Рабочая программа +ктп по предмету «Технология» 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса составлена по УМК «Школа России» к учебнику « Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_rpktp.docx | 71.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Рыбачьевская школа» г.Алушта
РАССМОТРЕНО
на заседании МО начальных классов Руководитель МО:
«____»______2017г.
_____________ Бышук В.В.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
«____»_________2017г.
___________Кладогуб Н.С.
УТВЕРЖДАЮ
______________Сидунов А.И.
Приказ № ____от «___»__________2017г.
Рабочая программа
по предмету
составлена по УМК «Школа России»
к учебнику « Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой
Составитель:
Бышук В.В.,
учитель начальных классов,
высшая категория
2017 - 2018 учебный год.
Содержание учебного предмета «Технология»
- Пояснительная записка………………………………………………………………3
- Планируемые результаты……………………………………………………………4
- Учебно-тематический план………………………………………………………….7
- Содержание программы……………………………………………………………..8
- Календарно-тематическое планирование по технологии ……………………… .. 9
1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Технология» для 1 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку,
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- планируемых результатов начального общего образования,
- Авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.(М.: Просвещение, 2014г.)
- учебного плана МОУ «Рыбачьевская школа» на 2017-2018уч.год
Цели изучения технологии в начальной школе:
- развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи курса:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
2. Планируемые результаты освоения программы
Результаты изучения технологии в 1 классе
Личностные результаты:
- положительно относиться к учению,
- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и
- выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать
- эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира,конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
- группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты (по разделам):
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
- о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
- о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
- обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
- соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки на глаз, по шаблону;
- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- клеевой способ соединения;
- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и приѐмы по изготовлению несложных изделий:
- экономно размечать сгибанием, по шаблону;
- точно резать ножницами;
- собирать изделия с помощью клея;
- эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование.
Знать:
- о детали как составной части изделия;
- конструкциях – разборных и неразборных;
- неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь:
- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Учащиеся должны использовать приобретенные умения и знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.п.);
- соблюдение безопасных приёмов работы с материалами, инструментами;
- создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
иметь представление:
- - о роли и месте человека в окружающем ребёнка мире;
- - о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источника его вдохновения;
- - о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
- - о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
- - о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
знать:
- - что такое деталь (составная часть изделия);
- - что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
- - какое соединение деталей называют неподвижным;
- - виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей). Их свойства и названия – на уровне общего представления;
- - последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- - способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- - способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- - виды отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка и её варианты;
- - названия и назначения ручных инструментов, правила работы с ними;
уметь:
- - наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- - различать материалы и инструменты по их назначению;
- - качественно выполнять изученные операции приёмы по изготовлению несложных изделий;
- - использовать для сушки плоских изделий пресс;
- - безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты;
- - выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
при помощи учителя:
- - проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие.
3. Учебно-тематический план
На изучение курса «Технология» в 1 классе отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 33 часа. (33 учебные недели).
Название разделов. | Кол-во часов. | Практическая часть. | ||
Проверочная работа. | Проект. | Изделия. | ||
| 7 | 1 | - | 3 |
| 4 | 1 | 1 | 3 |
| 16 | 1 | 1 | 13 |
| 5 | 2 | - | 2 |
| 1 | 1 | - | - |
Итого: | 33 | 5 | 2 | 21 |
- Содержание учебного предмета (33ч)
Природная мастерская (7 часов)
Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Проверочная работа.
Пластилиновая мастерская (4 часа)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум. Проверочная работа. Проект «Аквариум»
Бумажная мастерская (16 часа)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? Проверочная работа. Проект «Скоро Новый год»
Текстильная мастерская (5 часов)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверочная работ по теме.
Итоговый контроль (1 час)
УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом;
УРУиН – урок развития умений и навыков;
УРК - урок развивающего контроля.
Календарно-тематическое планирование по технологии в 1 классе (33 часа)
№ п/п | Дата/ факт | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Природная мастерская 7 часов. | |||||||||
1 | Рукотворный и природный мир города и села. Урок-экскурсия. | УОНМ | Прогулка на улице.Работа с учебником. Называние предметов рукотворного и природного мира. Дидактические игры на их сравнение и классификацию. | Научиться наблюдать связи с природой и предметным миром. | Познавательные:осознава ть познавательную задачу. Регулятивные:понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные:формировать навыки речевых действий. | Формировать желания выполнять учебные действия. | |||
2 | На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы.
