Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Программы «Перспективная начальная школа»
по учебным предметам. 1-4 классы. В двух частях. Часть 2. Москва. Академкнига/ Учебник. 2012 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.doc | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги»
муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________ В.В.Кафидова
Приказ № … от «…» ………… 20… года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии для 1 Б_класса
уровень базовый
срок реализации 2016-2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы «Перспективная начальная школа»
по учебным предметам. 1-4 классы. В двух частях. Часть 2. Москва. Академкнига/ Учебник. 2012 г.
(Стандарты второго поколения)
Разработчик программы: Путова Алла Юрьевна
РАССМОТРЕНА: СОГЛАСОВАНА:
на МО учителей начальных классов Зам.директора по УВР
протокол № 1 от «…..» августа 20___ г ___________ Е.В.Филина
Руководитель ___________________ «……» ………….. 20_____ года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (второе поколение), в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по математике. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:
1. Пояснительную записку.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
3. Содержание курса технологии.
4. Тематическое планирование.
Рабочие программы составлены в соответствии с :
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки от 31.12.2015 г. №1576).
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 г. № 19993. (с изменениями от 24.11.2015)
- Программами общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 - 4 классы. Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология: (сборник в 2-х частях). – М.: Академкнига/Учебник, 2012г.
- Образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области.
- Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области на 2016-2017 учебный год.
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческог: потенциала в процессе обучения теории и практике трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.
Программа обучения технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:
- развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
- освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, получение первоначальных представлений о мире профессий - овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическим;: умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и свои умения делового сотрудничества;
- развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.
Внутри каждого года обучения учебный материал представлен в виде пяти разделов, соответствующих основным содержательным линиям курса: «Бумага», «Пластические материалы», «Текстильные материалы», «Природные материалы», «Домашний труд».
Темы каждого раздела объединены в четыре блока: основные технологические сведения и приемы обработки; виды практических работ; тематическое содержание работ и творческих заданий; темы для бесед.
Материал в каждом из разделов располагается по принципу «от простого к сложному», от плоскостных изделий - к объемным. В следующей теме могут использоваться навыки и приемы, отработанные на предыдущих уроках. Поурочное планирование в течение года учитель может осуществлять самостоятельно, координируя уроки труда со всем комплексом изучаемых дисциплин, согласуясь с тематикой календарных праздников и школьных мероприятий.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, формулирующих систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной деятельности.
Личностные УУД
1. Действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий.
- Действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий.
- Проектная деятельность.
- Контроль и самоконтроль.
Метапредметными результатами изучения технологии в начальной школе является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Регулятивные УУД
- Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.
- Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.
- Самоконтроль и корректировка хода практической работы.
- Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом).
- Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.
Познавательные УУД
- Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.
- Сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.
- Чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем).
- Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.
- Конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.
- Сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями.
- Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки.
- Анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий.
- Выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач.
- Проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла.
- Поиск необходимой информации в Интернете.
Коммуникативные УУД
- Учет позиции собеседника (соседа по парте).
- Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических задач, реализации проектов, в процессе работы на компьютере.
- Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).
- Осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
Предметными результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательской деятельности, знания о различных профессиях, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Планируемые предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения[1]
Обучающиеся научатся:
- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;
- различать предметы рукотворного мира;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);
- использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов и бумаги при изготовлении изделий;
- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
- организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);
- понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;
- экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
- анализировать устройство изделия, определять его назначение;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;
- конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- бережно относиться к природе как источнику сырья;
- выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);
- анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);
- работать в коллективе.
Содержание курса технологии
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (2 ч).
Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира. Их назначение. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира. Общее представление о технологическом процессе. Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия. Самообслуживание, несложный ремонт одежды (пришивание пуговицы с двумя отверстиями).
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (31 ч).
Природные материалы (5 ч)
- Правила безопасной работы с ножницами. Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение.
- Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий.
- Аппликация «Пейзаж».
- Аппликация «Животные».
- Узоры из семян.
- Декоративная композиция из сухих листьев и семян.
Искусственные материалы. Пластичные материалы (6 ч)
- Учимся работать с пластилином. Жгутики, отпечатки, шарики, мазки.
