ПК.4.1. Учебно -методические материалы
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК Перспектива | 2.01 МБ |
УМК Школа России | 1.35 МБ |
УМК Перспективная начальная школа | 1.24 МБ |
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_3_klass_tehnologiyana_god.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Первомайская СОШ»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
студентки Хоревой А.Н.
группы 46
Челябинск 2017
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | ||
Освоение предметных знаний. | УУД | |||||
Раздел 1. Человек и земля 18 ч | ||||||
8.09. 2016 | Городские постройки. Бумажный дом. | Познакомить с новыми инструментами —плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; научить применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка. | Личностные: - самоопределение личностное, профессиональное, жизненное; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог; - учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности Регулятивные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; | Наблюдать конструкции и образы объектов архитектуры; знакомиться с творчеством различных архитекторов; сравнивать конструктивные и декоративные особенности городских построек; конструировать различные архитектурные постройки. | Изделие:бумажный дом | |
15.09. 2016 | Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: качалка, песочница. | Формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям. | Личностные: - самоопределение личностное, профессиональное, жизненное; Регулятивные: - прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик Познавательные: - структурирование знаний; -моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | С помощью учителя: искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов); организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; | Изделие; «Детская площадка“», «Качалка и песочница», «Качели». | |
22.09. 2016 | Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов.. | Познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой». | Коммуникативные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); | Проявлять интерес к истории создания одежды. Объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять вид одежды в соответствии с её назначением; использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы. формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога выполнение учебного действия, используя план. | Изделие: стебельчатый шов. «Украшение платочка монограммой». | |
29.09. 2016 | Украшение платочка монограммой. Петельный шов. | Отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой». отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой». | Коммуникативные: свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; Регулятивные: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: постановка и формулирование проблемы; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Проявлять интерес к истории создания одежды. Объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре; определять вид одежды в соответствии с её назначением; использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы. формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога выполнение учебного действия, используя план. | «Украшение платочка монограммой». Изделие: петельный шов, украшение платочка монограммой». | |
6.10. 2016 | Работа с бумагой и шерстяной нитью. Изготовление тканей. Изделие: гобелен. | познакомить учащихся с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения сочетать цвета в композиции, размечать по линейке. | Личностные: - установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Регулятивные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий; - нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. | Проявление интереса к истории создания тканей, в частности орнаментальных Объяснение значения новых понятий и использование их в активном словаре; определение состава и свойства ткани .. формулирование понятные высказывания в рамках учебного диалога, использование термины. Выполнение учебное действие, используя план. исследование тканей и оформление данные в таблицу; сопоставление образца ткани с её описанием при составлении коллекции тканей. | Изделие: гобелен. Задания и материалы в рабочей тетради: «Гобелен». | |
13.10. 2016 | Работа с бумагой и шерстяной нитью. Изготовление тканей. Изделие: гобелен. | Познакомить учащихся с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения сочетать цвета в композиции, размечать по линейке. Создавать гобелен с помощью шерстяных ниток. | Коммуникативные: свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; Регулятивные: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: постановка и формулирование проблемы; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Проявление интереса к истории создания тканей, в частности орнаментальных Объяснение значения новых понятий и использование их в активном словаре; определение состава и свойства ткани .. формулирование понятные высказывания в рамках учебного диалога, использование термины. Выполнение учебное действие, используя план. исследование тканей и оформление данные в таблицу; сопоставление образца ткани с её описанием при составлении коллекции тканей. | Изделие: гобелен. Задания и материалы в рабочей тетради: «Гобелен». | |
20.10.2016 | Вязание. Работа с шерстяной нитью. Изделие: воздушные петли. | Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток; | Коммуникативные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Регулятивные: - структурирование знаний Познавательные: - разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - умение слушать и вступать в диалог; | Проявление интереса к истории возникновения вязания. использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор; выполнять переплетение Объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком; формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога отработка навыка составления плана работы. Выполнение учебного действия. используя алгоритм | Изделие: воздушные петли. Задания и материалы в рабочей тетради: «Воздушные петли». | |