Урок-игра. | УОНМ | Называние транспортных средств в окружающем пространстве. Дидактическая игра на узнавание предмета по его признакам. | Научиться наблюдать связи с природой и предметным миром. | Познавательные:добывать новые знания. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные:употреблять вежливые формы общения к участникам диалога. | Осознавать уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека. | |||
3 | Семена и фантазии. Листья и фантазии. Урок – экскурсия. | УРУиН | Составление композиций с использованием семян, листьев, веток и других природных материалов. | Научиться узнавать семена в композициях. | Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные:адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные:понимать и принимать элементарные правила работы в группе. | Положительное отношение к процессу познания. | |||
4 | Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов Урок-экскурсия в природу. | УРУиН | Составление фигур и малых композиций из собранных плодов или других природных материалов (раковин, камешков и т.д.) | Научиться узнавать деревья и кустарники по их веткам и семенам. | Познавательные:высказывать предположения. Регулятивные:проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. Коммуникативные:принимать учебную задачу учителя и стремится её выполнить. | Формирование эстетических чувств. | |||
5 | Композиция из листьев. Что такое композиция? Урок-исследование. | УРУиН | Составление композиции из листьев по инструкционной карте. | Научиться называть особенности композиции, использовать для сушки изделия пресс. | Познавательные:преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные:действовать по плану. Коммуникативные:уметь оформить свою мысль в устной форме. | Формирование бережного отношения к окружающему миру. | |||
6 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Урок-игра. | УОиСЗ | Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев (в круге, квадрате, полосе). | Научиться составлять различные орнаменты из одних деталей – листьев. | Познавательные:выполнять учебно - познавательные действия. Регулятивные:контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные:участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование бережного отношения к окружающему миру. | |||
7 | Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя. Урок-наблюдение. | УРК | Составление объемных композиций из разных природных материалов. Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме. | Научиться находить ответы на поставленные вопросы; соединять природные материалы с помощью клея, ваты, пластилина. | Познавательные:находить способы решения проблем творческого характера. Регулятивные:анализировать собственную работу. Коммуникативные:отвечать на поставленные вопросы. | Формирование бережного отношения к окружающему миру. | |||
Пластилиновая мастерская 4 часа | |||||||||
8 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | УОНМ | Исследование свойств пластилина, получение из него различных форм. | Научиться получать из пластилина различные формы. | Познавательные:делать обобщения, выводы. Регулятивные:понимать перспективы дальнейшей учебной работы. Коммуникативные:доносить свою позицию до других. | Формирование положительного отношения к учению и познавательной деятельности. | |||
9 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | УРУиН | Изготовление пирожных, печенья из пластилина | Научиться выполнять с помощью учителя практическую работу с опорой на инструкцию. | Познавательные:находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Регулятивные:контролировать процесс и результаты действия. Коммуникативные:строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме. | Умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера. | |||
10 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | УРУиН | Изготовление морских обитателей из пластилина. | Научиться определять конструктивные особенности изделия. | Познавательные:наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий. | Положительное отношение к процессу познания. | |||
11 | Проект «Аквариум». Проверим себя. | УОиСЗ | Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкции аквариума, технологий изготовления его деталей. Распределение работы внутри группы. Обсуждение результатов работы. | Научиться изготовлять отдельные детали и объединять их в единую композицию; находить ответы на поставленные вопросы. | Познавательные:формировать умение осуществлять синтез как составление целого из частей. Регулятивные:работать над проектом под руководством учителя. Коммуникативные:согласованно работать в группе. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в группе. | |||
Бумажная мастерская 16 часов | |||||||||
12 | Мастерская Деда Мороза | УОНМ | Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. | Научиться рассказывать по рисунку последовательность изготовления изделия. | Познавательные:высказывать предположения. Регулятивные:учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний. Коммуникативные:участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование положительного отношения к учению и познавательной деятельности. | |||
13 | Проект «Скоро Новый год!» | УОиСЗ | Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок | Научиться изготовлять отдельные детали и объединять их в единую композицию; поддерживать порядок на рабочем месте. | Познавательные:находить необходимую информацию в учебнике. Регулятивные:ставить цель, обсуждать и составлять план. Коммуникативные:формировать умение договариваться. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в группе. | |||
14 | Бумага. Каик у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? | УОНМ | Исследование свойств нескольких видов бумаги, их сравнение | Научиться называть свойства разных образцов бумаги и картона. | Познавательные:делать простейшие обобщения и выводы. Регулятивные:давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные:формировать умение договариваться. | Положительное отношение к процессу познания. | |||
15 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | УРУиН | Изготовление изделий в технике оригами | Научиться сгибать и складывать бумажный лист по образцу. | Познавательные:осознавать познавательную задачу. Регулятивные:учиться готовить рабочее место. Коммуникативные:умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование потребности в творческой деятельности и развитию собственных интересов. | |||
16 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | УРУиН | Изготовление изделий в технике оригами | Научиться работать по инструкции. | Познавательные:самостоятельно выполнять творческие задания. Регулятивные:руководствоваться правилами при выполнении работы. Коммуникативные:слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему. | Осознание смысла приобретаемых знаний; понимание, где ещё могут пригодиться полученные знания. | |||
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | УРУиН | Изготовление изделий в технике оригами | Научиться выполнять изделия в технике оригами по образцу. | Познавательные:учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения. Регулятивные:прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов. Коммуникативные:вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Осознавать уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности человека. | ||||
Наша армия родная | УОиСЗ | Изготовление изделий в технике оригами | Научиться складывать оригами, пользуясь условными обозначениями. | Познавательные:находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Регулятивные:удерживать цель деятельности до получения результаты. Коммуникативные:вырабатывать совместно критерии оценивания изделия. | Формирование потребности в творческой деятельности и развитию собственных интересов. | ||||
