Технологическая карта по предмету - технология. Тема занятия - аппликация из ваты.
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

 Данный урок развивает глазомер и мелкую моторику рук, зрительную и моторную координацию в системе “глаз – рука”, творческие способности, конструкторские умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aplikatsiya_iz_vaty.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Технология

                                                                                                                                     Выполнила:

Замятина Оксана  

Дата: 16. 03. 17

Челябинск, 2017

Предмет:  технология

Класс: 3-а

Тема урока: аппликация из ваты 

Цели урока: научить изготавливать аппликацию из медицинской ваты и картона

Планируемые результаты:        

Личностные:  развивать глазомер и мелкую моторику рук, зрительную и моторную координацию в системе “глаз – рука”, творческие способности, конструкторские умения;

Предметные:  научиться выполнять аппликацию при помощи ваты, картона и клея, закрепить навыки работы с ножницами и клеем, закрепить умения выполнять простые ручные действия, умение приклеивать вату к картону.

Оборудование: картон цветной, клей, вата медицинская, образец работы.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Подготовка к уроку

Контроль за подготовкой материалов и инструментов

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Регулятивные рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.

Орг. момент

- Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: вата, картон, клей.

Слушают. Проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

Сегодня мы будем заниматься не простой аппликацией, а вот с чем мы будем работать, попробуйте угадать!

Что нужно к ране приложить
Чтобы кровь остановить?
Белое, пушистое
И стерильно чистое. (Вата)

А кто знает, как делают вату? Из чего?

Спасибо, а теперь послушайте!

Вата пушистая масса волокон, слабо переплетённых между собой в различных направлениях.  При изготовлении ваты растительные волокна расщипываются, разрыхляются и очищаются от примесей, полученная волокнистая масса формируется в так называемые холсты на машинах разрыхлительно-трепального агрегата; бесформенная масса волокна, составляющая холст, на чесальной машине превращается в съём ваты определённой толщины. При производстве медицинской ваты сырьё подвергается варке в щёлочи под давлением и затем обрабатывается гипосульфитом натрия. В результате волокно приобретает белизну и характерные свойства — способность быстро смачиваться и поглощать жидкости.

Где применяют вату?

Верно! А сегодня с помощью ваты мы будем делать аппликацию!

Посмотрите на образец.

Скажите, что нам потребуется для выполнения аппликации?

Это сложна работа или простая?

Сколько элементов в этой работе?

Скажите, что мы с вами будем выполнять сегодня?

(Аппликацию цветок мимоза из ваты)

Слушают учителя.

Отгадывают загадку

Приводят аргументы, примерные ответы.

Высказывают свои предположения.

Анализируют образец изделия.

Ставят цель на урок.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Объяснение нового материала: анализ образца

Планирование предстоящей работы.

1. возьмите лист картона, цвет который вы уже выбрали. Отмерьте половину листа, отрежьте его. Вторую половинку можете убрать, она не понадобиться!

2.  теперь карандашом сделайте легкий набросок силуэта нашей аппликации как на экране.

3. Откладываем лист на край парты, берем вату, отрываем по маленькому кусочку, и скатываем ладонями много маленьких шариков, как на экране.

4. начинайте приклеивать ватные шарики по одному, начиная со стебелька нашей веточки.

5. после того, как приклеите весь стебель веточки, начинайте клеить сами цветочки начиная снизу от стебелька, поднимаясь вверх, заужаем нашу веточку, что бы получилось как на образце, уменьшайте количество шариков.

6. после того, как вся аппликация будет готова, украшаем нашу основу по краям на своё усмотрение, бисером, цветочками из ваты и тд.

Проговаривают план работы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Составим технологическую карту изготовления изделия.

1. Материалы. Ребята, какие материалы вы видите на слайде? (Вата, картон, клей, простой карандаш)

2. Разметка. При работе, мы экономим материал.

Поэтому отрезаем только половинку нашего листа картона.

3. Заготовка.

Перед тем как начать работу, рисуем простым карандашом лёгкий силуэт нашей аппликации.

4. Оформление.

После того как все наши шарики ваты приклеены по контуру аппликации, мы украшаем края картона, делаем как бы рамочку для аппликации.

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

Разметка

Заготовка деталей

Оформление

Повторяем с учащимися плана работы:

А теперь, перед началом работы давайте повторим правила безопасности.

Я вам буду говорить как, можно делать и как нельзя.

Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками, а если нельзя, то топаете ногами. Итак, давайте начнем.

1.Оставлять ножницы, открытыми

2.Передовать ножницы, держав за остриё.

3.Бросать ножницы.

4.Использовать по назначению

5.Тыкать ножницами в соседа.

Слушают учителя.

Усваивают технологию изготовления изделия.

Повторяют этапы работы.

Повторяют правила безопасности.

Играют в игру.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Физ.минутка

А сейчас давайте немного отдохнем.

Игра «Наши пальцы»

Дружно пальцы встали вряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указа ( покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца – коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них ( покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак).

Повторяют движения

Постановка творческой задачи

Ребята сейчас вы будете самостоятельно делать куклу .

 А теперь посмотрите на критерии оценки:

  1. Аккуратность
  2. Законченность
  3. Соблюдение технологии изготовления.

Приступайте к работе, желаю удачи.

Усваивают критерии оценивания изделия.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

Самостоятельная работа

- организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

Подготовка рабочего места к работе.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Взаимопомощь.

Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Итог урока

Выставка.

- Ваши работы заслуживают сцены.

-Кому из ребят удалось удивить нас своими работами?

Наш урок подходит к концу.

Скажите какое изделие мы сегодня делали?

Поднимите руку, кто считает, что справился с целью, поставленной в начале урока.

Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке ?

Поднимите руку, у кого  были трудности при выполнении изделия ?Урок окончен.

Ребята, вы сегодня все молодцы! С вами приятно было работать, спасибо за урок. До свидания!

Отвечают на вопрос, показывают работы

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: уважение к  результатам труда.

Уборка рабочего места

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока/ Предмет: математика Тема: «Деление с остатком»

    ФИО учителя:   Лашина Анна НиколаевнаКласс: 4      УМК  «Гармония»Предмет: математикаТема: «Деление с остатком»Тип урока: урок открытия нов...

Технологическая карта по предмету - технология. Тема занятия - аппликация "ландыши".

Цель урока:  научиться создавать весеннюю аппликацию с помощью ватных дисков и бумаги....

Класс: 3В. Учебный предмет: Технология Тема: Полуобъёмная аппликация из полосок. Краски осени.

Класс: 3В. Учебный предмет: Технология. Тема: Полуобъёмная аппликация из полосок. Краски осени. Тип урока: открытие новых знаний...

Технологическая карта урока по технологии. Тема "Работа с бумагой. Аппликация. Проект "Аквариум" УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата: 13.04.2022Школа: № 95Класс: 2-3 Студент:  Колдаева ИринаГруппа: 42Учитель: Удачина Инна ВикторовнаМетодист:   Тема: «Работа ...

Технологическая карта по предмету "Человек. Тема: «Члены семьи (я, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)».

Цель: формирование знаний о понятии «семья»Прогнозируемые результаты: Предметные:- Раскрыть значение понятий «семья», «члены  семьи».Личностные:...

Технологическая карта урока по технологии: "«Айрис – фолдинг аппликация из полос»" (1 класс)

Тема урока: «Айрис – фолдинг аппликация из полос»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Освоение техники айрис-фолдинг аппликация из полос.Планируемые резул...