Фигура человека. Пропрции
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Студентка 45 группы Елькина А.Е.
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Фигура человека. Пропорции.
Тип урока: комбинированный
Цель: Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле. Анализировать произведения, на которых изображены фигуры людей в движении, на примере работ А. Дейнеки, Г. Лореса, Г. Баммеса. Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций при создании образов сказочных героев.
Планируемые результаты:
личностные:
- сформированность положительных эмоций в процессе выполнения задания;
- сформированость способностей видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии;
- умение адекватно анализировать свою творческую деятельность и работу одноклассников с позиции эстетическо-художественных принципов данной темы.
- метапредметные:
- формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- формирование умения синтезировать— составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;
- формирование умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия в коллективной деятельности;
- формирование умения осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- формирование умения коррекции – внесения необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
- Оборудование урока:
для учителя: презентация, наглядность
- для учащихся: бумага, простой карандаш
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | -«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». -Ребята, этой небольшой притчей я хотела сказать, что все в ваших руках и все зависит только от вас. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | ||
2. Мотивационный | Фронтальный опрос | Учитель записывает тему урока: «Фигура человека. Пропорции», рассказывает одну историю и просит ответить на вопрос. «В Древней Греции не было принято рассказывать о своих достижениях при жизни. Их записывали в специальную книгу и хранили у душеприказчика (друга, которому больше всего доверяли). А когда человек умирал, то душеприказчик рассказывал о достижениях человека. Так вот, жили в Греции два замечательных скульптора, их произведениями восхищалась вся Греция, и когда они умерли, то душеприказчики должны были рассказать о творчестве скульпторов. Первый душеприказчик принёс толстенную книгу, в которой были описаны лучшие дела первого скульптора, а второй – всего один листок. Самым главным своим достижением скульпторы считали создание фигур человека. Первый скульптор в своей книге на трёхстах страницах привел расчёты, как создавать фигуры человека. А расчёты второго скульптора уместились на одном листке». | активно слушать, отвечать на вопросы | умение пользоваться полученной информацией | |
3.Знакомство с новым материалом | Фронтальная работа Словесный (диалог) | – Как вы думаете, чьими расчетами пользуются скульпторы всего мира: первого или второго скульптора? Почему? (Расчётами второго скульптора, он придумал более простой способ, раз его расчёты уместились на одном листке.) – Так на какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке? (Как создавать фигуру человека более простым способом?) -Сегодня и мы с вами попробуем нарисовать человека. | Слушать учителя | умение самостоятельно определять круг учебных задач | |
4.Динамическая пауза | Музыкальная физминутка | ||||
5.Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | Нарисовать человека можно разными способами Как нарисовать человека, способы Сейчас давайте выясним несколько основных этапов, как рисовать фигуру человека в полный рост. Часто, рисуя человека, искажают пропорции его фигуры. Руки и ноги нарисованы короткими или слишком длинными, голова слишком большая и т.д. Для того, чтобы этого избежать, удобно весь рисунок человека в полный рост разбить на отдельные участки. Фигуру человека, вместе с головой можно условно разбить на семь частей, равных семи окружностям головы вместе с шеей. Эту схему мы не будем использовать на этом уроке, мы будем рисовать человека другим способом, но вы можете дополнительно воспользоваться и такой разметкой, чтобы рисунок человека получился пропорциональным. 1. Как рисовать человека, начальные контуры Как нарисовать человека, шаг 1 Итак, давайте начнем рисунок человека с того, что нарисуем четырехугольник с пропорциями сторон 3:4. По центру этой фигуры проведите длинную прямую линию, немного длиннее, чем продольная сторона нарисованного четырехугольника. Нарисуйте сверху овальную линию плеч. И поскольку человек у нас будет в летней одежде, то в нижней части прямоугольника нарисуйте контур будущей одежды, футболки. 