Календарно – тематическое планирование по технологии 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование на 2016 - 2017 учебный год по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
на 2016 - 2017 учебный год
по технологии
1. Предметные результаты освоения учебного предмета «Технология», 3 класс
1.1 ученик научится:
Ученик научится:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
- узнавать о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства,
- о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);
- узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
- подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
- экономно расходовать используемые материалы;
- применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль),
- режущими (ножницы), колющими (игла);
изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
- выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
- названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;
- изменять способы соединения деталей конструкции;
- изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
- размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;
- изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.
- простейшие способы достижения прочности конструкций;
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать особенности проектной деятельности;
- осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта;
- читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);
- решать доступные технологические задачи;
- соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной
- конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя;
- использовать по назначению основные устройства компьютера;
- понимать информацию в различных формах;
- переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;
- создавать простейшие информационные объекты;
- пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;
- писать и отправлять электронное письмо;
- соблюдать режим и правила работы на компьютере.
2.
Номер урока | Содержание учебного материала | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохождения |
Информационная мастерская (4 часа) | ||||
1. | Вспомним и обсудим! Изготовление изделия из природного материала. | Следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками. | 2.09 | |
2. | Знакомимся с компьютером. | 9.09 | ||
3. | Знакомимся с компьютером. | 16.09 | ||
4. | Компьютер – твой помощник. Работа с учебной информацией. | 23.09 | ||
Итого | 4 часа | |||
Мастерская скульптора (6 часов) | ||||
5. | Как работает скульптор? | Следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; высказывать суждения о свойствах объектов, его строении. Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения. | 30.09 | |
6. | Скульптуры разных времен и народов. | 7.10 | ||
7. | Статуэтки. | 14.10 | ||
8. | Рельеф и его виды. | 21.10 | ||
9. | Как придать поверхности фактуру и объём? | 28.10 | ||
10. | Конструирование из фольги. | 11.11 | ||
Итого | 6 часов | |||
Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) (9 часов) | ||||
11. | Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест». | Следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои. | 18.11 | |
12. | Строчка петельного стежка. | 25.11 | ||
13. | Пришивание пуговиц. | 2.12 | ||
14. | Наши проекты. | 9.12 | ||
15. | Подарок малышам «Волшебное дерево». | 16.12 | ||
16. | История швейной машины. | 23.12 | ||
17. | Секреты швейной мастерской. | 13.01 | ||
18. | Футляры. | 20.01 | ||
19. | Наши проекты. Подвеска. | 27.01 | ||
Итого | 9 часов | |||
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (12 часов) | ||||
20. | Строительство и украшение дома. | Дополнять слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для работы с материалами учебника; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника. Слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками. | 3.02 | |
21. | Объём и объёмные формы. Развёртка. | 10.02 | ||
22. | Подарочные упаковки. | 17.02 | ||
23. | Декорирование (украшение) готовых форм. | 24.02 | ||
24. | Конструирование из сложных развёрток. | 3.03 | ||
25. | Модели и конструкции. | 10.03 | ||
26. | Наши проекты. Парад военной техники. | 17.03 | ||
27. | Наша родная армия. | 7.04 | ||
28. | Художник – декоратор. | 14.04 | ||
29. | Филигрань и квиллинг. | 21.04 | ||
30. | Изонить. | 28.04 | ||
31. | Художественные техники из креповой бумаги. | 5.05 | ||
Итого | 12 часов | |||
Мастерская кукольника (4 часа) | ||||
32. | Что такое игрушка? Может ли игрушка быть полезной? | Следовать определенным правилам при выполнении изделия; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников. Выделять информацию из текстов заданную в явной форме; высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий. Слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои. | 12.05 | |
33. | Театральные куклы. Марионетки. | 19.05 | ||
34. | Игрушки из носка. | 26.05 | ||
35. | Кукла - неваляшка. | |||
Итого | 4 часа | |||
Итого | 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...
календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100
развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...
календарно-тематическое планирование потехнологии 3 класс по Занкову
календарно-тематическое планирование потехнологии 3 класс по Занкову...