27.10.2016 | Одежда для карнавала. Работа с тканью. Изделие: кавалер, дама. | Отработать навык составления плана работы.познакомить учащихся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разны- ми карнавальными костюмами; сформировать представление о значении крахмаления ткани, познакомить с последовательностью крахмаления ткани, со способами создания кар- навального костюма из подручных средств; | Личностные: - самоопределение личностное, профессиональное, жизненное; Регулятивные: - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; - определение основной и второстепенной информации; планирование учебного сотрудничества с | проявление интереса к изучению темы; проявление желания узнать историю карнавального костюма. рассказывать историю появления карнавала; Объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре; определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение. формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога оформление эскиза маски с учётом образа и подбирание материалы для изготовления маски; выполнение маску по своему эскизу; сопоставление эскиза маски и её образа при выборе материалов для выполнения. | Изделие: кавалер, дама. Задания и материалы в рабочей тетради: «Кавалер». | |
10.11.16 | Работа с тканью. Изделие: кавалер, дама. | Отработать навык составления плана работы.познакомить учащихся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разны- ми карнавальными костюмами; сформировать представление о значении крахмаления ткани, познакомить с последовательностью крахмаления ткани, со способами создания кар- навального костюма из подручных средств; | Личностные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Регулятивные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы; | оформление эскиза маски с учётом образа и подбирание материалы для изготовления маски; выполнение маску по своему эскизу; сопоставление эскиза маски и её образа при выборе материалов для выполнения. | Изделие: кавалер, дама. Задания и материалы в рабочей тетради: «Кавалер». | |
17.11.16 | Бисероплетение. Работа с леской и бисером. Изделие: браслетик «Цветочки». | познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести избисера браслетик. | Личностные: - самоопределение личностное, профессиональное, жизненное; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог; - учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности Регулятивные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; | проявление интереса к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных Объяснение значения новых понятий и использовать их в активном словаре; определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение. формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. выполнение учебного действия, используя план и схему плетения; выполнение взаимопроверки учебного задания. рассказ историю появления бисероплетения; | Изделие: браслетик «Цветочки». Задания и материалы в рабочей тетради: «Браслетик „Подковки“», «Кроссворд „Ателье мод“». | |
24.11.16 | Работа с бумагой. Изделие: весы. | Познакомить детей с мерой массы; актуализировать знания детей о том., каким образом можно взвешивать различные товары; познакомить учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования. научить детей создавать весы из бумаги | Личностные: - самоопределение личностное, профессиональное, жизненное; Регулятивные: - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; - определение основной и второстепенной информации; планирование учебного сотрудничества | Наблюдать конструкции и образы объектов архитектуры; знакомиться с творчеством различных архитекторов; сравнивать конструктивные и декоративные особенности весов; Конструировать изделие весы. | Изделие: весы. Задания и материалы в рабочей тетради: «Тест „Кухонные принадлежности“», «Весы», «Правила поведения при приготовлении пищи». | |
1.12.16 | Работа с бумагой. Изделие: весы. | познакомить учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования. научить детей создавать весы из бумаги | Коммуникативные: свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; Регулятивные: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: постановка и формулирование проблемы; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Наблюдать конструкции и образы объектов архитектуры; знакомиться с творчеством различных архитекторов; сравнивать конструктивные и декоративные особенности весов; Конструировать изделие весы. | Изделие: весы. Задания и материалы в рабочей тетради: «Тест „Кухонные принадлежности“», «Весы», «Правила поведения при приготовлении пищи». | |
8.12.16 | Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие: салат из фруктов. | познакомить учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывать желание учиться готовить; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. | Личностные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Регулятивные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы; | Пользоваться ножом и разделочной доской, пользование рецептом, смешивать ингредиенты Применение правила поведения при приготовлении пищи; приготовление салата «Фруктовый завтрак» Выполнение действия на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом | Изделие: фруктовый завтрак. Задания и материалы в рабочей тетради: «Таблица „Стоимость завтрака“». | |
15.12.16 | Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие: цыплята.. | познакомить учащихся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тканью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы; знакомить с возможностями использования синтепона на практическом уровне. | Личностные: самоопределение личностное, профессиональное, жизненное; Регулятивные: - прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик Познавательные: - структурирование знаний; -моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Узнавать о преимуществах синтепона. Разметка детали по линейке, Работа с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, Выставка работ учащихся анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность. | Изделие: цыплята. | |
22.12.16 | Колпачок для яиц. Изделие: цыплята | познакомить учащихся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тканью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы; знакомить с возможностями использования синтепона на практическом уровне. | Коммуникативные: свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; Регулятивные: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: постановка и формулирование проблемы; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Узнавать о преимуществах синтепона. Разметка детали по линейке, Работа с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона, Выставка работ учащихся анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность. | Изделие: цыплята | |
