Декоративное панно
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Ткалич Кристина Дмитриевна

Конспект урока по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл panno.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 95                                                                                                                                       Студентки: Ткалич  К, 33 гр.

Класс: 3-1                                                                                                                                            Методист: Жир. Н. А.

Кабинет : 308                                                                                                                                      Учитель:

Дата: 18. 03. 16.

                                                                    Тема рока: « Декоративное панно.»

Тип урока:  открытие нового знания.

Цели:

-развивать навык работы учащихся с бумагой.

- познакомить с историей возникновения  искусства.

-рассказать о пользе винограда.

-воспитывать в детях любовь к прекрасному.

Оборудование: бумага, клей, ножницы, образец изделия, презентация.

Словарная работа:  « панно», « декоративное панно».

Этап

 Урока, время.

Методы ,приемы

          Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. Момент

10-30 сек.

Словесный.

Здравствуйте, меня зовут Кристина Дмитриевна, сегодня я у вас проведу урок  технологии.

Приветствуют учителя.

Умение концентрироваться на работу.

2. Знакомство с новым материалом.

7-10 мин.

Эвристический вопрос схема- опора

Ребята , у нас сегодня с вами очень интересная тема. Посмотрите на экран. Да вы правы, наша тема будет звучать так « Декоративное панно». Ребята , а что такое панно? Может быть кто то из вас знает?

Панно – это живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких- либо участков. Хорошо молодцы! А может кто то скажет что ,  значит  слово декоративный? Это используемый для украшения  чего либо. Молодцы! Ну а теперь кто может сказать , что же такое декоративное панно?  Это картина ,  которая представляет собой художественное произведение, выполненное  с применением различных декоративных эффектов. Ребята теперь кто запомнил , что такое декоративное панно?

Хорошо вот мы и немного познакомились с новой темой.

Ребята , где мы может увидеть панно?( на потолке , на стенах,)

Где мы его можем применить?

А для чего эти панно нужны ??

Хорошо!

Ребята , а как вы думаете , какие задачи мы с вами поставим на этот урок?

- Познакомиться с искусством « декоративное панно»

- Научиться выполнять декоративное панно из бумаги.

Хорошо , молодцы!

Ребята , сейчас я вам прочитаю художественное произведение. Ваша задача понять, о каком произведении идет речь, если вспомните назвать жанр произведения и автора.

Голодная кума Лиса залезла в сад;
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные, как яхонты, горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.

Пробившись попусту час целый,
Пошла и говорит с досадою: "Ну что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен - ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь".

Ребята , да вы правы это басня Крылова И. А. называется «Лиса и виноград.»А  какие произведения называют  баснями?

(стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.)

Хорошо молодцы!

Cамостоятельно или с помощью опоры формируют тему урока, цель .

Анализируют , аргументируют свое мнение , под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции.

Умение самостоятельно определять круг задач умение наблюдать , делать выводы , умение внимательно следить за материалом , рассуждать , доказывать.

3.закрепление. 3-5 мин.

Демонстрационное объяснение.

Ребята , как вы уже поняли сегодня мы с вами будем делать« декоративное панно». С этой минуты мы с вами становимся декораторами басни « Лиса и виноград». Будем делать картинки к этой басне. В конце урока у нас на доске будет выставка. На тему декорации к басне « Лиса и виноград».

 

Наблюдают и усваивают приемы и порядок выполнения работы.

Умение следить и усваивать практические приемы работы.

4.Постановка творческой задачи.

3-5 мин.

Инструктаж.

Обратите внимание на мою готовую работу. Что вы видите на этой работе? Да вы правы! У нас в работе будет 3 этапа:

  1. Хорошо  и аккуратно сделать рамку.
  2. Наклеить виноград, листья и усики к винограду.
  3. Обвести по шаблону лису ,вырезать ее, приклеить. Придумать наряд для лисы( юбочку, кофточку , шапочку и тд. сделать обязательно глазки)

виноградинок.

Принимают задачу общую и личную в групповой работе.

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе.

5. Практическая работа

20- 25 мин.

Практическая работа.