- Изделия из пластилина. Блюдо с фруктами и овощами.
- Мышка и кошка из пластилина.
- Фишки из массы для моделирования.
- Медведь из массы для моделирования.
Искусственные материалы. Бумага (12 ч)
- Учимся работать с бумагой.
- Аппликация из мятой бумаги.
- Аппликация из бумаги способом обрывания.
- Пригласительный билет на елку.
- Конверт для пригласительного билета.
- Гофрированные новогодние подвески.
- Новогодние снежинки.
- Мозаика из бумаги.
- Модели из бумаги.
- Плетение из полосок бумаги.
- Открытка.
- Модели городского транспорта.
Искусственные материалы. Текстильные материалы (8 ч)
- Правила безопасной работы с иглами и булавками.
- Аппликация из ткани.
- Игольница.
- Подвески из лоскутков ткани.
- Вышитая салфетка.
- Цветочная композиция из ниток.
- Баба Яга в ступе (из различных материалов).
Календарно-тематическое планирование
Дата | № уро-ка | Тема урока | Тип урока, форма про-веде-ния | Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Система контроля | |||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||
1 2 | Урок-экскурсия, интегрированный с математикой. Мир изделий. | Урок-экскурсия Урок - игра. | Индивидуальные высказывания по заданию рубрики «Выскажи предположение». Анализ рисунков в учебнике: предметы рукотворного мира. Фронтальная беседа о необходимых для выполнения изделий материалах и инструментах. Приведение примеров изделий рукотворного мира. Наблюдение связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения, делать выбор как поступить при поддержке других участников группы и педагога. | Регулятивные УУД: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимое i и вносить изменения в решение задания. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему. Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности. Узнают названия инструментов и материалов, необходимых для уроков технологии; уточнят правила техники безопасности при работе с инструментами; сформулируют правила организации рабочего места; научатся рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека, выполнять доступные действия по самообслуживанию. | Текущий. Ответы на вопросы. Текущий. Ответы на вопросы. | |||
Урок-игра, интегрированный с математикой. Мир изделий. | |||||||||
3 | Урок-путешествие, интегрированный с математикой. Учимся работать с пластилином. Жгутики, отпечатки, шарики, мазки. | Урок - путешествие Решение частных задач. | Проведение опыта с пластилином. Беседа «Изготовление изделий из глины — древнейшее ремесло человека». Индивидуальные рассказы по заданию рубрики «Выскажи предположение». Самостоятельная работа. Индивидуальные рассказы о том, каким приемам работы с пластилином научились. | Понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту). | Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы. Познавательные УУД: осуществлять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-ху- дожественных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. Коммуникативные УУД: учитывать мнение собеседника (соседа по парте). | Узнают основные приёмы работы с пластичными материалами; научатся организовывать рабочее место для выполнения практической работы, выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
4 | Урок-конкурс, интегрированный с математикой. Изделия из пластилина. Блюдо с фруктами и овощами.
| Урок - конкурс. | Коллективный анализ алгоритма работы. Самостоятельная работа по изготовлению блюда с овощами и фруктами из пластилина. | Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности. | Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя п омсклчмнинин одноклассников с от зывами о выполненной работе. Познавательные УУД: формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов. Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практической деятельности. | Узнают приёмы работы с пластилином; научатся анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать, выполнять лепку блюда из жгутов; уточнят понятие «детали». | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
5 | Урок-сказка, интегрированный с математикой. Мышка и кошка из пластилина.
| Урок «открытие» новых знаний» Урок - сказка | Коллективный анализ образца. Индивидуальные рассказы по заданию рубрики «Выскажи пред- положение». Выделение приемов лепки в данной работе. Самостоятельная работа по изготовлению мышки и кошки из пластилина. | Понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту). | Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определение цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке. Познавательные УУД: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий; сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Научатся организовывать рабочее место для выполнения практической работы, сравнивать форму мышки и кошки, называть приемы работы с пластилином, которые применялись в данной поделке, выделять детали поделки, самостоятельно выполнять поделку, соединять детали, примазывая их друг к другу. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
6 | Урок-путешествие, интегрированный с математикой. Фишки из массы для моделирования.
