Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа по технологии создана на основе Примерной программы, авторской программы Т.М. Разогиной, А.А. Гринёвой, И.Б. Мылова «Технология» и в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 Имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________ В.В.Кафидова
Приказ № …… от «……» ……………. 2014 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии для 3 класса
уровень базовый
срок реализации 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по технологии создана на основе Примерной программы, авторской программы Т.М. Разогиной, А.А. Гринёвой, И.Б. Мылова «Технология» и в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
РАССМОТРЕНА: СОГЛАСОВАНА:
на МО учителей начальных классов Зам. директора по УВР
протокол № 1 от «…..» августа 2014 г ___________Е.В.Филина
Руководитель _________ А.А.Титова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии создана на основе Примерной программы, авторской программы Т.М. Разогиной, А.А. Гринёвой, И.Б. Мылова «Технология» и в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Цель обучения: формирование у обучающихся представлений о материалах и инструментах, о свойствах материалов.
Задачи:
• развивать сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер; способность ориентироваться в информации разного вида;
в осваивать знания о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальные представления о мире профессий;
- овладевать начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
- воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда, интерес к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Общая характеристика учебного курса
Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что не только способствует формированию у учащихся представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиальное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Характерными особенностями учебного предмета «Технология» являются:
• практико-ориентированная направленность содержания обучения;
- применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов, для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.
Специфика программы
Образовательные и воспитательные задачи обучения технологии решаются комплексно. Педагогу предоставляется право выбора методических путей и приёмов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.
Содержание программы по технологии позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает целесообразное включение их в учебную деятельность, своеобразную корректировку трудностей и успешное продвижение в общем развитии.
Основные содержательные линии
С учетом специфики данного учебного предмета в рабочей программе 3 класса выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности), «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере».
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
- Духовно-нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
- Воспитание гражданственности и патриотизма, т.е. прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.
- Открытие многообразия культур разных народов и ценностных связей, объединяющих всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого миро-отношения.
Требования к уровню подготовки учащихся
Третьеклассники будут иметь представление:
- о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах (материальном и духовном), о качествах человека-созидателя; о производительности труда (не вводя термин); о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования; о способах получения искусственных и синтетических материалов; о передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя; о понятиях: информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка.
Третьеклассники узнают:
- сведения о древесине как сырье для получения искусственных материалов;
- названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, ткани);
- простейшие способы достижения прочности конструкций;
- последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, её варианты, назначение;
- агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений, размножение растений отпрысками и делением куста;
- назначение технологических машин;
- несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);
- основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип её работы;
- правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. газом;
- профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся.
Третьеклассники научатся:
- под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
- соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток (от габаритов - к деталям) и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертёж;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
- выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
- осуществлять перевалку и пересадку растений;
- выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста;
- собирать простейшую электрическую цепь и проверять её действие;
- безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом.
Третьеклассники овладеют общетрудовыми и общеучебными умениями Самостоятельно:
- анализировать предложенное учебное задание, выделять известное и находить проблему, искать практическое решение выделенной проблемы;
- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания или замысла творческого проекта в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.
С помощью учителя:
- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы решения проблем.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
• опираясь на освоенные конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Регулятивные УУД:
• самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
• уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий контроль и контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами освоения учебной программы по предмету является формирование следующих умений:
- рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
- анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль хода работы;
- осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
- отбирать картон с учётом его свойств;
- применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
- экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, тек-стильные материалы. утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручиой обработки:
- изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям;
- рассказывать об основных источниках информации;
- рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;
- называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
- называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
- рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств, устройств внешней памяти;
- соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере:
- включать и выключать компьютер;
- использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;
- использовать приёмы работы с мышью;
- работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию пс программе, используя элементы управления (кнопки);
- работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
- соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение следующих видов уроков: комбинированный урок, экскурсия, урок-выставка, урок-игра, урок-проект.
Используется коллективная, индивидуальная, групповая работа, работа в парах.
Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (кружковая работа).
Итоговый контроль
Выставки работ учащихся, проекты.
Для реализации программного содержания используются:
- Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.А. Технология. 3 класс. Учебник. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
- Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.А. Технология. 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.
