Рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме
Рабочая программа составлена по учебнику: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология: Учебник для 2 класса: В 1 ч; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», - М. : Просвещение, 2012. Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 34 часа в год /1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyytehnologiya_2_v_klass.doc | 170 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО рук-ль _________Саляхутдинова Г.С. протокол № ___ от «___ » августа 2016 г. | Согласовано зам. директора по УР ___________Э.В.Антипова « ___ » августа 2016 г. | Утверждаю директор МБОУ «КСШ» № 3 п.г.т. Кукмор» ___________ Р.Д.Бариев приказ № ____ «___ » августа 2016 |
Рабочая программа по технологии
для 2 в класса
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Кукморская средняя школа № 3»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
на 2016-2017 учебный год
Разработала учитель начальных классов
Гатина Гульназ Рашитовна
Пояснительная записка
Обучение ведется по учебнику: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология: Учебник для 2 класса: В 1 ч; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», - М. : Просвещение, 2012.
Рабочая программа согласно Учебному плану школы рассчитана на 34 часа в год /1 час в неделю
Цель изучения курса:
-приобретение личного опыта как основы обучения и познания, знакомство со свойствами материалов, инструментов, машин, овладение отдельными технологическими операциями, осваивание проектной деятельности, формирование позитивного эмоционально – ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Учебный предмет «Технология» имеет практико – ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой – либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнение практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Содержание курса
Тема 1. Здравствуй, дорогой друг. (1ч) Знакомство с новым учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.
Тема 2. Человек и земля. (24 ч) Земледелие. Деятельность человека на земле. Технология выращивания лука в домашних условиях. Практическая работа «Выращивание лука".
Посуда. Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Способы изготовления посуды из глины. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». Работа с пластичным материалом (пластилин). Оформление композиции с использованием природных материалов. Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне». Работа с пластичными материалам и (тесто-пластика). Знакомство с новой техникой – тестопластикой. Работа с соленым тестом. Знакомство с профессиями пекаря, кондитера. Инструменты, национальные блюда. Изделие: игрушка из теста. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). Изделие: проект «Праздничный стол»
Народные промыслы. Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на изделие. Работа с папье-маше. Изделие: миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше. Народные промыслы. Городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись». Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Работа с пластичными материалами (пластилин). Изделие: дымковская игрушка. Народные промыслы. Матрешка. Работа резчика по дереву и игрушечника. Разные способы росписи матрешек: семеновская, вятская. Загорская, полховско-майдановская, авторская. Разметка деталей на ткани. Соединение деталей. Изделие: матрешка из картона и ткани. Работа с пластичными материалами (пластилин). Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Прием получения новых оттенков пластилина. Изделие: пейзаж «Деревня»
Домашние животные и птицы. Значение лошади в жизни человека. Работа с картоном. Конструирование из бумаги игрушки лошадка. Изделие: игрушка «Лошадка».
Домашние птицы. Работа с природными материалами: пшено, фасоль семена. Аппликация из природного материала. Изделие: композиция «Курочка из крупы». Работа с природным материалом. Изделие: композиция «Петушок». Работа с бумагой. Животные. Конструирование. Изделие: проект «Деревенский двор».
Новый год. История возникновения елочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Изделие: «Новогодняя маска»
Строительство. Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотника. Различные виды построек. Значение слов «родина», «родной». Конструкция русской избы. Изделие: композиция «Изба». Строительство. Изделие «Крепость»
В доме. Традиции оформления русской избы, правила приема гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Изделие: домовой. Внутреннее убранство избы. Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи. Материалы используемые в работе печника. Сравнение ее с другими. Изготовление модели печи. Изделие: композиция «Русская печь». Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями. Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Изделие: коврик. Мебель. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Изделие: стол и скамья
Народный костюм. Национальный костюм и особенности его украшения. Костюмы разных народов. Соотнесение материалов, из которых изготавливаются костюмы. Виды, свойства, состав тканей. Виды волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приемов плетения в три нити. Изделие: композиция «Русская красавица». Народный костюм. Создание национального костюма (женского и мужского). Их элементы. Способы украшения. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону. Изделие: костюмы Ани и Вани. Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани. Виды ниток и их назначение. Правила работы с иглой, правила по ТБ. Изделие: кошелек. Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Технология выполнения тамбурных стежков. Изделие: «Салфетка»
Тема 3. Человек и вода (3 ч) Рыболовство. Вода и ее роль в жизни человека. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники – изонить. Рациональное размещение материалов и инструментов. Изделие: композиция «Золотая рыбка». Проект «Аквариум». Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение форм, цвета и фактуры природных материалов. Изделие: «Аквариум». Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Полуобъёмная аппликация. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Изделие: аппликация «Русалка»
Тема 4. Человек и воздух (3 ч) Птица счастья. Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами. Изделие: оригами «Птица счастья». Использование ветра. Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы на основе развертки. Изделие: ветряная мельница.
Использование ветра. Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала фольга. Свойства, использование фольги. Изделие: флюгер.
Тема 5. Человек и информация (3 ч) Книгопечатание. История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Изделие: «Книжка-ширма»
Поиск информации в интернете. Способы поиска информации. Правила набора текста. Практическая работа: «Ищем информацию в интернете» Поиск информации в интернете об УМК «Перспектива». Практическая работа: «Ищем информацию в интернете»
Форма промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация для учащихся, освоивших курс технологии 2 класса, проводится в виде разноуровнего теста.
Требования к уровню подготовки учащихся
Планируемые результаты
ФГОС
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Предметные результаты
Учащийся научится:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;
- называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.
- организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;
- с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;
- с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
- объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.
Учащийся получит возможность научиться:
– уважительно относиться к труду людей;
– понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
– понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
- соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Система оценивания
Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ
Отметка «5» ставится, если учащийся: творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «4» ставится, если учащийся: правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «3» ставится, если учащийся: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2» ставится, если учащийся: не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание тестов:
Баллы | Степень выполнения задания |
«2» | Выполнено 40 % предложенных заданий |
«3» | Выполнено 41- 60 % предложенных заданий |
«4» | Выполнено 61-80 % предложенных заданий |
«5» | Выполнены 81 -100% предложенные задания |
Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Литература для учителя:
1. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология: Учебник для 2 класса: В 1 ч; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», - М. : Просвещение, 2012
2. Н.В.Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками, 2класс.; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», - М. : Просвещение, 2012
Литература для учащихся:
1. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология: Рабочая тетрадь для 2 класса: В 1 ч; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», - М. : Просвещение, 2014.
Электронные ресурсы
Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой, И.П.Фрейтаг «Технология 2 класс» (DVD) Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение» - М. : Просвещение, 2012год.
http://festival.1september.ru/
http://www.uroki.net/docnach.htm
http://www.pedsovet.su/load/100
http://www.openclass.ru/node/324
Календарно — тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||
1. | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | |||
2. | Земледелие. Выращивание лука. | |||
3. | Посуда. Корзина с цветами. | |||
4. | Работа с пластичными материалами (пластилин). Семейка грибов на полянке. | |||
5. | Работа с пластичными материалами (тестопластика). Игрушка из теста. | |||
6. | Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). Проект «Праздничный стол». | |||
7. | Народные промыслы. Хохлома. Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше. | |||
8. | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Разделочная доска «Городецкая роспись». | |||
9. | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами. Дымковская игрушка. | |||
10. | Матрёшка. Работа с текстильными материалами | |||
11. | Работа с пластичными материалами. Рельефные работы. Пейзаж «Деревня» | |||
12. | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Игрушка «Лошадка». | |||
13. | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Петушок». | |||
14. | Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор». | |||
15. | Работа с различными материалами. Проект «Новый год» (маска, елочные игрушки из яиц). | |||
16. | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Композиция «Изба» или «Крепость». | |||
17. | Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Домовой. | |||
18. | Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка. Композиция «Русская печь». | |||
19. | Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик. | |||
20. | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья. | |||
21. | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица» | |||
22. | Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы Ани и Вани. | |||
23. | Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелёк. | |||
24. | Работа с ткаными материалами. Вышивание. Салфетка. | |||
25. | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка ». | |||
26. | Работа с природными материалами. Конструирование. Проект «Аквариум». | |||
27. | Работа с бумагой и с волокнистыми материалами. «Русалка». | |||
28. | Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья». | |||
29. | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Ветряная мельница. | |||
30. | Использование ветра. Работа с фольгой. Флюгер. | |||
31. | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Книжка-ширма. | |||
32. | Работа на компьютере. Поиск информации в Интернете. | |||
33. | Итоговая промежуточная аттестация. Разноуровневый тест. | |||
34. | Работа над ошибками. Подведение итогов за год. |
Итоговая работа для промежуточной аттестации
Разноуровневый тест.
Задания базового уровня
- Работать – это значит:
а) трудиться, выполнять дело, создавать что-либо;
б) играть;
в) трудиться и играть;
г) спать.
- Технология – это:
а) знания о технике; б) способы и приемы выполнения работы.
- Соедини стрелками, к кому что относится:
1) доярка а) автобус
2) врач б) корова
3) водитель в) швейная машина
4) швея г) половник
5) гончар д) кувшин
6) повар е) таблетки
- Укажи, что относится к природным материалам:
а) листья;
б) желуди;
в) цветы;
г) бумага;
д) плоды;
е) семена;
ж) кора;
з) ткань;
и) глина.
- Как неправильно вести себя во время сбора природных материалов?
а) не ломать деревья;
б) не мусорить;
в) громко разговаривать;
г) не рвать редкие растения.
- Выбери инструменты для работы с глиной и пластилином:
а) стеки;
б) подкладная доска;
в) нитки.
- Пластилин – это:
а) природный материал;
б) материал, созданный человеком.
- Из чего делают бумагу?
а) из древесины;
б) из старых книг и газет;
в) из железа.
- Какие свойства бумаги ты знаешь?
а) хорошо рвется;
б) легко гладится;
в) легко мнется;
г) режется;
д) хорошо впитывает воду;
е) влажная бумага становится прочной.
- Как называется всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации?
а) Яндекс
б) Рамблер
в) Интернет
Задания повышенного уровня
11. Сведения, которые люди передают друг другу устно, письменно или с помощью технических средств- это…
а) информация;
б) знания
12. Для украшения изделия сначала цветную бумагу рвут на маленькие кусочки, а затем аккуратно наклеили эти кусочки на заранее подготовленный рисунок. Как называется данный способ украшения ?
а) оригами
б)моделирование
в) конструирование
За каждый правильный ответ 1 балл.
«2» - от 3 до 4 баллов
«3» - от 5 до 6 баллов
«4» -от 7 до 8 баллов
«5» -от 9 до 12 баллов
Критерий оценивания итоговой работы
Баллы | Степень выполнения задания |
«2» | Выполнено 40 % предложенных заданий |
«3» | Выполнено 41- 60 % предложенных заданий |
«4» | Выполнено 61-80 % предложенных заданий |
«5» | Выполнены 81 -100% предложенные задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...