Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Каменкова Лилия Рафаиловна

Рабочая программа составлена на основе авторской Н. А. Цирулик 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_tehnologiya_1_klass.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

02. 03                      

                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ   ШКОЛА № 36 ИМЕНИ  ГЕНЕРАЛА А.М. ГОРОДНЯНСКОГО»  ГОРОДА СМОЛЕНСКА

РАССМОТРЕНО


Руководитель МО

________ И. А. Федорова

Протокол № ___

от «     »                2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ «СШ № 36

им.А.М.Городнянского»

_______  И.В. Артамонова

«     »                       2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ  «СШ №  36

им. А.М.Городнянского»

_____________Е.А.Барилова

Приказ № _____
от «____»____________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ  1 Б КЛАССА

Составитель Л. Р. Каменкова

                                                                        2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка

   Рабочая программа по предмету «Технология» разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовании, примерной программы по технологии,  авторской программы  Н.А.Цирулик «Технология»

 

 Цели и задачи изучения предмета

Цель предмета – оптимальное  общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

Задачи:

- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково- символического  и логического мышления, исследовательской деятельности;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

Место курса в учебном плане

        Настоящая программа в соответствии с учебным  планом школы рассчитана  на 33 часа  (1 час в неделю при 33 неделях),  что соответствует авторской программе.

                                                      Содержание курса

Лепка (3 часа)

Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков.

«Рисование» жгутиками из пластилина.

Лепка конструктивным способом несложных фигур.

Аппликация (4 часа)

Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание.

Аппликация из пластилина.

Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов.

Аппликация из кусочков бумаги.

Мозаика (3 часа)

Заполнение  линии контура кусочками бумаги (фольги).

 Нанесение мозаичного изображения с помощью природных материалов  на тонком слое пластилина.

Выполнение мозаичного изображения на бумажной основе.

Художественное складывание (3 часа)

Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника.

Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.

Плетение (3 часа)

Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона).

Простейшее узелковое плетение.

Шитье и вышивание (4 часа)

Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой.

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

Плоскостное моделирование и конструирование

из  геометрических форм (3 часа)

Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету)

Мозаика из простых форм.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм (4 часа)

Создание технических моделей из готовых геометрических форм.

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа)

Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания.

Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания.

Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.

Художественное конструирование из природного материала (2 часа)

Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами.

Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора(1 час)

          Расхождение  между авторской и рабочей программой

Рабочая программа соответствует по распределению часов авторской программе, которая  используется в полном объеме.

        Планируемые результаты освоения обучающимися программы

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

- представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения;

Знания о гигиене учебного труда и организации учебного места.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

-познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;

- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Метапредметные  универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике ;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

- проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

- обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- контролировать свои действия при совместной работе;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

- продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- основам смыслового восприятия познавательных текстов;

- выделять существенную информацию из познавательных текстов;

- на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

- под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

- проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

- следить за действиями других участников совместной деятельности;

- принимать другое мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

                                      Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится:

- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- называть профессии своих родителей;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- уважительно относиться к труду людей;

- называть некоторые профессии людей своего региона.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

- узнавать и называть освоенные материалы и их свойства;

- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;

- выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

- применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

- комбинировать художественные технологии в одном изделии;

- изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам.

Конструирование и моделирование.

Обучающийся научится:

- выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

- изменять вид конструкции;

- анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

- изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

 

 Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела,

темы урока

Кол-во

часов

   Дата

Примечания

Лепка 

3 ч

1

 Вводный инструктаж по ТБ. Урок-игра

«Печатаем рисунки» на пластилиновой основе

03.09

2

 Урок-конкурс. Рисование жгутиками из пластилина

10.09

3

Урок-путешествие в страну лилипутов. Лепка конструктивным способом несложных фигур

17.09

Аппликация

4 ч

4

Урок-путешествие в сказочный лес. Вырезанная  из бумаги  аппликация на бумажной  основе.

24.09

5

Урок-путешествие «Волшебная страна». Аппликация из пластилина.

01.10

6

Плоскостная аппликация из природных материалов  (листьев) на бумажной основе.

