Рабочая программа по технологии для 3 класса
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе программы по технологии Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология»: Рабочие программы: 1-4 классы» М.: «Просвещение, 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_klass_tehnologiya.rar | 87.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии на 3 класс
при получении начального общего образования
№ п\п | Сроки проведения урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся(на уровне учебных действий) | Примечание | |||
плановые | скорректир | ||||||
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу.(1час) | -отвечать на вопросы по изученному материалу; - планировать изготовление изделия на основе вопросов юного технолога и технологической карты; - осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод»; - объяснять новые понятия; - создавать и использовать карту маршрута путешествия. | |||||
Человек и земля. – 21 час. | 1) находить и отбирать информацию необходимую для изготовления изделия; 2) овладевать основами черчения и масштабирования; 3) анализировать линии чертежа, конструкции изделия; 4) организовывать рабочее место; 5) находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты; 6) осваивать правила работы с новыми инструментами; 7) определять этапы проектной деятельности; 8) контролировать и корректировать работу; 9) соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовыми и текстовыми планами; 10) использовать правила этикета; 11) оформлять изделие по собственному замыслу; 12) объяснять значения новых слов; 13) исследовать свойства материалов; 14) участвовать в совместной деятельности под руководством учителя; 15) оценивать качество выполнения работы; 16) обобщать информацию; 17) анализировать деятельность человека; структуру технологической карты; устройство автомобиля; 18) конструировать изделия; | ||||||
2 | Архитектура | 1, 2, 3, 4, 5,15 | |||||
3 | Городские постройки | 4, 6, 5,12, 15 | |||||
4 | Парк | 17, 4, 5, 12, 6, 15 | |||||
5-6 | Проект «Детская площадка» | 4, 5, 6, 11, 12, 17, 14, 7, 15 | Проект | ||||
7-8 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани Практическая работа «Коллекция тканей» | 8, 9, 4, 5, 6, 13, 12, 15 | Практическая работа | ||||
9 | Изготовление тканей | 1, 13, 17, 14, 15 | |||||
10 | Вязание | 1, 4, 5, 6, 9, 15 | |||||
11 | Одежда для карнавала | 12, 16, 4, 5, 6, 13, 9, 15 | |||||
12 | Бисероплетение Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод» | 1, 15, 4, 5, 6, 12 | Кроссворд Практическая работа | ||||
13 | Кафе Практическая работа: Тест. «Кухонные принадлежности» | 3, 9, 11, 4, 5, 6, 15 | Тест Практическая работа | ||||
14 | Фруктовый завтрак Практическая работа: «Таблица. «Стоимость завтрака» | 12, 4, 5, 6, 14, 17, 15 | Составление таблицы «Стоимость завтрака» | ||||
15 | Колпачок-цыплёнок | 11, 10, 4, 5, 6, 15 | |||||
16 | Бутерброды | 4, 5, 6, 10, 11, 17, 15 | |||||
17 | Салфетница | 9, 11, 10, 15 |
| ||||
18 | Магазин подарков | 1, 4, 5, 6, 17, 15 | Виды этикеток | ||||
19 | Золотистая соломка | 4, 5, 6, 13, 14, 15 | Изделия из соломки | ||||
20 | Упаковка подарков | 4, 5, 6, 11, 12, 15 | Подарочная коробка | ||||
21 | Автомастерская | 1, 17, 18, 4, 5, 6, 15 | Модель или рисунок | ||||
22 | Грузовик Практическая работа: «Человек и земля» | 4, 5, 6, 11, 15 | Практическая работа | ||||
Человек и вода (4 часа) | 1) находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов; о водном транспорте; 2) составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника; 3)создавать модели мостов ( яхты, фонтанов); 4) анализировать и выделять основные элементы реального объекта; 5) заполнять технологическую карту; 6) выполнять чертёж и разметку деталей изделия; 7) подбирать материалы для изготовления изделий; 8) заменять при необходимости основные материалы на подручные; 9)осваивать и использовать новые виды соединений деталей; 10) организовывать рабочее место; 11) самостоятельно оформлять изделие; 12) осуществлять самоконтроль и самооценку работы; 13) презентовать готовое изделие; 14) корректировать свои действия; 15) контролировать качество изготовления изделия по слайдовому плану. | ||||||
23 | Мосты | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12 | |||||
24 | Водный транспорт | 1, 4, 5, 6, 3, 13, 12, 14 | |||||
25 | Океанариум Проект «Океанариум» Практическая работа: «Мягкая игрушка» | 2, 5, 7, 15, 13, 10 | Проект Практическая работа | ||||
26 | Фонтаны Практическая работа: «Человек и вода» | 2, 11, 4, 6, 15, 11, 12, 10 | Практическая работа | ||||
Человек и воздух (3 часа) | 1) объяснять значения новых понятий (бионика); 2) сравнивать различные техники создания оригами; 3) анализировать иллюстративный ряд; план изготовления изделия; образец изделия; 4) обобщать информацию; 5) осваивать условные обозначения техники оригами; 6) осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше; 7) понимать графическое изображение; 8) определять последовательность выполнения операций, используя схему; 9) определять материалы и инструменты; 10) составлять план изготовления изделия; 11) выполнять работу по схеме; 12) презентовать готовое изделие и оценивать его; 13) осуществлять при необходимости замену материалов на аналогичные по свойствам; 14) контролировать изготовление изделия на основе технологической карты; 15) создавать тематическую композицию; 16) анализировать и сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора; 17) применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. | ||||||
27 | Зоопарк Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами» | 1, 3, 2, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 12 | Практическая работа | ||||
28 | Вертолётная площадка | 16, 3, 8, 9, 13, 10 | Образец изделия | ||||
29 | Воздушный шар Практическая работа: «Человек и воздух» | 6, 14, 12, 15, 17 | Практическая Работа (образец изделия). | ||||
Человек и информация (5 часов) | 1) осуществлять поиск необходимой информации; 2) характеризовать деятельность людей разных профессий; 3) анализировать составные элементы книги; виды почтовых отправлений; 4) анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления; 5) анализировать готовое изделие; 6) осваивать технику переплётных работ; способы заполнения бланка телеграммы; работу с программой Microsoft Office Word; 7) составлять технологическую карту; 8) отбирать информацию и кратко излагать её; 9) составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты; 10) оформлять документацию проекта; 11) создавать модели пальчиковых кукол для спектакля; 12) распределять в группе обязанности; 13) оценивать качество выполнения работы; 14) рассказывать о правилах поведения в театре; 15) осваивать правила набора текста, создавать и сохранять документ в программе Microsoft Office Word; 16) выбирать картинки для оформления афиши; 17) проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль» ; 18) делать вывод. | ||||||
30 | 1, 2, 3, 6, 7 | Образец изделия | |||||
31 | Почта | 1, 3, 8, 9, 6 | |||||
32-33 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль» | 1, 9, 5, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 18 | Проект | ||||
34 | Афиша | 4, 15, 6, 16, 17 | Изделие «Афиша» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...