Оригами
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Остапчук Екатерина Павловна

Конспект урока технологии во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon origami.doc669 КБ

Предварительный просмотр:

        

Тема: «Оригами»»

Изделие, выполняемое на уроке: закладка для книги.

Цель урока: познакомиться с базовыми формами оригами .

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитывать аккуратность, волю, усидчивость, точность, добросовестность.;
  • Предметные: тренировать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям.;
  • Метапредметные: развивать умение самостоятельно делать выводы.

Оборудование для учителя: презентация, проектор, образцы, технологическая карта.

Оборудование для ученика: цветной лист бумаги, 2 листа белой бумаги, алгоритм работы, образцы, клей, глазки, презентация.


Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р:Планирование

1

Орг. момент

1

Ребята, здравствуйте! А сейчас сядет средний ряд, первый ряд, третий ряд. Меня зовут Екатерина Павловна, сегодня урок технологии у вас буду вести я. Ну что готовы? Тогда мы приступаем к работе!

Приветствуют студентку.

Садятся на свои места.

К: умение слушать.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

Ребята, послушайте загадку и ответьте мне на вопрос, какое изделие мы сегодня будем делать.

В  книгах я люблю лежать,
Чтоб ребятам подсказать:
«Где приятно мне лениться,
С той начни читать страницы.»

Давайте посмотрим, какие бывают закладки для книг. Я предлагаю вам изготовить  закладку в технике оригами. А вы знаете, что это за техника?

Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Скажите, а какие цели вы сегодня себе поставите на урок?

Отгадывают загадку.

Высказывают предположения.

Определяют тему и цели урока.

К: мотивация к учебной деятельности,

умение слушать.

Р:Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестного.

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

5

Ребята, внимательно рассмотрите образец.

-Из какого материала выполнено изделие?

Почему взят именно этот материал? 

Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? 

-Каким способом изготовлены детали изделия? Почему? Каким еще способом можно изготовить детали изделия?

-Каково назначение изделия?

-Простое изделие или сложное? Почему?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

-Каким способом соединены детали изделия? Как по-другому можно соединить детали изделия?

-Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить?

Отвечают на вопросы студентки.

Цветная бумага.

Доступен, хорошо держит форму, легкий.

Фетр, ткань.

Складывание.

Сшить, клеить.

Для выделения необходимых страниц в книге.

База из 1 детали, декор 10 деталей.

Склеивание.

Сшить.

В виде животного. Можно самим придумать животное.

Л:Смыслообразование.

П: . Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р:Саморегуляция

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

7

Ребята, давайте, прежде чем сложить нашу замечательную закладку, нам необходимо потренироваться в складывании бумаги в технике оригами. У вас на партах лежит два листа белой бумаги. Вам необходимо сделать два треугольника. Подсказка о выполнении представлена на слайде.

Молодцы! А теперь давайте из превратим наши треугольники в квадраты. Посмотрите, как это делается. Теперь выберите  тот треугольник, который у вас лучше всего получился и посмотрите, что мы будем делать дальше. Разворачивает наш квадрат обратно, в треугольник и загибаем угол в намеченный сгибами треугольник. Восстанавливаем форму квадрата. Загибаем треугольные половинки квадрата в кармашек. Молодцы! У вас получился черновой вариант вашей закладки. Посмотрите как ее можно украсить в своей работе.

Повторяют этапы работы.

Р: Планирование

Л:Смыслообразование

П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

4

Физминутка

2

 См. Приложение

Выполнение упражнений

Р:Саморегуляция

5

Постановка творческой задачи

1

Ребята, мы уже выяснили, с каким материалом и как вы будете работать.

А сейчас ваша задача сложить закладку и украсить ее, как вам нравится.

Определяют для оформление закладки..

К: умение слушать и вступать в диалог.

6.

Самостоятельная  работа

17

Перед вами лежит технологическая карта с подсказками, во время работы обращайте на нее внимание.

У вас есть все необходимое для работы. Приступайте, желаю удачи!

Самостоятельное изготовление изделия согласно плану, взаимопомощь..

К: умение слушать и вступать в диалог.

Р:Саморегуляция

7.

Итог урока

2

Ребята, посмотрите, какую красоту вы сделали! Вам нравятся ваши работы? А сейчас, самое время поделится своими впечатлениями о проделанной работе.

Высказывают свои мысли и чувства.

Р:Саморегуляция

К: умение слушать и вступать в диалог.

8.

Уборка рабочих мест

3

Ребята, вы все очень хорошо потрудились! А сейчас перед нами стоит важная задача, навести порядок на своих рабочих местах.

Уборка рабочих мест.

Р:Саморегуляция

https://cs7052.vk.me/c540103/v540103925/186e3/H9HH1023KjI.jpghttps://cs7052.vk.me/c540103/v540103925/186d5/TdM5ENe0Z3I.jpg




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Подарочный Конверт-оригами для маленькой открытки и сердечко-оригами

Развитие творческих способностей детей. В презентациях содержится технология изготовления конверта и сердца с помощью техники оригами....

Положение проведения Городской недели детского творчества «Оригами – творчество и мастерство» «Путешествие в мир ОРИГАМИ…»

Положение разработано для проведения городского мероприятия, с целью ознакомления детей других школ с таким видом работы с бумагой, как оригами. Была проведена беседа, мастер - класс, экскурсия по выс...

Занятие по конструированию "Знакомство с оригами". «Осенний лист» в технике «оригами»

Занятие для педагогов ОДОД. Можно применить материал на уроках технологии....

Технологическая карта по технологии на тему "Модульное оригами" Изделие: Орнамент из модулей оригами 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения учащихся в современной учебно-познавательной деятельности по способу знак...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...