Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Путова Алла Юрьевна

Рабочая программа составлена на основе Программы «Перспективная начальная школа»

по учебным предметам. 1-4 классы. В двух частях. Часть 2. Москва. Академкнига/ Учебник. 2012 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog.doc253 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги»

 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

                                                     

                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

      Директор

                                              _____________ В.В.Кафидова

                                                          Приказ № … от «…» ………… 20… года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии для 1 Б_класса

                                                         

уровень базовый

срок реализации 2016-2017 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Программы «Перспективная начальная школа»

по учебным предметам. 1-4 классы. В двух частях. Часть 2. Москва. Академкнига/ Учебник. 2012 г.

(Стандарты второго поколения)

Разработчик программы: Путова Алла Юрьевна 

РАССМОТРЕНА:                                                    СОГЛАСОВАНА:

на МО учителей начальных классов                       Зам.директора по УВР

протокол № 1 от «…..» августа 20___ г                  ___________ Е.В.Филина

Руководитель ___________________                «……» ………….. 20_____ года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (второе поколение), в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по математике. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного  развития учащихся. 
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает: 
1. Пояснительную записку. 
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета. 
3. Содержание курса технологии. 
4. Тематическое планирование. 

Рабочие программы составлены в соответствии с :

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки от 31.12.2015 г. №1576).
  3. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 г. № 19993. (с изменениями от 24.11.2015)
  4. Программами общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 - 4 классы. Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология: (сборник в 2-х частях). – М.: Академкнига/Учебник,  2012г.
  5. Образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.
  6. Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области на 2016-2017 учебный год.

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческог: потенциала в процессе обучения теории и практике трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.

Программа обучения технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
  • освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, получение первоначальных представлений о мире профессий - овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическим;: умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и свои умения делового сотрудничества;
  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

Внутри каждого года обучения учебный материал представлен в виде пяти разделов, соответствующих основным содержательным линиям курса: «Бумага», «Пластические материалы», «Текстильные материалы», «Природные материалы», «Домашний труд».

Темы каждого раздела объединены в четыре блока: основные технологические сведения и приемы обработки; виды практических работ; тематическое содержание работ и творческих заданий; темы для бесед.

Материал в каждом из разделов располагается по принципу «от простого к сложному», от плоскостных изделий - к объемным. В следующей теме могут использоваться навыки и приемы, отработанные на предыдущих уроках. Поурочное планирование в течение года учитель может осуществлять самостоятельно, координируя уроки труда со всем комплексом изучаемых дисциплин, согласуясь с тематикой календарных праздников и школьных мероприятий.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, формулирующих систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Личностные УУД

1. Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.

  1. Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.
  2. Проектная деятельность.
  3. Контроль и самоконтроль.

Метапредметными результатами изучения технологии в начальной школе является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД

  1. Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
  2. Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.
  3. Самоконтроль и корректировка хода практической работы.
  4. Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
  5. Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Познавательные УУД

  1. Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.
  2. Сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.
  3. Чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем).
  4. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.
  5. Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.
  6. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.
  7. Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.
  8. Анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий.
  9. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.
  10. Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
  11. Поиск необходимой информации в Интернете.

Коммуникативные УУД

  1. Учет позиции собеседника (соседа по парте).
  2. Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических задач, реализации проектов, в процессе работы на компьютере.
  3. Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).
  4. Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Предметными результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательской деятельности, знания о различных профессиях, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Планируемые предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения[1]

Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;
  • различать предметы рукотворного мира;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);
  • использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов и бумаги при изготовлении изделий;
  • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);
  • понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;
  • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
  • анализировать устройство изделия, определять его назначение;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;
  • конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • бережно относиться к природе как источнику сырья;
  • выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);
  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);
  • работать в коллективе.

Содержание курса технологии

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (2 ч).

Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира. Их назначение. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира. Общее представление о технологическом процессе. Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия. Самообслуживание, несложный ремонт одежды (пришивание пуговицы с двумя отверстиями).

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (31 ч).

Природные материалы (5 ч)

  • Правила безопасной работы с ножницами. Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение.
  • Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий.
  • Аппликация «Пейзаж».
  • Аппликация «Животные».
  • Узоры из семян.
  • Декоративная композиция из сухих листьев и семян.

