рабочая программа по технологии 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Рабочая программа по технологии для 2 класса поУМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2_klass.docx49.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное     общеобразовательное      учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №76»

Ленинского района города Саратова

________________________________________________________________________

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 1 от 29 августа 2016 г.

______________________/Н.Г.Мирошина/

«Согласовано»

Зам. директора по УР __________/С.А.Ванюхина./

от 01 сентября 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 76»

______________/И.А.Вехова/

Приказ № _____

от 01 сентября 2016г .

Рабочая программа

Максимовой Е.Ю., учителя первой категории

по технологии

для     2 б  класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 2

 от  01 сентября  2016 г.

2016 - 2017  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) и авторской программы Н.И.Роговцевой и др., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и является составной частью УМК «Школа России».

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО 2009 г.

В федеральном базисном учебном плане во 2 классе на изучение «Технологии» отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 35 часов и обеспечена следующим методическим комплектом:

-Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова, Рабочая программа «Технология». 2011. Москва «Просвещение».

-Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова, Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2010. Москва «Просвещение».-.Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, Уроки технологии: 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 2011. Москва «Просвещение».

-Н.И.Роговцева, Богданова Н.В.  Технология. Рабочая тетрадь.2 класс.

 Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо  продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Цели НОО в рамках изучения курса:

1.Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

2.Освоение продуктивной проектной деятельности.

3.Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Теоретической основой данной программы являются:

- Системно-деятельностный подход.

-Теорияразвитияличностиучащегося на основе освоения универсальныхспособовдеятельности.

Основные задачи курса:

-духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 -развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

-формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

-развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

-формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

-гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

-развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

-формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

-формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

-формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

-формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Проектная деятельность формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения

       Программа   ориентирована на широкое использование  знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других   учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

Планируемые результаты изучения курса «технология» 2 класс

Данная программа обеспечит формирование УУД

Личностные результаты:

  •  Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  •  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  •  Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности.
  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Ученик научится:

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться;
  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания;
  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

Ученик получит возможность научиться:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
  • решать доступные технологические задачи;
  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Содержание тем учебного курса «Технология» 2 класс

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. (1ч)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты.

Человек и земля (23 ч)  

Работа с природным материалом. Работа с пластилином. Понятия «эскиз», «композиция». Понятие «проект». Работа с бумагой, картоном. Понятие «коллаж». Понятие «шаблон», «симметрия». Понятие «макет». Учимся шить.

Человек и вода  (3 ч)

Выращивание рассады. Оригами.

Человек и воздух (3 ч)

Понятие: «флюгер».Понятие: «мозаика».

Человек и информация  (4 ч)

Способы общения.  Письменность. Компьютер.

Понятия: «компьютер», «интернет»

Тематическое планирование по технологии  2 класс

Раздел

Кол-во часов

Кол-во часов на контрольные, лабораторные, практические работы

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Человек и земля.

23ч

Анализировать информацию о земледелии. Сравнивать посуду по виду и материалу. Освоить приём наматывания, обмотки и переплетения ниток. Работать с пластилином. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним.

Освоить технику папье-маше.

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Выполнить аппликацию из бумаги. Выделять особенности дымковской игрушки.

Освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Закрепить навыки разметки деталей по шаблону. Осваивать способы и приёмы работы с пшеном, фасолью, рисом и т.п., выполнять аппликацию в технике «мозаика». Закрепить навыки работы с яичной скорлупой. Исследовать виды тканей, свойства и состав тканей. Осваивать приёмы плетения косички в три нити.

Человек и вода.

Объяснять значение воды для жизни на Земле. Освоить технику «изонить».Переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги.Составлять композицию из природного материала. Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации.

Человек и воздух.

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.Анализировать готовую модель. Определять приёмы и способы изготовления.

Человек и информация.

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг.Использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.Осваивать правила безопасного использования компьютера. Исследовать возможности Интернета. Находить информацию с помощью взрослого.

Осваивать правила набора текста. Создавать небольшой текст по заданию учителя. Организовать и оформить выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

Календарно – тематическое планирование по технологии 2 класс

п/п

Тема

учебного занятия (урока)

Формы организации учебных занятий

Материально -

техническая  база ЭОРы

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

Урок-игра

Pover Point (презентация)

8.09

2

Земледелие.

