Рабочая программа по технологии, 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Крылова Ольга Сергеевна

Рабочая программа составлена по учебнику О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5._rp_tehnologiya_1_klass_krylova.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология»  для 1 класса составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., № 373.
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
  • Авторской программы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева.
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №25» НМР РТ.
  • Учебного плана образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год.
  • Положение о рабочей программе педагога МБОУ «Гимназии № 25» НМР РТ.

Для реализации программного содержания используется  УМК по образовательной системе «Школа 2100»:

О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Технология. «Прекрасное рядом с тобой». Учебник, 2012

Уровень программы: базовый

Цель: 

саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Общее развитие служит основой эффективного формирования планируемых результатов по усвоению универсальных - (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных  учебных действий. В  соответствии с поставленной целью и   планируемыми   результатами «Технология» предполагается решение следующих  задач:

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.

Курс состоит из ряда блоков.

Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок - изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.

Третий блок - технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Место предмета в учебном плане. В федеральном базисном учебном плане на изучение технологии отводится 1 час в неделю, всего 33 часа.

Учебно-тематический план

Планируемые результаты

Личностные результаты изучения курса "Технология":

У ученика будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;

-выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;

-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

- умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- умение в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

Учащийся получит возможность научиться:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

- определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса "Технология" в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

ученик научится:

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- работать по предложенному учителем плану;

 - отличать верно    выполненное задание от неверного;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Учащийся получит возможность научиться:

            - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Познавательные УУД:

ученик научиться:

- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные);

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

- слушать и понимать речь других;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Учащийся получит возможность научиться:

            -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

Средством для формирования  регулятивных действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности и  технология оценки учебных успехов.

Средством формирования познавательных действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение чувствовать мир, искусство.

Средством формирования коммуникативных действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты

Ученик научится, ученик получит возможность научиться:

- определять особенности материалов (изобразительных и графических), используемых в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика;

- различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

- выполнять конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

- различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

- определять названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, с правилами работы ими;

- соблюдать технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

-  выполнять разметку различными способами: сгибанием, по шаблону; способом соединения с помощью клейстера, клея ПВА; с видами отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

- организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами под контролем учителя;        - анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности с помощью учителя;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий;

- реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

-сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

- иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы).
  • изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей.

Содержание тем учебного курса

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч).

Профессии близких; профессии, знакомые детям. Разнообразные  предметы  рукотворного  мира  (произведения художественного  искусства,  быта   и   декоративно-прикладного искусства).

Роль и  место  человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.

Бережное отношение к  природе –  источник  сырьевых  ресурсов – природные материалы.

Самообслуживание – порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.

Организация  рабочего места   (рациональное размещение  материалов и инструментов) и сохранение порядка на  нём  во время и после  работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе  работы по инструкционной карте, соотнесение  с образцом. Самоконтроль качества  выполненной работы – соответствие предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

2. Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты (12 ч).

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластическими материалами (глина, пластилин), природными материалами. Их  практическое применение в  жизни.  Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; глад- кость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам – декоративно- художественные  и  конструктивные.  Виды   бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для  обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).

Знакомство  с  графическими  изображениями:  рисунок,  схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба  на рисунках, схемах.

Общее  понятие о технологии.  Элементарное знакомство (пони- мание и  называние) с  технологическим  процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их  выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием         ножницами. Формообразование деталей  сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.

Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно- художественных изделий (аппликация,  мозаика, лепка, оригами и пр.).

3. Конструирование (15 ч).

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов, из  бумаги складыванием,  сгибанием, по образцу и рисунку.   Неразборные  (однодетальные) и  разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее  представление. Неподвижное соединение деталей.

4. Использование информационных технологий.

(Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.)

Технико-технологические  понятия:  изделие, однодетальное и многодетальное изделие, материал,  инструмент, деталь изделия, шаблон, заготовка, разметка деталей, резание ножницами, клее- вое (неподвижное) соединение деталей, отделка, стежок, строчка.

Экскурсия в осенний парк.

Формы организации образовательного процесса: урок, урок – практикум, урок-экскурсия, целевые прогулки.

Место предмета в учебном плане. В федеральном базисном учебном плане на изучение технологии отводится 1 час в неделю, всего 33 часа.

Учебно-тематический план

Четверть

Количество часов

Экскурсии

1

8 ч

1

2

7 ч

3

9 ч

4

9 ч

Итого

33 ч

1

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Люди и их дела

2 ч

2

Работаем с природными материалами

4 ч

3

Работаем с пластилином

4 ч

4

Работаем с цветной бумагой

4 ч

5

Работаем по шаблону

2 ч

6

Учимся аккуратно наклеивать детали

2 ч

7

Конструируем и моделируем

8 ч

8

Сгибаем и складываем бумагу

3 ч

9

Знакомство с тканью и нитками

4 ч

Итого

33 ч

Календарно-тематический план

№ п/п

Дата

Раздел/тема

Виды учебной деятельнсти

план

факт

«Люди и их дела» (2 ч)

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий.

