Открытый урок "День космонавтики"
план-конспект занятия (1, 2 класс) по теме
Конспект открытого занятия с презентацией дополнительного образования "День космонавтики" Группа коррекции начальные классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок "Космос" | 34.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ко Дню космонавтики
Педагог доп. образования
Киселева Марина Михайловна
03.04.2017г.
Описание работы: Изготовление аппликации из цветного картона "Полёт в космос"
Назначение: Поделка предназначена для подарка, к празднику "Дню космонавтики", для украшения интерьера, для выставки детских творческих работ на тему «Космос».
Цель: Ознакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; воспитывать желание быть сильными и здоровыми. Изготовление аппликации из цветного картона.
Задачи:
- развивать творческое воображение и фантазию ребёнка;
- формировать у детей представления о космосе, умения и навыки вырезывать разнообразные формы;
- воспитывать чувство патриотизма, радости и гордости за наших космонавтов.
- формировать практические навыки работы с бумагой;
- развивать интерес к художественному творчеству;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус, композиционные умения и пространственное мышление;
- закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда - ножницами, бумагой
- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость,;
- воспитывать любовь и уважение к родителям и родственникам, желание преподнести им подарок, сделанный своими руками.
Техника изготовления:
- аппликация
- бумагопластика
- симметричное вырезание
Тип занятия: практическое.
Методы обучения: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрация образца открытки и приемов работы, практические - самостоятельная работа.
Ожидаемые результаты:
- Умение изготавливать аппликацию в технике аппликация.
- Усвоение знаний о базовом элементе бумагопластика - аппликация.
- Совершенствование приёмов работы с бумагой при создании аппликации.
Оборудование и материалы:
- проектор
- презентация, на которой звездное небо, портреты Циолковского, Королева, Гагарина, Терешковой.
- столы - 15
- стулья - 15
- шаблоны для аппликации
- цветной картон
- клей- карандаш
- ножницы
- Технологическая карта занятия
- Образец изделия
Конспект занятия
1. Организационный момент и готовность к занятию.
Педагог: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть вас на занятии. Давайте улыбнемся друг другу. Мне снова приятно видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что занятие принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
2. Постановка темы и цели занятия
- Какой праздник приближается? (день космонавтики).
Вступительное слово
слайд 2
Люди с самых древних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле.
Загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
слайд 3
Мысль о полете в небе подобно птице не давала человеку покоя. Чего он только не придумывал: мастерил крылья, надувал теплым воздухом шары.
Наконец научился строить дирижабли, самолеты. И все для того, чтобы подняться в небо, увидеть новые миры.
слайд 4
Сейчас все знают, что в космос можно подняться только с помощью ракеты.
слайд 5
Почти 100 лет тому назад в городе Калуге жил учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил рассматривать в телескоп звезды и задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой – нибудь планеты. Но ему это не удалось.
слайд 6
Его дело продолжили ученые под руководством Сергея Павловича Королева и в 1933 году изготовили первый космический спутник.
слайд 7
Вопрос: Ребята, кто были первые космические путешественники?
Ответ: собаки Белка и Стрелка
слайд 8
В августе 1960 года в космическое путешествие отправились собаки Белка и Стрелка. На корабле были также мыши, насекомые и семена. После полета животные вернулись на родную планету и чувствовали себя прекрасно.
слайд 9
12 апреля 1961 года сбылась мечта ученых – впервые в космос полетел человек
Вопрос: Ребята, кто мне скажет, как звали этого человека?
Ответ: (космонавт Юрий Алексеевич Гагарин).
Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами.
Он успешно облетел на корабле «Восток» вокруг Земли. Полет длился 108 минут.
слайд 10
Вопрос: Ребята, кто мне скажет, каким нужно быть, чтобы полететь в космос?
Ответ: (смелым, находчивым, веселым, внимательно относился к товарищам, помогать всем. Заниматься спортом).
Вопрос: Дети, как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (ответы детей)
Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Терешкова .
Слайд 11
В открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен одевать специальную одежду.
Вопрос: Дети, кто знает, как называется эта одежда?
Ответ: (скафандр)
Вопрос: Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. Готовы ли вы пройти испытания?
Ответ: Готовы!
Вопрос: Итак, знаете ли вы, с чего начинается день космонавта?
Ответ: С зарядки.
Педагог: Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете.
слайд 12
Физминутка «Космос» .
Вопрос: Какой самый быстрый вид транспорта?
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
Ответ: (Ракета.)
Педагог: Мы сегодня с вами пилоты. Для того, чтобы полететь в космос необходимо собрать космическую ракету.
Педагог: На предыдущем занятии вы делали заготовки для ракеты. А сегодня нам предстоит ее собрать.
Педагог: Мы с вами при изготовлении открытки воспользуемся ножницами. Прежде чем мы приступим к работе, вспомним правила работы с ножницами.
