Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Путова Алла Юрьевна

Рабочая программа по технологии создана на основе Примерной программы, ав­торской программы Т.М. Разогиной, А.А. Гринёвой, И.Б. Мылова «Технология» и в соот­ветствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 Имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

                                                     

                                                                        УТВЕРЖДАЮ

      Директор

                                        _____________ В.В.Кафидова

                                                                        Приказ № …… от «……» ……………. 2014 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии для 3 класса

уровень базовый

срок реализации 2014 – 2015 учебный год

     

Рабочая программа по технологии создана на основе Примерной программы, авторской программы Т.М. Разогиной, А.А. Гринёвой, И.Б. Мылова «Технология» и в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

РАССМОТРЕНА:                                                                СОГЛАСОВАНА:

на МО учителей начальных классов                              Зам. директора по УВР

протокол № 1 от «…..» августа 2014 г                        ___________Е.В.Филина

Руководитель _________  А.А.Титова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии создана на основе Примерной программы, авторской программы Т.М. Разогиной, А.А. Гринёвой, И.Б. Мылова «Технология» и в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Цель обучения: формирование у обучающихся представлений о материалах и инструментах, о свойствах материалов.

Задачи:

•        развивать сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер; способность ориентироваться в информации разного вида;

в осваивать знания о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальные представления о мире профессий;

  • овладевать начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
  • воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда, интерес к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Общая характеристика учебного курса

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что не только способствует формированию у учащихся представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиальное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета «Технология» являются:

•        практико-ориентированная направленность содержания обучения;

  • применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов, для решения технических и технологических задач;
  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

Специфика программы

Образовательные и воспитательные задачи обучения технологии решаются комплексно. Педагогу предоставляется право выбора методических путей и приёмов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Содержание программы по технологии позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает целесообразное включение их в учебную деятельность, своеобразную корректировку трудностей и успешное продвижение в общем развитии.

Основные содержательные линии

С учетом специфики данного учебного предмета в рабочей программе 3 класса выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности), «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере».

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  • Духовно-нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
  • Воспитание гражданственности и патриотизма, т.е. прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.
  • Открытие многообразия культур разных народов и ценностных связей, объединяющих всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого миро-отношения.

Требования к уровню подготовки учащихся

Третьеклассники будут иметь представление:

-        о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах (материальном и духовном), о качествах человека-созидателя; о производительности труда (не вводя термин); о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования; о способах получения искусственных и синтетических материалов; о передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя; о понятиях: информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка.

Третьеклассники узнают:

-        сведения о древесине как сырье для получения искусственных материалов;

-        названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, ткани);

-        простейшие способы достижения прочности конструкций;

-        последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, её варианты, назначение;

-        агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений, размножение растений отпрысками  и делением куста;

-        назначение технологических машин;

-        несколько  названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);

-        основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип её работы;

  • правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. газом;
  • профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся.

Третьеклассники научатся:

  • под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
  • соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток (от габаритов - к деталям) и выполнять её с помощью контрольно-измерительных  инструментов;
  • выполнять практическую работу с опорой  на инструкционную карту, простейший чертёж;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
  • осуществлять перевалку и пересадку растений;
  • выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста;
  • собирать простейшую электрическую цепь и проверять её действие;
  • безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом.

Третьеклассники овладеют общетрудовыми и общеучебными умениями Самостоятельно:

  • анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы;
  • обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
  • выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

С помощью учителя:

-        формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы решения проблем.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

•        принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

•        опираясь на освоенные конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные УУД:

•        самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

•        уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий контроль и контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами освоения учебной программы по предмету является формирование следующих умений:

  • рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
  • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль хода работы;
  • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
  • отбирать картон с учётом его свойств;
  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
  • экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать  их и выполнять разметку с опорой на них;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, тек-стильные материалы. утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручиой обработки:
  • изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям;
  • рассказывать об основных источниках информации;
  • рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
  • называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
  • называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
  • рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств, устройств внешней памяти;
  • соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере:
  • включать и выключать компьютер;
  • использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;
  • использовать приёмы работы с мышью;
  • работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию пс программе, используя элементы управления (кнопки);
  • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
  • соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение следующих видов уроков: комбинированный урок, экскурсия, урок-выставка, урок-игра, урок-проект.

Используется коллективная, индивидуальная, групповая работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (кружковая работа).

Итоговый контроль

Выставки работ учащихся, проекты.

Для реализации программного содержания используются:

  1. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.А. Технология. 3 класс. Учебник. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  2. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.А. Технология. 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.

                                                                                                  Учебно-тематический план

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Первоначальные умения проектной деятельности (2 ч)

Сбор информации о создаваемом изделии; анализ собранной  информации; поиск и построение плана деятельности; коллективный выбор лучшего варианта; определение последовательности изготовления изделия и средств достижения поставленной задачи. Проверка изделия в действии. Представление результатов деятельности и их оценка

Создание моделей для парка машин по перевозке грузов

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. Создавать изделия и декоративные композиции по собственному замыслу

Бумага и картон (14 ч)

Виды картона: цветной, коробочный, упаковочный, гофрированный. Свойства разных видов картона. Разметка деталей по угольнику. Обработка бумаги: разметка по угольнику; разметка через копировальную бумагу; надрезка; прокалывание; подравнивание

Учебные пособия, упаковки, подставки для письменных принадлежностей, картонные фигурки для театра с элементами движения, несложный ремонт книг

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Создавать модель по собственному замыслу

Текстильные материалы (3 ч)

Ткани животного происхождения, их виды и использование. Нити основы и утка. Обработка текстильных материалов: закрепление конца нитки петелькой, наклеивание ткани и нитки на картонную основу. Способы выполнения ручных швов: стебельчатый, тамбурный

Декоративное оформление изделий вышивкой (обложки для книг, открытки), коллажи

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и исправлять их. Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.

