2 класс Конспект урока "Симметричное вырезание" Школа России
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
№ школы, класс: 2б
1. № урока по календарно-тематическому плану:
2. Тема урока : симметричное вырезание по шаблону: деревья и птицы
3. Изделие, выполняемое на уроке: «дерево и птицы» в технике симметричного вырезания
4. Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники симметричного вырезания.
5. Тип урока: развивающее обучение
6. Планируемые результаты:
-личностные: сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
-предметные: познакомятся с видами техники симметричного вырезания; расширят представление об истории зарождения искусства симметричного вырезания; научатся выполнять работу по образцу; выполнять работу над изделием « дерево и птицы».
-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
7. Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, шаблоны, готовый образец «дерево и птицы», проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
8. Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, мультимедийная презентация, шаблоны, , бумага для демонстрации действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "симметричное вырезание" | 55.5 КБ |
Технологическая карта "Дерево и птицы" | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
- № урока по календарно-тематическому плану:
- Тема урока : симметричное вырезание по шаблону: деревья и птицы
- Изделие, выполняемое на уроке: «дерево и птицы» в технике симметричного вырезания
- Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники симметричного вырезания.
- Тип урока: развивающее обучение
- Планируемые результаты:
-личностные: сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
-предметные: познакомятся с видами техники симметричного вырезания; расширят представление об истории зарождения искусства симметричного вырезания; научатся выполнять работу по образцу; выполнять работу над изделием « дерево и птицы».
-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
- Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, шаблоны, готовый образец «дерево и птицы», проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
- Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, мультимедийная презентация, шаблоны, , бумага для демонстрации действий
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | -Ребята достаем свои папки для технологии | Подготовка материала, самоконтроль | Р:Умение настроиться на работу | |
1 | Организационный момент | 1 | -Здравствуйте ребята! -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : белая или цветная бумага, ножницы, картон, клей, шаблоны. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | – Мы все очень любим город, в которых живем. Но иногда так устаешь от раскаленного асфальта, непрерывного потока машин, что хочется побывать на природе, отдохнуть от городской суеты. Но не всегда есть возможность отправиться в лес. -И мы ищем уголки природы в городе. Куда мы идем в этом случае? Правильно, в парки. Что же мы видим в парках, давайте узнаем это, отгадав загадки. Его весной и летом У них есть крылья, голова, Итак, сегодня мы будем выполнять аппликацию в технике симметричного вырезания -Какие детали мы можем назвать симметричными? (левая и правая половины одинаковые; если мысленно согнуть пополам, то части совпадут, одна половинка — зеркальное отражение другой. Какие симметричные фигуры вы можете назвать? При симметричном вырезании лист складывается пополам, а после окончания работы имеет две одинаковые стороны | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | Искусство вырезания из бумаги имеет интересную историю, берущую начало в древнем Китае после изобретения там бумаги и первых примитивных ножниц. Работы мастеров приобретали индивидуальные черты, формы, пропорции, богатства орнамента. Одним из самых простых видов симметричного вырезания является новогодняя снежинка, вырезанная из любого бумажного материала. - Итак, давайте вспомним, какое изделие, мы с вами будем сегодня делать? Что на ней будет? (Дерево, птицы) -Игра «угадай силуэт» Сформулируйте цели урока. (слайд) | -ответы на поставленные вопросы | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | - Что нужно для изделия? (цветная бумага, картон) Из каких ещё материалов можно сделать эту аппликацию? - Чему должны научиться? (находить ось симметрии, правильно складывать и вырезать) - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников) Давайте повторим технику безопасности. Составим технологическую карту изготовления изделия. 1Разметка Сложить лист пополам лицевой стороной внутрь приложить шаблон к сгибу, обвести край шаблона. Следите за тем, чтобы линия сгиба у вас не разрезалась. Если вы правша, то линия сгиба у вас должна быть с лева (если левша, то наоборот) (слайд) Чтобы сделать птицу, берём лист цветной бумаги, будет достаточно половинки листа, складываем его пополам лицевой стороной внутрь, кладём шаблон птицы как можно ближе к краю листа, не забываем об экономии бумаги, но помещаем шаблон на лист полностью. Обводим шаблон птицы (слайд) 2 Заготовка Аккуратно вырежьте по контуру дерево и птиц. Если вы правша, то левой рукой держите линию сгиба и аккуратно вырезаем. (слайд) Осторожно расправьте, разгладьте. Наше дерево готово. (слайд) Аккуратно вырезаем по контору птиц. Разделив, мы получаем две птички(Слайд) 3Сборка и оформление Сейчас подготовим фон для аппликации. Берем картон. Как вы думаете, как лучше расположить лист картона? (горизонтально) Теперь берем клей и дерево, приклеиваем его в центр листа. Птичек располагаем радом с деревом, они должны быть симметричны, как будто смотрят друг на друга. Вы можете украсить дерево, нарядить его в различные листочки и плоды.(Слайд) Птичке добавляем глазки и клювик . (Слайд) | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. -повторение техники безопасности по работе с инструментами Краткое формулирование этапов практической работы | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность | |
4 | Физминутка | 1-2 | Выполнение упражнений | ||
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | -Итак, ваша задача, сделать дерево и 2 птички. -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения. | Вопросы по заданию | К: допускать различных точек зрения |
6 | Самостоятельная работа | 25-30 | -Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. | -подготовка рабочего места к работе -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П:преобразованиеучебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
7 | Итог урока | 1-2 | -Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами . Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли симметрично вырезать фигурки птиц и дерева из простого листа бумаги? Для чего мы это делали? - Кто доволен своей работой? - Какие умения необходимы, чтобы использовать технику симметричного вырезания? (умение складывать и вырезать, а также терпение, фантазия, аккуратность). | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками |
8 | Домашнее задание | 1 | Дома вы можете придумать свою композицию, используя технику симметричного вырезания | -Запись домашнего задания в дневник | П: установка причинно следственных связей |
9 | Уборка рабочих мест | перемена | -Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заготовка
Сборка
Оформление
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.
Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме с Конституцией, с основными правами и обязанностями граждан и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...
Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и доступна....
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. Обобщение. УМК "Школа России".
Цель деятельности учителя:- обобщение знаний о городах Золотого кольца России;Планируемые результаты:Предметные:- знать: достопримечательности городов Золотого кольца России-уметь: находить на карте г...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. 1 ч. УМК "Школа России".
Цель деятельности учителя:- формирование знаний о городах Золотого кольца России; знакомство детей с основными достопримечательностями городовЗолотого кольца РоссииПланируемые результаты:Предметные:- ...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. 2 ч. УМК "Школа России".
Цель деятельности учителя:- формирование знаний о городах Золотого кольца России; знакомство детей с основными достопримечательностями городовЗолотого кольца РоссииПланируемые результаты:Предметные:- ...
Конспект урока по окружающему миру (2 класс) Тема: "Практическая работа. Россия на карте" УМК "Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство с картой России; с условными знаками на карте; формирование умения читать карту; показывать объекты на настенной карте;Планируемые результатыПредметные: Знать: ка...