конспект урока технологии
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Лавцель Вера Федоровна

Конспект урока технологии в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок технологии в 1 классе47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 1Б классе

Учитель Лавцель В.Ф.

Тема: Волшебство на бумаге. Изготавливаем аппликации (проектирование, конструирование, технология обработки)

Цель: познакомить с новой техником изготовления изделий - аппликацией

Задачи:

1. Закреплять навык работы с шаблоном и клеевого соединения деталей  (бумаги, крупы), совершенствовать умение использовать карандаш для разметки деталей изделий и клей для соединения деталей.

2. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.

3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на образец.

4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.

5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование

Рабочее место для работы с бумагой, крупой и клеем,  

инструменты,

музыкальный фрагмент: П.И.Чайковский «Зимние грёзы»,

презентация

Этапы

Ход урока

УУД

I. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

1. Вступительная беседа.

Ребята, послушайте загадку:

- Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнёт перинки -

Над миром пушинки!

 - Что это за хозяйка?  (Зима)

Просмотр ролика о зиме

-Мы уже делали работы на тему «Зима». Какие? (рисовали, Дед Мороз, снегиря, елочку)

А какие материалы использовали? (бумага, компьютерные диски, ватные диски, краски, клей…)

-А только ли красками можно рисовать? (нет)

- Рассмотреть  образцы разных аппликаций (бумагой, тканью, опилками…)

-А как называется такая техника? (аппликация)

Рассказ учителя:

Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк)., высушенных листьев…

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

  Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

   Аппликации доступны даже детям раннего возраста

В работе над аппликацией используют клей, ножницы, цветную бумагу, обёрточную бумагу, журналы, фольгу, фантики, поролон и просто неожиданные материалы.

Вот такой неожиданный материал будем использовать и мы. Какой?

- Сегодня мы с вами снова  будем учиться волшебству

2. Анализ образца.

Демонстрируется образец.

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?

– Каковы конструктивные особенности изделия, т.е. из чего состоит? (Основа - бумага; рисунок выполнен из манки, наклеенной на основу.)

– Какими известными способами можно разметить основу аппликации? (разметить по щаблону или нарисовать)

– Как прикрепить крупу к основе?

– Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

II. Открытие знаний. Построение проекта выхода из затруднения

  Давайте составим план работы на уроке.

1. Разметить на бумаге шаблон

 (для этого вы должны правильно определить композицию своей работы: сколько будет занято небом, а сколько землёй;

какие деревья и кустарники вы расположите на своей лесной полянке, где будут сугробы.

 Не забудьте, что предметы, которые находятся ближе к нам, на рисунке будут больше, а те, которые дальше - меньше.)

2. Обрисовать контуры клеем.

3. Насыпать густо крупы.

4. Стряхнуть лишнюю крупу

5. Если нужно, добавить детали.

Рассмотреть на экране презентацию хода работы

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с образцом.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Применение знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1. Самостоятельная работа.

Каждый ученик изготавливает свою аппликацию с опорой на образец.

2. Уборка рабочих мест.

3. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, композиция, элементы творчества).

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IV. Итог урока.

Рефлексия деятельности

Что нового вы узнали на уроке, чему научились?

Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.

Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...