Иметь общее понятие о тканях растительного и животного происхождения, их видах и использовании

Металлы (1 ч)

Проволока. Фольга, её применение. Подготовка материалов к работе. Обработка проволоки и фольги: разметка заготовки на глаз, резание, сгибание и скручивание

Украшения из фольги для одежды. Крепление для подвижного соединения деталей картонных фигурок

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. Создавать изделия и декоративные композиции по собственному замыслу

Полуфабрикаты (3 ч)

Виды полуфабрикатов: пластмассовые упаковки, капсулы, трубочки, палочки; корковые пробки; банки из жести. Подготовка материала к работе.

Обработка полуфабрикатов: вырезание пластмассовых ячеек, надрезание, изгибание, соединение клеем, прокалывание шилом, соединение ниткой

Игрушки, учебные пособия (компас, весы)

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. Создавать изделия и декоративные композиции по собственному замыслу

Сборка моделей из деталей конструктора (1 ч)

Сборка моделей из деталей конструктора по образцу и сборочной схеме с использованием типовых деталей. Приёмы монтажа изделия с использованием резьбовых соединений. Проверка модели в действии. Демонтаж изделия

Модели циферблатов часов

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. Создавать изделия и декоративные композиции по собственному замыслу

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру (2 ч)

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру. Носители информации

Назначение основных устройств компьютера. Назначение дополнительных устройств, подключаемых к компьютеру. Электронный диск

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять

Основы работы за компьютером (5 ч)

Организация работы на компьютере. Подготов-
ка компьютера к работе. Правильное заверше-
ние pаботы на  компьютере.
Мышь. Устройство мыши. Компьютерные программы. Понятие о тренажёре как программном средстве  учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы.

Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Приёмы работы с мышью. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши. Клавиатура как устройство ввода информации в компьютер

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять

Технология

работы с инструментальными программами (3 ч)

Графические редакторы, их назначение и использование. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер.

Возможности использования графических редакторов. Использование графического редактора для реализации творческого замысла

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять

                                   Развёрнутое календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»

Дата

Тема урока

Тип урока

Виды

Планируемые результаты

п/п

деятельности

предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Лепка птиц из глины

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды)

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

2

Лепка декоративных пластин

Урок-проект

Работа в группах

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям

Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

3

Мера для измерения углов

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило)

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

4

Подставка для письменных принадлежностей

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

5

Коробка со

съёмной

крышкой

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

6

Куклы для

пальчикового театра

Изучение нового

Работа в группах

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

7

Коллаж

Урок-проект

Работа в группах

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям

Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

8

Упаковка для подарков

Комбинированный

Индивидуальная

Экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

9

Аппликация из ниток

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

10

Декоративное оформление изделий вышивкой

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

11

Декоративное оформление изделий вышивкой

Обобщение изученного

Коллективная, работа в парах

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

12

Новогодние игрушки

Комбинированный

Работа в группах

Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них

Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

13

Брелок из проволоки

Изучение нового

Индивидуальная

Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

14

Открытка-ландшафт

Комбинированный

Индивидуальная

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

15

Ремонт книг с

заменой

обложки

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

16

Подарочные открытки из гафрированного  картона

Обобщение изученного

Индивидуальная

Экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

17

Картонные фигурки с элементами движения для театра

Изучение нового

Работа в группах

Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них

Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

18

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул

Комбинированный

Индивидуальная

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

19

Декоративное панно

Урок-проект

Работа в группах

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным условиям

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

20

Устройство из полос бумаги

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

21

Змейка для определения движения теплого воздуха

Изучение нового

Коллективная, работа в парах

Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

22

Устройство, демонстрирующее циркуляцию воздуха

Изучение нового

Индивидуальная

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки

Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

23

Палетка

Комбинированный

Индивидуальная

Изготавливать несложные конструкции изделий по простейшему чертежу и доступным заданным условиям

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

24

Работа с конструктором. Парк машин

Урок-проект

Коллективная, работа в парах

Рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

25

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру

Изучение нового

Индивидуальная

Рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером; называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон)

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

26

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру

Комбинированный

Работа в группах

Называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон)

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

27

Основы работы за компьютером

Изучение нового

Индивидуальная

Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере

Регулятивные: в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

28

Основы работы за компьютером

Практическая работа

Работа в группах

Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

29

Основы работы за компьютером

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

30

Основы работы за компьютером

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

31

Основы работы за компьютером

Обобщение изученного

Работа в группах

Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

32

Технология работы с инструментальными программами

Изучение нового

Индивидуальная

Работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки)

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

33

Технология работы с инструментальными программами

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Работать с текстом и изображением, представленным в компьютере

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

34

Технология работы с инструментальными программами

Обобщение изученного

Работа в группах

Соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...