Оригами
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Оригами»»
Изделие, выполняемое на уроке: закладка для книги.
Цель урока: познакомиться с базовыми формами оригами .
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать аккуратность, волю, усидчивость, точность, добросовестность.;
- Предметные: тренировать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям.;
- Метапредметные: развивать умение самостоятельно делать выводы.
Оборудование для учителя: презентация, проектор, образцы, технологическая карта.
Оборудование для ученика: цветной лист бумаги, 2 листа белой бумаги, алгоритм работы, образцы, клей, глазки, презентация.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р:Планирование |
1 | Орг. момент | 1 | Ребята, здравствуйте! А сейчас сядет средний ряд, первый ряд, третий ряд. Меня зовут Екатерина Павловна, сегодня урок технологии у вас буду вести я. Ну что готовы? Тогда мы приступаем к работе! | Приветствуют студентку. Садятся на свои места. | К: умение слушать. |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | Ребята, послушайте загадку и ответьте мне на вопрос, какое изделие мы сегодня будем делать. В книгах я люблю лежать, Давайте посмотрим, какие бывают закладки для книг. Я предлагаю вам изготовить закладку в технике оригами. А вы знаете, что это за техника? Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? Скажите, а какие цели вы сегодня себе поставите на урок? | Отгадывают загадку. Высказывают предположения. Определяют тему и цели урока. | К: мотивация к учебной деятельности, умение слушать. Р:Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестного. |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 5 | Ребята, внимательно рассмотрите образец. -Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? -Каким способом изготовлены детали изделия? Почему? Каким еще способом можно изготовить детали изделия? -Каково назначение изделия? -Простое изделие или сложное? Почему? -Из какого количества деталей состоит изделие? -Каким способом соединены детали изделия? Как по-другому можно соединить детали изделия? -Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить? | Отвечают на вопросы студентки. Цветная бумага. Доступен, хорошо держит форму, легкий. Фетр, ткань. Складывание. Сшить, клеить. Для выделения необходимых страниц в книге. База из 1 детали, декор 10 деталей. Склеивание. Сшить. В виде животного. Можно самим придумать животное. | Л:Смыслообразование. П: . Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Р:Саморегуляция |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 7 | Ребята, давайте, прежде чем сложить нашу замечательную закладку, нам необходимо потренироваться в складывании бумаги в технике оригами. У вас на партах лежит два листа белой бумаги. Вам необходимо сделать два треугольника. Подсказка о выполнении представлена на слайде. Молодцы! А теперь давайте из превратим наши треугольники в квадраты. Посмотрите, как это делается. Теперь выберите тот треугольник, который у вас лучше всего получился и посмотрите, что мы будем делать дальше. Разворачивает наш квадрат обратно, в треугольник и загибаем угол в намеченный сгибами треугольник. Восстанавливаем форму квадрата. Загибаем треугольные половинки квадрата в кармашек. Молодцы! У вас получился черновой вариант вашей закладки. Посмотрите как ее можно украсить в своей работе. | Повторяют этапы работы. | Р: Планирование Л:Смыслообразование П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | |
4 | Физминутка | 2 | См. Приложение | Выполнение упражнений | Р:Саморегуляция |
5 | Постановка творческой задачи | 1 | Ребята, мы уже выяснили, с каким материалом и как вы будете работать. А сейчас ваша задача сложить закладку и украсить ее, как вам нравится. | Определяют для оформление закладки.. | К: умение слушать и вступать в диалог. |
6. | Самостоятельная работа | 17 | Перед вами лежит технологическая карта с подсказками, во время работы обращайте на нее внимание. У вас есть все необходимое для работы. Приступайте, желаю удачи! | Самостоятельное изготовление изделия согласно плану, взаимопомощь.. | К: умение слушать и вступать в диалог. Р:Саморегуляция |
7. | Итог урока | 2 | Ребята, посмотрите, какую красоту вы сделали! Вам нравятся ваши работы? А сейчас, самое время поделится своими впечатлениями о проделанной работе. | Высказывают свои мысли и чувства. | Р:Саморегуляция К: умение слушать и вступать в диалог. |
8. | Уборка рабочих мест | 3 | Ребята, вы все очень хорошо потрудились! А сейчас перед нами стоит важная задача, навести порядок на своих рабочих местах. | Уборка рабочих мест. | Р:Саморегуляция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Подарочный Конверт-оригами для маленькой открытки и сердечко-оригами
Развитие творческих способностей детей. В презентациях содержится технология изготовления конверта и сердца с помощью техники оригами....
Положение проведения Городской недели детского творчества «Оригами – творчество и мастерство» «Путешествие в мир ОРИГАМИ…»
Положение разработано для проведения городского мероприятия, с целью ознакомления детей других школ с таким видом работы с бумагой, как оригами. Была проведена беседа, мастер - класс, экскурсия по выс...
Занятие по конструированию "Знакомство с оригами". «Осенний лист» в технике «оригами»
Занятие для педагогов ОДОД. Можно применить материал на уроках технологии....
Технологическая карта по технологии на тему "Модульное оригами" Изделие: Орнамент из модулей оригами 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения техники, формирование и развитие ценностного отношения учащихся в современной учебно-познавательной деятельности по способу знак...
Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...
Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...
Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...