29.12.16 | Работа с продуктами питания для холодных закусок. Изделие: бутерброды. | на практическом уровне познакомить учащихся с видами холодных закусок; формировать умение самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; воспитывать чувство взаимовыручки; учить самостоятельному изготовлению холодных закусок. формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; | Личностные: - самоопределение личностное, профессиональное, жизненное; Регулятивные: - прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик Познавательные: - структурирование знаний; -моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Определение, подготовительной работы нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи Самостоятельное изготавливление холодных закусок распределение работы с товарищами в группе; приготовление бутербродов и закуски «Радуга на шпажке» Рассказ, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана | Изделие: бутерброды или «Радуга на шпажке» (в зависимости от выбора учащихся). | |
19.01.17 | Сервировка стола. Салфетница. | актуализировать знания о принципе симметрии, познакомить учащихся с видами симметричных изображений; формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. | Личностные: - самоопределение личностное, профессиональное, жизненное; Регулятивные: - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; - определение основной и второстепенной информации; планирование учебного сотрудничества | находить примерр, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называние классификации видов симметрии самостоятельное придумывание декоративные элементы и оформление изделия; изготовление салфетницы из бумаги и картона.. анализирование образцов изделий, обсуждение плана работы умение работать с бумагой, самостоятельное оформление изделия. | Изделие: салфетница. Задания и материалы в рабочей тетради: «Способы складывания салфеток». | |
26.01.17 | Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие: брелок для ключей. | повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым способом окраски солёного теста, совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы. формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы. | Личностные: - установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Регулятивные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий; - нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. | проявление интереса к изучению темы; позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка; самостоятельное замешивание солёного теста и использование различных приёмов лепки из теста; определение места приобретения различных подарков и обосновывать свое мнение; определение вида подарка в зависимости от получателя и повода и обосновывать своего мнения. | Изделие: брелок для ключей. Задания и материалы в рабочей тетради: «Этикетка» «Солёное тесто», «Брелок для ключей». | |
2.02.17 | Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделие: брелок для ключей. | повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым способом окраски солёного теста, совершенствовать навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы. формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы. | Коммуникативные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); | проявление интереса к изучению темы; позитивное отношение к процессу подготовки, оформления и вручения подарка; самостоятельное замешивание солёного теста и использование различных приёмов лепки из теста; определение места приобретения различных подарков и обосновывать свое мнени; определение вида подарка в зависимости от получателя и повода и обосновывать свое | Задания и материалы в рабочей тетради: «Этикетка», «Солёное тесто», «Брелок для ключей». | |
Раздел 1. Человек и земля 16 ч | ||||||
9.02.17 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. | познакомить учащихся на практическом уровне с новым природным материалом — соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; отрабатывать приёмы работы с соломкой; формировать умение составлять композицию, учитывая особенности природного материала; развивать навыки коллективной работы. | Личностные: - самоопределение личностное, профессиональное, жизненное; Регулятивные: - прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик Познавательные: - структурирование знаний; -моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Изучение свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. способы обработки соломки, выполнение из соломки свои композиции. мнение о фонах для аппликации из соломки и обосновывание своего мнения. определение цветового решения для оформления подарка и обосновывание свого мнения. осознание собственных достижений при освоении темы, | Изделие: золотистая соломка. Задания и материалы в рабочей тетради: «Золотистая соломка». | |
16.02.17 | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. | познакомить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета в композиции. | Личностные: поиск и выделение необходимой информации; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; Коммуникативные нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. Познавательные: подведение под понятие, выведение следствия; - установление причинно-следственных связей; | анализ упакованных подарков по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка составление плана работы, упаковка подарка, учитывая его форму и назначение Обсуждение сочетания цвета в композиции; провождение группового анализа образца изделия «Упаковка подарков». Изготовление изделия «Упаковка подарков» | Изделие: упаковка подарков. | |
6.10.17 | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон «Мороженое». | познакомить с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа — развёртки, познакомить с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне. | Коммуникативные: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: Познавательные: знаково-символические действия составляют особую группу общеучебных универсальных действий: | проявление интереса к изучению темы; позитивное отношение к процессу: конструирования изделий; составления инструкции сборки фургона Составление плана сборки фургога; Собирание модель «фргон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали. Определение вид деятельности человека по его профессии. Проявление ответственного при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознание собственных достижений при освоении темы. | Изделие: фургон Мороженое .Задания и материалы в рабочей тетради: Фургон „Мороженое“ | |
