КТП по технологии "Школа XXI века" 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
КТП по технологии "Школа XXI века" 3 класс по учебнику Е.А. Лутцевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_3_kl_2016.docx | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Дата | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ, компетенции, межпредметные понятия | |
План | факт | ||||
1. | Какая бывает информация? | 01.09 | Учебник, с. 3–8; рабочая тетрадь, с. 3 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов | |
2 | Учимся работать на компьютере | 08.09 | Учебник, с. 9–21 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану, используя инструкционные карты. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; рассуждать, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предметно-познавательной деятельности | |
3 | Книга – источник информации | 15.09 | Учебник, с. 22–25 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
4 | Изобретение бумаги | 22.09 | Учебник, с. 25–28, 30–31, 140–143; рабочая тетрадь, с. 3 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, сравнивать, анализировать информацию. Коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к природным ресурсам | |
5 | Человек – строитель, созидатель, творец | 29.09 | Учебник с. 40–42 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
6 | Древние русские постройки | 06.10 | Учебник, с. 51–54 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; находить важный для урока материал, пользуясь дополнительными источниками информации. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к архитектурным памятникам | |
7 | Коллективный проект «Макет крепости» | 13.10 | Учебник, с. 54–58; рабочая тетрадь, с. 3 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы. Познавательные: научатся анализировать объекты труда, сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов, находить необходимую информацию. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; воспринимать мнение другого. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
8 | Плоские и объемные фигуры. Открытка | 20.10 | Учебник, с. 59–62; рабочая тетрадь, с. 10 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, сравнивать, анализировать информацию, делать выводы, осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
9 | Призма – объемная фигура. Макет мебели | 27.10 | Учебник, с. 63–65; рабочая тетрадь, с. 11 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, сравнивать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
10 | Игрушки на основе призмы | 10.11 | Рабочая тетрадь, с. 12–13 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану, составленному совместно с учителем, используя инструкционные карты, осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
11 | Изготовление объемных фигур. Развертка | 17.11 | Учебник, с. 66–68; рабочая тетрадь, с. 14–15 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану, составленному совместно с учителем, используя инструкционные карты; осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
12 | Коллективный проект «В гостях у сказки» | 24.11 | Учебник, с. 59–68 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать собственную деятельность, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, искать наиболее целесообразные способы решения задач. Коммуникативные: научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; коллективно анализировать изделие, выполнять задание в группе. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат | |
13 | Доброе мастерство. Лепка и роспись изделий народного промысла | 01.12 | Учебник, с. 69–73; рабочая тетрадь,с. 19–20 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, ориентированы на уважительное отношение к народному творчеству, труду мастеров | |
14 | Русский костюм | 08.12 | Учебник, с. 73–82 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
15 | Новогодний проект | 15.10 | Рабочая тетрадь, с. 45–60 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать практическую деятельность на уроке, осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
16 | Какие бывают ткани | 22.12 | Учебник, с. 83; рабочая тетрадь с. 22 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать практическую деятельность на уроке, осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; выделять существенные признаки при определении вида тканей. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
17 | Проект «Тканая закладка» | 12.01 | Рабочая тетрадь, с. 23 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать практическую деятельность на уроке, осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные: научатся осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, коллективно анализировать изделие. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
18 | Застежки и отделка одежды. Пришивание пуговицы | 19.01 | Учебник, с. 85–86 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; работать по плану, составленному совместно с учителем, осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; искать наиболее целесообразные способы решения задач, наблюдать, сравнивать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к новым знаниям | |
19 | Вышивка как вид отделки. Косой стежок | 26.01 | Учебник, с. 87. Рабочая тетрадь, с. 24–26 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
20 | Вышивка крестом | 02.02 | Учебник, с. 87–88; рабочая тетрадь, с. 27 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; под контролем учителя выполнять пробные упражнения, планировать практическую деятельность. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют наблюдать, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
21 | От замысла к результату. Задача первая, вторая, третья | 09.02 | Учебник, с. 90; рабочая тетрадь, с. 28 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; ориентироваться в своей системе знаний, отличать с помощью учителя новое от уже известного. Познавательные: научатся анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат | |
22 | От замысла к результату. Задача четвертая - седьмая | 16.02 | Учебник, с. 96–97; рабочая тетрадь, с. 34–36 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
23 | Что может подсказать изобретателю природа? | 23.02 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | ||
24 | Проверочная работа по теме «От замысла к результату» | 02.03 | Учебник, с. 98; рабочая тетрадь, с. 36–37 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
25 | Человек и стихии природы | 09.03 | Учебник, с. 100 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
26 | Русская печь. Индивидуальный проект «Изразец для печи» | 16.03 | Учебник, с. 102–105 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
27 | Главный металл | 23.03 | Учебник, с. 105–108; рабочая тетрадь, с. 38 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к новым знаниям | |
28 | Ветер работает на человека | 06.04 | Учебник, с. 108–110; рабочая тетрадь, с. 39 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; проводить простейшие опыты, анализировать результаты. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
29 | Проект «Ветряная мельница» | 13.04 | Учебник, с. 108–114 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать конструкции объектов, сравнивать их особенности, искать наиболее целесообразные способы решения задачи. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, договариваться с партнерами; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат | |
30 | Вода работает на человека. Водяные двигатели | 20.04 | Учебник, с. 114–116; рабочая тетрадь, с. 41 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; на основе полученной информации принимать несложные практические решения; наблюдать, сравнивать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; воспринимать чужое мнение, аргументировать свой ответ. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат | |
31 | Паровые двигатели | 27.04 | Учебник, с. 117–118, 138– | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
32 | Получение и использование электричества | 04.05 | Учебник, с. 119–122; рабочая тетрадь, с. 3 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
33 | Электрическая цепь | 11.05 | Учебник, с. 123–151 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; проводить исследования, анализировать информацию, делать выводы. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | |
34 | Урок-конференция по теме «Из истории изобретений» | 18.05 | Учебник, с. 127–128, 130–151 | Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Коммуникативные: научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...