| Урок - путешествие Решение частных задач. | Коллективный анализ образца. Выделение приемов лепки в данной работе. Самостоятельная работа по изготовлению фишек из массы для моделирования. | Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности; осознание социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | Научатся выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя, лепить фишку для уроков математики, лепить фишку из двух шариков, соединять детали, лепить фишку из одного шарика. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
7 8 | Урок-сказка, интегрированный с математикой. Медведь из массы для моделирования. Интегрированный урок с математикой. Медведь из массы для моделирования. | Урок - сказка. Урок общеметодологической направленности | Коллективный анализ образца. Индивидуальные рассказы по заданию рубрики «Выскажи предположение». Выделение приемов лепки в дайной работе. Самостоятельная работа по изготовлению медведя из массы дли моделировании. | Соблюдение правил поведения на уроке, проявление уважительного отношения к изделиям одноклассников. | Регулятивные УУД: осуществлять коррекцию - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата с эталоном, с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями;конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; анализировать конструктивно-технологические и декоративно-худо- жественные особенности предлагаемых заданий; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса - одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению. | Научатся выполнять практическое задние с опорой на рисунок, называть приемы работы с пластилином, которые применялись в данной поделке, выделять детали поделки, самостоятельно выполнять поделку, соединять детали, примазывая их. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
9 | Правила безопасной работы , е ножницами. Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение. Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий.
| Урок «открытие» новых знаний» Урок - экскурсия. | Беседа о технике безопасности при работе с ножницами. Анализ материалов для изделий. Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий. Составление правил организации рабочего места. Подготовка растительных материалов к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение их в бумажных конвертах, коробках. | Осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей. | Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем но предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). | Узнают правила сбора, обработки, хранения природных материалов; научатся выполнять заготовки для аппликаций и объёмных изделий; составят правила организации рабочего места; уточнят правила безопасной работы с ножницами. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
10 | Аппликация «Пейзаж». | Урок - путешествие Решение частных задач. | Фронтальная работа по анализу образца. Индивидуальные рассказы по заданию рубрики «Выскажи предположение». Самостоятельная работа по изготовлению своей аппликации. Подбор основы, материалов, наклеивание деталей на основу. | Осмысление значимости организации рабочего места, удобного и безопасного использования материалов и инструментов, осмысление индивидуальных особенностей в организации рабочего места. | Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: осуществлять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративнохудожественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | Узнают технику работы с природным материалом; уточнят понятие «основа»; научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных материалов при изготовлении изделий, выполнять аппликацию из засушенных растений, приклеивая детали на основу. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
11 | Аппликация «Животные» | Урок - игра. Решение частных задач. | Фронтальная работа по составлению алгоритма работы. Коллективный анализ рисунков животных. Подбор материала для поделки. Самостоятельная работа по изготовлению животных из засушенных листьев. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения, делать выбор как поступить при поддержке других участников группы и педагога. | Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: выполнять моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями, конструирование объектов с учетом технических и декоративнохудожественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Колшуникативные УУД: слушать и вступать ; в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, объяснять свой выбор. | Узнают технику работы с природным материалом; уточнят понятие «основа»; научатся выполнять аппликацию из засушенных растений, приклеивая детали на основу. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
12 | Узоры из семян. | Урок «открытие» новых знаний» Урок - фантазия. | Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Самостоятельная работа по составлению узора из семян растений на пластилиновой основе. Выбор формы основы и лепка ее из бруска пластилина. | Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; осмысление понятия «технология» как процесса выполнения изделия. | Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные УУД: осуществлять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем), моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями; выполнять конструирование объектов с учетом технических и де- коративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности. | Узнают правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений; научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных материалов при изготовлении изделий, выполнять мозаику из семян, составлять узор из семян растений на пластилиновой основе | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