Ребята ,обратите внимание на экран. На экране вам даны материалы, которые понадобятся для работы. Такие как:

-картон белый

-цветная бумага

-шаблон лисы

-клей

-ножницы

-карандаш

-ножницы

Далее на экране нам дана разметка.

- щаблон переводить только на изнаночной стороне

-экономить бумагу.

Листья винограда и сам виноград, мы будем вырезать так: сворачиваем лист в гармошку, рисуем овал, вырезаем. С листьями точно так же. Усики для винограда мы будем вырезать тоненькой полоской не больше 2 см.

Ребята обратите внимание на правила, прочитайте их про себя! Как правильно пользоваться ножницами.

Далее на экране нам даны заготовки:

 У нас уже имеется вырезанный виноград, листья, картон , шаблон лисицы. Далее сборка: нам понадобится клей. Какие правила вы помните для работы с клеем? Хорошо , теперь обратите внимание на экран, прочитайте, может быть какие то правила мы забыли с вами?

-Сперва начинаем клеить виноград

- Далее листья и усики

-на нижнем правом углу клеим лисицу

Клеим все примерно на 5-6 см. от края.

Далее оформление:

Ребята прежде чем начать наше панно нужно  измерить с нижнего верхнего и бокового краев 2 см, будем делать рамку, рамка должна быть 4 см, 2 на одну строну и 2 на другую.

Все ребята преступаем к работе.

Самостоятельно или с группой выполняют задание.

Умение самостоятельно работать.

5. Подведение итогов урока.

3-5 мин.

Демонстрационный , обобщающий опрос.

Ребята , мы с вами хорошо поработали. Вы все большие молодцы! Очень аккуратно сделали свои работы!

А  теперь выставка. Приклеиваем на магнитики  свои работы .Выходим все к доске, Давайте оценим каждую работу. Как вы думайте, кто лучше всех справился с этим заданием?

Ребята , а я считаю , что вы все большие молодцы, у всех получилось очень хорошо! Ребята , а как вы думаете, справились ли мы с вами с задачами , которые ставили на урок? Хорошо. А что мы с вами сегодня проходили? Может кто то помнит что же такое декоративное панно? Хорошо молодцы!

Осматривают выставку, оценивают достижение свои и других.

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников.

6. Домашнее задание.

Задание.

Вы все большие молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Домашнее задание у вас будет такое: если вы не доделали свое панно , то дома вам нужно будет его закончить.

Спасибо большое за урок. До свидание.

Записывают задание в дневники. Прощаются с учителем.

Умение запоминать и удерживать в памяти задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по декоративно-прикладному искусству "Декоративное панно "Чудо-город"

Разработка занятия "Декоративное панно "Чудо-город", которое может быть проведено в рамках художественно-эстетического направления внеурочной деятельности....

Конспект урока по технологии на тему: "Декоративное панно" 3 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Декоративное панно" 3 класс. ПНШ...

Конспект урока по технологии "Декоративное панно"

Предмет: технологияКласс: 3-7Тема урока: Декоративное панноЦель урока: рассказать детям, как сделать декоративное панно; выполнить декоративное панно.Планируемые результаты:ü Предметные: Умение изгота...

Конспект урока по технологии 3 класс "Декоративное панно"

Предмет: технологияКласс: 3-2Тема урока: Декоративное панноЦель урока: рассказать детям, как сделать декоративное панно; выполнить декоративное панно.Планируемые результаты:ü Предметные: Умение изгота...

Изготовление декоративного панно «Ландыши» в технике квиллинг

Занятие по дополнительному образованию, которое предназначено для проведения в студии по декоративно-прикладному творчеству с учащимися начальной школы. Цель занятия: изготовление панно "Ландыши...

Конспект урока "Декоративное панно" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Тема урока: Декоративное панноИзделие, выполняемое на уроке: декоративное панно из крепированной бумагиЦель урока: (образовательный/развивающий/воспитательный аспекты)     -формиро...

План – конспект занятия по внеурочной деятельности « Моя первая клумба» на тему: « Декоративное панно из разных материалов». 3 класс.

Знакомство учащихся с творческим проектом, формирование навыков  по содержанию, оформлению, выполнению проекта, определение   выбора  изделия, подбора  материалов....