Учебно-тематический план
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | ||||
Первоначальные умения проектной деятельности (2 ч) | ||||||
Сбор информации о создаваемом изделии; анализ собранной информации; поиск и построение плана деятельности; коллективный выбор лучшего варианта; определение последовательности изготовления изделия и средств достижения поставленной задачи. Проверка изделия в действии. Представление результатов деятельности и их оценка | Создание моделей для парка машин по перевозке грузов | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. Создавать изделия и декоративные композиции по собственному замыслу | ||||
Бумага и картон (14 ч) | ||||||
Виды картона: цветной, коробочный, упаковочный, гофрированный. Свойства разных видов картона. Разметка деталей по угольнику. Обработка бумаги: разметка по угольнику; разметка через копировальную бумагу; надрезка; прокалывание; подравнивание | Учебные пособия, упаковки, подставки для письменных принадлежностей, картонные фигурки для театра с элементами движения, несложный ремонт книг | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. Создавать модель по собственному замыслу | ||||
Текстильные материалы (3 ч) | ||||||
Ткани животного происхождения, их виды и использование. Нити основы и утка. Обработка текстильных материалов: закрепление конца нитки петелькой, наклеивание ткани и нитки на картонную основу. Способы выполнения ручных швов: стебельчатый, тамбурный | Декоративное оформление изделий вышивкой (обложки для книг, открытки), коллажи | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и исправлять их. Уметь договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него. Иметь общее понятие о тканях растительного и животного происхождения, их видах и использовании | ||||
Металлы (1 ч) | ||||||
Проволока. Фольга, её применение. Подготовка материалов к работе. Обработка проволоки и фольги: разметка заготовки на глаз, резание, сгибание и скручивание | Украшения из фольги для одежды. Крепление для подвижного соединения деталей картонных фигурок | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. Создавать изделия и декоративные композиции по собственному замыслу | ||||
Полуфабрикаты (3 ч) | ||||||
Виды полуфабрикатов: пластмассовые упаковки, капсулы, трубочки, палочки; корковые пробки; банки из жести. Подготовка материала к работе. Обработка полуфабрикатов: вырезание пластмассовых ячеек, надрезание, изгибание, соединение клеем, прокалывание шилом, соединение ниткой | Игрушки, учебные пособия (компас, весы) | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. Создавать изделия и декоративные композиции по собственному замыслу | ||||
Сборка моделей из деталей конструктора (1 ч) | ||||||
Сборка моделей из деталей конструктора по образцу и сборочной схеме с использованием типовых деталей. Приёмы монтажа изделия с использованием резьбовых соединений. Проверка модели в действии. Демонтаж изделия | Модели циферблатов часов | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять. Создавать изделия и декоративные композиции по собственному замыслу | ||||
Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру (2 ч) | ||||||
Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру. Носители информации | Назначение основных устройств компьютера. Назначение дополнительных устройств, подключаемых к компьютеру. Электронный диск | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять | ||||
Основы работы за компьютером (5 ч) | ||||||
Организация работы на компьютере. Подготов- | Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Приёмы работы с мышью. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши. Клавиатура как устройство ввода информации в компьютер | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять | ||||
Технология | работы с инструментальными программами (3 ч) | |||||
Графические редакторы, их назначение и использование. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. | Возможности использования графических редакторов. Использование графического редактора для реализации творческого замысла | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. Определять способы контроля, находить ошибки в работе и их исправлять |
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Виды | Планируемые результаты | |||||||
п/п | деятельности | предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
1 | Лепка птиц из глины | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная | Выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды) | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | ||||||
2 | Лепка декоративных пластин | Урок-проект | Работа в группах | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям | Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | ||||||
3 | Мера для измерения углов | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило) | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | ||||||
4 | Подставка для письменных принадлежностей | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям | Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | ||||||
5 | Коробка со съёмной крышкой | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная | Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них | Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | ||||||
6 | Куклы для пальчикового театра | Изучение нового | Работа в группах | Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | ||||||
7 | Коллаж | Урок-проект | Работа в группах | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям | Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | ||||||
8 | Упаковка для подарков | Комбинированный | Индивидуальная | Экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | ||||||
9 | Аппликация из ниток | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям | Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | ||||||
10 | Декоративное оформление изделий вышивкой | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки | Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | ||||||
11 | Декоративное оформление изделий вышивкой | Обобщение изученного | Коллективная, работа в парах | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | ||||||
12 | Новогодние игрушки | Комбинированный | Работа в группах | Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них | Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | ||||||
13 | Брелок из проволоки | Изучение нового | Индивидуальная | Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | ||||||
14 | Открытка-ландшафт | Комбинированный | Индивидуальная | Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки | Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | ||||||
15 | Ремонт книг с заменой обложки | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям | Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | ||||||
16 | Подарочные открытки из гафрированного картона | Обобщение изученного | Индивидуальная | Экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | ||||||
17 | Картонные фигурки с элементами движения для театра | Изучение нового | Работа в группах | Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них | Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | ||||||
18 | Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул | Комбинированный | Индивидуальная | Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | ||||||
19 | Декоративное панно | Урок-проект | Работа в группах | Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным условиям | Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров | ||||||
20 | Устройство из полос бумаги | Комбинированный | Коллективная, работа в парах | Экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику | Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | ||||||
21 | Змейка для определения движения теплого воздуха | Изучение нового | Коллективная, работа в парах | Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | ||||||
22 | Устройство, демонстрирующее циркуляцию воздуха | Изучение нового | Индивидуальная | Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки | Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев | Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | ||||||
23 | Палетка | Комбинированный | Индивидуальная | Изготавливать несложные конструкции изделий по простейшему чертежу и доступным заданным условиям | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | ||||||
24 | Работа с конструктором. Парк машин | Урок-проект | Коллективная, работа в парах | Рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности | Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | ||||||
25 | Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру | Изучение нового | Индивидуальная | Рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером; называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон) | Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | ||||||
26 | Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру | Комбинированный | Работа в группах | Называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон) | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | ||||||
27 | Основы работы за компьютером | Изучение нового | Индивидуальная | Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере | Регулятивные: в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | ||||||
28 | Основы работы за компьютером | Практическая работа | Работа в группах | Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | ||||||
29 | Основы работы за компьютером | Практическая работа | Коллективная, работа в парах | Рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти | Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | ||||||
30 | Основы работы за компьютером | Практическая работа | Коллективная, работа в парах | Рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти | Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями | ||||||
31 | Основы работы за компьютером | Обобщение изученного | Работа в группах | Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | ||||||
32 | Технология работы с инструментальными программами | Изучение нового | Индивидуальная | Работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки) | Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы | Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла | ||||||
33 | Технология работы с инструментальными программами | Практическая работа | Коллективная, работа в парах | Работать с текстом и изображением, представленным в компьютере | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | ||||||
34 | Технология работы с инструментальными программами | Обобщение изученного | Работа в группах | Соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой | Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы | Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...