Мишка пришивание пуговиц
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Кабинет:
Тема урока: «Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка»
Цель: сделать мишку, за счет пришивания пуговиц;
Планируемые результаты:
- Личностные: дать представление о природном материале, возможностях использования его на уроках трудового обучения, закреплять знания и умения по обработке бумаги,
развивать умения и навыки при работе с ножницами, клеем, развивать творческую фантазию детей, образное мышление,
- Предметные: воспитывать чувство прекрасного, расширять словарный запас, использовать связь с другими предметами, совершенствовать навык работы с иголкой.
Оборудование: картон, презентация (технологическая карта), ножницы, нитки с иголкой, пуговицы.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технология
Выполнила студент(ка): 43 группы
Абсалямова Линара
Проверила: Барашева А.Г
Отметка:
Дата: 15.03.2017
Челябинск, 2017 г.
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | 1 мин |
-Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, что у нас все получится. | Полож.настрой на урок | Л.: -внутренняя позиция школьника. |
2 | Мотивационный этап. Введение в тему. | 5 мин | Прозвенел звонок для нас. Все зашли тихонько в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда, Мы начнем урок, друзья. -Посмотрите, кто к нам сегодня прилетел?(Карлсон, который живёт на крыше.) -У Карлсона беда. Оторвалась пуговица. А он не может её пришить. Вот он и прилетел за помощью. Поможем?(Да.) - Но для того, чтоб его выручить, нужно отгадать кроссворд, который поможет нам узнать тему нашего урока. Тот, кто отгадает загадку поднимает руку, а не кричит с места. (Отгадывание кроссворда, по мере ответов на доске появляются картинки с отгадками). Одноглазая старушка Что сошьёт - не надевает. ( “Игла”) Инструмент бывалый — (“Ножницы”) Я тяжёл, Внутри огонь, Где поеду - будет гладко, Я горю меня не тронь! ( “Утюг”) Линию прямую, ну-ка, ( “Линейка”) Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию? ( “Способ - пришивание”) Какая машина помогает нам шить? ( “Швейная”) | Усваивать, слушать, Участвовать в беседе. Отвечать на вопросы | К.: уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы. К: -умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества Л: -самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; П: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников |
3 | Постановка учебной задачи, цели. | 1 мин | -Посмотрите на кроссворд, кто догадался, какая тема нашего урока??( Пришивание пуговиц!) -Чему вы научитесь???( Пришивать пуговицы.) -Значит какая цель нашего урока?(Научиться пришивать пуговицу.) | Определять цель урока. | Р: определение цели урока. |
4 | Основной этап | 10 мин | -Но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с ее величеством Пуговицей, а Карлсон проверит, что вы знаете про нее. - Как вы думаете, для чего нам нужны пуговицы?(Пуговицы служат для застёгивания и красоты. ) -Какой формы они бывают?( По форме – круглые, овальные, квадратные.) - Из каких материалов выпускают пуговицы?( Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани. ) -Для каких видов одежды используют различные пуговицы?( Платья, пальто, брюк и т.д.) -Поэтому их различают по назначению: пальтовые, костюмные, детские. - Ребята, какие инструменты и оборудование вам понадобятся для работы?(картон, пуговицы, игольница, ножницы и игла для шитья.) - Какие особо опасные предметы есть в этом списке?( Игла и ножницы.) -Давайте вспомним с Карлсоном правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой. (дети читают самостоятельно памятки с основными правила работы с ножницами и со швейной иглой). Игла: Никогда не оставляйте иглу без нитки! Втыкайте иглу в игольник или катушку! Не берите иглу в рот! Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель! Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым. Ножницы: Не оставлять ножницы в раскрытом виде. Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд. Резать ножницами только над своим рабочим местом. Не играть с ножницами, использовать только для работы. -Технику безопасности повторили, можно приступать к пришиванию пуговицы вместе с Карлсоном. -а теперь, ребята, посмотрите на образец у вас на парте, подумайте и скажите, каким способом можно пришить пуговицу. -Посмотрите поэтапно , как мы будем выполнять мишку: -Возьмите картон, разделите лист пополам и разрежьте; -затем сделайте два кружка для ушей, и один овал под нос; - Отмерьте нужное количество ниток. - Вдеть нитку в ушко иголки и завязать узелок. - Возьмем нитку в правую руку, а иголку в левую, вденем кончик нитки в ушко и соединим два кончика нитки. Узелок делают на указательном пальце 2-3 оборота, закручивают большим и указательным пальцем, снимают осторожно с пальца и затягивают. Отложили иглу. - Сначала проденем картон, чтоб узелочек остался на изнаночной стороне, за тем в первое отверстие в пуговице. - Продеть иглу во второе отверстие в пуговице и продеть картон. -Повторите несколько раз. -Остановиться на изнаночной стороне Продеть нитку под стежками, но не до конца, чтоб осталась петелька, и за тем продеть в петельку. Обрезать нитку. -Таким образом пришиваем глазки и нос. -Итак, приступим к работе. | Слушать. Усваивать: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся. | Р.:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. |
6 | Самостоятельная работа | 20 мин | УУД.Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия. | Выполнять работу. | К.: осуществлять взаимный контроль. |
7 | Итог Рефлексия. | 7 мин | - итог нашего урока. -Какова была цель данного урока? -Чему научились? Понравилось? -Пригодится в жизни? -Карлсон тоже пришил себе пуговицу. - Для чего служат пуговицы в одежде? ( Для застёгивания и отделки одежды. ) -Какие пуговицы бывают по назначению?(Пальтовые, костюмные, детские. ) -Оцените вашу работу, получилось аккуратно или надо еще потренироваться дома? Карлсон внимательно наблюдал, как вы пришиваете пуговицы, и научился сам. Теперь он тоже умеет. Спасибо за работу. До свидания. | Поддерживать учебный диалог | Л.:контролировать учебные действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
:Отделка изделия (детали) пуговицами. Пришивание пуговиц.
Конспект урока с презентацией...
Технология 1 класс. Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями"
Конспект урока по технологии в 1 классе составлен по ФГОС....
Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка" 1 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка" 1 класс...
Конспект урока по технологии "История пуговицы. Пришивание пуговиц с четырьмя дырочками (отделка)"
Конспект + презентация...
Технологическая карта урока технологии для 2 класса по теме «История происхождения иглы и пуговицы. Пришивание пуговицы»
Технологическая карта урока по ФГОС — современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учениками, которая содержит перечень их действий по достижению целей обучения...
Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц Изделие: «Салфетка с пуговицами»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей возникновения и создания пуговиц; формирование знаний о способах пришивания пуговиц, формирование первичных умений.Планируемые результа...