Открытое мероприятие "Всемирный День авиации и космонавтики"
классный час (3 класс) по теме
Цель и задачи:
- формировать чувство патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
- воспитать у учащихся чувства гордости за отечественную науку о космосе и вклад соотечественников в развитие космонавтики;
- расширить кругозор учащихся;
- учить детей внимательно слушать;
- познакомить детей с биографией первого космонавта – Ю.А. Гагарина и историей освоения космоса;
- способствовать активизации познавательной деятельности учащихся;
- ознакомить учащихся с качествами необходимыми в профессии космонавта;
- дать ученикам представление о том, что такое космический корабль-ракета, космодром, невесомость.
Целевая аудитория: учащиеся начальных классов.
Выступающие: учащиеся 3 класса.
Дополнительные материалы: презентация.
Использование ИКТ: экран, проектор, ноутбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_aprelya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Немировская Татьяна Валерьевна
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №589
Сценарий открытого мероприятия
«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
Цель и задачи:
- формировать чувство патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
- воспитать у учащихся чувства гордости за отечественную науку о космосе и вклад соотечественников в развитие космонавтики;
- расширить кругозор учащихся;
- учить детей внимательно слушать;
- познакомить детей с биографией первого космонавта – Ю.А. Гагарина и историей освоения космоса;
- способствовать активизации познавательной деятельности учащихся;
- ознакомить учащихся с качествами необходимыми в профессии космонавта;
- дать ученикам представление о том, что такое космический корабль-ракета, космодром, невесомость.
Целевая аудитория: учащиеся начальных классов.
Выступающие: учащиеся 3 класса.
Дополнительные материалы: презентация.
Использование ИКТ: экран, проектор, ноутбук.
- На протяжении многих лет 12-го апреля Россия отмечает День космонавтики.
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. Прошло очень много лет, но люди, благодаря науке и ученым, все- таки смогли покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали и о покорении космического пространства.
Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках – собаках. Выбирали собак не породистых, а дворняжек – ведь они и выносливы, и неприхотливы, и очень смышленые.
В 1960 г 19 августа стартовал космический корабль «Спутник 5» с четвероногими космонавтами – Белкой и Стрелкой. Они провели в космосе 22 часа, почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз и благополучно вернулся на Землю.
Наконец все было подготовлено для полета в космос человека.
Советский космонавт 12 апреля 1961 года (52 года тому назад) впервые во всем мире совершил орбитальный облёт планеты Земля.
- Имя величайшего человека, совершившего этот полет Юрий Алексеевич Гагарин, о котором вам сейчас и расскажут учащиеся 3 класса «А».
Учащиеся читают краткую биографию космонавта и знакомят аудиторию с историей первого полета человека в космос.
Ю́рий Алексе́евич Гага́рин ( родился 9 марта 1934 в Смоленской области) — советский лётчик-космонавт, первый человек в мире, совершивший полёт в космическое пространство.
Его мать, Анна Тимофеевна, и отец, Алексей Иванович, были обычными сельскими тружениками из деревни Клушино.
Детство Юрия Гагарина прошло в этой деревне. 1 сентября 1941 года мальчик пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли немцы, и его учёба прервалась. Почти полтора года деревня была оккупирована немецкими войсками. 9 апреля 1943 года деревню освободила Красная армия, и учёба в школе возобновилась. Перерыв в учебе не помешал ему получить в дальнейшем профессиональное образование.
Закончив школу, Юрий Алексеевич поступил в ремесленное училище, которое окончил по специальности формовщик-литейщик (рабочий, изготавливающий различные формы из расплавленных материалов).
После окончания училища Гагарин отучился и с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум и Саратовский аэроклуб.
После техникума Гагарин пошел служить в Советскую Армию. До зачисления в отряд космонавтов, служил лётчиком-истребителем в истребительном авиационном полку Северного флота. Имел квалификацию «Военный лётчик 1-го класса».