2. Разметка частей тела человека в полный рост Как нарисовать человека, шаг 2 Давайте продолжим рисунок человека и выполним разметку с помощью окружностей для головы с шеей, плеч и ключицы, коленей. Сначала нужно нарисовать овал для головы, затем овал для плеч и кружочки для коленей. Это совсем несложно сделать даже ребенку, и вовсе не обязательно рисовать геометрически точные формы окружностей, кроме контура головы. Голову и шею нарисуйте как можно точнее. Вы заметили, наверное, что многие линии на рисунке нарисованы довольно небрежно. Я умышленно не старюсь их красиво рисовать, поскольку эти контуры в дальнейшем придется удалять с рисунка, и они служат лишь временными ориентирами для дальнейших шагов. 3. Начинаем рисовать общий контур фигуры Как нарисовать человека, шаг 3 Переходя к следующему шагу, сначала вам покажется, что непонятно что же теперь нужно рисовать для нашего человека. Но присмотритесь, нужно нарисовать всего лишь два кружочка для локтей и ступней и еще две извилистые линии по бокам туловища человека и соединить их с контурами коленей. 4. Рисуем руки и ноги Как нарисовать человека, шаг 4 По имеющимся на рисунке окружностям для плеч и локтей нарисуйте руки. Руки на моем рисунке нарисованы не целиком, но если вы хотите, то можете нарисовать и ладошки. Может в руках у человека будет какой-то предмет. Также не сложно нарисовать и ноги, единственное, на что обратите внимание, как нарисованы ступни. Носки обуви развернуты в разные стороны. На этом шаге обязательно проверьте пропорции рук, ног и туловища человека. В следующем шаге сложнее будет исправлять ошибки. 5. Удалите лишние контуры и человек "оживет" Как нарисовать человека, шаг 5 Вначале аккуратно удалите ластиком все прежние контурные линии, если какую-ту линию заденете ластиком, то восстановите ее. Этот шаг самый интересный и простой, потому что ничего рисовать не нужно, а человек "проявится", словно фотография в проявителе. Только три несложных детали нужно еще нарисовать. Это линию горловины и рукавов футболки, и нижнюю линию брюк. 6. Рисуем лицо и одежду | Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
6. Поста-новка творческой задачи | Инструктаж | -Теперь сядьте удобнее, вспомните этапы работы и приступайте к выполнению композиции. -Во время работы вы можете вставать и смотреть работы одноклассников. Но не мешать им и передвигаться по классу тихо. | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе | ||
7. Практи-ческая работа | Практическая работа | Выполняют задание. | самостоятельно или с группой выполняют задание | умение общаться в группе. | |
8. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Ребята, давайте обсудим, что мы сегодня делали? - Чем понравилась работа по созданию дизайна волшебного фонаря? - Какие бывают фонари? - Посмотрите какие волшебные фонари у нас получились. Как красиво! | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализировать результаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО во 2 классе. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении"
Представлен иллюстративный ряд занятий человека в зимнее время. Показана схема изображения человека в движении....
ИЗО - "Наброски фигуры человека"
Презентация к уроку рисования 3 класс по программе "Школа ХХI века" - "Наброски фигуры человека"...
Презентация к уроку изобразительного искусства "Изображение фигуры человека в истории"
Презентация к уроку изобразительного искусства "Изображение фигуры человека в истории"...
Урок по предмету ИЗО в 4 классе «Лепка фигуры человека «Зимние забавы».
Цель: закрепить способ лепки, выбирать свой способ лепки. Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализиров...
"Человек и его профессия. Пропорции фигуры человека" (УМК "Перспектива")
дисциплина: изобразительное искусствоТема урока: «Человек и его профессия. Пропорции фигуры человека».Тип урока: комбинированныйЦели деятельности учителя: 1) формировать знания детей о профессиях. 2) ...
Конспект урока по изобразительному искусству: "Фигура человека. Пропорции фигуры человека в движении." 4 класс.
Фигура человека. Пропорции фигуры человека в движении. УМК "Школа 2100"...