конспект урока технологии
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 1Б классе
Учитель Лавцель В.Ф.
Тема: Волшебство на бумаге. Изготавливаем аппликации (проектирование, конструирование, технология обработки)
Цель: познакомить с новой техником изготовления изделий - аппликацией
Задачи:
1. Закреплять навык работы с шаблоном и клеевого соединения деталей (бумаги, крупы), совершенствовать умение использовать карандаш для разметки деталей изделий и клей для соединения деталей.
2. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.
3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на образец.
4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.
5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование
Рабочее место для работы с бумагой, крупой и клеем,
инструменты,
музыкальный фрагмент: П.И.Чайковский «Зимние грёзы»,
презентация
Этапы | Ход урока | УУД |
I. Актуализация знаний. Постановка проблемы. | 1. Вступительная беседа. Ребята, послушайте загадку: - Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнёт перинки - Над миром пушинки! - Что это за хозяйка? (Зима) Просмотр ролика о зиме -Мы уже делали работы на тему «Зима». Какие? (рисовали, Дед Мороз, снегиря, елочку) А какие материалы использовали? (бумага, компьютерные диски, ватные диски, краски, клей…) -А только ли красками можно рисовать? (нет) - Рассмотреть образцы разных аппликаций (бумагой, тканью, опилками…) -А как называется такая техника? (аппликация) Рассказ учителя: Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк)., высушенных листьев… Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни. Аппликации доступны даже детям раннего возраста В работе над аппликацией используют клей, ножницы, цветную бумагу, обёрточную бумагу, журналы, фольгу, фантики, поролон и просто неожиданные материалы. Вот такой неожиданный материал будем использовать и мы. Какой? - Сегодня мы с вами снова будем учиться волшебству 2. Анализ образца. Демонстрируется образец. – Как называется изделие? Каково его назначение? – Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы? – Каковы конструктивные особенности изделия, т.е. из чего состоит? (Основа - бумага; рисунок выполнен из манки, наклеенной на основу.) – Какими известными способами можно разметить основу аппликации? (разметить по щаблону или нарисовать) – Как прикрепить крупу к основе? – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
II. Открытие знаний. Построение проекта выхода из затруднения | – Давайте составим план работы на уроке. 1. Разметить на бумаге шаблон (для этого вы должны правильно определить композицию своей работы: сколько будет занято небом, а сколько землёй; какие деревья и кустарники вы расположите на своей лесной полянке, где будут сугробы. Не забудьте, что предметы, которые находятся ближе к нам, на рисунке будут больше, а те, которые дальше - меньше.) 2. Обрисовать контуры клеем. 3. Насыпать густо крупы. 4. Стряхнуть лишнюю крупу 5. Если нужно, добавить детали. Рассмотреть на экране презентацию хода работы | 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе. Регулятивные УУД 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с образцом. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Применение знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 1. Самостоятельная работа. Каждый ученик изготавливает свою аппликацию с опорой на образец. 2. Уборка рабочих мест. 3. Оценка работы. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, композиция, элементы творчества). Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Личностные УУД 1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности | – Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.
Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...
Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»
Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии по теме:"Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»"
технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...
Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»
Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...
Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...