КТП по технологии "Школа XXI века" 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Юхкум Наталья Владимировна

КТП по технологии "Школа XXI века" 3 класс по учебнику Е.А. Лутцевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3_kl_2016.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема урока

Дата

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ, компетенции, межпредметные понятия

План

факт

1.

Какая бывает информация?

01.09

Учебник,

с. 3–8; рабочая тетрадь, с. 3

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов

2

Учимся работать на компьютере

08.09

Учебник,

с. 9–21

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану, используя инструкционные карты.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; рассуждать, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.

Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать

в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предметно-познавательной деятельности

3

Книга – источник информации

15.09

Учебник,

с. 22–25

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

4

Изобретение бумаги

22.09

Учебник, с. 25–28, 30–31, 140–143; рабочая тетрадь, с. 3

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, сравнивать, анализировать информацию.

Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать

в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к природным ресурсам

5

Человек – строитель, созидатель, творец

29.09

Учебник с. 40–42

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

6

Древние русские постройки

06.10

Учебник, с. 51–54

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; находить важный для урока материал, пользуясь дополнительными источниками информации.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к архитектурным памятникам

7

Коллективный проект «Макет крепости»

13.10

Учебник, с. 54–58; рабочая тетрадь,  с. 3

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Познавательные: научатся анализировать объекты труда, сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов, находить необходимую информацию.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; воспринимать мнение другого.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

8

Плоские и объемные фигуры. Открытка

20.10

Учебник, с. 59–62; рабочая тетрадь, с. 10

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, сравнивать, анализировать информацию, делать выводы, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

9

Призма – объемная фигура. Макет мебели

27.10

Учебник, с. 63–65;

рабочая тетрадь, с. 11

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, сравнивать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

10

Игрушки на основе призмы

10.11

Рабочая тетрадь, с. 12–13

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; работать

по плану, составленному совместно с учителем, используя инструкционные карты, осуществлять контроль точности выполнения операций.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

11

Изготовление объемных фигур. Развертка

17.11

Учебник, с. 66–68;

рабочая тетрадь, с. 14–15

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; работать

по плану, составленному

совместно с учителем, используя инструкционные карты; осуществлять контроль точности выполнения операций.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

12

Коллективный проект «В гостях у сказки»

24.11

Учебник, с. 59–68

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать собственную деятельность, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, искать наиболее целесообразные способы решения задач.

Коммуникативные: научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; коллективно анализировать изделие, выполнять задание в группе.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат

13

Доброе мастерство. Лепка и роспись изделий народного промысла

01.12

Учебник, с. 69–73;

рабочая тетрадь,с. 19–20

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы,

вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, ориентированы на уважительное отношение к народному творчеству, труду мастеров

14

Русский костюм

08.12

Учебник, с. 73–82

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

15

Новогодний проект

15.10

Рабочая тетрадь, с. 45–60

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать практическую деятельность на уроке, осуществлять контроль точности выполнения операций.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вступать в беседу и обсуждение на уроке.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

16

Какие бывают ткани

22.12

Учебник, с. 83;

рабочая тетрадь с. 22

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать практическую деятельность на уроке, осуществлять контроль точности выполнения операций.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; выделять существенные признаки при определении вида тканей.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

17

Проект «Тканая закладка»

12.01

Рабочая тетрадь, с. 23

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать практическую деятельность на уроке, осуществлять контроль точности выполнения операций.

Познавательные: научатся осознанно рассматривать иллюстрации с целью

освоения и использования информации, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, коллективно анализировать изделие.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

18

Застежки и отделка одежды. Пришивание пуговицы

19.01

Учебник, с. 85–86

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; работать

по плану, составленному совместно с учителем, осуществлять контроль точности выполнения операций.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; искать наиболее целесообразные способы решения задач, наблюдать, сравнивать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к новым знаниям

19

Вышивка как вид отделки. Косой стежок

26.01

Учебник, с. 87. Рабочая тетрадь, с. 24–26

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

20

Вышивка крестом

02.02

Учебник, с. 87–88;

рабочая тетрадь, с. 27

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; под контролем учителя выполнять пробные упражнения, планировать практическую деятельность.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют наблюдать, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

21

От замысла к результату. Задача первая, вторая, третья

09.02

Учебник, с. 90; рабочая тетрадь, с. 28

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; ориентироваться в своей системе знаний, отличать с помощью учителя новое от уже известного.

Познавательные: научатся анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат

22

От замысла к результату. Задача четвертая - седьмая

16.02

Учебник, с. 96–97;

рабочая тетрадь, с. 34–36

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

23

Что может подсказать изобретателю природа?

23.02

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

24

Проверочная работа по теме «От замысла к результату»

02.03

Учебник, с. 98;

рабочая тетрадь, с. 36–37

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы,

вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

25

Человек и стихии природы

09.03

Учебник, с. 100

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

26

Русская печь. Индивидуальный

проект «Изразец для печи»

16.03

Учебник, с. 102–105

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

27

Главный металл

23.03

Учебник, с. 105–108; рабочая тетрадь, с. 38

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, осознанно рассматривать иллюстрации

с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к новым знаниям

28

Ветер работает на человека

06.04

Учебник, с. 108–110;

рабочая тетрадь, с. 39

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; проводить простейшие опыты, анализировать результаты.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

29

Проект «Ветряная мельница»

13.04

Учебник, с. 108–114

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать конструкции объектов, сравнивать их особенности, искать наиболее целесообразные способы решения задачи.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, договариваться с партнерами; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат

30

Вода работает на человека. Водяные двигатели

20.04

Учебник, с. 114–116;

рабочая тетрадь, с. 41

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; на основе полученной информации принимать несложные практические решения; наблюдать, сравнивать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; воспринимать чужое мнение, аргументировать свой ответ.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат

31

Паровые двигатели

27.04

Учебник, с. 117–118, 138–
140; рабочая тетрадь, с. 42

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

32

Получение и  использование электричества

04.05

Учебник, с. 119–122;

рабочая тетрадь, с. 3

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

33

Электрическая цепь

11.05

Учебник, с. 123–151

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; проводить исследования, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

34

Урок-конференция по теме «Из истории изобретений»

18.05

Учебник, с. 127–128, 130–151

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.

Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...