Искусственные материалы. Пластичные материалы (6 ч)

  • Учимся работать с пластилином. Жгутики, отпечатки, шарики, мазки.
  • Изделия из пластилина. Блюдо с фруктами и овощами.
  • Мышка и кошка из пластилина.
  • Фишки из массы для моделирования.
  • Медведь из массы для моделирования.

Искусственные материалы. Бумага (12 ч)

  • Учимся работать с бумагой.
  • Аппликация из мятой бумаги.
  • Аппликация из бумаги способом обрывания.
  • Пригласительный билет на елку.
  • Конверт для пригласительного билета.
  • Гофрированные новогодние подвески.
  • Новогодние снежинки.
  • Мозаика из бумаги.
  • Модели из бумаги.      
  • Плетение из полосок бумаги.
  • Открытка.
  • Модели городского транспорта.

Искусственные материалы. Текстильные материалы (8 ч)

  • Правила безопасной работы с иглами и булавками.
  • Аппликация из ткани.
  • Игольница.
  • Подвески из лоскутков ткани.
  • Вышитая салфетка.
  • Цветочная композиция из ниток.
  • Баба Яга в ступе (из различных материалов).


Календарно-тематическое планирование

Дата

№ уро-ка

Тема урока

Тип урока, форма про-веде-ния

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Система контроля

личностные

метапредметные

предметные

1

2

Урок-экскурсия, интегрированный с математикой. Мир изделий.

Урок-экскурсия

Урок - игра.

Индивидуальные высказывания по заданию рубрики «Выскажи предположение». Анализ рисунков в учебнике: предметы рукотворного мира. Фронтальная беседа о необходимых для выполнения изделий материалах и инструментах. Приведение примеров изделий рукотворного мира. Наблюдение связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья.

В  предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения, делать выбор как поступить при поддержке других участников группы и педагога.

Регулятивные УУД: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимое i и вносить изменения в решение задания.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему.

Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

Узнают названия инструментов и материалов, необходимых для уроков технологии; уточнят правила техники безопасности при работе с инструментами; сформулируют правила организации рабочего места; научатся рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека, выполнять доступные действия по самообслуживанию.

Текущий. Ответы на вопросы.

Текущий. Ответы на вопросы.

Урок-игра, интегрированный с математикой. Мир изделий.

3

Урок-путешествие, интегрированный с математикой. Учимся работать с пластилином. Жгутики, отпечатки, шарики, мазки.

Урок - путешествие

Решение частных задач.

Проведение опыта с пластилином. Беседа «Изготовление изделий из глины — древнейшее ремесло человека». Индивидуальные рассказы по заданию рубрики «Выскажи предположение». Самостоятельная работа. Индивидуальные рассказы о том, каким приемам работы с пластилином научились.

Понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту).

Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Познавательные УУД: осуществлять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-ху- дожественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

Коммуникативные УУД: учитывать мнение собеседника (соседа по парте).

Узнают основные приёмы работы с пластичными материалами; научатся организовывать рабочее место для выполнения практической работы, выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

4

Урок-конкурс, интегрированный с математикой. Изделия из пластилина. Блюдо с фруктами и овощами.

 

Урок - конкурс.

Коллективный анализ алгоритма работы. Самостоятельная работа по изготовлению блюда с овощами и фруктами из пластилина.

Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя п омсклчмнинин одноклассников с от зывами о выполненной работе.

Познавательные УУД: формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.

Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практической деятельности.

Узнают приёмы работы с пластилином; научатся анализировать  устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать, выполнять лепку блюда из жгутов; уточнят понятие «детали».

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

5

Урок-сказка, интегрированный с математикой. Мышка и кошка из пластилина.

 

Урок «открытие» новых знаний»

Урок - сказка

Коллективный анализ образца. Индивидуальные рассказы по заданию рубрики «Выскажи пред- положение». Выделение приемов лепки в данной работе. Самостоятельная работа по изготовлению мышки и кошки из пластилина.

Понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту).

