КТП и рабочие программа по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Куяново»
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 от 31. 08. 2015 г. Руководитель ШМО_________ /Г.В.Тимиргазина./ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________ /И.С.Ильясова/ 29.08.2014 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ с. Куяново _________ /И.Н.Хайдарова / Приказ № 170 от 29. 08. 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет технология
Учитель Хайретдинова Ляйсан Тагировна
Учебный год 2015/2016
Класс 2 в
Общее количество часов по плану 34 часа
Количество часов в неделю 1 час
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии с программой «Технология» «Начальная школа XXIвека», руководитель Н. Ф. Виноградова (автор Е. А. Лутцева.:Вентана – Граф, 2012).
Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений (Русский язык 5-9 кл.). Москва, Просвещение 2008. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. ).
Учебник: Е.А.Лутцева Е. А. Технология 2 класс.- М. Вентана – Граф,2012.
Учебник Русский язык: учеб. для 9кл. общеобразоват. учреждений (Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, Л.А. Тростенцова, 5-е изд., М. : Просвещение, 2012.).
« 31 » августа 2015 г. ________________
(подпись учителя)
Пояснительная записка по технологии
Общая характеристика учебного предмета
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремление активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.
Практико – ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально – практической деятельности ученика. Это в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- духовно – нравственное развитие обучающихся;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно – преобразующей деятельности человека;
- стимулирование и развитие любознательности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации;
- формирование первоначальных конструкторско технологических знаний и умений.
Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразования и творчества.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение технологии в начальной школе выделяется 36 ч во 2 классе (1ч в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Содержание курса рассматривается, прежде всего, как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания — внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, расширения и обогащения этих
потребностей; влияние научных открытий (в частности, в области физики) на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук (например, изобретение микроскопа и телескопа), повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе. Особый акцент — на результаты научно-технической деятельности человека (главным образом в XX — начале XXI в.) и на состояние окружающей среды, т. е. на проблемы экологии. История развития материальной культуры перекликается с историей развития духовной культуры, которая в своей практической составляющей также по-своему технологична.
Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям.
1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.
Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приемы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т. п. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах ее
получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п.
Концентричность в изучении материала достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц, каковыми являются технологические операции, приемы и процессы, а также связанные с ними вопросы экономики и организации производства, общей культуры труда. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний,
осваивая новые приемы, инструменты, материалы, виды труда.
2. Из истории технологии.
Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших свое отражение в
целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры. Содержание линии раскрывает учащимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремесел (разделение труда), создания механизмов, использующих силу природных стихий (повышение производительности труда), изобретения парового двигателя и связанного с этим начала технической революции. Дается также представление о некоторых великих изобретениях человечества, породивших науки или способствовавших их развитию, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую среду, особенно в экологическом плане. При этом центром внимания является человек, в первую очередь как человек-созидатель – думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно-эстетические потребности и при этом рождающий красоту.
В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
3. Конструирование и моделирование.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конс труктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Литература для обучающихся:
Учебник: Е.А.Лутцева Е. А. Технология 2 класс.- М. Вентана – Граф,2012.
Литература для учителя:
Лутцева Е. А. Технология: методические рекомендации.- М. Вентана – Граф,2011.
Технология: программа: 1-4 классы/Е.А.Лутцева.-М.: Вентана –Граф,2012.
Количество часов: 1 час в неделю
Всего за год 34 ч
1 четверть 9 ч
2 четверть 7 ч
3 четверть 10 ч
4 четверть 8 ч
Название раздела | № | Тема | Кол. час | Дата | Оборуд. | Примеч. | ||||||||
кален | факт | |||||||||||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (3ч) | 1 | Природа и человек | 1 | 02.09.15 | Образцы изделий, природные материалы,клей ПВА | |||||||||
2 | Как родились ремёсла? | 1 | 09.09.15 | Образцы изделий,фотогографии,пластилин | ||||||||||
3 | Как работали ремесленники- мастера | 1 | 16.09.15 | |||||||||||
Технология обработки материалов (3ч) | 4 | Каждому изделию – свой материал. | 1 | 23.09.15 | Образцы бумаги, картона, ткани, металла, ветка дерева | |||||||||
5-6 | Каждому делу – свои инструменты | 2 | 30.09.15 07.10.15 | Ножницы, нож, линейка, циркуль, игла, шило | ||||||||||
Обшекультурные и общетрудовые компетенции. Основы проектной деятельности (5ч) | 7 | От замысла к изделию | 1 | 14.10.15 | пластилин | |||||||||
8 | Выбираем конструкцию изделия | 1 | 21.10.15 | Предметы разъёмные и неразъ-ёмные, оборудование для работы с бумагой | ||||||||||
9-10 | Что такое композиция? | 2 | 28.10.05 11.11.15 | оборудование для работы с бумагой, предметы декоративно –прикладного искусства | ||||||||||
11 | Симметрично и несимметрично | 1 | 18.11.15 | оборудование для работы с бумагой | ||||||||||
Технология обработки материалов (6ч) | 12 | Технологические операции. | 1 | 25.11.15 | оборудование для работы с бумагой | |||||||||
13 | Разметка деталей. | 1 | 02.12.15 | |||||||||||
14 | Отделение детали то заготовки | 1 | 09.12.15 | |||||||||||
15 | Сборка изделия Отделка изделия | 1 | 16.12.15 | оборудование для работы с бумагой, изделия с декоративной отделкой | ||||||||||
16 | Разметка с помощью чертёжных инструментов. | 1 | 23.12.15 | оборудование для работы с бумагой, чертёжные инструменты | ||||||||||
17 | Что умеет линейка | 1 | 30.12.15 | Линейка, оборудование для работы с бумагой, | ||||||||||
Элементы графической грамоты (9ч) | 18 | Линии чертежа. Чертёж. | 1 | 20.01.16 | ||||||||||
19 | Почему инженеры и рабочие понимают друг друга | 1 | 27.01.16 | |||||||||||
20 | Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку. | 1 | 03.02.16 | |||||||||||
21 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов. | 1 | 10.02.16 | |||||||||||
22 | Разметка прямоугольника от одного прямого угла. | 1 | 17.02.16 | Линейка, оборудование для работы с бумагой, | ||||||||||
23 | Разметка прямоугольника с помощью угольника. | 1 | 24.02.16 | |||||||||||
24 | Циркуль. Разметка деталей циркулем. | 1 | 02.03.16 | Циркуль,оборудование для работы с бумагой | ||||||||||
25 | Радиус окружности. | 1 | 09.03.16 | |||||||||||
26 | Как появились натуральные ткани. | 1 | 16.03.16 | оборудование для работы с тканью | ||||||||||
Технология обработки материалов (7ч) | 27 | Изготовление натуральных тканей. | 1 | 23.03.16 | ||||||||||
28 | На прядильно – ткацкой фабрике. | 1 | 06.04.16 | |||||||||||
29 | Особенности работы с тканью. | 1 | 13.04.16 | |||||||||||
30 | Технология изготовления швейных изделий. | 1 | 20.04.16 | |||||||||||
31 | Строчка прямого стежка | 1 | 27.04.16 | оборудование для работы с тканью, мулине | ||||||||||
32 | Разметка строчек. | 1 | 04.05.16 | |||||||||||
33 | Транспортные средства. Макеты и модели. | 1 | 11.05.16 | |||||||||||
Компьютер в учебном процессе (1ч) | 34 | Представление о назначении персонального компьютера | 1 | 18.05.16 | компьютер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...