23.02.17 | Конструирование. Изделие: фургон «Мороженое». | формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы. | Личностные: - установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Регулятивные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий; - нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. | проявление интереса к изучению темы; позитивное отношение к процессу: конструирования изделий; составления инструкции сборки фургона Составление плана сборки фургога; Собирание модель «фргон Мороженое» из металлического конструктора, используя выбранные детали. Определение вид деятельности человека по его профессии. | Изделие: фургон Мороженое .Задания и материалы в рабочей тетради: Фургон „Мороженое“ | |
02.03.17 | Конструирование. Работа с различными материалами. Изделие: мост. | познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомить с конструкцией висячего моста. | Личностные: - самоопределение личностное, профессиональное, жизненное; Регулятивные: - прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик Познавательные: - структурирование знаний; -моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | проявление интереса к истории мостостроения. Рассказ: об истории появления и развития мостостроения; о видах моста по назначению; Раскрывание значения понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использование их в активном словаре; формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. выполнение учебного действия, используя план; выполнять самооценку учебного задания. определение типа моста по назначению и обосновывание своего мнения; определение назначения моста по названию и обосновывание своего мнения. | Изделие: мост. | |
09.03.17 | Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: яхта. | познакомить учащихся с различными видами судов, закреплять навыки работы с бумагой, конструирования избумаги, работы с конструктором, формировать умение самостоятельно организовывать собственную деятельность. | Личностные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Коммуникативные: Регулятивные: - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Познавательные: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. | Рассказ: о видах водного транспорта; о способах соединения деталей пластмассового конструктора; Объяснение значения понятий «акватория» «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «баржа», «верфь», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре; формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора. Конструирование макета яхты. | Задания и материалы в рабочей тетради: «Проект „Водный транспорт“, „Яхта“». | |
16.03.17 | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги и рыбки. | познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом. | Личностные: поиск и выделение необходимой информации; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; Коммуникативные нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. Познавательные: подведение под понятие, выведение следствия; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждении; | проявление интереса к жизни морских обитателей; проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки. Распределение обитателей воды в морской и речной аква!риумы. Выполнение изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы Объяснение значения понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре; определять назначение аквариума, океанариума и обос!новывать своё мнение; определять материалы и ин!струменты для изготовления мягкой игрушки.. формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. Выполнение учебного задания, используя план, алгоритм. Рассказ: об обитателях аквариума, окенариума, знать правила поведения в океанариуме; алгоритм изготовления мягкой игрушки. | Изделие: осьминоги и рыбки. Задания и материалы в рабочей тетради: «Мягкая иг- рушка», «Проект „Океанариум“». | |
30.03.17 | Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан | познакомить учащихся с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, соз- давать изпластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия. | Личностные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Регулятивные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы; | проявление интереса к устройству и назначению фонтана. Объяснение значения понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использование их в активном словаре; определение вид фонтана и обосновываниесвоё мнение; определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение. Рассказ: в группе об истории появления фонтанов; о видах фонтанов по назначению. Рассматривание иллюстрации фонтанов и составление рассказа Выполнение учебного задания, используя план; Выполнение взаимопроверки учебного задания. | Изделие: фонтан. Задания и материалы в рабочей тетради: «Фонтан», «Тест „Человек и вода“». | |
06.04.17 | Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. | познакомить учащихся с видами техники оригами; представить краткую историю зарождения искусства оригами; познакомить учащихся с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме. | Личностные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Регулятивные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы; | Знание, что такое бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание понимание условных обозначений техники оригами, уметь складывание фигурки оригами по схеме; выполнение работу над изделием «Птицы» Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декоририрование её по своему вкусу. Понимание условных обозначений техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнение работы над изделием «Аист». | Изделие: птицы. Задания и материалы в рабочей тетради: «Птицы», «Тест „Условные обозначения техники оригами“». | |
13.04.17 | Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Изделие: вертолёт «Муха». | познакомить учащихся с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; познакомить с новым материалом — пробкой и способами работы с ним. | Коммуникативные: постановка и формулирование проблемы; - управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий; Регулятивные: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. - знаково-символические действия составляют особую группу общеучебных универсальных действий: | проявление интереса к изучению темы; к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы, определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе раскрывание значения «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использование их в активном словаре; различение условных обозначение оригами разных видов и обосновывание своё мнение; определение материалы для изготовления изделия из папье-маше; формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. Рассказ: о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём; о появлении первых летательных устройств; о процессе | Изделие: вертолёт «Муха». Задания и материалы в рабочей тетради: «Вертолёт „Муха“». | |
