Открытый урок по технологии "Весёлый поезд"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Интегрированный урок по технологии и ОБЖ. Выполняется аппликация "Вагончик". Проводится беседа об истории создания вагонов, о железной дороге, о правилах поведения на железной дороге и составляется "Весёлый поезд".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весёлый поезд»
Техника: аппликация.
Цель:
-расширить познавательную сферу учащихся через знакомство с техникой аппликации;
-формировать информационные компетенции.
- Развивать эмоциональную сферу учащихся через систему воздействия различных видов искусства; рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока; речь как показателя общего развития учащегося через представление собственных достижений на уроке, результатов рабочих групп;
Формировать регулятивные компетенции через умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.
- развивать коммуникативные умения учащихся через организацию групповой, коллективной и индивидуальной деятельности на уроке.
Формируемые УУД:
Предметные результаты:
-знать, что такое аппликация;
-знать способы аппликации;
-знать и соблюдать правила безопасной работы с ножницами и клеем;
-уметь выполнять аппликацию.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения средствами аппликации;
- самостоятельное создание алгоритма деятельности
Коммуникативные УУД:
- расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,
- развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества,
- умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.
Регулятивные УУД:
- самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работы в материале;
- выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы;
- оценивание результата своего труда.
Личностные УУД:
- умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,
- способность моделировать новые образы.
Оснащение: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, шаблоны, наглядный материал, ножницы, цветная бумага, клей.
Ход урока.
1. Организация класса
Прозвенел уже звонок,
Возвестил он нам: «Урок!»
Гостям нашим улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
-А теперь подарите улыбку себе, подарите друг другу и мне. Я в ответ подарю её – вам. И радость поможет в работе нам!
Проверьте свою готовность к уроку. Цветная бумага, клей, линейка, ножницы, простой карандаш на месте? Молодцы!
(Дети проверяют свои рабочие места)
2. Мотивация к учебной деятельности.
Сегодняшний урок я хочу начать с загадки.
В поле лестница лежит,
Паровоз по ней бежит.
Проводит беседу.
-Что такое железная дорога?
(Дети отгадывают загадку.)
-Железная дорога – это огромное хозяйство, состоящее из многих частей. Сюда относятся и насыпь, и рельсы, и шпалы, из чего, собственно, и состоит железнодорожный путь; а также тоннели, мосты. Железнодорожная магистраль немыслима без вокзалов, станций, полустанков. Для работы железной дороге необходимы семафоры, стрелки, платформы. Да и такие понятия как “билет”, “полка”, “скорость”, “расписание”, вполне применимы к железной дороге. И, конечно же, железная дорога – это вагоны, уголь, пар и электричество.
-А знаете ли вы, что…(Слайд 2)
Сначала железная дорога появилась в городах. Вагон по рельсам тянула лошадь, которой управлял кучер. Народ называл эту железную дорогу «конка».
- Когда придумали паровую машину, появился паровоз. (Слайд3)
-Паровозу нужно очень много топлива, поэтому ему на смену пришли тепловоз, а затем электровоз. (Слайд4)
-К паровозу, тепловозу и электровозу прицепили вагоны и по рельсам помчались поезда. Для чего нужны поезда? (Слайд5)
3. Целеполагание к деятельности.
-Какое же отношение к нашему уроку технологии имеет железная дорога и поезда?
(Предположения детей.)
-Сегодня у нас необычный гость. А кто он вы узнаете, если отгадаете ещё одну загадку.
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь…
(Ответы детей.)
-Вот такой чудесный паровозик прибыл к нам на урок. Только он почему-то грустный. Но почему?
(Предположения детей.)
-Сейчас мы это узнаем. (Читает записку). Я и мои друзья, лесные зверюшки, очень хотим отправиться в путешествие, но не можем этого сделать, т.к. у нас нет вагончиков. Ребята, помогите нам!
-Ну что, ребята, поможем?
-Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?
(Сделать вагончики.)
-Давайте подумаем, какие знания и умения помогут
нам в работе.
(Умение резать ножницами. Знание правил по технике безопасности при работе с ножницами.)
-Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами.
(Рассказывают правила)
1. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
2. Работай с ними только на своём рабочем месте.
3. Не подноси ножницы близко к лицу.
4. Передавай ножницы колечками вперёд.
5. При вырезании деталей поворачивай бумагу.
6. Режь средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы.
7. Следи за тем, чтобы не поранить пальцы руки.
4. Знакомство с материалом и планом работы.
-Вот такие вагончики нам предстоит сделать на сегодняшнем уроке.
-В какой технике мы будем с вами работать?
(Аппликации.)
-Давайте определим, из каких частей будет состоять наша работа и какую форму имеют детали вагончика.
(Основа- прямоугольник, крыша – прямоугольник, окна – квадратики, колёса – круги).
-Но каждое дело строится по плану. У вас на партах лежат карточки с планом работ. Обсудите с соседом и выберите правильный план работы.
(Работают в парах)
План работы 1
| План работы 2
|
5. Пальчиковая гимнастика.
-Прежде чем начать работу, давайте подготовим свои пальчики.
Вот все пальчики мои,
(Повороты кистей рук)
Их, как хочешь, поверни-
(Повороты кистей)
И вот этак, и вот так,
(Руки перед грудью, пальцы в «замок»)
Не обидятся никак.
(Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Круговые движения кистями, пальцы в «замок», «моторчик»)
Не сидится им опять.
(Встряхивающее движение кистями рук)
Постучали,
(Постучать пальцами друг о друга)
Повертели
(Повороты кистей рук)
И работать захотели,
(Встряхивающее движение кистями рук)
6. Первичное закрепление. Организация самостоятельной работы учащихся.
-А теперь пора приступить к работе.
Скажите, что ещё важно в работе?
(Правильность и аккуратность.)
(Дети под руководством учителя выполняют работу. Учитель
следит за работой каждого ученика и помогает учащимся при возникновении трудностей.)
-Ребята, давайте покажем паровозику наши работы.
(Показывают свои работы)
-Вагончики готовы. Осталось разместить пассажиров.
- Что нужно знать пассажирам, чтобы путешествие было приятным и безопасным?
(Правила поведения на железной дороге)
-Прежде чем пассажиры займут свои места в вагончиках, давайте напомним им правила безопасного поведения на железной дороге.
(Два ученика со знаками «железнодорожный переезд» выходят к доске)
Сквозь тишь и зелень дачных мест
Идет состав на полной скорости.
Знак «Осторожно, переезд» -
Предупреждает нас о поезде.
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Нам, ребята, тоже
Всех их надо знать.
Далее дети смотрят презентацию «Правила безопасного поведения на железной дороге»
- А теперь давайте составим «весёлый поезд». По очереди выходите к доске и прикрепляйте свой вагончик.
-Посмотрите, как изменилось настроение у паровозика.
7. Рефлексия.
-Чем занимались на уроке?
-Что нового узнали?
8. Итог.
А теперь давайте подведём итоги и оценим свою работу.
В завершение я хочу раздать вам памятки о безопасном поведении на железной дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие на поезде "Наше здоровье".
Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....