Календарно – тематическое планирование по технологии 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Гришина Галина Васильевна

Календарно – тематическое планирование на 2016  - 2017  учебный год по    технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

на 2016  - 2017  учебный год

по    технологии

1. Предметные результаты освоения учебного предмета «Технология», 3 класс

1.1  ученик научится:

Ученик  научится:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
  • узнавать о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства,
  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);
  • узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
  • подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
  • экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль),
  • режущими (ножницы), колющими (игла);

 изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

  • выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;
  • изменять способы соединения деталей конструкции;
  • изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
  •  размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;
  • изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.
  • простейшие способы достижения прочности конструкций;
  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать особенности проектной деятельности;
  •  осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта;
  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
  •  выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  •  подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
  •  выполнять рицовку;
  •  оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;
  •  находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);
  •  решать доступные технологические задачи;
  • соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;
  •  создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной
  • конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя;
  •  использовать по назначению основные устройства компьютера;
  •  понимать информацию в различных формах;
  •  переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;
  •  создавать простейшие информационные объекты;
  •  пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;
  •  писать и отправлять электронное письмо;
  •  соблюдать режим и правила работы на компьютере.

2.  

Номер

урока

Содержание учебного материала

Характеристика

основных видов деятельности

(на уровне учебных действий) по теме

Плановые

сроки

прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения

Информационная мастерская (4 часа)

1.

Вспомним и обсудим! Изготовление изделия из природного материала.

Следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Выделять информацию  из текстов заданную в явной форме; высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

2.09

2.

Знакомимся с компьютером.

9.09

3.

 Знакомимся с компьютером.

16.09

4.

Компьютер – твой помощник. Работа с учебной информацией.

23.09

Итого

4 часа

Мастерская скульптора (6 часов)

5.

Как работает скульптор?

Следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Высказывать  рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения; высказывать суждения о свойствах объектов, его строении.

Приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками; формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения.

30.09

6.

Скульптуры разных времен и народов.

7.10

7.

Статуэтки.

14.10

8.

Рельеф и его виды.

21.10

9.

Как придать поверхности фактуру и объём?

28.10

10.

Конструирование из фольги.

11.11

Итого

6 часов

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) (9 часов)

11.

Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест».

Следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Использовать знаки, символы, схемы для   работы с материалами учебника; проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать  рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учиться договариваться, учитывая интересы партнера и свои.

18.11

12.

Строчка петельного стежка.

25.11

13.

Пришивание пуговиц.

2.12

14.

Наши проекты.

9.12

15.

Подарок малышам «Волшебное дерево».

16.12

16.

История швейной машины.

23.12

17.

Секреты швейной мастерской.

13.01

18.

Футляры.

20.01

19.

Наши проекты. Подвеска.

27.01

Итого

9 часов

Мастерская инженера,  конструктора, строителя, декоратора (12 часов)

20.

Строительство и украшение дома.

Дополнять  слайдовый или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя или самостоятельно; следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; использовать знаки, символы, схемы для   работы с материалами учебника; проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно; высказывать  рассуждения; обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника; проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника.

Слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками.

3.02

21.

Объём и объёмные формы. Развёртка.

10.02

22.

Подарочные упаковки.

17.02

23.

Декорирование (украшение) готовых форм.

24.02

24.

Конструирование из сложных развёрток.

3.03

25.

Модели и конструкции.

10.03

26.

Наши проекты. Парад военной техники. 

17.03

27.

Наша родная армия.

7.04

28.

Художник – декоратор.

14.04

29.

Филигрань и квиллинг.

21.04

30.

Изонить.

28.04

31.

Художественные техники из креповой бумаги.

5.05

Итого

12 часов

Мастерская кукольника (4 часа)

32.

Что такое игрушка? Может ли игрушка быть полезной?

Следовать определенным правилам  при выполнении изделия; выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; выбирать средства для выполнения изделия  под руководством учителя; проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников.

Выделять информацию  из текстов заданную в явной форме; высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий.

Слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера сравнивать их со своими высказываниями и поступками; строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ; учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои.

12.05

33.

Театральные куклы.  Марионетки.

19.05

34.

Игрушки из носка.

26.05

35.

Кукла - неваляшка.

Итого

4 часа

Итого

35 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование , 2 класс

Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

календарно-тематическое планирование потехнологии 3 класс по Занкову

календарно-тематическое планирование потехнологии 3 класс по Занкову...