Изготовление поделок обучающимися с ОВЗ на уроке технологии в 4 классе конспект
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме
Работа на уроке Технология с обучающимся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Основная цель изучения предмета технология в начальной школе согласно
Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заключается «во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах».
При изучении предмета «Технология» в начальной школе ставится несколько задач, в том числе формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности, формирование интереса к разнообразным видам труда, развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи), развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений, коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала и др.
Ребенку с нарушением интеллекта непросто заниматься трудовой деятельностью. Тем более, ему сложно доводить начатое дело до конца. В связи с этим в процессе обучения и развития такого ребенка и такая важная задача – сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.
Для того чтобы обучить ребенка тому или иному приему работы, учитель должен обладать огромным терпением и действовать в соответствии с принципом «пошагового обучения», который включает в себя длительную отработку каждого мельчайшего компонента трудового процесса. Важно следить за тем, чтобы неудачи не отпугивали ребенка, а его самостоятельная работа над заданием укрепляла уверенность в своих силах и способствовала развитию творческих способностей.
На занятиях творческим трудом мы используем доступные ребенку виды практической деятельности. Изготовление конкретных поделок служит средством совершенствования мелкой моторики рук, а также развития творческих способностей ребенка.
Одна из тем на уроках технологии - работа с бумагой. При работе с бумагой вспоминаются элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой.
В процессе работы над поделкой ребенок знакомится с элементами графической грамоты, учится различным видам работы с бумагой и картоном: разметке бумаги, экономной разметке, разметке с помощью чертежных инструментов (по линейке), учится аккуратно и тщательно производить разметку и измерение, так как от этого зависит качество работы.
Обучается вырезанию ножницами из бумаги, при этом изучая правила обращения с ножницами, правила работы ножницами, удержания ножниц, приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»; «вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму» и т.
Учится приемам выполнения аппликации из бумаги: раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от …, слева от …, посередине; приемам наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью клея.
Занятия творческим трудом доставляют обучающемуся радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества, дают знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни.
Всегда нужно помнить, что любая деятельность ребенка нуждается в оценке, награде, поощрение. Особенно это важно по отношению к особенному обучающемуся: следует хвалить его за каждую удачу, создавая благожелательное отношение к работе.
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 4 классе.
Изготовление поделок обучающимися с ОВЗ.
Тема: Моделирование из цветной бумаги, создание объемной поделки
Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой, ножницами, клеем.
Задачи урока:
Личностные УУД:
Воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников, закрепить навыки работы с ножницами и клеем.
Познавательные УУД:
расширять представления обучающейся о приёмах работы с бумагой и ножницами
Развивать творческое воображение;
Соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Регулятивные УУД:
Контролировать и объективно оценивать свои действия.
Коммуникативные УУД:
Формировать умение взаимодействовать с членами группы, находить общее решение;
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Тип урока: формирование и совершенствование навыков и умений.
Методы: наглядные, словесные, практические, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию.
Формы: фронтальная, групповая (в парах), индивидуальная..
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор; линейка, простой карандаш, клей, ножницы.
Материалы: цветная бумага.
Ход урока
- Оргмомент
- Психологический настрой на урок
- Актуализация опорных знаний
-отвечают на вопросы, приводят примеры.
- Постановка цели, мотивация.
- Весной мы все- и взрослые, и дети- с нетерпением ждем самый любимый весенний праздник -8 марта!
- До праздника 8 марта осталось не так уж много…И сейчас самое время начать подготовку к этом празднику.
- Ребята, где берете подарки мамам, бабушкам? А самим можно изготовить подарки?
- Что будем изготавливать? Сегодня мы будем работать над изготовлением поделки «Весеннее дерево».
- Анализ образцов изделий
- - Рассмотрите готовые изделия.
- С каким материалом будем работать? (С бумагой).
- Рассмотрите образец. Он изготовлен из одинаковых деталей?
Какие инструменты нам понадобятся?
6. Планирование предстоящей практической работы (изучение правил и способов действий)
Что нам нужно сначала сделать? .
-А у вас есть какие-нибудь предложения?
Как изготовим детали? (вырежем ножницами)
-Как будем соединять детали? (С помощью клея)
Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем?
(с ножницами, клеем)
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
- Перед работой с клеем нужно застелить стол картоном.
- Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
- Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымыть руки и промыть глаза теплой водой.
- После работы клей плотно закрыть, убрать.
- Вымыть руки, кисть
-Ребята, поделки «Весеннее дерево» выполняются одинаковым способом, но имеют разный вид. Как это сделать? ( Вы можете использовать бумагу разного цвета для ствола, листьев, можно менять цвет, количество деталей, размер).
- Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволят вам создать «Весенние деревья» непохожие друг на друга.
-Составим план наших действий.
- Договориться об идее.
- Распределить работу
- Подготовить (вырезать)детали изделия
- Склеить поделку.
- Обсудить результаты своей работы
- Рассмотреть работы одноклассников.
- Проверьте себя, пожалуйста. Расставьте по порядку пункты плана (работа парами).
- Работайте дружно, не теряя времени, четко и аккуратно.
7. Самостоятельная практическая работа обучающихся.
- Подумайте, где и как сможем использовать наши изделия? (Можем повесить на стенде в классе - украсим класс, можно подарить мамам и бабушкам.)
8. Рефлексия. Самооценка
- Что научились создавать своими руками?
- Красиво получилось?
Какое чувство вы испытываете после? Что еще можно сделать, овладев этими приемами работы с бумагой?.
Что не совсем получилось? Почему не получилось?
- А теперь оцените работу своей пары.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии. Изготовление поделок из различных материалов
Конспект урока по технологии.Тема: Изготовление поделок из различных материалов....
ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «КОРМУШКА» (3 класс)-конспект
Конспект для занятий по программе развития речи "Речевая копилка"...
Книга-инструкция по изготовлению поделок из макарон "Макаронные фантазии"
В каждом доме готовят блюда из макарон. В книге предложено нестандартное использование этого продукта питания. Это книга, с которой можно интересно и содержательно провести досуг, узнать секреты масте...
Учебно-методическое пособие по изготовлению поделок из бумаги "Весенние цветы"
Данное учебно-методическое пособие поможет организатором внеурочной деятельности в проведении занятий. Оно включает в себя подробное описание изготовления поделок из бумаги "Весенняя полянка", Открытк...
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности...
Урок технологи. Работа с природным материалом. Изготовление поделок из скорлупы грецкого ореха.
Данный материал можно использовать при проведении урока технологии в первом классе....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...