13 | Декоративная композиция из сухих листьев и семян. | Урок общеметодологической направленности. Урок - фантазия. | Фронтальная работа по составлению алгоритма работы. Коллективная работа по анализу экспоната школьной выставки из села Мирного в учебнике. Самостоятельная работа: подбор материалов, составление узора с использованием готовых вариантов или придумывание своего. | Понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту). | Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); выполнять моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями, конструирование объектов с учетом технических и декора- II1 hi к) художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и устанавливать их связи с выполняемыми утилитарными функциями; осуществлять проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные УУД: осуществлять работу в группе; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные УУД: понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту). | Научатся организовывать рабочее место для выполнения практической работы, анализировать образец поделки, подбирать материалы для работы, составлять узор, используя готовые варианты, или придумывать свой; собирать композицию из готовых фрагментов. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
14 | Аппликация из мятой бумаги. | Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Проведение опыта с кусочком бумаги. Анализ аппликации из мятой бумаги «Ветка рябины». Самостоятельная работа: изготовление аппликации «Ветка смородины» из мятой бумаги. | Осознание необходимости бережного отношения к окружающему миру, осмысление основных критериев оценивания своей деятельности на основе заданных алгоритмов. | Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определение цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке. Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художествен- ных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса — одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению. | Научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах бумаги при изготовлении изделий, проводить опыты с кусочком мятой бумаги, понимать приемы рационального и безопасного использования ручных инструментов, выполнять аппликации веточек, ягод, листьев из мятой бумаги, подсушивать детали, приклеивать их на основу. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | |||
15 | Аппликация из бумаги способом обрывания. | Урок - игра. Решение частных задач. | Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Проведение опыта с бумагой. Анализ линии разрыва бумаги через лупу. Анализ аппликации «Снегирь на веточке» и аппликации «Синички». Индивидуальные рассказы по заданию рубрики «Выскажи предположение». Чтение схемы в учебнике «Детали синички», «Детали снегиря». Самостоятельная работа. Изготовление деталей поделки через кальку. | Проявление основ самоорганизации. | Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); осуществлять моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями, конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса - одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению. | Узнают алгоритм работы при выполнении обрывной аппликации из бумаги; научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах бумаги при изготовлении изделий, выделять детали поделки по образцу, переводить детали на прозрачную бумагу (кальку), собирать из готовых деталей птичку, наклеивать готовые детали на цветной картон. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
16 | Пригласительный билет на ёлку. | Урок - игра. Решение частных задач. | Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Работа в парах: изготовление для друга пригласительного билета на новогоднюю елку. Самостоятельная работа. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? и уметь на него отвечать. | Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); выполнять инструк- ци, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других. | Научатся читать схемы в учебнике, придумывать свою фигурку для оформления пригласительного билета, вырезать одинаковые детали и выполнять склеивание половинок деталей, наклеивать фигурку на основу пригласительного билета. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
17 | Конверт для пригласительного билета.
| Урок - творчества. | Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Индивидуальная работа по заданию рубрики «Подумай». Самостоятельная работа по схемам и рисункам в учебнике. | Проявление положительного отношения к труду, осознание необходимости организации рабочего места и соблюдение правил безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения издели. | Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Научатся выполнять конверт из квадратной заготовки, делать конверт из прямоугольного листа бумаги, проводить с помощью линейки две прямые линии, ставить на одной из линий точку; научатся складывать бумажный квадрат так, как показано на рисунках, оформлять конверт картинкой. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
18 | Гофрированные новогодние подвески. | Урок «открытие» новых знаний» Урок - путешествие. | Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Самостоятельная работа по алгоритму, представлен - ному на рисунках в учебнике. Индиви-дуаль-ная работа по заданию рубрики «Подумай». | Определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы. Познавательные УУД: осуществлять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). | Научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах бумаги при изготовлении изделий, читать схемы и рисунки в учебнике, выполнять гофрированные новогодние подвески из одной, двух и трех «гармошек», объяснять этапы работы. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
19 | Новогодние снежинки. | Урок - творчества. Решение частных задач. | Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Самостоятельная работа по изготовлению новогодних снежинок. | Осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других учащихся. | Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные УУД: осуществлять социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах бумаги при изготовлении изделий,организовывать рабочее место для выполнения практической работы, понимать приемы рационального и безопасного использования ручных инструментов, делать снежинку для елки, складывая лист бумаги по схеме; использовать готовые шаблоны. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