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определение цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий; сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Научатся организовывать рабочее место для выполнения практической работы, сравнивать форму мышки и кошки, называть приемы работы с пластилином, которые применялись в данной поделке, выделять детали поделки, самостоятельно выполнять поделку, соединять детали, примазывая их друг к другу.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

6

Урок-путешествие, интегрированный с математикой. Фишки из массы для моделирования.

 

Урок - путешествие

Решение частных задач.

Коллективный анализ образца. Выделение приемов лепки в данной работе. Самостоятельная работа по изготовлению фишек из массы для моделирования.

Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности; осознание социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Научатся выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя, лепить фишку для уроков математики, лепить фишку из двух шариков, соединять детали, лепить фишку из одного шарика.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

7

8

Урок-сказка, интегрированный с математикой. Медведь из массы для моделирования.

Интегрированный урок с математикой. Медведь из массы для моделирования.

Урок - сказка.

Урок общеметодологической направленности

Коллективный анализ образца. Индивидуальные рассказы по заданию рубрики «Выскажи предположение». Выделение приемов лепки в дайной работе. Самостоятельная работа по изготовлению медведя из массы дли моделировании.

Соблюдение правил поведения на уроке, проявление уважительного отношения к изделиям одноклассников.

Регулятивные УУД: осуществлять коррекцию - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата с эталоном, с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями;конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; анализировать конструктивно-технологические и декоративно-худо- жественные особенности предлагаемых заданий; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса - одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению.

Научатся выполнять практическое задние с опорой на рисунок, называть приемы работы с пластилином, которые применялись в данной поделке, выделять детали поделки, самостоятельно выполнять поделку, соединять детали, примазывая их.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

9

Правила безопасной работы , е ножницами. Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение. Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий.

 

Урок «открытие» новых знаний»

Урок - экскурсия.

Беседа о  технике безопасности при работе с ножницами. Анализ материалов для изделий. Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий. Составление правил организации рабочего места. Подготовка растительных материалов к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение их в бумажных конвертах, коробках.

Осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей.

Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем но предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Узнают правила сбора, обработки, хранения природных материалов; научатся выполнять заготовки для аппликаций и объёмных изделий; составят правила организации рабочего места; уточнят правила безопасной работы с ножницами.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

10

Аппликация

«Пейзаж».

Урок - путешествие

Решение частных задач.

Фронтальная работа по анализу образца. Индивидуальные рассказы по заданию рубрики «Выскажи предположение». Самостоятельная работа по изготовлению своей аппликации. Подбор основы, материалов, наклеивание деталей на основу.

Осмысление значимости организации рабочего места, удобного и безопасного использования материалов и инструментов, осмысление индивидуальных особенностей в организации рабочего места.

Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: осуществлять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративнохудожественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Узнают технику работы с природным материалом; уточнят понятие «основа»; научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных материалов при изготовлении изделий, выполнять аппликацию из засушенных растений, приклеивая детали на основу.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

11

Аппликация

«Животные»

Урок - игра.

Решение частных задач.

Фронтальная работа по составлению алгоритма работы. Коллективный анализ рисунков животных. Подбор материала для поделки. Самостоятельная работа по изготовлению животных из засушенных листьев.

В  предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения, делать выбор как поступить при поддержке других участников группы и педагога.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД: выполнять моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями, конструирование объектов с учетом технических и декоративнохудожественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Колшуникативные УУД: слушать и вступать ; в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, объяснять свой выбор.

Узнают технику работы с природным материалом; уточнят понятие «основа»; научатся выполнять аппликацию из засушенных растений, приклеивая детали на основу.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

12

Узоры из семян.

Урок «открытие» новых знаний»

Урок - фантазия.

Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Самостоятельная работа по составлению узора из семян растений на пластилиновой основе. Выбор формы основы и лепка ее из бруска пластилина.

Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; осмысление понятия «технология» как процесса выполнения изделия.

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД: осуществлять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем), моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; выполнять конструирование объектов с учетом технических и де- коративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

 Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

Узнают правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений; научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных материалов при изготовлении изделий, выполнять мозаику из семян, составлять узор из семян растений на пластилиновой основе

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

13

Декоративная композиция из сухих листьев и семян.