Практическая работа: «Выращивание лука».

урок - практикум

Pover Point (презентация)

15.09

3

Посуда.

Изделие: «Корзина с цветами»

комбинированный урок

Pover Point (презентация)

22.09

4

Посуда.

Изделие: «Семейка грибов на поляне».

комбинированный урок

Pover Point (презентация)

29.09

5

Посуда.

Изделие: «Игрушка из теста».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

6.10

6

Посуда.

Проект «Праздничный стол».

Изготовление изделий из пластичных материалов.

урок - проект

Pover Point (презентация)

13.10

7

Народные промыслы. «Золотая хохлома».

Папье-маше.Изделие: «Чашка».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

20.10

8

Народные промыслы.

«Городецкая роспись».

Изделие: «Тарелка».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

27.10

9

Народные промыслы.

«Дымковская игрушка».

Изделие: «Лошадка».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

10.11

10

Народные промыслы.

«Семеновская матрешка».

Изделие: «Матрешка».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

17.11

11

Народные промыслы.

Изделие: пейзаж «Деревня.

комбинированный урок

Pover Point (презентация)

24.11

12

Домашние животные и птицы. Конструирование из бумаги.

Изделие: «Лошадка».

комбинированный урок

Pover Point (презентация)

1.12

13

Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами.Изделия:«Петушок».

комбинированный урок

Pover Point (презентация)

8.12

14

Домашние животные и птицы. Конструирование из бумаги.

Проект «Деревенский двор».

комбинированный урок

Pover Point (презентация)

15.12

15

Новый год.

Симметричные фигуры.

Изделие: «Ёлочные игрушки».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

22.12

16

Строительство.

Работа с яичной скорлупой в технике кракле.

Изделия: «Изба».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

12.01

17

В доме.

Изготовление помпона и игрушки на основе помпона.

Изделие: «Домовой».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

19.01

18

Проект: «Убранство избы». Изготовление модели печи из пластичных материалов.Изделие: «Русская печь».

комбинированный урок

Pover Point (презентация)

26.01

19

Ткачество. Изготовление модели ковра из полосок бумаги.

Изделие: «Коврик».

комбинированный урок

Pover Point (презентация)

2.02

20

Мебель  для русской избы. Конструирование мебели из картона.

Изделие: «Стол и скамья».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

9.02

21

Народный костюм. Работа с нитками и картоном.

Изделие: «Русская красавица».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

16.02

22

Элементы мужского и женского костюмов. Способы украшения костюмов.Разметка ткани по шаблону. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

23.02

23

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами.

Изделие: «Кошелёк».

урок - практикум

Pover Point (презентация)

2.03

24

Виды швов и стежков для вышивания. Технология выполнения тамбурных стежков.

Изделие:  «Салфетка».

урок - практикум

Pover Point (презентация)

9.03

25

Рыболовство.

Приспособления для рыболовства. Новый вид техники «изонить».

Изделие: композиция «Золотая рыбка».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

16.03

26

Проект «Аквариум».

Композиция из природных материалов.

Изделие: «Аквариум».

урок отработки умений и рефлексии

Pover Point (презентация)

23.03

27

Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами.

Изделие: «Русалка».

урок отработки умений и рефлексии

Pover Point (презентация)

6.04

28

Птица счастья.

 в  технике оригами.

Изделие: «Птица счастья».

комбинированный урок

Pover Point (презентация)

13.04

29

Использование ветра.Работа с бумагой.

Изделие: «Ветряная мельница».

урок отработки умений и рефлексии

Pover Point (презентация)

20.04

30

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование.

 Использование фольги.

Изделие: «Флюгер»

комбинированный урок

Pover Point (презентация)

27.04

31

Книгопечатание.

История книгопечатания. Способы создания книги.

Изделие: «Книжка-ширма».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

4.05

32

Книгопечатание.

Оформление разных видов книг.Выполнение чертежей, разметка по линейке.

Изделие: «Книжка-четвертушка».

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

11.05

33

Поиск информации в Интернете.

Способы поиска информации. Правила набора текста.

Урок открытия новых знаний

Pover Point (презентация)

18.05

34

Поиск в Интернете информации об УМК «Школа России».

Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете».

урок отработки умений и рефлексии

Pover Point (презентация)

25.05

35

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...