Узнав о наборе кандидатов для испытания новой лётной техники, Юрий Алексеевич попросил зачислить его в такую группу и после вызова отправился в Москву, в Центральный научно- исследовательский авиационный госпиталь для обследования здоровья.
После обследования начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов.
12 апреля 1961 года впервые в истории человечества Юрий Гагарин совершил полет в космос с космодрома «Байконур» на космическом корабле «Восток». Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. Этот полет открыл перед человечеством новую эру — эру освоения космического пространства.
За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а день полета Гагарина в космос был объявлен праздником - Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года.
В честь Гагарина его родной город Гжатск был перименован в Гагарин.
- Мы думаем всем вам очень интересно как происходят полёты и как готовят космонавтов для полётов в космическое пространство.
Рассказы учащихся:
А) Ни один такой полёт не сможет обойтись без космонавтов и ракет.
Требования к кандидатам в космонавты крайне жесткие. Помимо обязательного высшего образования они должны иметь отменное здоровье. Перед полётом кандидаты проходят медицинское обследование, чтобы организм будущего космонавта смог выдержать специальную подготовку. Тогда помимо здоровья, еще понадобятся: сила, ловкость, быстрота, выносливость и при всем этом крепкие нервы.
При взлёте и посадке человек испытывает сильную нагрузку. При взлёте за счёт огромной скорости вес человека увеличивается в несколько раз, а ведь ему необходимо следить за приборами и докладывать о ходе полёта. Чтобы человек как можно лучше проходил все эти испытания, для космонавтов разрабатывают специальный комплекс упражнений и тренировок.
При достижении орбиты наступает явление, называемое невесомостью. В этом состоянии человек и предметы, находящиеся в кабине, теряют свой вес, так как на них перестает действовать сила тяготения. При этом любое резкое движение способно отбросить человека в сторону. Чтобы космонавт знал, как вести себя в таких условиях, на земле создают специальные аппараты, имитирующие невесомость. Человек учится управлять своим телом в необычных условиях.
Космонавты, побывавшие в космосе, рассказывают, что в условиях невесомости человек чувствует себя легко и хорошо. При возвращении на Землю вес человека возвращается, и он испытывает непривычное чувство тяжести. Несмотря на специальную тормозную систему, корабль несётся к Земле с огромной скоростью, и человек испытывает сильные перегрузки. Они имитируются на Земле, что позволяет космонавту переносить нагрузку на организм без последствий.
Недаром говорят «Здоровье как у космонавта!». Берегите себя от вредных привычек и обязательно занимайтесь спортом.
Б) Ну вот космонавт у нас готов к полёту, теперь дело за космическим кораблем- ракетой!
Ракета- уникальный летательный аппарат, над созданием которого трудится огромное количество людей: от ученых-конструкторов, которые используя знания в различных областях науки, просчитывают возможную конструкцию, создают проект будущей ракеты, до рабочих, которые создают- собирают этих покорителей космического пространства. Необходимо много знаний и труда вложить в создание ракеты чтобы, эта огромная и очень тяжелая конструкция смогла взлететь и работать как надо!
Перед запуском её устанавливают на космодроме — территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос.
Обычно космодромы занимают большую площадь и находятся на удалении от густонаселенных мест, чтобы отделяющиеся в процессе полета ступени не навредили жилым территориям или соседним стартовым площадкам.
Так как же она взлетит? На простом примере мы покажем. Надуем воздушный шарик и зажимаем отверстие пальцами. А потом разжимаем пальцы, и наш шарик резко вырывается вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед. Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.
- А сейчас, чтобы узнать внимательно ли вы слушали, ответьте, правильно на вопросы, решив кроссворд, мы разгадаем зашифрованное слово.
- Без чего человек не сможет стать космонавтом.
- Название космодрома, с которого была запущена ракета 12 апреля 1961 года.
- Что необходимо космическому аппарату чтобы лететь.
- Аэродром для космических аппаратов.
