Оригами. Тюльпан. Школа России.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Конспект урока технологии. Оригами. Тюльпан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya._tyulpan_origami.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
1). Класс: 2 «З».
2). Тема: тюльпан в технике «Оригами».
3). Цель: Сформировать умение изготавливать тюльпан в технике оригами.
4). Задачи:
Обучающая – обучать учащихся изготавливать тюльпан в технике оригами.
Развивающая – развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, фантазию, наблюдательность, умение экономно пользоваться бумагой, аккуратность и терпение в работе.
Воспитывающая - воспитывать трудолюбие, бережливость, усидчивость, умение работать в коллективе.
5). Оборудование для учителя: ИКТ, словарь, образец изделия.
6). Оборудование для учащихся: цветная бумага ,ножницы, клей.
7). УМК «Школа России». Геронимус Т.М. Школа мастеров.
8). План урока:
1). Организационный момент
2). Объяснение нового материала
А). Вступительная беседа
Б). Сообщение темы урока
В). Анализ образца изделия
Г). Планирование трудовой деятельности
Д). Физкультминутка
3). Практическая деятельность
4). Анализ выполненных работ.
5). Итог урока
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1).Организационный момент | Класс наш светлый и уютный Хорошо мы в нём живём Улыбнёмся же друг другу, И урок скорей начнём. | 1 мин | |
2).Объяснение нового материала. А). Вступительная беседа. Б). Сообщение темы урока. В). Анализ образца изделия. Г). Подготовка к практической работе. Д).Физкультминутка | - Ребята, посмотрите на цветок у меня в руке, как вы думаете, в какой технике он сделан? - Верно. А кто знает, что такое оригами? - Молодец! А кто подарил нам это искусство? -Молодцы, ребята! ( можно посмотреть толкование слова «Оригами» в словаре). Действительно оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками -"складывание". На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Начиная с конца XVI века оригами из церемониального искусства превращается в любимое развлечение японцев. Появление большого числа авторских работ связано с именем знаменитого японского мастера Акиры Йошизавы. Именно он придумал "нотную азбуку" оригами, которая позволила записывать и передавать процесс складывания фигурок. - Итак ребята, кто запомнил, где вначале использовали оригами? - А кто является автором «нотной азбуки» оригами? - Молодцы! Итак, ребята, мы с вами поговорили о том, в какой технике выполнен этот цветок. А кто мне скажет, что это за цветок? - Правильно. А что вы знаете о тюльпанах? - Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока. В Англии считали, что тюльпан служит колыбелькой для маленьких эльфов и фей. В старой легенде говорилось о том, что в жёлтом сомкнутом бутоне было заключено человеческое счастье. И никто не мог добраться до него — ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями. Однажды мимо проходила бедная женщина с маленьким сыном. Увидев цветок, малыш с громким смехом вырвался из рук матери и бросился к нему. В тот же миг бутон раскрылся. В России тюльпаны появились в 15 веке из Голландии. Возможно, поэтому многие люди считают, что родина тюльпанов – Голландия. - Итак, ребята. Мы только что поговорили с вами о тюльпанах и технике «Оригами». Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
- Совершено верно. Посмотрите на цветок, из каких двух элементов он состоит? - Верно. Кто мне скажет, что нам понадобится, чтобы выполнить такой цветок? - С чего нужно будет начать работу? - Молодцы! Но, ребята, прежде чем приступить к работе, что необходимо повторить? - Совершенно верно. Итак, кто нам напомнит ТБ? - Молодцы! А сейчас все встаем и повторяем за мной. Каждый день по утрам Делаем зарядку (ходьба на месте). Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать (ходьба), Руки поднимать (руки вверх), Приседать и вставать (приседание 4-6 раз), Прыгать и скакать (10 прыжков). - А сейчас садимся и приступаем к работе. | В технике «Оригами». Оригами – это искусство складывания бумаги. Это искусство придумали в Японии. В храмовых обрядах. Акира Йошизава Это тюльпан. Ответы детей. Делать тюльпаны в технике «Оригами». Из бутона и стебля. Цветная бумага, ножницы, клей. Сначала сделать бутон цветка, а потом стебель. После соединить детали.
Правила техники безопасности. - Не держи ножницы концами вверх. -Не режь ножницами на ходу. - Не подходи к товарищу во время резания. - Не оставляй ножницы в открытом виде. - Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед. - Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола. - При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. - Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе - Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. - Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. | 20 мин |
3). практическая работа. | - Ребята до конца урока осталось 25 мин. И для того, чтобы все успеть нам нужно сделать тюльпан за 15 мин. Поэтому не отвлекаемся и выполняем все действия согласно инструкции. -Посмотрите на слайд. Мы с вами уже говорили, что тюльпан мы начнем делать с бутона. Для этого нам нужно взять квадратный лист цветной бумаги и сложить его, как показано на слайде. Берем линейку и отмеряем по 20 см с каждой стороны так, чтобы получился квадрат. Теперь складываем как показано на слайде. (далее все действия выполняются согласно презентации + демонстрация учителя). - Вот наш бутон и готов. Осталось сделать стебель. Для этого берем лист зеленой бумаги и карандаш. Теперь накручиваем бумагу на карандаш. Край фиксируем клеем. Соединяем детали. Молодцы! - Наш тюльпан полностью готов. | 15 мин | |
4). Анализ выполненных работ. | - Итак первый ряд выйдите к доске и покажите своим одноклассникам ваши работы. - ( Вопрос классу) Какие тюльпаны вам понравились? Почему? - Ребята, а какие выполнены не очень аккуратно? Что мы поставим этим ребятам? ( Аналогичная работа с другими рядами). | Ответы детей. | 5 мин |
5). Итог урока | - Кто мне скажет, чему мы научились на уроке? - Что нового вы сегодня узнали? - Какие возникли трудности при работе? - Ребята, спасибо вам за урок. Сейчас убираем свои рабочие места и идем на перемену. | - Мы научились делать тюльпан в технике «Оригами». Ответы детей | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Каркающая ворона в технике оригами. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать объект труда, умения читать технологическую карту; закрепление приёмов сгибания; обеспечение развитию мышления, воображения; воспитание вни...
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Каркающая ворона в технике оригами. УМК "Школа России"
Тема:Каркающая ворона в технике оригамиЦели деятельности учителя:формирование умения анализировать объект труда, умения читать технологическую карту; закрепление приёмов сгибания; обеспечение развитию...
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Конспект урока по технологии «Весенние цветы. Оригами»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:повторение условных знаков оригами; повторение приемов складывания оригами.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила техники безопасности, правила сгибания бумаги, алг...
Конспект урока по технологии "Передвижение по воде. Работа с бумагой. Изделие "Кораблик" в технике оригами" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой «оригами»; формирование умения работать в технике «оригами». Планируемые результаты:Предметные: знать, что такое «...
Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...
Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами»(УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами....