Декоративное панно
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: № 95 Студентки: Ткалич К, 33 гр.
Класс: 3-1 Методист: Жир. Н. А.
Кабинет : 308 Учитель:
Дата: 18. 03. 16.
Тема рока: « Декоративное панно.»
Тип урока: открытие нового знания.
Цели:
-развивать навык работы учащихся с бумагой.
- познакомить с историей возникновения искусства.
-рассказать о пользе винограда.
-воспитывать в детях любовь к прекрасному.
Оборудование: бумага, клей, ножницы, образец изделия, презентация.
Словарная работа: « панно», « декоративное панно».
Этап Урока, время. | Методы ,приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. Момент 10-30 сек. | Словесный. | Здравствуйте, меня зовут Кристина Дмитриевна, сегодня я у вас проведу урок технологии. | Приветствуют учителя. | Умение концентрироваться на работу. |
2. Знакомство с новым материалом. 7-10 мин. | Эвристический вопрос схема- опора | Ребята , у нас сегодня с вами очень интересная тема. Посмотрите на экран. Да вы правы, наша тема будет звучать так « Декоративное панно». Ребята , а что такое панно? Может быть кто то из вас знает? Панно – это живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких- либо участков. Хорошо молодцы! А может кто то скажет что , значит слово декоративный? Это используемый для украшения чего либо. Молодцы! Ну а теперь кто может сказать , что же такое декоративное панно? Это картина , которая представляет собой художественное произведение, выполненное с применением различных декоративных эффектов. Ребята теперь кто запомнил , что такое декоративное панно? Хорошо вот мы и немного познакомились с новой темой. Ребята , где мы может увидеть панно?( на потолке , на стенах,) Где мы его можем применить? А для чего эти панно нужны ?? Хорошо! Ребята , а как вы думаете , какие задачи мы с вами поставим на этот урок? - Познакомиться с искусством « декоративное панно» - Научиться выполнять декоративное панно из бумаги. Хорошо , молодцы! Ребята , сейчас я вам прочитаю художественное произведение. Ваша задача понять, о каком произведении идет речь, если вспомните назвать жанр произведения и автора. Голодная кума Лиса залезла в сад; Пробившись попусту час целый, Ребята , да вы правы это басня Крылова И. А. называется «Лиса и виноград.»А какие произведения называют баснями? (стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.) Хорошо молодцы! | Cамостоятельно или с помощью опоры формируют тему урока, цель . Анализируют , аргументируют свое мнение , под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции. | Умение самостоятельно определять круг задач умение наблюдать , делать выводы , умение внимательно следить за материалом , рассуждать , доказывать. |
3.закрепление. 3-5 мин. | Демонстрационное объяснение. | Ребята , как вы уже поняли сегодня мы с вами будем делать« декоративное панно». С этой минуты мы с вами становимся декораторами басни « Лиса и виноград». Будем делать картинки к этой басне. В конце урока у нас на доске будет выставка. На тему декорации к басне « Лиса и виноград».
| Наблюдают и усваивают приемы и порядок выполнения работы. | Умение следить и усваивать практические приемы работы. |
4.Постановка творческой задачи. 3-5 мин. | Инструктаж. | Обратите внимание на мою готовую работу. Что вы видите на этой работе? Да вы правы! У нас в работе будет 3 этапа:
виноградинок. | Принимают задачу общую и личную в групповой работе. | Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе. |
5. Практическая работа 20- 25 мин. | Практическая работа. | Ребята ,обратите внимание на экран. На экране вам даны материалы, которые понадобятся для работы. Такие как: -картон белый -цветная бумага -шаблон лисы -клей -ножницы -карандаш -ножницы Далее на экране нам дана разметка. - щаблон переводить только на изнаночной стороне -экономить бумагу. Листья винограда и сам виноград, мы будем вырезать так: сворачиваем лист в гармошку, рисуем овал, вырезаем. С листьями точно так же. Усики для винограда мы будем вырезать тоненькой полоской не больше 2 см. Ребята обратите внимание на правила, прочитайте их про себя! Как правильно пользоваться ножницами. Далее на экране нам даны заготовки: У нас уже имеется вырезанный виноград, листья, картон , шаблон лисицы. Далее сборка: нам понадобится клей. Какие правила вы помните для работы с клеем? Хорошо , теперь обратите внимание на экран, прочитайте, может быть какие то правила мы забыли с вами? -Сперва начинаем клеить виноград - Далее листья и усики -на нижнем правом углу клеим лисицу Клеим все примерно на 5-6 см. от края. Далее оформление: Ребята прежде чем начать наше панно нужно измерить с нижнего верхнего и бокового краев 2 см, будем делать рамку, рамка должна быть 4 см, 2 на одну строну и 2 на другую. Все ребята преступаем к работе. | Самостоятельно или с группой выполняют задание. | Умение самостоятельно работать. |
5. Подведение итогов урока. 3-5 мин. | Демонстрационный , обобщающий опрос. | Ребята , мы с вами хорошо поработали. Вы все большие молодцы! Очень аккуратно сделали свои работы! А теперь выставка. Приклеиваем на магнитики свои работы .Выходим все к доске, Давайте оценим каждую работу. Как вы думайте, кто лучше всех справился с этим заданием? Ребята , а я считаю , что вы все большие молодцы, у всех получилось очень хорошо! Ребята , а как вы думаете, справились ли мы с вами с задачами , которые ставили на урок? Хорошо. А что мы с вами сегодня проходили? Может кто то помнит что же такое декоративное панно? Хорошо молодцы! | Осматривают выставку, оценивают достижение свои и других. | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников. |
6. Домашнее задание. | Задание. | Вы все большие молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Домашнее задание у вас будет такое: если вы не доделали свое панно , то дома вам нужно будет его закончить. Спасибо большое за урок. До свидание. | Записывают задание в дневники. Прощаются с учителем. | Умение запоминать и удерживать в памяти задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по декоративно-прикладному искусству "Декоративное панно "Чудо-город"
Разработка занятия "Декоративное панно "Чудо-город", которое может быть проведено в рамках художественно-эстетического направления внеурочной деятельности....
Конспект урока по технологии на тему: "Декоративное панно" 3 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Декоративное панно" 3 класс. ПНШ...
Конспект урока по технологии "Декоративное панно"
Предмет: технологияКласс: 3-7Тема урока: Декоративное панноЦель урока: рассказать детям, как сделать декоративное панно; выполнить декоративное панно.Планируемые результаты:ü Предметные: Умение изгота...
Конспект урока по технологии 3 класс "Декоративное панно"
Предмет: технологияКласс: 3-2Тема урока: Декоративное панноЦель урока: рассказать детям, как сделать декоративное панно; выполнить декоративное панно.Планируемые результаты:ü Предметные: Умение изгота...
Изготовление декоративного панно «Ландыши» в технике квиллинг
Занятие по дополнительному образованию, которое предназначено для проведения в студии по декоративно-прикладному творчеству с учащимися начальной школы. Цель занятия: изготовление панно "Ландыши...
Конспект урока "Декоративное панно" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Тема урока: Декоративное панноИзделие, выполняемое на уроке: декоративное панно из крепированной бумагиЦель урока: (образовательный/развивающий/воспитательный аспекты) -формиро...
План – конспект занятия по внеурочной деятельности « Моя первая клумба» на тему: « Декоративное панно из разных материалов». 3 класс.
Знакомство учащихся с творческим проектом, формирование навыков по содержанию, оформлению, выполнению проекта, определение выбора изделия, подбора материалов....