Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"
учебно-методический материал по технологии (3 класс) на тему

Савенкова Наталья Александровна

Рабочая программа  по  технологии для учащихся 3-го класса  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Технология» автора Е.А. Лутцевой, согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 века», с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3_klass.docx72.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Рабочая программа  по  технологии для учащихся 3-го класса  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Технология» автора Е.А. Лутцевой, согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 век», с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей. Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки учебного труда: знаю, понимаю, могу.Основные   методы, реализующие развивающие  идеи  курса,  продуктивные  (включают  в  себя  наблюдения,  размышления, обсуждения, «открытие» новых знаний, опытные исследования предметной среды).Курс реализует следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности.Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.

Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:-формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;

-приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний  о продуктах, средствах и предметах труда; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;

воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;

-развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, экскурсии.

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии:

Личностные  результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные   результаты

Регулятивные   УУД

Уметь:

совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

самостоятельно выполнять пробные поисковые действия(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать;

осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

Познавательные УУД

с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные  УУД

учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

Планируемые результаты

Ученик должен знать и уметь:

-названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

-иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мыш названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

-последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

-основные линии чертежа (осевая и центровая);

-правила безопасной работы канцелярским ножом;

-косую строчку, ее варианты, их назначение;

-названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации ;

Информационно-методическое обеспечение

Литература для учителя

1. Е.  А. Лутцева. Технология.  Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. -  М.: Вентана – Граф,  2013

2. Е.  А. Лутцева. Технология.  Учимся мастерству:  3 класс: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса  общеобразовательных учреждений   -  М.:  Вентана – Граф, 2013.- 96 с.: ил. – («Начальная школа XXI века»).

3. Уроки технологии с применением информационных технологий. 1- 4классы: методическое пособие с электронным приложением /В. В. Старикова.  - М.: Глобус, 2009. – 123 с. (Современная школа).

4. Уроки труда в начальной школе. 1-4 классы /авт.-сост. Т. А. Николкина, Т. С. Гулуева, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 287 с.

9. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд.,  дораб. и  доп. – М.: Вентана – Граф, 2009, - 176 с.: Технология. Е. А. Лутцева.

Литература для учащихся

1. Е.  А. Лутцева. Технология.  Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. -  М.: Вентана – Граф,  2013

2. Е.  А. Лутцева. Технология.  Учимся мастерству:  3 класс: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса  общеобразовательных учреждений   -  М.:  Вентана – Граф, 2013.- 96 с.: ил. – («Начальная школа XXI века»).

Электронные образовательные ресурсы:

       1 Образовательный диск «УМК "Начальная школа XXI века "Перспективная роль УМК "Начальная школа XXI века" в реализации КПМО Саратовской области: кафедра дошкольного и начального образования Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Саратовской:  www.vgf.ru, http://wiki.saripkro.ru,  E-mail: kafedradino@mail.ru

2    Министерство образования и науки Российской Федерации
http://mon.gov.ru/pro/fgos/

  1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
    http://standart.edu.ru/
  2. Портал "Начальная школа"
    http://nachalka.edu.ru/

Учебно- тематический план

№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия)

Количество часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

1

Использование информационных технологий

(практика работы на компьютере).

15 ч

+

2

Из истории технологии. Человеческое жильё. Основы обрабатывающих технологий.

35 ч

+

+

3

Технология преобразования и использования энергии.

14 ч

+

+

+

4

Развитие техники и технологий от Средних веков до начала XX  века.

4 ч

+

+

Итого

68 ч

70%

Основное содержание тематического плана

Тематический блок, тема учебного занятия

Количество часов

  1. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.

Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила безопасного пользования ПК. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступными источниками информации (книги, музеи, беседы с мастерами (мастер-классы), сеть Интернет, видео, DVD).

15 ч

  1. Из истории технологии. Человеческое жильё. Основы обрабатывающих технологий.

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение.

Разметка разверток с опорой на простейший чертеж. Линии чертежа(осевая, центровая). Преобразование разверток несложных форм(достраивание элементов).

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приемы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка (изделия и деталей) косой строчкой и ее вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами.

35 ч

3 Технология преобразования и использования энергии.

