МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ «ДОМОВЕНОК» (2 КЛАСС УМК «ПЕРСПЕКТИВА»)
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему
Интересные продукты деятельности обучающихся можно получить на уроке во втором классе (УМК «Перспектива») по теме «Домовенок».Задание, предложенное обучающимся, способствует расширению круга интересов, развитию мышления, восприятия, воображения. Осваиваются разнообразные технологические приемы, которые служат развитию мелкой моторики. Ученики создают поделки, соответствующие собственному замыслу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домовенок | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Старченко Наталья Юрьевна (учитель высшей кв. категории )
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ «ДОМОВЕНОК»
(2 КЛАСС УМК «ПЕРСПЕКТИВА»)
Основой творческой деятельности обучающихся по предмету «Технология» должно быть единство познания и исполнения.
Познавательная деятельность направлена на восприятие изображаемого предмета или явления, его осмысление и создание индивидуальных образов и замыслов. Исполнительская деятельность вторична: обучающиеся осваивают различные средства художественного изображения и технологические приемы обработки материалов, учатся самостоятельно применять их на практике.
Интересные продукты деятельности обучающихся можно получить на уроке во втором классе (УМК «Перспектива») по теме «Домовенок».
В начале урока можно вспомнить мультфильм про домовенка Кузю, посмотреть, как художник увидел этот образ. Далее – немного истории: кто такие домовые, какое значение придавали им раньше русские люди. (Образ домового пришел к нам из древности. В славянской мифологии отдельно рассматривается дух, который внешне был похож на хозяина дома или на небольшого старика с лицом, покрытым волосами или шерстью. Домовой - дух добрый, рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Бывает, вредничает и шалит, если ему что не по нраву. Если не поладить с домовым, то в доме не будет житья. Домовой обычно устраивался жить в подполье, под печью. Он представлялся в виде маленького старичка, похожего лицом на главу семьи. По нраву он - вечный хлопотун, ворчливый, но заботливый и добрый. Переезжая из дома в дом, Домового всегда с помощью заговора приглашали переехать вместе с семьей. (http://slavyans.myfhology.info/nechist/domovoy.html)
С помощью видеопроектора рассматриваем слайды с изображением домовых, определяем, какие материалы использовали художники. Затем приступаем к изготовлению поделки. Кстати, способ, предложенный в учебнике сложен. В интернете я нашла более удобный способ.( http://no-corruption.ru/kak-sdelat-podelku-svoimi-rukami-bystro-i/#3)
На следующий урок ученики приносят материалы, необходимые для создания образа домового. Это задание способствует расширению круга интересов, развитию мышления, восприятия, воображения. Осваиваются разнообразные технологические приемы, которые служат развитию мелкой моторики. Ученики создают поделки, соответствующие собственному замыслу. Учитель должен поощрять каждую идею, со вниманием относиться к оригинальным и неожиданным решениям.
На этом этапе максимально раскрывается творческий потенциал каждого ученика, так как практически подразумевается индивидуальный подход. Ученик видоизменяет предложенный объект, добавляя различные детали.
Некоторые родители недооценивают важность ручного труда. Они считают, что в состоянии своим детям купить любую игрушку в магазине. При этом не учитывают, что детей с ранних лет необходимо в игровой форме приучать к самостоятельной работе, способствующей личностному росту.
При создании поделок у обучающихся также развивается важная способность концентрировать внимание. А это, в свою очередь, формирует тактильную чувствительность, активизирует речь, тренирует мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на ф...
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование граждан...
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса...
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Представляю презентацию по методическим рекомндациям по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода в начальной школе...
Методические рекомендации по организации уроков окружающего мира в начальной школе
При планировании системы уроков по окружающему миру у учителя возникает вопрос: как организовать уроки окружающего мира таким образом, чтобы они были ценностно наполнены? Как, в свою очередь, ввести р...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода...
Психолого-педагогические принципы организации уроков в начальной школе, реализующих системно-деятельностный подход к обучению. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Выступление на Фестивале педагогических идей учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовниковой Ольги Викторовны.2013-2014 уч.г....