20 | Новогодние снежинки | Урок - творчества. Решение частных задач. | Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Самостоятельная работа по изготовлению новогодних снежинок. | Осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других учащихся. | Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные УУД: осуществлять социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах бумаги при изготовлении изделий,организовывать рабочее место для выполнения практической работы, понимать приемы рационального и безопасного использования ручных инструментов, делать снежинку для елки, складывая лист бумаги по схеме; использовать готовые шаблоны. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
21 | Мозаика из бумаги. | Урок «открытие» новых знаний» Урок - путешествие. | Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Самостоятельная работа по изготовлению закладки для книги и оформлению ее мозаикой. | Определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определение цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке. Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре. | Уточнят понятие «мозаика»; научатся выполнять закладку для книги, изготавливать материал для мозаики, составлять из кусочков бумаги узор или рисунок, наклеивать их на основу закладки. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
22 | Модели из бумаги. | Урок «открытие» новых знаний» Урок - путешествие. | Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Самостоятельная работа по выполнению парусника и лодочки из бумаги. Индивидуальная работа по заданию рубрики «Подумай» | Определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные УУД: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; анализировать конструктивнотехнологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий; выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделие: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе. | Научатся выполнять лодочку из бумаги по схеме из заготовки прямоугольной формы, экономно размечать материалы по шаблону и через копирку, выполнять парусник из бумаги по схеме из заготовки квадратной формы. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
23 | Плетение из полосок бумаги. | Урок - творчества. Решение частных задач. | Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Самостоятельная работа по изготов- лению аппликации из плетеных деталей. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое точение и какой смысл имеет дня меня учение? и уметь на него отвечать. | Регулятивные УУД: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделие: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | Научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах бумаги при изготовлении изделий, выполнять аппликацию из плетеных деталей, делать детали парусника (парус и корму), нарезать детали по линиям,вплетать полоски в шахматном порядке (через одну) в деталь паруса; научатся приклеивать готовые детали на лист цветного картона, выполнять аппликацию с мухоморами или с божьей коровкой. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
24 | Открытка. | Урок «открытие» новых знаний» Урок - путешествие. | Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Самостоятельная работа по изготовлению открытки в подарок. Индивидуальная работа по заданию рубрики «Подумай». | Осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога. | Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделие: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре. | Научатся делать открытку с цветами из цветной бумаги: склеивать, концы каждой из полосок, склеивать, каждые четыре лепестка крестлепестки в один цветок, выполнять из мятой бумаги сердце- вину для цветка и приклеивать ее; из листа зеленой бумаги выполнять стебель и листья; отрезать длинную полоску для стебля и две короткие - для листьев; располагать на внешней части открытки стебель, цветок, листья; приклеивать детали на основу. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
25 | Модели городского транспорта. | Урок «открытие» новых знаний» Урок - путешествие. | Фронтальная работа по составлению алгоритма работы. Коллективная работа по созданию из бумаги моделей городского транспорта: автобуса, маршрутного такси, троллейбуса. | Осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога. | Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные УУД: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные УУД: осуществлять социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Научатся изготавливать модели городского транспорта: подготавливать шаблон, переводить шаблон модели на заготовку, сложенную вдвое, вырезать и оформлять модель, из белой бумаги вырезать окна. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
26 | Правила безопасной работы с иглами и булавками. | Урок «открытие» новых знаний» . | Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Беседа о правилах безопасности при работе с иглами и булавками. | Проявление основ самоорганизации учебной деятельности. | Регулятивные УУД: выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации с различными субъектами образовательного про цесса - одноклассниками, учителем, другими партнерами по общению. | Уточнят правила организации рабочего места при работе с текстильными материалами; научатся формулировать правила безопасной работы иглами и булавками, использовать нитковде- ватель, делать узелок на нитке, работать с наперстком. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
