Полуобъёмная аппликация.Открытка к 9 Мая
материал по технологии (3 класс) на тему
Полуобъёмная аппликация. Открытка к 9 Мая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poluobemnaya_applikatsiya_._otkrytka_k_9_maya.pptx | 550.09 КБ |
poluobemnaya_applikatsiya_._otkrytka_k_9_maya.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Техника безопасности При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу; - Не делать резких движений во время работы - Соблюдать порядок на рабочем месте - Осторожно пользоваться клеем
Критерии оценивания: Аккуратность; правильность выполнения; законченность.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
дата:
Фамилия, имя студента:Шабоян Мариам № школы, класс: 3-б
№ урока5 № кабинета ФИО учителя:
Предмет:Технология ФИО методиста:
№ урока по календарно-тематическому плану:
Тема урока:полуобъёмная аппликация.
Изделие, выполняемое на уроке:открытка к 9 Мая.
Цель урока:учить приемам создания полуобъемной аппликации на примере изготовления открытки к 9 Мая; повторить свойства бумаги, правила работы с клеем, ножницами; иразвивать умение самостоятельно планировать свою деятельность, внимание, воображения, творческие способности;воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
Тип урока:развивающее обучение
Планируемые результаты:
-личностные:сформировать интерес к практической деятельности, соблюдать правила безопасного пользования инструментами и материалами; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.
-предметные:выполнять изделия по технологической карте . создать изделие, использовать навыки работы с салфетками,выполнять разметку деталей по шаблону.
Оборудование для учителя:презентация, технологическая карта.
Оборудование для ученика: цветные салфетки, палочки, клей, картон, ножницы, мультимедийная презентация.
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | Перемена до урока | -Ребята достаем свои папки для технологии | Подготовка материала, самоконтроль | Р:Умение настроиться на работу |
1 | Организационный момент | 1 | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Мариам Арменовна и сегодня я проведу у вас урок технологии. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | (звучит минус песни «День Победы» Майский праздник- День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. О каком празднике идет речь в стихотворении? (Праздник День Победы) Кто знает, когда празднуется этот праздник? (9 мая) А кто знает почему этот праздник называется День Победы? (Потому что закончилась война) Предположите, что мы будем делать на уроке? При помощи чего поздравляют с праздником? Давайте сформулируем целиурока? | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | - Сегодня мы с вами будем изготавливать поздравительную открытку к 9 мая. - Посмотрите, вот какую открытку мы будем делать сегодня на уроке Анализ образца изделия 1) какая техника изготовления? (полуобъемная аппликация) 2) из чего сделана? 3)как сделаны эти цветы? | -ответы на поставленные вопросы | Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Составим технологическую карту для изготовления изделия. Давайте вспомним технику безопасности с ножницами. С ножницами не шути Зря в руках их не верти И держа за острый край Другу не передавай Лишь окончена работа Ножницам нужна забота Должен ты их закрыть И на место положить. Т.Б.- При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу; - Не делать резких движений во время работы - Соблюдать порядок на рабочем месте - Осторожно пользоваться клеем 2 заготовка. Для изготовления цветов нам понадобится красная салфетка. Складываем ее в 2 раза, в центре скрепляем степлером. Затем срезаем углы, образуя из этого квадрата круг. После делаем небольшие надрезы по краям, не дорезая до середины. Затем начиная, с верхнего слоя салфетки, кончиками пальцев приподнимаем к верху. Изготавливаем 3 одинаковых цветка. Для того чтобы выполнить стебель, нам понадобятся палочки, которые у вас лежат на партах. Берем 1 слой зеленой салфетки, начинаем накручивать его на палочку, на край точками наносим клей и склеиваем. Для лепестков, вам так же понадобится зеленая салфетка. Ее складываем в 3 раза, прикладываем шаблон лепестка и вырезаем. 3 сборка. Расположите элементы открытки на фон. -Ребята, как выдумаете, с чего начнем приклеивать? Какая будет последовательность наших действий? (Начинаем приклеивание со стебля, после мы приклеиваем бутоны цветов. После завершения, оформите работу георгиевской лентойРасположив ее под наклоном, снизу букета и в верхнем правом углу мы располагаем цифру 9..) | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Слушают Краткое формулирование этапов практической работы | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П:понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р:умение действовать по плану и планировать свою деятельность Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | |
4 | Физминутка | 1-2 | -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте проведем физминутку. ( танец «Хулахуп») | Выполнение упражнений | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | -Итак, ваша задача, сделать открытку. -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, законченность. | Вопросы по заданию | К: допускать возможность различных точек зрения |
6 | Самостоятельная работа | 25-30 | -Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. ( вывести на слайд инструкционную карту из иллюстраций) | -подготовка рабочего места к работе -повторение техники безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П:преобразованиеучебного материала, действия Л:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
7 | Итог урока | 1-2 | -Вы потрудились на славу. 1) какая техника была использована на уроке? (полуобъемная аппликация) 2) сможете ли вы выполнить такую же открытку самостоятелььно? 3) самооценка работ Давайте мы сделаем выставку с вашими работами ( на доске расчерчиваются столбцы с отметками «5», «4», «3». Вывешиваем по 1 экземпляру на каждую отметки и с детьми обсуждаем, почему такая отметка, выводим критерии оценивания. | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П:устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л:Участие в подведении итогов урока Р:умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
9 | Уборка рабочих мест | перемена | -Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по трудовому воспитанию на тему: технология изготовления аппликации-открытки "Поздравительная открытка ко дню пожилого человека"
Открытка выполнена в технике «аппликация» с элементами оригами и бумагопластики.Цель: развитие творческих способностей субъектов образовательного процесса посредством создания открытки в технике «аппл...
Презентация к уроку технологии по теме: "Контурная аппликация. Открытка"
Изготовление открытки в технике аппликация. Работа по инструкционной карте....
Полу объемная аппликация «открытка»
Цель урока: научить учащихся приемам в технике полу объемная аппликация ....
Внеклассное мероприятие мастер-класс аппликация «Открытка для любимой мамы»
Внеклассное мероприятиемастер-класс аппликация «Открытка для любимой мамы»...
Аппликация "Открытка ветерану".
Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине....
Аппликация «Открытка ко дню победы»
Аппликация «Открытка ко дню победы»Материал: Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, простой карандаш.Ход: Аппликацию будем выполнять на голубом фоне. Берем лист голубог...
Конспект урока ИЗО "Аппликация. Открытка для мамы"
Конспект урока ИЗО для учащихся по АООП начального общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4, в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ)...