слайд 13
Правила техники безопасности при работе с ножницами
1.Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами
2.Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы
3.Ножницы клади кольцами к себе
4.Следи за движением лезвий во время резания
5.Не оставляй ножницы раскрытыми
6.Передавай ножницы кольцами вперед
7.Не играй ножницами, не подноси к лицу
8.Используй ножницы по назначению
Правила работы с клеем ПВА
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
3. Необходимо наносить клей ровным тонким слоем
4. Излишки клея убирать бумажной салфеткой
5. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза
6. После работы клей плотно закройте и уберите
7. Вымойте руки и рабочее место с мылом
Педагог: А теперь предлагаю вам из приготовленных материалов попробовать самим смастерить открытку.
слайд 14
Ребята, для того, чтобы выполнить эту работу нам нужно понять порядок работы. Итак, смотрим на экран.
Я для вас подготовила карту – инструкцию последовательного изготовления открытки. Она поможет в её изготовлении.
На экране этапы изготовления открытки. Давайте приступать к работе.
3. Ход работы:
слайд 15
С помощью шаблонов из цветного картона вырезаем заготовки ракеты.
слайд 16
Из жёлтого, оранжевого и красного картона вырезаем заготовки огненного хвоста.
слайд 17
Вырезаем жёлтую луну и разноцветные звёзды.
слайд 18
Берём чёрный картон. В центре по диагонали приклеиваем белый корпус ракеты.
слайд 19
Затем по краям корпуса приклеиваем красные детали ракеты – хвостовую часть и крылья.
слайд 20
На корпус ракеты приклеиваем три голубых круга – это иллюминаторы.
слайд 21
Внизу ракеты приклеиваем огненный хвост жёлтого цвета.
слайд 22-23
Поверх жёлтого наклеиваем оранжевый и красный.
слайд 24
В верхний левый угол приклеиваем жёлтую луну.
слайд 25
Вокруг ракеты размещаем звёзды.
слайд 26
Из оранжевого картона вырезаем круги и приклеиваем их на луну.
слайд 27
Космос
Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
Аппликация «Полёт в космос» готова.
Педагог: Ребята, ракеты наши готовы. Давайте придумаем им название.
Дети (предлагают название ракет).
4. Заключительный этап ( 5- 8 мин)
- мини-выставка выполненных работ обучающихся
- рефлексия результатов работы обучающимися (в форме беседы)
- подведение итогов занятия педагогом
Рефлексия.
1. Чему мы с вами посвятили сегодняшнее занятие? (дню космонавтики)
2. Вспомните, что мы хотели сделать? (смастерить подарок - ракету). А у вас получилось?
3.Скажите, пожалуйста, вам понравилось изготавливать ракету?
Педагог: У каждого на столе лежат кружочки-планеты: фиолетовые, красные и синие.
Поднимите, пожалуйста, тот кружочек, который соответствует вашему настроению:
Красный цвет – мне очень понравилось, у меня все получилось
Синий цвет – мне было трудно, но интересно
Фиолетовый цвет – пока получилось не все
Возьмите поделки в руки и представьте, что мы летим в космос.
А в завершении нашего занятия мы с вами сейчас попробуем еду космонавтов.
Наше занятие подошло к концу. Мне было приятно с вами заниматься. Спасибо за занятие.
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие "Всемирный День авиации и космонавтики"
Цель и задачи:формировать чувство патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;воспитать у учащихся чувства гордости за отечественную науку о космосе и вклад соотечественников в р...
Открытое занятие "День космонавтики"
Занятие направлено на ознакомление детей с информацией о Ю.А. Гагарине и формирование у воспитанников чувства гордости за свою страну....
Открытый классный час "День космонавтики" для учащихся начальной школы
Провели классный час на тему "День космонавтики", познакомились с историей космонавтики, подготовили рисунки, доклады, стихи, побывали в планетарии....
ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе-игре, посвященной Дню Космонавтики «Космическая одиссея»
1. Цель и задачи школьного конкурса.1.1. Целью школьного конкурса «Космическая одиссея» является расширение знаний учащихся о полете человека в космос.1.2. Задачи школьного конкурса «Космическая одисс...
открытый классный час "День космонавтики 4 класс"
В разработке помещены викторина, стихотворения, которые читают дети, сообщения о космонавтики, игра "Кто быстрее соберет звезды", эстафета "Воздушный шарик".В отдельном файле размещена наг...
Проведение недели «Открытых классных часов», посвященных Дню российской космонавтики и 55-летию полета в космос Ю. А. Гагарина
Проведение мероприятий вчесть Дня космонавтикиявляется однойиз традиций, заведённых внашем Центре . Вмероприятия были включеныномера игрового,познавательного иразвлекательного характер...
Открытый классный час во 2 классе на тему : "День космонавтики".
Знакомство детей со всеми планетами(с их размерами, составом и спутниками), с первым космонавтом, с устройством ракеты-носителя и выходом ее на орбиту....