08.10

7

Урок-игра «Превращения». Аппликация из кусочков бумаги

15.10

Мозаика

3 ч

8

Урок- путешествие «По морям, по волнам». Нанесение мозаичного изображения на пластилиновой основе  (с помощью природного материала)

22.10

9

Викторина «Морские обитатели». Заполнение линии контура изображения кусочками бумаги (фольги).

29.10

10

Викторина «Обитатели леса». Выполнение мозаичного изображения на бумажной основе.

12.11

Художественное складывание

3 ч

11

Урок-игра «Превращения листа бумаги». Прием гофрирования бумаги

19.11

12

Путешествие с «морским волком». Складывание из бумажного квадрата с использованием схемы.

26.11

13

Конкурс «Выше, дальше, больше!» Складывание из бумажного квадрата с использованием схемы.

03.12

Плетение

3 ч

14

Урок-путешествие «В далеком прошлом…»Простейшее узелковое плетение

10.12

15

Урок-игра «Подарок для ослика». Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов.

17.12

16

Урок-игра «Ковер для куклы». Плоское прямое плетение из полос бумаги в шахматном порядке.

24.12

Шитье и вышивание

4 ч

17

Повторный инструктаж по ТБ . Шитье и вышивание. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой

14.01

18

Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани.

21.01

19

Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани.

28.01

20

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями

04.01

Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических форм

3 ч

21

Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону

11.02

22

Моделирование и конструирование из правильных геометрических фигур

25.02

23

Геометрическая мозаика.

03.03

Объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм

4 ч

24

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм

10.03

25

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм

17.03

26

Создание технических моделей из готовых геометрических форм

07.04

27

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей

14.04

Объемное конструирование и

моделирование из бумаги

3 ч

28

Объемное моделирование и конструирование из бумаги, полученной приемом скручивания.

21.04

29

Моделирование летательных аппаратов с использованием разметки по шаблону

28.04

30

Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания.

05.05

Художественное конструирование из природных материалов

2 ч

31

Итоговая контрольная работа.  Изготовление многодетальных объемных изделий из одних природных материалов.

12.05

32

 Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с другими материалами.

19.05

Работа с конструктором

1 ч

33

Моделирование  транспортных средств.

26.05

Учебно-методические средства обучения:

  1. Н.А.Цирулик , Т.Н. Проснякова. Технология. Умные руки. Учебник для 1 класса.  Самара, «Учебная литература», издательский дом «Федоров», 2012
  2. Т.Н. Проснякова, Е.А.Мухина. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 класса.  Самара,  «Учебная литература», издательский дом «Федоров»,  2011

                    Контрольно-измерительные материалы

                                  Итоговая контрольная работа

                                           ТЕСТ

1. Выбери орудия труда (инструменты):

а) молоток;

б) ножницы;

в) бумага;

д) лопата;

г) игла;

е) клей.

2. Что такое фон?

а) Основной цвет бумаги, на который приклеиваются детали композиции;

б) цвета изделия.

3. Какими свойствами обладает глина?

а) Поддается лепке в сыром виде;

б) затвердевает при просушке;

в) пластичностью (мягкостью);

г) хорошо впитывает воду.

4. Выбери инструменты для работы с глиной и пластилином:

а) посуда с водой;

б) стеки;

в) подкладная доска;

г) катушечные нитки.

5. Что входит в подготовительный этап при работе с пластилином?

а) Выбор формы изделия;

б) определение количества деталей, из которых состоит изделие;

в) выбор цвета;

г) лепка самого изделия.

6. Что нельзя делать при работе с ножницами?

а) Держать ножницы острыми концами вниз;

б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;

в) передавать их закрытыми кольцами вперед;

г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;

д) хранить ножницы после работы в футляре.

7. В каком порядке выполняют аппликацию?

а) Вырежи;

б) разметь детали;

в) приклей.

8. Для чего нужен подкладной лист?

а) Для удобства;

б) чтобы не пачкать стол.

9. Чтобы выгнать излишки клея и пузырьки воздуха, ты кладешь сверху:

а) чистый лист бумаги;

б) ладошку;

в) тряпочку.

10. Чтобы вырезать симметричную фигуру, ты:

а) не разворачиваешь лист;

б) разворачиваешь лист.

                                Критерии оценки

 10 правильных ответов – «5»

8 – 9 правильных ответов – «4»

6 – 7 правильных ответов – «3»

5 и менее правильных  ответов – «2»

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...