"Мой помощник компьютер"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Закрепить знания учащихся о видах информации, расширить их представления о роли компьютера в современной жизни; ознакомить с историей появления компьютеров, компьютерными программами, устройством компьютера, правилами охраны труда при работе с компьютером; учить проводить простейшие исследования; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать познавательный интерес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мой компьютер помощник | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА:" МОЙ ПОМОЩНИК КОМПЬЮТЕР"
КЛАСС: 4 КЛАСС
Цели деятельности педагога | Закрепить знания учащихся о видах информации, расширить их представления о роли компьютера в современной жизни; ознакомить с историей появления компьютеров, компьютерными программами, устройством компьютера, правилами охраны труда при работе с компьютером; учить проводить простейшие исследования; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать познавательный интерес |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая |
Основные понятия | Компьютер, компьютерная программа, технические информационные средства, информация |
Образовательные ресурсы | Учебник, мультимедийная презентация по теме, компьютер, интерактивная доска |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: расширят представление о видах и источниках информации, роли компьютера в современной жизни, устройстве персонального компьютера. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные: научатся рассуждать, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; коммуникативные: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предметно-познавательной деятельности |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность | Формы взаимодействия | Универсальные | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | Подготовка учащихся | Проверяет готовность учащихся к уроку. – Важной составной частью развития современной науки и техники стала компьютерная революция. Но почему компьютер стал для нас столь необходимым? Какую роль он играет в нашей жизни? Какие правила безопасности надо соблюдать, чтобы, работая на компьютере, не потерять здоровье? На эти вопросы мы и будем искать ответы сегодня на уроке | Слушают учителя | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | Устные ответы |
II. Повторение изученного материала | Беседа «Что ты знаешь | Организует беседу по вопросам в учебнике (с. 14– 15), заслушивает ответы, направляет обсуждение | Слушают учителя и одноклассников, работают с учебником, анализируют информацию, участвуют | Фронтальная | Познавательные: осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя. Личностные: проявляют интерес к предметно-познаватель-ной деятельности | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Словесно-ил-люстративный рассказ «История компьютера». Просмотр презентации «Компьютеры вокруг нас» | – В настоящее время большое место в нашей жизни отведено различным устройствам, предназначенным для обеспечения комфорта в быту, облегчения выполнения работы и т. д. Одним из таких устройств является компьютер. Слово «компьютер» означает «вычислитель», то есть устройство для вычислений. Первые компьютеры создавались именно как устройства для автоматического выполнения вычислений. Первые электронно-вычислительные машины (компьютеры) были созданы в начале 1940-х годов. Работу над ними вели параллельно немецкие, американские, английские специалисты. Первые ЭВМ занимали целую комнату, для их настройки требовалось значительное время. Применение транзисторов (с 1948 г.) позволило сделать вычислительные машины более компактными и быстродействующими. В начале 1970-х годов появились микропроцессоры, а вслед за ними – персональные компьютеры. Это была уже настоящая революция. Расширились и функции компьютеров. Сегодня они используются не только для хранения и обработки информации, но и для обмена ею, проектирования, обучения и т. д. Организует просмотр презентации | Слушают учителя, смотрят презентацию, анализируют информацию, отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: умеют осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. Личностные: проявляют внимание, интерес к новым знаниям | Устные ответы |
Исследование. Работа с учебником (с. 16–18) | Организует работу по учебнику, помогает учащимся сделать выводы | Слушают учителя, работают с учебником, анализируют информацию, делают выводы | Фронтальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию, анализируют ее. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в сборе информации | Устные ответы | |
Словесно-ил-люстративный рассказ «Основные устройства компьютера». Работа с учебником (с. 19–20) | Организует работу класса: под руководством учителя учащиеся рассматривают основные устройства компьютера, рассказывают об их назначении | Слушают учителя, работают с учебником, смотрят презентацию, анализируют информацию, отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу | Устные ответы | |
Выполнение задания | Организует деятельность учащихся по выполнению задания, заслушивает ответы | Выполняют задание, работают | Индивидуальная | Познавательные: умеют находить Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вести небольшой познавательный диалог по теме урока | Выполнение задания | |
Беседа «Правила охраны труда при работе с компьютером» | Организует работу учащихся: формулирование правил с опорой на памятку (учебник, с. 20) | Участвуют в коллективной беседе | Фронтальная | Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество | Устные ответы | |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку Все подняли руки – раз! На носках стоит весь класс. Два – присели, руки вниз, на соседа посмотри. Раз – и вверх! Два – и вниз! На соседа посмотри. Будем дружно мы вставать, чтоб ногам работу дать. Раз – присели, два – поднялись. Пусть мужает ваше тело. Кто старался приседать, может уже и отдыхать. | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся | Выполнение упражнений | |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Организует беседу по вопросам: – Что нового вы узнали на уроке? – Как можно отыскать нужную информацию с помощью компьютера? – Понравился ли вам урок? | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фронтальная | Регулятивные: умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы |
Домашнее задание | Задает домашнее задание. Учебник, с. 14–20, 146–149 | Слушают учителя | Индивидуальная | Запись домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Компьютер - враг, друг, помощник?"
Цель: формирование позитивного отношения к компьютеру.Задачи:Развивать умение видеть положительные и негативные стороны в работе на компьютере;Формировать у обучающихся умение анализировать обобщать, ...
«Компьютер: источник увлекательных игр или помощник в учёбе?Что выбираете Вы?»
Компьютер – новая угроза для здоровья детей или современный друг и помощник? Интересно, как воздействует компьютер на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему, как «сидеть» за ко...
Компьютер-друг, враг или помощник?
классный час...
Программа Компьютер мой друг и помощник
Программа для младших школьников направлена на помощь в овладении элементарными навыками работы на компьютере....
Классный час по теме "Компьютер - друг, враг или помощник?"
Классный час с использованием работы с загадками, работы по группам, рефлексии и другое....
Информатика. «Компьютер как система» Технология. «Мой помощник компьютер» 4 класс (обучение на дому)
День пришёл! Добрый день! И пусть в нашей жизни будет множество ...
Программа по внеурочной деятельности "Мой помощник - компьютер"
Программа общеинтеллектуальной направленности для детей 9-10 лет....