Использование человеком энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в разные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества. Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и ее компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем).

Гармония предметов и окружающей среды -соответствие предмета(изделия) обстановке.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу).

Самообслуживание —правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.

14ч

4  Развитие техники и технологий от Средних веков до начала XX  века.

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековьядо начала ХХ в.

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов.

Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлест, с помощью крепежных деталей, различными видами клея, щелевого замка, сшиванием и др.). Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.

Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общийпринципработы фотоаппарата и кинокамеры. Паровойдвигатель.

   4 ч

Календарно – тематический план

Планируемые результаты

Темы, проблемы и основные вопросы тематических блоков

Кол-во часов

Дата

проведения

план   факт

Понятийный аппарат

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;

исследовать предложенные информационные объекты,

инструменты информационных технологий;

использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом;

планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации;

коллективно разрабатывать несложные

тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы

их решения

-искать, отбирать и использовать необходимую информацию;

при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы

в соответствии с её целью и задачами;

-закреплять умение использовать инструкционные карты при самостоятельной работе, оборудовать рабочее место, закреплять приемы работы по технологической карте,  развивать творческие возможности.

-проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

-использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом.

Регулятивные УУД:

понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Познавательные

осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

поиск и выделение необходимой информации;

рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

анализ;

синтез;

сравнение объектов.

Коммуникативные

умение слушать и вступать в диалог;

планирование учебного сотрудничества;

Регулятивные

прогнозирование

планирование

контроль

коррекция

оценка

Регулятивные УУД:

организовывать  рабочее  место, планировать работу и соблюдать технику  безопасности.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Регулятивные УУД:

организовывать  рабочее  место, планировать работу и соблюдать технику  безопасности.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

самоопределение

смыслообразование

нравственно-этическая ориентация

отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

приниматьмнения и высказывания

других людей, уважительно относиться к ним;

опираясь на освоенные изобразительные,

конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов

реализации предложенного

или собственного замысла.

знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

1.Какая бывает информация?

2-3. Включение компьютера.

4-5. Компьютерные программы.

6-7.Работа с компакт-диском.

8-9. Работа

с Интернетом.

10-11.Как войти в Интернет.

12. Книга - источник информации.

Проект « Виды бумаги».

13.Изобретение бумаги.

Ремонт брошюры, книги.

14-15.Конструирование современных книг.

Оформление  книжки-малышки.

Из истории технологии. Человеческое жильё. Основы обрабатывающих технологий.

16-17.Зеркало времени.Защита проекта «Модель одежды»

18-19. Технологические операции. Сборка изделий.

20-21.Древние русские постройки.

Коллективный проект «Макет крепости».

22-23.Плоские и объёмные фигуры.Объёмная  фигура «Игрушка – кошка».

24-25. Плоские и объёмные фигуры. Игрушки из спичечных коробков.

26.Изготовляем объёмные фигуры. Практические упражнения при помощи линейки.

27.Разметка с помощью чертёжных инструментов.

Практические упражнения при помощи линейки.

28. Линии чертежа.

Практическая работа по чертежу.

29.Чтение чертежа. Построение геометрических фигур на основе чертежа.

30. Разметка прямоугольника.

Коробка с сюрпризом.

31.Объёмные фигуры из пластилина.

Лепка животных.

32-33. Доброе мастерство.

Основы художественной обработки материалов.Лепка игрушек.

34-35. Разные времена--разная одежда.

Национальный костюм.Оригами.  Головной убор.

36-37. Происхождение натуральных тканей и их свойства.

Аппликация из ткани.

38-39. Технология изготовления швейных изделий.

Работа с тканью. Варианты строчки.

40-41. Особенности работы с тканью.

Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона»

42-43.Строчка прямого стежка и её варианты.

Салфетка с вышивкой.

44-45. От замысла - к результату: семь технологических задач Работа с конструктором.

46-47. Как соединяют детали машин и механизмов.

Работа с конструктором.

48. Техника в жизни человека. Транспорт.

Работа с конструктором Сборка  автомобиля.

49-50. История развития транспорта.

Работа над проектом.

Технология преобразования и использования энергии.

51. Человек и стихии природы.

Конструирование по замыслу учащихся.