27 | Аппликация из ткани. | Урок - творчества. Решение частных задач. | Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Индивидуальная работа по заданию рубрики «Подумай». Проведение опыта по сравниванию двух видов тканей растительного происхождения: хлопка и льна. Самостоятельная работа по изготовлению аппликации из ткани. | Определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Регулятивные УУД: осуществлять коррекцию - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата с эталоном, с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); осуществить подбор соответствующих материалов и инструментов, анализ конструктивно-технологических и де коративно-художественных особенностей предлагаемых заданий; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | Научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах текстильных материалов при изготовлении изделий, выполнять аппликации из тканей; сравнивать хлопчатобумажную и льняную ткань, выполнять выкройки деталей для аппликации, экономно расходовать ткань, располагая выкройки деталей на лоскутках, обводить контуры выкроек мелом; научатся делать бахрому по одному из краев детали, располагать детали на листе цветного картона, приклеивать детали на основу. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
28 | Игольница. | Урок - творчества. Решение частных задач. | Коллективная работа. Фронтальная работа по составлению алгоритма работы. Индивидуальная работа по заданию рубрики «Подумай». Самостоятельная работа по алгоритму изготовления игольницы. | Соотнесение поступков и событий с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. | Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации- другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности. | Научатся изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и булавок: готовить выкройку детали игольницы из ткани и шаблон детали из поролона, экономно использовать материал, выполнять бахрому, сшивать детали по трем сторонам швом «вперед иголку», зашивать игольницу, вложив внутрь деталь из поролона. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
29 | Подвески из лоскутков ткани. | Урок - творчества. Решение частных задач. | Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Иидиии дуальные рассказы учащихся по заданию рубрики «Выскажи предположение». Самостоятельная работа по изготовлению подвески из лоскутков ткани. | Ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдение организованности, дисциплины на уроке, действия согласно памятке обращения с учебными пособиями, инструментами и материалами. | Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определение цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке. Познавательные УУД: осуществлять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); выполнять моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями, конструирование объектов с учетом технических и декоративно-художественных условий;проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | и свойствах текстильных материалов при изготовлении изделий, изготавливать подвески из лоскутков ткани: придумывать свой вариант подвески, готовить выкройку, раскраивать лоскутки, используя выкройки; делать бахрому, выдергивая несколько ниточек по краям лоскутков; собирать из заготовок основу подвески; пришивать в середине красивую пуговицу с двумя отверстиями; закреплять на ткани нитку так, чтобы узелок оказался с обратной стороны; пришивать к основе подвески шнурок. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
30- 31 | Вышитая салфетка. | Урок «открытие» новых знаний» Урок - путешествие.. | Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Беседа о правилах безопасной работы с иглами. Самостоятельная работа по изготовлению салфетки из ткани. | Понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту). | Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учетом технических и декоративно-художественных условий; проектировать изделия: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. | Научатся выполнять квадратную выкройку из альбомного листа, раскраивать салфетку и оформлять ее бахромой, переводить рисунок для вышивки салфетки на кальку, переводить рисунок с кальки на ткань через копирку, прошивать швом «вперед иголку» по контуру рисунка. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
32 | Цветочная композиция из ниток. | Урок - творчества. Решение частных задач. | Коллективная работа по составлению алгоритма деятельности. Самостоятельная работа по изготовлению деталей общей композиции. | Понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту). | Регулятивные УУД: осуществлять коррекцию - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения реального действия и его результата с эталоном, с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Познавательные УУД: читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы); выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Узнают приемы изготовления деталей из ниток для коллективной работы; научатся использовать приобретенные знания о видах и свойствах текстильных материален при изготовлении изделий, плести стебель, связывать вместе три нитки и закреплять их на картоне, плести косичку, закреплять конец косички, делать цветок и лист из ниток, составлять композицию из подготовленных деталей, приклеивать детали на основу из ткани. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. | ||
33 | Баба Яга в ступе (из различных материалов). | Урок - творчества. Решение частных задач. | Коллективная работа по составлению алгоритма работы. Индивидуальная работа по заданию рубрики «Подумай». Индивидуальные рассказы по заданию рубрики «Выскажи предположение». Самостоятельная работа по алго- ритму и рисункам в учебнике. | Понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту), проявление положительного отношения к труду. | Регулятивные УУД: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания. Познавательные УУД: выполнять чтение графических изображений (рисунков, простейших чертежей и эскизов, схем); выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). | Научатся выполнять куклу Баба Яга из разных материалов: соединять все детали, выполнять волосы из лоскутка светлой ткани, а косынку - из тонкой цветной ткани, использовать для туловища большую еловую или сосновую шишку, делать руки и метлу из вето- чек; соединять все детали пластилином. | Текущий. Самостоятельная работа по образцу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...