Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами» | Сравнивать посуду по виду и материалу. Освоить приём наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. Соблюдать правила безопасности. | 15.09 | |
4 | Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие «Семейство грибов на поляне» | Отличать съедобные грибы от несъедобных. Умение работать с пластилином, планировать свою работу. | 22.09 | |
5 | Знакомство с техникой изготовления изделий- тестопластикой. Изделие «Игрушка из теста» | Составлять рассказ о профессиях пекаря, кондитера на основе своих наблюдений и собственного опыта. | 29.09 | |
6 | Проект «Праздничный стол» | Изготовление изделий из материалов по выбору учащихся.Составления плана работы. Работа в группах | 6.10 | |
Народные промыслы 4 часа | ||||
7 | Хохломская роспись как народный промысел, её особенности. Изделие «Золотая хохлома» | Освоить технику папье –маше, технологию создания хохломского растительного орнамента | 13.10 | |
8 | Городецкая роспись как народный промысел, её особенности. Изделие «Городецкая роспись» | Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи. Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Выполнить аппликацию из бумаги. | 20.10 | |
9 | Дымковская игрушка как народный промысел, её особенности. Изделие «Дымковская игрушка» | Наблюдать и выделять особенности дымковской игрушки. | 27.10 | |
10 | Выполнения деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие-пейзаж «Деревня» | Освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. | 10.11 | |
Домашние животные и птицы 3 часа | ||||
11 | Создание движущей конструкции. Изделие «Лошадка» | Конструировать из бумаги движущую игрушку-лошадку. Закрепить навыки разметки деталей по шаблону. | 17.10 | |
12 | Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы» | Осваивать способы и приёмы работы с пшеном, фасолью и т.д. выполнять аппликацию в технике «мозаика» | 24.10 | |
13 | Проект «Деревенский двор» | Изготовить объёмное изделие на основе развёртки. Распределить обязанности в группе. | 01.12 | |
Новый год 1 час | ||||
14 | Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие «Новогодняя маска» | Закрепить навыки работы с яичной скорлупой. Узнать понятие «симметричные фигуры».создать разные изделия , используя одну технологию. | 08.12 | |
Строительство 1 час | ||||
15 | Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие «Изба» | Выполнять разметку по шаблону. Оценивать качества выполнения работы. | 15.12 | |
В доме 3 часа | ||||
16 | Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие «Домовой» | Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ. | 22.12 | |
17 | Проект «Убранство избы» изделие «Русская печь» | Анализировать иллюстрации учебника, сравнивать убранство русской избы с убранством жилища, традиционного для данного региона. Выполнять изделие из пластичных материалов. | 29.12 | |
18 | Изготовление модели ковра. Изделие «коврик» | Наблюдать и анализировать структуру ткани, находить уток и основу, определять виды и способы переплетения | 12.01 | |
Народный костюм 3 часа | ||||
19 | Изделие «Русская красавица» | Искать и отбирать информацию о народных костюмах, сравнивать и находить общее и различное в национальных национальных костюмах. Осваивать приёмы плетения. | 19.01 | |
20 | Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие «Кошелёк» | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их названия. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы с иглой. | 26.01 | |
21 | Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка» | Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивки. Использовать правила работы с иглой. | 02.02 | |
Человек и вода. Рыболовство. 3 часа | ||||
22 | Изготовление изделия в технике –изонить. Изделие «Золотая рыбка» | Объяснить значение воды для жизни на земле. Освоить технику- изонить. Создавать изделия, украшенные в технике «изонить» | 09.02 | |
23 | Проект «Аквариум» | Составлять рассказ об аквариумных рыбках. Составлять компазицию из природного материала | 16.02 | |
24 | Полуобъёмная аппликация Изделие «Русалка» | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации. Анализировать образец определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации. | 02.03 | |
Человек и воздух 3 часа | ||||
25 | Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья» | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. | 09.03 | |
26 | Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница» | Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Анализировать готовую модель. Определять приёмы и способы изготовления. | 16.03 | |
27 | Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер» | Узнать назначения флюгера, конструктивные особенности и использование. Познакомиться с новым материалом –фольгой, с её свойствами и возможностью использования. | 23.03 | |
Человек и информация 3 часа | ||||
28 | Книгопечатанье. История книгопечатанья. Изделие «книжка- ширма» | Составлять рассказ об истории книгопечатанья, о способах изготовления книг. | 06.04 | |
29 | Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации. | Осваивать правила безопасного использования компьютера. Исследовать возможности Интернета. | 13.04 | |
30 | Правила набора текста. | Осваивать правила набора текста. Создавать небольшой текст по заданию учителя. | 20.04 | |
Заключение 1 час | ||||
31 | Подведение итогов. | Организовать и оформить выставку изделий. Презентовать работы. | 27.04 | |
32- | Резерв | 04.05 | ||
34 | 11.05 18.05 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...