Изготовление поделок обучающимися с ОВЗ на уроке технологии в 4 классе конспект
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

Екатеринчева Ольга Анатольевна

Работа   на уроке Технология  с обучающимся  с ОВЗ (интеллектуальные нарушения).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основная цель изучения предмета технология в начальной  школе   согласно

Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заключается «во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах».

При изучении  предмета «Технология» в начальной школе  ставится несколько задач, в том числе формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности, формирование интереса к разнообразным видам труда, развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи),  развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений, коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала  и др.

Ребенку с нарушением интеллекта  непросто заниматься трудовой деятельностью. Тем более, ему сложно доводить начатое дело до конца. В связи с этим в процессе обучения и развития такого ребенка  и такая важная задача – сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.

Для того чтобы обучить ребенка тому или иному приему работы, учитель  должен обладать огромным терпением и действовать в соответствии с принципом «пошагового обучения», который включает в себя длительную отработку каждого мельчайшего компонента трудового процесса. Важно следить за тем, чтобы неудачи не отпугивали ребенка, а его самостоятельная работа над заданием укрепляла уверенность в своих силах и способствовала развитию творческих способностей.

На занятиях творческим трудом мы используем  доступные ребенку виды практической деятельности. Изготовление конкретных поделок  служит средством совершенствования мелкой  моторики рук, а также  развития творческих способностей ребенка.

        Одна из тем на уроках технологии  - работа с бумагой. При работе с бумагой  вспоминаются  элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой.

 В процессе работы над поделкой ребенок  знакомится с элементами графической грамоты, учится  различным  видам работы с бумагой и картоном: разметке бумаги, экономной разметке, разметке с помощью чертежных инструментов (по линейке), учится аккуратно и тщательно производить разметку и измерение, так как от этого зависит качество работы.

Обучается вырезанию ножницами из бумаги, при этом изучая правила обращения с ножницами, правила работы ножницами, удержания ножниц, приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму» и т.

Учится  приемам выполнения аппликации из бумаги: раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над,  под, справа от …, слева от …, посередине;  приемам наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея.

Занятия творческим трудом доставляют обучающемуся  радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества, дают  знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни.

Всегда нужно помнить, что любая деятельность ребенка нуждается в оценке, награде, поощрение. Особенно это важно по отношению к особенному обучающемуся: следует хвалить его за каждую удачу, создавая благожелательное отношение к работе.

 



Предварительный просмотр:

Урок технологии в 4 классе.

 Изготовление поделок обучающимися с  ОВЗ.

Тема:  Моделирование из цветной бумаги, создание объемной  поделки

Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой, ножницами, клеем.

Задачи урока:

Личностные УУД:

Воспитание  аккуратности,  добросовестного отношения к работе  и способность радоваться успехам одноклассников, закрепить навыки работы с ножницами и клеем.

Познавательные УУД:

 расширять представления обучающейся о приёмах работы с бумагой и ножницами

 Развивать творческое воображение;

Соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Регулятивные УУД:

 Контролировать  и объективно оценивать свои действия.

Коммуникативные УУД: 

 Формировать умение взаимодействовать с  членами группы, находить общее решение;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.  

Тип урока: формирование и совершенствование  навыков и умений.

Методы: наглядные, словесные, практические,  ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию.

Формы: фронтальная, групповая (в парах), индивидуальная..

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор; линейка, простой карандаш, клей, ножницы.

Материалы: цветная бумага.

Ход урока

  1. Оргмомент
  1. Психологический настрой на урок
  1. Актуализация опорных знаний

-отвечают на вопросы, приводят примеры.

  1. Постановка цели, мотивация.

- Весной мы все- и взрослые, и дети-  с нетерпением ждем  самый любимый весенний праздник -8 марта!

- До  праздника   8 марта осталось не так уж много…И сейчас самое время начать подготовку  к этом празднику.

- Ребята, где берете подарки  мамам, бабушкам? А самим можно изготовить  подарки?

- Что будем изготавливать? Сегодня  мы будем работать над изготовлением  поделки «Весеннее дерево».

  1. Анализ образцов изделий

- - Рассмотрите готовые  изделия.

-  С каким материалом будем работать? (С бумагой).

 - Рассмотрите образец. Он изготовлен из одинаковых деталей?

    Какие инструменты нам понадобятся?

 6. Планирование предстоящей практической работы  (изучение правил и способов  действий)

 Что нам нужно сначала сделать? .

-А у вас есть какие-нибудь предложения?

Как изготовим  детали?  (вырежем  ножницами)

-Как будем соединять детали? (С помощью клея)

Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем?

(с ножницами, клеем) 

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника  безопасности при работе с клеем

  1. Перед работой с клеем нужно застелить стол картоном.
  2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
  3. Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымыть руки и промыть глаза теплой водой.
  4. После работы клей плотно закрыть, убрать.
  5. Вымыть руки, кисть

-Ребята, поделки  «Весеннее дерево»  выполняются одинаковым способом, но имеют разный вид. Как это сделать? ( Вы можете использовать   бумагу разного цвета  для  ствола, листьев, можно менять цвет, количество деталей, размер).

- Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволят  вам создать «Весенние деревья»  непохожие друг на друга.

-Составим план наших действий.

  1. Договориться об идее.
  2. Распределить работу
  3. Подготовить (вырезать)детали изделия
  4. Склеить поделку.
  5. Обсудить результаты своей работы
  6. Рассмотреть работы одноклассников.

- Проверьте себя, пожалуйста. Расставьте по порядку пункты плана (работа парами).

- Работайте дружно, не теряя времени, четко и аккуратно.

7. Самостоятельная практическая работа обучающихся.

- Подумайте, где и как сможем использовать наши изделия? (Можем повесить на стенде в классе - украсим класс, можно  подарить мамам и бабушкам.)

8. Рефлексия. Самооценка

- Что научились создавать своими руками?

- Красиво получилось?

Какое чувство вы испытываете после? Что еще можно сделать, овладев этими приемами работы с бумагой?.

Что не совсем получилось? Почему не получилось?

- А теперь оцените работу своей пары.

Подведение  итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии. Изготовление поделок из различных материалов

Конспект урока по технологии.Тема: Изготовление поделок из различных материалов....

ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «КОРМУШКА» (3 класс)-конспект

Конспект  для занятий по программе развития речи "Речевая копилка"...

Книга-инструкция по изготовлению поделок из макарон "Макаронные фантазии"

В каждом доме готовят блюда из макарон. В книге предложено нестандартное использование этого продукта питания. Это книга, с которой можно интересно и содержательно провести досуг, узнать секреты масте...

Учебно-методическое пособие по изготовлению поделок из бумаги "Весенние цветы"

Данное учебно-методическое пособие поможет организатором внеурочной деятельности в проведении занятий. Оно включает в себя подробное описание изготовления поделок из бумаги "Весенняя полянка", Открытк...

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности...

Урок технологи. Работа с природным материалом. Изготовление поделок из скорлупы грецкого ореха.

Данный материал можно использовать при проведении урока технологии в первом классе....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...