С помощью учителя

– выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

анализировать предлагаемые

задания: понимать поставленную цель, анализировать

конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

– осуществлять практический

поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы

безопасного и рационального труда;

планировать предстоящую практическую деятельность в

соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

с помощью учителя и под его контролем организовывать

свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

С помощью учителя осуществлять самоконтроль качества

выполненной работы

(соответствие предложенному

образцу или заданию, с помощью шаблона);

оценивать результат своей

деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность

выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.

1

7.09

Мастера и их работа. Урок-путешествие «В мире профессий». Трудовая деятельность и её значение в жизни человека.

2

14.09

Собираем осенние листья (конструирование) Экскурсия в осенний парк.

«Работаем с природными материалами» (4 ч)

3

21.09

Чудеса из листьев (конструирование, наклеивание) Урок-игра «Осенний калейдоскоп». Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего места.

4

28.09

Игрушки из природных материалов (конструирование, соединение) Урок- выставка «Лесные чудеса».

5

5.10

Птичка-невеличка (конструирование, соединение). Игра-конкурс «Птичьи перезвоны».

6

12.10

Медвежонок Миша (конструирование, соединение). Анализ задания, планирование трудового процесса.

«Работаем с пластилином» (4 ч)

7

19.10

Отважный цыплёнок (конструирование). Использование измерений и построений для решения практических задач.

8

26.10

Дымковские игрушки (конструирование). Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего места.

9

9.11

Резвая лошадка (конструирование). Создание замысла, его детализация и воплощение.

10

16.11

Рабочее место. Твой помощник - ножницы (инструменты, материалы). Техника безопасности при работе с ножницами.

«Работаем с цветной бумагой» (4 ч)

11

23.11

Аленький цветочек (отрезание, наклеивание).

12

30.11

Салфетка с узорами  (вырезание, соединение).

13

7.12

Салфетка с узорами  (вырезание, соединение). Создание замысла, его детализация и воплощение.

14

14.12

Салфетка под чашку (вырезание, соединение). Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

«Работаем по шаблону» (2 ч)

15

21.12

Мозаика (шаблон, вырезание, конструирование)

16

11.01

Скоро Новый год (резание, наклеивание)

«Учимся аккуратно  наклеивать детали» (2 ч)

17

18.01

В лесу родилась ёлочка (разметка, сборка). Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов.

18

25.01

Снеговичок (разметка, сборка). Выбор материала по их декоративно-художественным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

«Конструируем и моделируем» (8 ч)

19

1.02

Изделие и его конструкция (конструирование). Назначение линий чертежа. Чтение условных графических изображений.

20

8.02

Работаем с набором «Конструктор» (конструирование).

21

22.02

Подвижное и неподвижное соединение деталей (конструирование).

22

1.03

Модель самоката (конструирование). Отбор и анализ информации, её использовании в организации работы.

23

8.03

9.03

Подарок ко Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка)

24

15.03

Подарок к Дню 8 марта (разметка, сборка, отделка Искусство оригами (конструирование, складывание). Чтение условных графических изображений.

25

29.03

Искусство оригами (конструирование, складывание). Чтение условных графических изображений.

26

5.04

Быстрые самолёты (конструирование). Использование измерений и построений для решения практических задач.  

«Сгибаем и складываем бумагу» (3 ч)

27

12.04

Рабочее место. Симметрия (сгибание, складывание)

28

19.04

Весёлые снежинки  (складывание)

29

26.04

Что узнали. Чему научились.

«Знакомимся с тканью и нитками» (4 ч)

30

3.05

Рабочее место. Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью)

31

10.05

Иглы и игольницы (инструменты, соединение разных материалов)

32

17.05

Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка)

33

24.05

Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка) Что узнали. Чему научились.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

1. Учебные пособия:

О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Технология. «Прекрасное рядом с тобой» Учебник, 2012

2. Интернет-ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: www.schoolcollection.edu.ru 

2. Официальный сайт «Школа 2000». – Режим доступа:  www.sch2000.ru

3. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: www.nachalka.info/about/193 

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ed 

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

3. Наглядные пособия.

1. Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).

2. Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы. таблицы).

3. Раздаточный материал: трафареты.

4. Измерительные приборы: сантиметровые линейки, угольники, циркуль.

5. Объекты для выполнения предметных действий.

4. Специализированная мебель.

Компьютерный стол.

5. Технические средства обучения.

1. DVD-плеер.

2. Телевизор.

3. Компьютер.

4. Интерактивная доска.

Для работы учащимся необходимы:

-индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться  трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);

-простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, линейка обычная, угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, иглы в игольнице, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем и с красками, коробочки для мелочи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...