Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Майорова Мария Юрьевна

Рабочая программа по технологии 2 класс. Перспективная начальная школа. По ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya2v.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ ЗАБОРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«УТВЕРЖДАЮ»

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

_____ /Сизова Н.В../

«____» _________2014Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

2 «Б» КЛАСС

 

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МАЙОРОВА М.Ю.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии   составлена на основе примерных программ начального общего образования, Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения по предметам и авторской программы «Технология» Рагозиной Т.М. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ в 2009 г.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:

        - развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

        - развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; уважать результаты труда других людей;

        - развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;

        - формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.

Содержание учебного предмета

2 класс (34 ч)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Разнообразие предметов рукотворного мира из бумаги, природных и текстильных материалов. Понятие «профессия». Мастера и их профессии, связанные с обработкой природных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учетом региональных особенностей).

Анализ информации из словаря учебника при выполнении заданий, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых группах.

Групповые проекты. Этапы проектирования: составление плана деятельности, определение особенностей конструкции и технологии изготовления, подбор инструментов и материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла, проверка изделия в действии. Результат проектной деятельности – изделия «Бумажный змей», «Модель парусника».

Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по рисункам, выполнение мелкого ремонта - пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Природные материалы. Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: цветущие растения, стебли. Минеральные материалы: яичная скорлупа.

Способы заготовки, хранения и подготовки цветущих растений к работе. Подготовка к работе яичной скорлупы.

Приемы работы с природными материалами: разметка деталей на глаз, разрезание ножницами, склеивание деталей, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций, декоративных панно, композиций, коллекции насекомых, сувениров.

Пластические материалы. Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий.

Приемы работы с пластическими материалами: процарапывание бороздок стекой, сплющивание шара.

Практические работы: лепка грибов, декоративных композиций.

Бумага. Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: альбомная (белая, толстая, жесткая, непрозрачная).

Виды условных графических изображений: простейший чертеж. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж.

Приемы работы с бумагой: разметка на глаз, по клеткам, по линейки, складывание, вырезание внутренних углов, сборка деталей кнопкой, наклеивание бумажных кусочков.

Практические работы: изготовление этикеток, рамки для уроков литературного чтения, конвертов, гофрированных подвесок, мозаичных аппликаций рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Текстильные материалы. Практическое применение текстильных материалов в жизни. Сравнение лицевой и изнаночной сторон тканей. Экономное расходование ткани при раскрое прямоугольных деталей от сгиба. Нитки и их назначение. Сравнение свойств разных видов ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине.

Приемы работы с текстильными материалами: обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперед иголку с перевивом», наматывание ниток, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочка для хранения предметов, украшенного вышивкой, игрушек из помпонов.

3. Конструирование и моделирование

Виды конструкций:  однодетальные и многодетальные. Общее представление о конструкции флюгера, воздушного змея, самолета, парусника. Основные требования к изделию (соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу и по функциональным условиям.

Практические работы: создание вертушек, планеров,  динамической модели.

Предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения

Обучающиеся научатся:

• рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни;

• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой природных материалов;

• рассказывать о профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных  с воздушным и водным транспортом;

• использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;

• работать в малых группах;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбирать материалы и инструменты для работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);

• применять приемы безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

• экономно размечать материалы на глаз, по клеткам и по линейки;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• анализировать информацию из словаря;

• выполнять практическое задание с опорой на простейший чертеж;

• создавать простейшие конструкции по простейшему чертежу и по функциональным условиям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать культурные традиции, отраженные в рукотворном мире, своего региона, и уважать их;

• понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее под руководством учителя;

• работать в малых группах.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Дата

проведения

план

факт

1

Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора,

хранения и обработки природного материала

2

Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала

3

Инструменты
и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор»

4

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»

5

Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев

6

Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод»

7

Виды бумаги
и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки

8

Инструменты
и приспособления при работе
с бумагой. Разметка сгибанием. Аппликация «Этикетка»

9

Ось симметрии. Аппликация «Этикетка»

10

Схема условного обозначения
на схемах и чертежах. Модель «Конверт»

11

Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина

12

Изделия из пластичных материалов. Композиция «Космос»

13

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка

14

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»

15

Работа с бумагой.

Гофрированные подвески «Куколка»

16

Работа с бумагой.

Подвески «Новогодние игрушки»

17

Воздушный транспорт «Самолет». Разметка по клеткам деталей самолета

18

Этапы проектирования. Конкурс проектов «Бумажный змей»

19

Знакомство
с текстильным материалом. Инструменты и приспособления. ТБ. Правила ухода
за одеждой

20

Обработка текстильного материала. Изделие «Мешочки для всякой всячины»

21

Обработка текстильного материала. Изделия «Мешочки для всякой всячины»

22

Технологические

свойства соломы.

Масленичная кукла из соломы

23

Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия
из соломы. Одежда для соломенной куклы

24

Декоративное

оформление предметов быта
и жилища

25

Техника работы
с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное
яйцо»

26

Коллекция семян и плодов. Композиция из семян «Коллекция насекомых»

27

Изготовление изделия по предложенному плану. Композиция из семян «Подводный мир»

28

Изготовление

изделия по собственному плану. Композиция
из семян «Аквариум с рыбкой»

29

Техника оригами.

Изготовление изделий по чертежу. Динамическая модель «Птицы»

30

Обработка текстильного материала Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец»

31

Обработка текстильного материала (связывание ниток в пучок, моделирование из ниток)

32

Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник»

33

Трудовая деятельность человека весной. ТБ при работе

 на пришкольном участке

34

Весенние работы на пришкольном участке. ТБ при работе

 на пришкольном участке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...