Урок общеметодологической направленности.

Урок - фантазия.

Фронтальная работа по составлению алгоритма работы. Коллективная работа по анализу экспоната школьной выставки из села Мирного в учебнике. Самостоятельная работа: подбор материалов, составление узора с использованием готовых вариантов или придумывание своего.

Понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту).

Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); выполнять моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями, конструирование объектов с учетом технических и декора- II1 hi к) художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и устанавливать их связи с выполняемыми утилитарными функциями; осуществлять проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные УУД: понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту).

Научатся организовывать рабочее место для выполнения практической работы, анализировать образец поделки, подбирать материалы для работы, составлять узор, используя готовые варианты, или придумывать свой; собирать композицию из готовых фрагментов.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

14

Аппликация из мятой бумаги.

Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Проведение опыта с кусочком бумаги. Анализ аппликации из мятой бумаги «Ветка рябины». Самостоятельная работа: изготовление аппликации «Ветка смородины» из мятой бумаги.

Осознание необходимости бережного отношения к окружающему миру, осмысление основных критериев оценивания своей деятельности на основе заданных алгоритмов.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определение цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художествен- ных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса — одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению.

Научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах бумаги при изготовлении изделий, проводить опыты с кусочком мятой бумаги, понимать приемы рационального и безопасного использования ручных инструментов, выполнять аппликации веточек, ягод, листьев из мятой бумаги, подсушивать детали, приклеивать их на основу.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

15

Аппликация из бумаги способом обрывания.

Урок - игра.

Решение частных задач.

Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Проведение опыта с бумагой. Анализ линии разрыва бумаги через лупу. Анализ аппликации «Снегирь на веточке» и аппликации «Синички». Индивидуальные рассказы по заданию рубрики «Выскажи предположение». Чтение схемы в учебнике «Детали синички», «Детали снегиря». Самостоятельная работа. Изготовление деталей поделки через кальку.

Проявление основ самоорганизации.

Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); осуществлять моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями, конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса - одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению.

Узнают алгоритм работы при выполнении обрывной аппликации из бумаги; научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах бумаги при изготовлении изделий, выделять детали поделки по образцу, переводить детали на прозрачную бумагу (кальку), собирать из готовых деталей птичку, наклеивать готовые детали на цветной картон.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

16

Пригласительный билет на ёлку.

Урок - игра.

Решение частных задач.

Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Работа в парах: изготовление для друга пригласительного билета на новогоднюю елку. Самостоятельная работа.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? и уметь на него отвечать.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); выполнять инструк- ци, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Научатся читать схемы в учебнике, придумывать свою фигурку для оформления пригласительного билета, вырезать одинаковые детали и выполнять склеивание половинок деталей, наклеивать фигурку на основу пригласительного билета.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

17

Конверт для пригласительного билета.

 

Урок - творчества.

Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Индивидуальная работа по заданию рубрики «Подумай». Самостоятельная работа по схемам и рисункам в учебнике.

Проявление положительного отношения к труду, осознание необходимости организации рабочего места и соблюдение правил безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения издели.

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему.

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Научатся выполнять конверт из квадратной заготовки, делать конверт из прямоугольного листа бумаги, проводить с помощью линейки две прямые линии, ставить на одной из линий точку; научатся складывать бумажный квадрат так, как показано на рисунках, оформлять конверт картинкой.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

18

Гофрированные новогодние подвески.

Урок «открытие» новых знаний»

Урок - путешествие.

Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Самостоятельная работа по алгоритму, представлен - ному на рисунках в учебнике. Индиви-дуаль-ная работа по заданию рубрики «Подумай».

Определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Познавательные УУД: осуществлять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах бумаги при изготовлении изделий, читать схемы и рисунки в учебнике, выполнять гофрированные новогодние подвески из одной, двух и трех «гармошек», объяснять этапы работы.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

19

Новогодние снежинки.

Урок - творчества.

Решение частных задач.

Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Самостоятельная работа по изготовлению новогодних снежинок.

Осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других учащихся.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

 Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные УУД: осуществлять социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах бумаги при изготовлении изделий,организовывать рабочее место для выполнения практической работы, понимать приемы рационального и безопасного использования ручных инструментов, делать снежинку для елки, складывая лист бумаги по схеме; использовать готовые шаблоны.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

20

Новогодние снежинки

Урок - творчества.

Решение частных задач.

Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Самостоятельная работа по изготовлению новогодних снежинок.

Осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других учащихся.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные УУД: осуществлять социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах бумаги при изготовлении изделий,организовывать рабочее место для выполнения практической работы, понимать приемы рационального и безопасного использования ручных инструментов, делать снежинку для елки, складывая лист бумаги по схеме; использовать готовые шаблоны.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

21

Мозаика из бумаги.

Урок «открытие» новых знаний»

Урок - путешествие.

Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Самостоятельная работа по изготовлению закладки для книги и оформлению ее мозаикой.

Определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определение цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Уточнят понятие «мозаика»; научатся выполнять закладку для книги, изготавливать материал для мозаики, составлять из кусочков бумаги узор или рисунок, наклеивать их на основу закладки.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

22

Модели из бумаги.

Урок «открытие» новых знаний»

Урок - путешествие.

Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Самостоятельная работа по выполнению парусника и лодочки из бумаги. Индивидуальная работа по заданию рубрики «Подумай»

Определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; анализировать конструктивнотехнологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий; выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделие: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Научатся выполнять лодочку из бумаги по схеме из заготовки прямоугольной формы, экономно размечать материалы по шаблону и через копирку, выполнять парусник из бумаги по схеме из заготовки квадратной формы.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

23

Плетение из полосок бумаги.

Урок - творчества.

Решение частных задач.

Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Самостоятельная работа по изготов- лению аппликации из плетеных деталей.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое точение и какой смысл имеет дня меня учение? и уметь на него отвечать.

Регулятивные УУД: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделие: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах бумаги при изготовлении изделий, выполнять аппликацию из плетеных деталей, делать детали парусника (парус и корму), нарезать детали по линиям,вплетать полоски в шахматном порядке (через одну) в деталь паруса; научатся приклеивать готовые детали на лист цветного картона, выполнять аппликацию с мухоморами или с божьей коровкой.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

24

Открытка.

Урок «открытие» новых знаний»

Урок - путешествие.

Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Самостоятельная работа по изготовлению открытки в подарок. Индивидуальная работа по заданию рубрики «Подумай».

Осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделие: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Научатся делать открытку с цветами из цветной бумаги: склеивать, концы каждой из полосок, склеивать, каждые четыре лепестка крестлепестки в один цветок, выполнять из мятой бумаги сердце- вину для цветка и приклеивать ее; из листа зеленой бумаги выполнять стебель и листья; отрезать длинную полоску для стебля и две короткие - для листьев; располагать на внешней части открытки стебель, цветок, листья; приклеивать детали на основу.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

25

Модели городского транспорта.

Урок «открытие» новых знаний»

Урок - путешествие.

Фронтальная работа по составлению алгоритма работы. Коллективная работа по созданию из бумаги моделей городского транспорта: автобуса, маршрутного такси, троллейбуса.

Осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные УУД: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные УУД: осуществлять социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Научатся изготавливать модели городского транспорта: подготавливать шаблон, переводить шаблон модели на заготовку, сложенную вдвое, вырезать и оформлять модель, из белой бумаги вырезать окна.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

26

Правила безопасной работы с иглами и булавками.

Урок «открытие» новых знаний»

.

Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Беседа о правилах безопасности при работе с иглами и булавками.

Проявление основ самоорганизации учебной деятельности.

Регулятивные УУД: выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации с различными субъектами образовательного про цесса - одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению.

Уточнят правила организации рабочего места при работе с текстильными материалами; научатся формулировать правила безопасной работы иглами и булавками, использовать нитковде- ватель, делать узелок на нитке, работать с наперстком.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

27

Аппликация из ткани.

Урок - творчества.

Решение частных задач.

Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Индивидуальная работа по заданию рубрики «Подумай». Проведение опыта по сравниванию двух видов тканей растительного происхождения: хлопка и льна. Самостоятельная работа по изготовлению аппликации из ткани.

Определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные УУД: осуществлять коррекцию - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата с эталоном, с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); осуществить подбор соответствующих материалов и инструментов, анализ конструктивно-технологических и де коративно-художественных особенностей предлагаемых заданий; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах текстильных материалов при изготовлении изделий, выполнять аппликации из тканей; сравнивать хлопчатобумажную и льняную ткань, выполнять выкройки деталей для аппликации, экономно расходовать ткань, располагая выкройки деталей на лоскутках, обводить контуры выкроек мелом; научатся делать бахрому по одному из краев детали, располагать детали на листе цветного картона, приклеивать детали на основу.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

28

Игольница.

Урок - творчества.

Решение частных задач.

Коллективная работа. Фронтальная работа по составлению алгоритма работы. Индивидуальная работа по заданию рубрики «Подумай». Самостоятельная работа по алгоритму изготовления игольницы.

Соотнесение поступков и событий с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации- другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.

Научатся изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и булавок: готовить выкройку детали игольницы из ткани и шаблон детали из поролона, экономно использовать материал, выполнять бахрому, сшивать детали по трем сторонам швом «вперед иголку», зашивать игольницу, вложив внутрь деталь из поролона.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

29

Подвески из лоскутков ткани.

Урок - творчества.

Решение частных задач.

Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Иидиии дуальные рассказы учащихся по заданию рубрики «Выскажи предположение». Самостоятельная работа по изготовлению подвески из лоскутков ткани.

Ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдение организованности, дисциплины на уроке, действия согласно памятке обращения с учебными пособиями, инструментами и материалами.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определение цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД: осуществлять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); выполнять моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями, конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий;проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

и свойствах текстильных материалов при изготовлении изделий, изготавливать подвески из лоскутков ткани: придумывать свой вариант подвески, готовить выкройку, раскраивать лоскутки, используя выкройки; делать бахрому, выдергивая несколько ниточек по краям лоскутков; собирать из заготовок основу подвески; пришивать в середине красивую пуговицу с двумя отверстиями; закреплять на ткани нитку так, чтобы узелок оказался с обратной стороны; пришивать к основе подвески шнурок.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

30- 31

Вышитая салфетка.

Урок «открытие» новых знаний»

Урок - путешествие..

Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Беседа о правилах безопасной работы с иглами. Самостоятельная работа по изготовлению салфетки из ткани.

Понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту).

Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий; проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Научатся выполнять квадратную выкройку из альбомного листа, раскраивать салфетку и оформлять ее бахромой, переводить рисунок для вышивки салфетки на кальку, переводить рисунок с кальки на ткань через копирку, прошивать швом «вперед иголку» по контуру рисунка.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

32

Цветочная

композиция

из ниток.

Урок - творчества.

Решение частных задач.

Коллективная работа по составлению алгоритма деятельности. Самостоятельная работа по изготовлению деталей общей композиции.

Понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту).

Регулятивные УУД: осуществлять коррекцию - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата с эталоном, с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

 Познавательные УУД: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

 Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Узнают приемы изготовления деталей из ниток для коллективной работы; научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах текстильных материален при изготовлении изделий, плести стебель, связывать вместе три нитки и закреплять их на картоне, плести косичку, закреплять конец косички, делать цветок и лист из ниток, составлять композицию из подготовленных деталей, приклеивать детали на основу из ткани.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.

33

Баба Яга

в ступе (из

различных

материалов).

Урок - творчества.

Решение частных задач.

Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Индивидуальная работа по заданию рубрики «Подумай». Индивидуальные рассказы по заданию рубрики «Выскажи предположение». Самостоятельная работа по алго- ритму и рисункам в учебнике.

Понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту), проявление положительного отношения к труду.

Регулятивные УУД: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания.

 Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Научатся выполнять куклу Баба Яга из разных материалов: соединять все детали, выполнять волосы из лоскутка светлой ткани, а косынку - из тонкой цветной ткани, использовать для туловища большую еловую или сосновую шишку, делать руки и метлу из вето- чек; соединять все детали пластилином.

Текущий. Самостоятельная работа по образцу.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...