Конспект урока: "Змейка для определения движения тёплого воздуха"
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
«Змейка для определения движения тёплого воздуха»
Дата: 8.04.16 Студентка 36 группы
Школа: №95 Волосенко Елена
Класс: 3-5 Методист: Буторина В.В.
Кабинет № 213 Учитель: Соколова О.Н.
Цель урока: формировать и развить ценностное отношение обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу изготовления змейки для определения движения тёплого воздуха.
Тип урока: развивающее обучение
Планируемые результаты:
-личностные: формировать интерес к художественному конструированию; повторить правила и технику безопасности работы с циркулем, ножницами, шилом; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.
-предметные: научаться делать прибор для определения движения теплого воздуха; выполнять работу по образцу.
-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, классный циркуль, ученический циркуль, заготовки для разметки круглой детали, ножницы.
Оборудование для ученика: лист плотной бумаги формата А4, шпагат, карандаш, ножницы, шило, циркуль, подкладная доска, шпажка.
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку. | -Ребята, достаем свои папки для технологии. | Подготовка материала, самоконтроль | Р: Умение настроиться на работу | |
1 | Организационный момент. | 1 | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок технологии (труда). Проверьте свои рабочие места, есть ли у вас всё необходимое для урока. Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: лист плотной бумаги формата А3, шпагат, карандаш, ножницы, шило, циркуль и подкладная доска. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний. | 2 | - Ребята, отгадайте загадку: Я раскрываю почки, в зеленые листочки. -А что мы знаем о движении теплого воздуха? - Чтобы узнать об этом больше, сегодня на уроке мы изготовим прибор, который нам в этом очень поможет. А что это за прибор, вы узнаете, открыв свои учебники на странице 31. | Ответы на вопросы в беседе. - Весна. - Теплый. Формулировка целей урока. Формулировка темы урока. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | - Ребята, так что же мы сегодня будем мастерить? (Слайд №1: свое изделие). - Какой формы змейка? - А с помощью чего выполняется окружность? - Умеете ли вы работать с циркулем? - А как мы определяем размер окружности? - А что такое радиус? - Как вы думаете, какие цели мы поставим на сегодняшний урок? Чему научимся? - Посмотрите внимательно на второй рисунок в учебнике. Так будет выглядеть в конечном итоге наша змейка. - Ребята, а где и когда вы можете использовать эту змейку в жизни, самостоятельно? Вы когда-нибудь уже пользовались подобными вещами? | Ответы на поставленные вопросы. - Спираль, окружность. - Циркуля. - По радиусу. - Отрезок от центра до окружности. | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: принимать и сохранять учебные задачи, Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | - Из скольки деталей состоит наш прибор? Что нужно для 1 детали? (лист плотной бумаги формата А4, циркуль, ножницы), а что для 2? (Шило, шпагат, шпажка) -Из каких ещё материалов можно сделать этот прибор? -Составим технологическую карту изготовления изделия. 1. Разметка - Расположите лист перед собой, по центру. (Слайд №2) Берем циркуль и снимаем нужный размер с линейки, равный величине радиуса. Берем карандаш, откладываем это расстояние от левого угла на верхней и боковой сторонах листа и ставим метку. Точка пересечения будет центром круга. От верхней метки ведем линию по спирали через каждую следующую метку до центра. (Слайд №3). 2. Заготовка Берем ножницы, вырезаем по контуру, нужно поворачивать заготовку, подавая ее навстречу лезвиям ножниц, тогда линия вырезания получится плавной и ровной. (Слайд №4) В центре спирали делаем отверстие шилом. (Слайд №5) Будьте аккуратны. 3.Сборка и оформление Проводим через отверстие шпагат, длинною 20 см., и закрепляем его узелком, другой конец закрепляем на шпажке. (Слайд №6). -Давайте повторим технику безопасности (Слайд №7) | Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Повторение техники безопасности по работе с инструментами. Краткое формулирование этапов практической работы | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П:понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р:умение действовать по плану и планировать свою деятельность | |
4 | Физминутка | 1-2 | Зарядка для глаз | Выполнение упражнений | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | -Итак, ваша задача, сделать змейку. -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения. | Вопросы по заданию. | К: допускать различных точек зрения. |
6 | Самостоятельная работа | 25 | -Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой (Повторение слайдов). | Подготовка рабочего места к работе. Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. (Разметка, заготовка, сборка, оформление). Взаимопомощь. | П:преобразованиеучебного материала, действия Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
7 | Итог урока | 3 | -Вы потрудились на славу. На следующем уроке окружающего мира вы должны будете обязательно проверить действие своих змеек. А сейчас давайте мы сделаем выставку с вашими работами. С самими крепкими, самими красивыми и самыми аккуратными. – Как называется прибор, который вы выполнили? – Что показалось самым трудным? Для чего мы это делали? - Кто доволен своей работой, поднимите руку? - Какие умения необходимы, чтобы выполнить прибор? (умение чертить и вырезать, а также терпение, фантазия, аккуратность). | Самоанализ. Взаимоанализ. Ответы на вопросы для закрепления материала. Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей. | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
9 | Уборка рабочих мест | Перемена. | -Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. | Уборка рабочих мест; самоконтроль. | Р: контроль и сотрудничество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Воздух. Его свойства и состав".
Разработка урока по окружающему миру для 3 класса, с презентацией, на тему: "Воздух. Его свойства и состав"....
Конспект урока: "Спор трёх стихий-Воды, Земли, Воздуха"
Урок-праздник по теме:"Спор трёх стихий- Воды, Земли и Воздуха" даст возможность закрепить и обобщить материал по трем темам:Вода,Земля и Воздух.Представьте, что встретились 3 духа-Земли,Воды и Воздух...
Конспект урока литературного чтения. К.Паустовский "Тёплый хлеб".
Конспект урока с мультимедийным приложением (презентация) по учебнику Л.А. Ефросининой 3 класс. Урок составлен с использованием технологии критического мышления....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс Школа России, Плешаков
Конспект открытого урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс Школа России, Плешаков...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Воздух и его охрана" (УМК "Школа России")
Цели: знакомство с составом и основными физическими свойствами воздуха; определение значения воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнений.Планируемые результа...