Программа внеурочной деятельности "Волшебные ручки" 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Курс «Волшебные ручки» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Содержание программы «Волшебные ручки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии) в освоении различных видов и техник искусства. Программа учит детей работать с различным материалом (природный материал, бумага, тесто, пластилин, нитки, ткань и т.д.). Дети знакомятся с различными техниками выполнения работ (аппликация, лепка, бисероплетение, вязание и т.д.). Все виды искусства готовят обучающихся к пониманию художественных образов, знакомят их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_ruchki.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Лесногородская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО зам. директора по УВР Директор школы
руководитель ШМО _________________________ ______________________
__________________ (__________________) (_____________________)
(_________________) «____»__________2016 г. «____»___________2016 г
Протокол №______
от «___»______2016 г.
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
проект «Волшебные ручки»
(направление общекультурное)
1 час в неделю, всего 33 часа
Учитель Гордеева Е. Н.
пос. Лесной городок
2016-2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Волшебные ручки» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Содержание программы «Волшебные ручки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии) в освоении различных видов и техник искусства. Программа учит детей работать с различным материалом (природный материал, бумага, тесто, пластилин, нитки, ткань и т.д.). Дети знакомятся с различными техниками выполнения работ (аппликация, лепка, бисероплетение, вязание и т.д.). Все виды искусства готовят обучающихся к пониманию художественных образов, знакомят их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Программа способствует:
- развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;
- помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни - формированию понятия о роли и месте декоративно - прикладного искусства в жизни;
- освоению современных видов декоративно - прикладного искусства;
- обучению практическим навыкам художественно - творческой деятельности, пониманию связи художественно - образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
- созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;
- знакомству с историей пластилина, бисероплетения, бумагопластики, народными традициями и праздниками в России;
- проведению внеаудиторных занятий (экскурсии, походы в театр, на выставки).
Цель программы:
развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации; овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками.
Задачи программы:
- Расширить представления о многообразии видов декоративно - прикладного искусства.
- Познакомить обучающихся с разными видами искусства, с различными техниками выполнения работ.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно - прикладным искусством.
- Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
- Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
- Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
Содержание программы определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой поделки. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор по изготовлению поделок. Проявить фантазию, а также развить творческие способности. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей.
Программа «Волшебные ручки» разработана на четыре года занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество, экскурсии.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
На реализацию курса «Волшебные ручки» в 1 классе отводится 33 ч в год (1 час в неделю)
Цели и задачи программы внеурочной деятельности соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ Лесногородская СОШ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Возможность попробовать свои силы в различных областях самостоятельной и коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.
- Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств;
- Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
- Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память.
Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Предметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих умений.
- Развитие интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- Развитие адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
- Развитие умения планировать свои действия;
- Возможность осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- Умение учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- Умение формулировать собственное мнение и позицию;
- Умение анализировать объекты, выделять главное;
- Умение осуществлять синтез (целое из частей);
- Умение проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- Умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Расширение кругозора о применении различных поделок.
- заинтересованность в развитии своих способностей;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
(1 класс)
Раздел, тема | Общее количество часов |
Поделки из природного материала. | 6 |
Сбор природного материала (экскурсия) | 2 |
Поделка « Ежик» из семечек и пластилина | 1 |
Поделка « Кораблик» из грецких орехов | 1 |
Экскурсия « Наблюдение за природой, осенним пейзажем» | 1 |
Аппликация из листьев «Природа осенью» | 1 |
Работа с бумагой | 8 |
Поделка « Цветы» из салфеток | 1 |
Экскурсия « Наблюдение за природой, зимним пейзажем» | 1 |
Отрывная аппликация «Природа Зимой» | 1 |
Поделка «Ёлочка» из салфеток | 1 |
Поход в театр | 3 |
Ёлочная игрушка « Ангел» | 1 |
Лепка из пластилина | 11 |
Поделка « Мышка и сыр» | 1 |
Поделка «Ежик с яблоком» | 1 |
Поход в театр | 3 |
Панно из пластилина к 8 марта Изделия «Тюльпан» и «Кувшинка». Коллективная работа. | 3 |
Изготовление цветов Изделия «Ваза» и « Нарцисс» | 2 |
Поделка из теста « подставка под яйцо или свечу» | 1 |
Поделки из коробок | 8 |
Транспорт из коробок | 1 |
Аквариум из коробки | 2 |
Экскурсия по городу. Посещение выставок прикладного творчества. | 2 |
Изготовление города из коробок. Коллективная работа | 2 |
Подставка под карандаши | 1 |
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ, УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- В. Хоменко, Г. Никитюк. Аппликации, картины и панно из природных материалов /Клуб семейного досуга, 2010.