- На чём космонавты совершают свой полёт.
- Кто до человека совершил полет вокруг земли.
- Человек с крепким здоровьем, обладающий такими качествами как сила, ловкость, выносливость, быстрота.
Молодцы – мы видим, что зашифрованным словом является фамилия человека, который доказал, что любой человек, при соответствующей подготовке, может увидеть Землю из космоса, и эта фамилия - ГАГАРИН.
И наконец, мы хоти вам прочитать «Балладу о шнурке» Петра Нефёдова, которая была написана по рассказу матери первого космонавта Анны Тимофеевны Гагариной
На башнях древнего Кремля
Светился звёзд рубин.
Ждала торжественно Земля,-
К ней возвращался сын,
Её любимец и Герой,
Впервые побывав
Там, за невидимой чертой
Всех граней и застав.
- Ну что ж, пора,- он быстро встал,-
Приехали домой.-
И тут же одеваться стал,
Спокойно-деловой.
И грянул марш из тысяч труб,
Лишь он успел шагнуть
На ту дорожку по ковру,
На вечной славы путь.
Он шёл, и миллионы глаз
Следили из дали
За ним, кто в космос в первый раз
Шагнул с родной Земли.
И среди всех родная мать,
И строже и нежней,
Смотрела, ну ни дать ни взять,
Как в пору давних дней,
Когда ещё мальчонкой он
У ног её сновал...
Он шёл, а мир со всех сторон
Ревниво наблюдал.
Заметила лишь мать одна
Развязанный шнурок,
Всем сердцем вспыхнула она:
- Да как же ты, сынок?
Ты что же, Юрушка родной,
Да как же это так?..-
А он дорожкою цветной
Держал гвардейский шаг.
Там, за спиной,- сто восемь тех
Космических минут...
И встал он на глазах у всех,
Свой путь окончив тут.
Завязан снова был шнурок,
Да он и не мешал.
И только мать:
- Ты что ж, сынок,
С шнурком-то оплошал?
Он улыбнулся ей в ответ,
Шепнул:
- Видать, и впрямь
Глаз материнских зорче нет,
Прости, не знаю сам...
Так, мать улыбкой веселя,
Был счастлив человек,
И ту улыбку вся Земля
Запомнила навек.
Использованные материалы:
http://www.moi-detsad.ru/zanatia907.html
http://to-name.ru/biography/jurij-gagarin.htm
http://kosmokid.ru/kosmodrom/kak_gotovyat_kosmonavtov_k_poletu.html
иллюстрации для презентации взяты из результатов поиска на www.yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "День авиации и космонавтики. Герои Кубани"
Вступительное слово учителя: В Краснодаре останавливался первый космонавт планеты Юрий Гагарин. Полвека назад первый отряд космонавтов приземлился на Кубань. Тогда это держалось в полном секрете...
Открытое занятие "День космонавтики"
Занятие направлено на ознакомление детей с информацией о Ю.А. Гагарине и формирование у воспитанников чувства гордости за свою страну....
Проект, посвященный всемирному дню Авиации и космонавтики. Игра по станциям.
Проект, посвященный Всемирному дню авиации и космонавтики Цель: Систематизация и углубление знаний учащихся по теме, обобщение пройденного материала, развитие умения логически мыслить, четк...
Праздник авиации и космонавтики
Сценарий проведения праздника, посвященного Юрию Гагарину...
12 апреля- всемирный день авиации и космонавтики.
Материал для проведения классного часа ко Дню космонавтики....
Всемирный день авиации и космонавтики
Презентация к классному часу, посвященному Всемирному дню авиации и космонавтики....
Познавательная программа, посвящённая Дню авиации и космонавтики «Путешествие в космос»
Цель: Расширять представления детей о космосе, дне Космонавтики, первом космонавте.Задачи:*Развивать интеллектуальные способности, связную речь, эрудированность детей;*Формировать навыки здорового обр...