Конспект урока: "Змейка для определения движения тёплого воздуха"
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Волосенко Елена Игоревна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

«Змейка для определения движения тёплого воздуха»

          Дата: 8.04.16                                                                                                     Студентка 36 группы                                                                                        

        Школа: №95                                                                                                      Волосенко Елена

          Класс: 3-5                                                                                                          Методист: Буторина В.В.

          Кабинет № 213                                                                                                  Учитель: Соколова О.Н.

     Цель урока: формировать и развить ценностное отношение обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу изготовления змейки для определения движения тёплого воздуха.

Тип урока: развивающее обучение

Планируемые результаты:

        -личностные: формировать интерес к художественному конструированию; повторить правила и технику безопасности работы с циркулем, ножницами, шилом; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

       -предметные: научаться делать прибор для определения движения теплого воздуха; выполнять работу по образцу.

       -метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

      Оборудование для учителя:  презентация, технологическая карта, классный циркуль, ученический циркуль, заготовки для разметки круглой детали, ножницы.

      Оборудование для ученика: лист плотной бумаги формата А4, шпагат, карандаш, ножницы, шило, циркуль, подкладная доска, шпажка.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку.

-Ребята, достаем свои папки для технологии.

Подготовка материала, самоконтроль

Р: Умение настроиться на работу

1

Организационный момент.

1

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Игоревна, и  сегодня я проведу у вас урок технологии (труда). Проверьте свои рабочие места, есть ли у вас всё необходимое  для урока. Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: лист плотной бумаги формата А3, шпагат, карандаш, ножницы, шило, циркуль и подкладная доска.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний.

2

- Ребята, отгадайте загадку:

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня...
- Правильно, молодцы! Что вы знаете о весне? А какой воздух становится весной?

-А что мы знаем о движении теплого воздуха?

- Чтобы узнать об этом больше, сегодня на уроке мы изготовим прибор, который нам в этом очень поможет. А что это за прибор, вы узнаете, открыв свои учебники на странице 31.

Ответы на вопросы в беседе.

- Весна.

- Теплый.

Формулировка целей урока.

Формулировка темы урока.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

- Ребята, так что же мы сегодня будем мастерить? (Слайд №1: свое изделие).

- Какой формы змейка?

- А с помощью чего выполняется окружность?

- Умеете ли вы работать с циркулем?

- А как мы определяем размер окружности?

- А что такое радиус?

- Как вы думаете, какие цели мы поставим на сегодняшний урок? Чему научимся?

- Посмотрите внимательно на второй рисунок в учебнике. Так будет выглядеть в конечном итоге наша змейка.

- Ребята, а где и когда вы можете использовать эту змейку в жизни, самостоятельно? Вы когда-нибудь уже пользовались подобными вещами?

Ответы на поставленные вопросы.

- Спираль, окружность.

- Циркуля.

- По радиусу.

- Отрезок от центра до окружности.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: принимать и сохранять учебные задачи,

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

- Из скольки деталей состоит наш прибор? Что нужно для 1 детали?  (лист плотной бумаги формата А4, циркуль, ножницы), а что для 2? (Шило, шпагат, шпажка)

-Из каких ещё материалов можно сделать этот прибор?

-Составим технологическую карту изготовления изделия.

1. Разметка

- Расположите лист перед собой, по центру. (Слайд №2) Берем циркуль и снимаем нужный размер с линейки, равный величине радиуса. Берем карандаш, откладываем это расстояние от левого угла на верхней и боковой сторонах листа  и ставим метку. Точка пересечения будет центром круга. От верхней метки ведем линию по спирали через каждую следующую метку до центра. (Слайд №3).

2. Заготовка

Берем ножницы, вырезаем по контуру, нужно поворачивать заготовку, подавая ее навстречу лезвиям ножниц, тогда линия вырезания получится плавной и ровной. (Слайд №4) В центре спирали делаем отверстие шилом. (Слайд №5) Будьте  аккуратны.

3.Сборка и оформление

Проводим через отверстие шпагат, длинною 20 см., и закрепляем его узелком, другой конец закрепляем на шпажке. (Слайд №6).

-Давайте повторим технику безопасности (Слайд №7)

Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Повторение техники безопасности по работе с инструментами.

Краткое формулирование этапов практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П:понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р:умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

Зарядка для глаз

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

-Итак, ваша задача, сделать змейку.

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения.

Вопросы по заданию.

К: допускать различных точек зрения.

6

Самостоятельная  работа

25

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой (Повторение слайдов).

Подготовка рабочего места к работе.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. (Разметка, заготовка, сборка, оформление).

Взаимопомощь.

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

7

Итог урока

3

-Вы потрудились на славу. На следующем уроке окружающего мира вы должны будете обязательно проверить  действие своих змеек. А сейчас давайте мы сделаем выставку с вашими работами. С самими крепкими, самими красивыми и самыми аккуратными.

– Как называется прибор, который вы выполнили?

– Что показалось самым трудным?

Для чего мы это делали?

- Кто доволен своей работой, поднимите руку?

 - Какие умения необходимы, чтобы выполнить прибор? (умение чертить и вырезать, а также терпение, фантазия, аккуратность).

Самоанализ. Взаимоанализ.

Ответы на вопросы для закрепления материала.

Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей.

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

9

Уборка рабочих мест

Перемена.

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

Уборка рабочих мест; самоконтроль.

Р: контроль и сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему "Воздух. Его свойства и состав".

Разработка урока по окружающему миру для 3 класса, с презентацией, на тему: "Воздух. Его свойства и состав"....

Конспект урока: "Спор трёх стихий-Воды, Земли, Воздуха"

Урок-праздник по теме:"Спор трёх стихий- Воды, Земли и Воздуха" даст возможность закрепить и обобщить материал по трем темам:Вода,Земля и Воздух.Представьте, что встретились 3 духа-Земли,Воды и Воздух...

Конспект урока литературного чтения. К.Паустовский "Тёплый хлеб".

Конспект урока с мультимедийным приложением (презентация) по учебнику Л.А. Ефросининой 3 класс. Урок составлен с использованием технологии критического мышления....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс Школа России, Плешаков

Конспект открытого урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс Школа России, Плешаков...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Воздух и его охрана" (УМК "Школа России")

Цели: знакомство с составом и основными физическими свойствами воздуха; определение значения воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнений.Планируемые результа...