- Белякова О.В. Поделки из природных материалов/ACT МОСКВА, 2009.
- Рубцова Е.С. Фантазии из соленого теста / ЭКСМО, 2007.
- Романовская А.Л. Поделки из соленого теста / АСТ, 2009.
- Земцова М. Аппликация из бумаги: орнаменты, фигурки и сюжеты. Творческое, логическое и речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста / Феникс, 2010.
- Сейш В. Поделки из коробок / Мнемозина, 2006 г.
Учебно – практическое оборудование
- Краски
- Бумага
- Кисти
- Клей, ножницы, пластилин
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол час. | Дата | Формирование УУД | Использование ИКТ | ||
план | факт | Метапредметные | Личностные | ||||
Поделки из природного материала (6 часов) | |||||||
1-2 | Сбор природного материала (экскурсия) | 2 | Коммуникативные УУД Умение осознанно пользоваться инструментом, инструкциями Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить работу в парах. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет Регулятивные УУД Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе с инструкциями. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | |||
3 | Поделка « Ежик» из семечек и пластилина | 1 | |||||
4 | Поделка « Кораблик» из грецких орехов | 1 | |||||
5 | Экскурсия « Наблюдение за природой, осенним пейзажем» | 1 | |||||
6 | Аппликация из листьев «Природа осенью» | 1 | |||||
Работа с бумагой (8 часов) | |||||||
7 | Поделка « Цветы» из салфеток | 1 | Познавательные УУД Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» | |||
8 | Экскурсия « Наблюдение за природой, зимним пейзажем» | 1 | |||||
9 | Отрывная аппликация «Природа Зимой» | 1 | |||||
10 | Поделка «Ёлочка» из салфеток | 1 | |||||
11-13 | Поход в театр Просмотр мультфильмов и фильмов | 3 | Телевизор | ||||
14 | Ёлочная игрушка « Ангел» | 1 | |||||
Лепка из пластилина (11часов) | |||||||
15 | Поделка из пластилина « Мышка и сыр» | 1 | Регулятивные УУД Умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные УУД Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик | |||
16 | Поделка из пластилина «Ежик с яблоком» | 1 | |||||
17-19 | Поход в театр. Просмотр кинофильма или мультфильма. | 3 | |||||
20-22 | Панно из пластилина к 8 марта Изделия «Тюльпан» и «Кувшинка». Коллективная работа. | 3 | |||||
23-24 | Изготовление цветов Изделия «Ваза» и « Нарцисс» | 2 | |||||
25 | Поделка из теста « подставка под яйцо или свечу» | 1 | |||||
Поделки из коробок (8 часов) | |||||||
26 | Транспорт из коробок | 1 | Познавательные УУД Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Структурирование знаний при выработке умения работы с композицией. Умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил | ||||
27-28 | Аквариум для рыбок из коробки. Изделие «Морская звезда» | 2 | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик» | ||||
29-30 | Экскурсия по поселку Лесной городок. Посещение выставок прикладного творчества. | 2 | |||||
31-32 | Изготовление города из коробок. Коллективная работа | 2 | |||||
33 | Подставка под карандаши | 1 | |||||
ИТОГО: 33 ЧАСА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.
Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Программа внеурочной деятельности 2 класс
Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Занимательная математика. Программа внеурочной деятельности. 2 класс
Программа составлена по новым ФГОС....
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...