Ножницы. Что ты о них знаешь? | УОНМ | Выполнение резаной мозаики | Называть основные правила безопасной работы ножницами. | Познавательные:пользоваться памяткой. Регулятивные:отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности. | ||||
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | УРУиН | Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос | Научиться с помощью учителя проговаривать план работы. | Познавательные:проводить анализ изделий по заданным критериям. Регулятивные:прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов. Коммуникативные:оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. | Формирование потребности в творческой деятельности и развитию собственных интересов. | ||||
Шаблон. Для чего он нужен? | УОНМ | Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов | Понимать назначение шаблона. | Познавательные:находить и выделять од руководством учителя необходимую информацию из тексты. Регулятивные:определять цели и задачи усвоения новых знаний. Коммуникативные:задавать вопросы и и формулировать ответы при выполнении изделия. | Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности. | ||||
Шаблон. Для чего он нужен? | УРУиН | Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов | Научиться планировать и организовывать свою работу; поддерживать порядок на рабочем месте. | Познавательные:ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные:корректировать при необходимости ход практической работы. Коммуникативные:анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. | Положительное отношение к процессу познания. | ||||
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | УРУиН | Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам | Научиться выполнять изделия в технике «гармошка». | Познавательные:находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные:формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные:строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме. | Формирование потребности в творческой деятельности и развитию собственных интересов. | ||||
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | УРУиН | Изготовление орнаментов из деталей геометрических форм (в полосе, круге, квадрате) | Научиться составлять орнамент из геометрических фигур. | Познавательные:наблюдать результаты творчества мастеров родного края. Регулятивные:адекватно оценивать свои достижения. Коммуникативные:выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия. | Умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности человека – мастера. | ||||
Весна. Какие краски у весны? | УРУиН | Изготовление аппликации на тему весны с использованием шаблонов | Научиться выполнять операцию по образцу. | Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Регулятивные:контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные:проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. | Формирование бережного отношения к окружающему миру. | ||||
Настроение весны. Что такое колорит? | УРУиН | Изготовление рамок для аппликаций | Научиться эстетично и аккуратно отделывать изделие аппликацией. | Познавательные:проводить анализ изделий по заданным критериям. Регулятивные:составлять план выполнения работы на основе плана, представленного в учебнике, и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий. Коммуникативные:употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. | Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. | ||||
Праздники и традиции весны. Какие они? Проверим себя. | УРК | Изготовление коллажных изделий | Научиться находить ответы на поставленные вопросы; планировать и организовывать свою работу. | Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний, делать обобщения, выводы. Регулятивные:выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценку результатов работы. Коммуникативные:отвечать на поставленные вопросы. | Формирование положительного отношения к учению и познавательной деятельности. | ||||
Текстильная мастерская 5 часов | |||||||||
Мир тканей. Для чего нужны ткани? | УОНМ | Исследование свойств нескольких видов тканей, их сравнение между собой и с бумагой. Завязывание узелка | Научиться завязывать узелок. | Познавательные:находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций. Регулятивные:анализировать собственную работу. Коммуникативные:анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя. | Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека. | ||||
Игла-труженица. Что умеет игла? | УРУиН | Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка. | Научиться отмерять нитку для шитья, выполнять строчку прямого стежка. | Познавательные:самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Регулятивные: под контролем учителя выполнять пробные упражнения для выявления оптимального решения задачи. Коммуникативные:уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека. | ||||
Вышивка. Для чего она нужна? | УРУиН | Значение и назначение вышивок. Общее представление об истории вышивок. Разметка линий строчек продергиванием ниток. Приём осыпания края ткани. | Научиться делать мережки. | Познавательные:понимать особенности декоративно-прикладных изделий. Регулятивные:контролировать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные:проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. | Формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека. | ||||
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | УРУиН | Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами | Научиться украшать изделия перевивом. | Познавательные:выявлять известное и неизвестное. Регулятивные:совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные:слушать и понимать высказывания собеседников. | Осознание смысла приобретаемых знаний; понимание, где ещё могут пригодиться полученные знания. | ||||
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя. | УОиСЗ | Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами. | Научиться находить ответы на поставленные вопросы. | Познавательные:преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные:анализировать собственную работу. Коммуникативные:обосновать собственное мнение. | Осознание смысла приобретаемых знаний. | ||||
Итоговый контроль 1 час | |||||||||
Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе | УРК | Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме. Проверка знаний полученных в 1 классе. | Научиться производить самодиагностику и сомокоррекцию. | Познавательные:ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные:выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные:уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Формировать умения оценивать собственную учебную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс. Образовательная система «Гармония»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 1 класс. Образовательная система «Гармония» В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую рол...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России" Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева)
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015г №1576...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 2 класс УМК «Гармония»
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции пон...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология » для 4 класса по учебнику «Технология» Н.И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова
Рабочая программа по учебному предмету «Технология » для 4 класса по учебнику «Технология» Н.И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова...
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" 3 класс 2020-21 уч.год
Планирование составлено на основе:1. Основной образовательной программы начального общего образования МОУ "Южно-Степная СОШ", Федерального государственного обра...
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" 1 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 1 класса по программе "Школа России" (конструктор)...