2 класс Конспект урока "Симметричное вырезание" Школа России
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Макарова Татьяна Алексеевна МТА

№ школы, класс: 2б

                                                                              

1.      № урока по календарно-тематическому плану:

2.      Тема урока : симметричное вырезание по шаблону: деревья и птицы

3.      Изделие, выполняемое на уроке: «дерево и птицы» в технике симметричного вырезания

4.      Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники симметричного вырезания.

5.      Тип урока: развивающее обучение

6.      Планируемые результаты:

-личностные: сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

-предметные: познакомятся с видами техники симметричного вырезания; расширят представление об истории зарождения искусства симметричного вырезания; научатся выполнять работу по образцу; выполнять работу над изделием « дерево и птицы».

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

7.      Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, шаблоны, готовый образец «дерево и птицы», проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.

8.      Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, мультимедийная презентация, шаблоны, , бумага для демонстрации действий 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

        

  1. № урока по календарно-тематическому плану:
  2. Тема урока : симметричное вырезание по шаблону: деревья и птицы
  3. Изделие, выполняемое на уроке: «дерево и птицы» в технике симметричного вырезания
  4. Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники симметричного вырезания.
  5. Тип урока: развивающее обучение
  6. Планируемые результаты:

-личностные: сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

-предметные: познакомятся с видами техники симметричного вырезания; расширят представление об истории зарождения искусства симметричного вырезания; научатся выполнять работу по образцу; выполнять работу над изделием « дерево и птицы».

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

  1. Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, шаблоны, готовый образец «дерево и птицы», проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
  2. Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, мультимедийная презентация, шаблоны, , бумага для демонстрации действий

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

-Ребята достаем свои папки для технологии

Подготовка материала, самоконтроль

Р:Умение настроиться на работу

1

Организационный момент

1

-Здравствуйте ребята!

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : белая или цветная бумага, ножницы, картон, клей, шаблоны.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

– Мы все очень любим город, в которых живем. Но иногда так устаешь от раскаленного асфальта, непрерывного потока машин, что хочется побывать на природе, отдохнуть от городской суеты. Но не всегда есть возможность отправиться в лес.

 -И мы ищем уголки природы в городе. Куда мы идем в этом случае? Правильно, в парки. Что же мы видим в парках, давайте узнаем это, отгадав загадки.

 Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)

У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. (птицы)

Итак, сегодня мы будем выполнять аппликацию в технике симметричного вырезания

-Какие детали мы можем назвать симметричными? (левая и правая половины одинаковые;

если мысленно согнуть пополам, то части совпадут, одна половинка — зеркальное отражение другой.

 Какие симметричные фигуры вы можете назвать?

При симметричном вырезании лист складывается пополам, а после окончания работы имеет две одинаковые стороны

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

Искусство вырезания из бумаги имеет интересную историю, берущую начало в древнем Китае после изобретения там бумаги и первых примитивных ножниц.

Работы мастеров приобретали индивидуальные черты, формы, пропорции, богатства орнамента.

Одним из самых простых видов симметричного вырезания является новогодняя снежинка, вырезанная из любого бумажного материала.

- Итак, давайте вспомним, какое изделие, мы с вами будем сегодня делать? Что на ней будет? (Дерево, птицы)

-Игра «угадай силуэт»

Сформулируйте цели урока. (слайд)

-ответы на поставленные вопросы

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

- Что нужно для изделия?  (цветная бумага, картон)

Из каких ещё материалов можно сделать эту аппликацию?

- Чему должны научиться? (находить ось симметрии, правильно складывать и вырезать)

- Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников)

Давайте повторим технику безопасности.

Составим технологическую карту изготовления изделия.

1Разметка

Сложить лист пополам лицевой стороной внутрь приложить шаблон к сгибу, обвести край шаблона. Следите за тем, чтобы линия сгиба у вас не разрезалась. Если вы правша, то линия сгиба у вас должна быть с лева (если левша, то наоборот) (слайд)

Чтобы сделать птицу, берём лист цветной бумаги, будет достаточно половинки листа, складываем его пополам лицевой стороной внутрь, кладём шаблон птицы как можно ближе к краю листа, не забываем об экономии бумаги, но помещаем шаблон на лист полностью. Обводим шаблон птицы (слайд)

2 Заготовка 

Аккуратно вырежьте по контуру дерево и птиц. Если вы правша, то левой рукой держите линию сгиба и аккуратно вырезаем. (слайд) 

Осторожно расправьте, разгладьте. Наше дерево готово. (слайд)

Аккуратно вырезаем по контору птиц. Разделив, мы получаем две птички(Слайд)

3Сборка и оформление

Сейчас подготовим фон для аппликации. Берем картон. Как вы думаете, как лучше расположить лист картона? (горизонтально)

Теперь берем клей и дерево, приклеиваем его в центр листа. Птичек располагаем радом с деревом, они  должны быть симметричны,  как будто смотрят друг на друга.

Вы можете украсить дерево, нарядить его в различные листочки и плоды.(Слайд)

Птичке добавляем глазки и клювик . (Слайд)

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

-повторение техники безопасности по работе с инструментами

Краткое формулирование этапов практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

-Итак, ваша задача, сделать дерево и 2 птички.

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подборка цветового решения.

Вопросы по заданию

К: допускать различных точек зрения

6

Самостоятельная  работа

25-30

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.

-подготовка рабочего места к работе

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

7

Итог урока

1-2

-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами . Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли симметрично вырезать фигурки птиц и дерева из простого листа бумаги? Для чего мы это делали?

- Кто доволен своей работой?

 - Какие умения необходимы, чтобы использовать технику симметричного вырезания? (умение складывать и вырезать, а также терпение, фантазия, аккуратность).

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками

8

Домашнее задание

1

Дома вы можете придумать свою композицию, используя технику симметричного вырезания

-Запись домашнего задания в дневник

П: установка причинно следственных связей

9

Уборка рабочих мест

перемена

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Заготовка

Слайд 7

Сборка

Слайд 8

Оформление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.

Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме  с Конституцией,  с основными правами и обязанностями граждан  и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. Обобщение. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- обобщение знаний о городах Золотого кольца России;Планируемые результаты:Предметные:- знать: достопримечательности городов Золотого кольца России-уметь: находить на карте г...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. 1 ч. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- формирование знаний о городах Золотого кольца России; знакомство детей с основными достопримечательностями городовЗолотого кольца РоссииПланируемые результаты:Предметные:- ...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. 2 ч. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- формирование знаний о городах Золотого кольца России; знакомство детей с основными достопримечательностями городовЗолотого кольца РоссииПланируемые результаты:Предметные:- ...

Конспект урока по окружающему миру (2 класс) Тема: "Практическая работа. Россия на карте" УМК "Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство с картой России; с условными знаками на карте; формирование умения читать карту; показывать объекты на настенной карте;Планируемые результатыПредметные: Знать: ка...