20.04.17 | Папье–маше. Работа с бумагой и картоном. Изделие: воздушный шар | продолжить знакомить учащихся с возможностями использования технологии изготовления изделий из папье-маше; отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне; учить подбирать бумагу для выполнения изделия. | Личностные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Коммуникативные: Регулятивные: - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Познавательные: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. | применение технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Соотношение поставленной цели и полученного результа деятельности, выбор варианта выполнения задания; использование приобретённых знаний для выполнения ситуативного задания. Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? использование в работе над изделием? Выполнение работы над изделием «Воздушный шар». | Изделие: воздушный шар. Задания и материалы в рабочей тетради: «Воздушный шар», «Тест „Человек и воздух“». | |
27.04.17 | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр. | закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научить изготавливать пальчиковых кукол. | Личностные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Регулятивные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков | Проявление интереса к театру кукол;, обосновывание своё мнение; соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывание своё мнение; раскрывание значения понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник,декоратор», «марионетка» и использование их в активном словаре; определение роли актёра-кукловода в театре кукол. формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. выполнение учебного задания, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. | Изделие: проект «Кукольный театр». Задания и материалы в рабочей тетради: «Афиша», «Проект „Кукольный театр“». | |
04.05.17 | Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Изделие: сцена и занавес. | познакомить учащихся с назначением различных видов занавеса, дать представление об основах возможности художественного оформления сцены на практическом уровне.декорирования; показать | Личностные: - самоопределение личностное, профессиональное, жизненное; Регулятивные: - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; | различение видов занавеса; Разбор в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы Обсуждение проекта создания декорации к сказке Красная шапочка Выполнение работы над изделием «Сцена и занавес» и разгадать кроссворд «Театр» | Изделие: сцена и занавес. Задания и материалы в рабочей тетради: | |
11.05.17 | Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой. Изделие: переплетные работы. | познакомить с процессом книгопечатания, с целью создания переплёта книги, его назначением; позна- комить с упрощённым видом переплёта; закрепить навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия. Планируемые результаты: научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия «Переплётные работы». | Личностные: поиск и выделение необходимой информации; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; Коммуникативные нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. Познавательные: подведение под понятие, выведение следствия; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждении; | Проявление интереса к истории книгопечатания; проявлять бережное отношение к книге. Раскрывание значения понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре; определение назначение переплёта и обосновывание своего мнения; определение материала для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение. формулирование понятных высказывания в рамках учебного диалога. Рассказ: о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги. | Изделие: переплётные работы. | |
18.05.17 | Почта. Работа с почтовыми бланками. Изделие: заполняем бланк. | познакомить учащихся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты, с профессиями, связанными с почтовой службой; формировать умение кратко излагать информацию, познакомить с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка на практическом уровне. | Личностные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Регулятивные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы; | Проявление интереса к средствам передачи информации, заполнять бланк телеграммы. Формулировать и писать фразу конструктивно раскрывание значения понятий «почта», «почтальон», «бланк», «письмо», «корреспонденция», «телеграмма», «телефон», «журнал», «газета», «посылка», «почтовый служащий», «почтовый ящик» и использованиеих в активном словаре; определение условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение; выполнение учебного задания, используя алгоритм; | Задания и материалы в рабочей тетради: «Заполняем бланк». | |
25.05.17 | Итоговый тест. Афиша. Работа с бумагой, картоном. Выставка работ. | познакомить учащихся со значением сети Интернет в жизни человека, сформировать начальное представление о поиске информации в Интернете; формировать умение на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете. | Коммуникативные: постановка и формулирование проблемы; - управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий; Регулятивные: прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. - знаково-символические действия составляют особую группу общеучебных универсальных действий: | находение нужной информации в интернете, правильно формулируя тему для поиска Умение кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам Обсуждение темы интересной, практической информации Сохранение закладки на найденную информацию | Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере». Задания и материалы в рабочей тетради: «Итоговый тест». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методические материалы
Тесты, тренировочные задания помогут родителям подготовить детей к учебным испытаниям....
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
учебно-методические материалы
в помощь учителю начальных классов, актуальная информация, занимательный материал...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...