52.Знакомство с металлом.

Изделия из проволоки.

53-54. Ветер работает на человека.

Конструирование мельницы.

55-56. Устройство передаточного механизма. Конструирование вертушки из картона.

57-58. Вода  работает на человека.

Водяные двигатели.

59-60. Паровые двигатели.

Конструирование из спичечных коробков.

61-62. Получение и использование электричества.

Составление инструкционной карты «Меры безопасности при работе с электрическими приборами».

63-64. Электрическая цепь. Исследовательская работа « Как электричество поступает в наши дома».

Развитие техники и технологий от Средних веков до начала XX  века.

65. Изобретение русской избы.

Технический труд. Обработка бумаги. Плетение корзинки.

66. Изобретение часов.

Технический труд. Обработка бумаги. Модель циферблата.

67. Изобретение колеса.

Аппликация из геометрических фигур.        

68.Изобретение телескопа и микроскопа. Технический труд. Обработка бумаги.

Модель телескопа.

15 ч

35ч

1 ч

14

05.09

06.09

12.09

13.09

19.09

20.09

26.09

27.09

03.10

04.10

10.10

11.10

17.10

18.10

24.10

25.10

31.10

01.11

14.11

15.11

21.11

22.11

28.11

29.11

05.12

06.12

12.12

13.12

19.12

20.12

26.12

27.12

09.01

10.01

16.01

17.01

23.01

24.01

30.01

31.01

06.02

07.02

13.02

14.02

20.02

21.02

27.02

28.02

06.03

07.03

13.03

14.03

20.03

21.03

03.04

04.04

10.04

11.04

17.04

18.04

24.04

25.04

08.05

15.05

16.05

22.05

23.05

информация

аудиовидеотехника

диапроектор

компьютер

клавиатура

флешки

береста

пергамент

конструкция

архитектура

зодчество

эпоха

технологическая

операция

сооружения

разметка

чертёж

гофрокартон

диаметр

трёхмерное изображение

проекции

отделка

строчка

стебельчатая строчка

конструкция

крепления

изобретатель

энергия

ремесло

передаточный механизм

жернова

гидроэлектростанции

электричество

элекростанции

электрическая цепь

изобретения

.

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

15 ч

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Дать понятия «Отечество», «Отчизна»

Обобщить понятие «история»

Познакомить с понятием «славяне»

Закрепить понятие «столица»

Познакомить с понятием «достопримечательности города»

Обобщить понятие «малая родина»

Ввести понятие «русская трапеза»

Ввести понятие «граждане России»

Дать понятие «национальность»

Научатся различать объекты живой и неживой природы.

 Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.

Получат возможность научиться моделировать созвездия.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений и животных.

Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.

Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Строить речевоевысказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке.

-  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

6 ч

1

1

1

1

1

1

25 ч

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2 ч

1

1

Ввести понятие «Солнечная система»

Обобщить понятие «грибы»

Закрепить понятие «виды растений»

Ввести понятие «природное сообщество»

Ввести понятия «этаж»«ярус»

Дать понятие «лекарственные растения»

Ввести понятие «кочующие»

Ввести понятие «пресмыкающиеся»

Понятие «вещество»

Понятие «обитатели»

Понятие «водоплавающие »

Понятие  «солёные водоёмы»

Понятие  «многоярусность»

Понятие «полевые культуры»

Понятие «зерновые культуры»

Вести понятие «место обитания»

Понятия «плодовые культуры», «черенок»

Вести понятие «Красная Книга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 1 класса ОС "Школа XXI века".

Рабочие программы для 1 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы, календарно-тематическое планирование по п...

Рабочие программы для 1 класса .ОС "Школа XXI века".

Рабочие программы для 1 класса .ОС "Школа XXI века", календарно-тематическое планирование представлено в этом же файле....

Рабочие программы для 1 класса. "Начальная школа XXI века"

Программа включает основное содержание и тематическое планирование....

Рабочая программа_математика_4 класс_Начальная школа XXI века

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа математика_1 класс_Начальная школа XXI века

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального  государственного образовательного стандарта ...

Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века

Рабочая программа для 3 класса  начальная школа 21 века с календарно-тематическим планированием для  учителей начальных классов....