Конспект урока по технологии во 2 классе
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Изготовление новогодней игрушки в технике рисования пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изготовление новогодней игрушки в технике рисования пластилином. | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии во 2 классе
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ
Тема | Рисование пластилином. Новогодняя игрушка. |
Цель | Изготовить новогоднюю игрушку в технике рисования пластилином. |
Задачи | Образовательные:познакомить с историей возникновения праздника с традицией украшать ёлку; отрабатывать навыки и приёмы работы пластилином; Развивающие:развивать у учащихся мелкую моторику, внимание, соблюдать последовательность технологических операций; |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные:бережное отношение к природе; понимать критерии оценивания своей деятельности.
|
Межпредметные связи | Окружающий мир, русский язык |
Ресурсы:
| Материалы, инструменты для приёмов работы при изготовлении изделия Презентация. |
Форма урока | ( Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая) |
Этап урока | Деятельность | Деятельность | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организа ционный момент - активизация внимания; - проверка готовности | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Ребята, поднимите руку те, кто любит Новый год. Мы с вами сегодня начнём готовится к самому любимому все детьми празднику. А помогать нам сегодня будет наш гость, кто это вы сейчас сами скажите. Живу я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превращаюсь я в ручей.(Снеговик) - Снеговик подсказывает, что надо проверить готовность к уроку! У него в руках необходимые нам сегодня на уроке материалы, инструменты и приспособления, проверьте их наличие (пластилин, стека, дощечка). | Проверка готовности к уроку | Воспринимать речь учителя (личностные УУД) Проверять информацию (познавательные УУД) |
2.Постанов ка цели и задач урока. Время:2 мин - мотивация к учебной деятельности | - Итак, все готовы. Мы направляемся в зимний лес. А чтобы узнать, что мы сегодня будем делать, расположите зимние месяцы по порядку. - Если вы верно расположили, то перевернув листы увидите слово. - Какое слово получилось? (игрушки) -Как связаны игрушки и зимний лес? - Сегодня мы с вами украсим одну из лесных красавиц, познакомимся с традицией украшать новогоднюю ёлку, а также продолжим работу с пластилином. | Рассуждают, находят ответ | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задачи (познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД) |
3.Актуализация знаний | - Вам уже знакома работа с пластилином. Какое основное свойство этого материала используется при его обработке? (Пластичность) - Как пластилин готовят к работе? (Разогреть, размять) - Какие работы из пластилина вы выполняли? - Ребята, что вы знаете о новогоднем празднике? Когда его отмечают? - Как вы думаете, как с новым годом связаны эти даты: 1 сентября и 1 марта? | Вспоминают работы из пластилина, приемы его обработки
| Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задачи (познавательные УУД)
|
3.Изучение нового материала - проблемное объяснение нового знания (1 января, новогодние игрушки) | Новый год – первый день года, один из главных праздников. Многое, что кажется нам привычным и естественным, а порою и очень древним, на самом деле по историческим меркам появилось совсем недавно. Новый год для современного россиянина — зима, снег, детские утренники, ёлка с игрушками, Дед Мороз... Но всегда ли было так? За века российской истории Новый год менял положение неоднократно, он приходился сначала на первое марта, потом на первое сентября. А празднование нового года зимой в русские традиции ввёл великий реформатор Пётр I. Этот обычай, вместе с многими другими, он привёз с запада, где начало года принято было отмечать первого января. Ёлка также прибыла в Россию вместе с петровскими реформам. На Новый год люди празднуют, веселятся, дарят друг другу подарки. Дети встречают Деда Мороза и Снегурочку. И конечно наряжают елочку. Ребята, посмотрите на эти ёлочки и скажите, что у них общего и чем они отличаются? (Дети рассматривают иллюстрации новогодних ёлок и делают вывод, что они наряжены в разном стиле). В старину ёлки украшали съедобными изделиями - фигурками из песочного теста, которые оборачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а ещё золочёными орехами и яблочками и ,конечно же, свечами. Многие игрушки делались своими руками из подручных материалов. Сегодня свечи уступили место электрическими гирляндами, появились блестящие стеклянные шары и другие игрушки. - Сегодня мы имеем возможность украсить нашу елку так, как позволяет вам ваша фантазия. | Слушают учителя, отвечают на вопросы находят ответы по памяти, из текста |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) Уметь высказывать свое предположение (версию) на основе работы с текстом, иллюстрацией (регулятивные УУД) Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД) Устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, (познавательные УУД) |
Физминутка | |||
4. Первичное осмысление и закрепление изученного материала Время:20 мин - анализ образца; - планирование трудовых операций; - практическая работа | - Что вы видите? (новогодние игрушки) - Из какого материала выполнена работа? (пластилин) - Какие цвета выбраны для поделки? - Можно ли взять другой цвет? - Какие инструменты понадобятся для работы? - Ребята, вы должны будете изготовить новогоднюю игрушку(дети получают заготовки). Сейчас вам необходимо составить план работы, опираясь на схемы: 1) подобрать материал; 2) размазать пластилин; 3) выполнить детали оформления (шарики, тоненькие жгутики); 4) оформить поделку. Приступайте к работе, не забывая о правилах ТБ. | Анализируют образец, составляют план работы, выполняют работу индивидуально
|
Уметь составлять план работы и работать по нему (регулятивные УУД) Применять схемы (регулятивные УУД) Применять правила делового сотрудничества (личностные УУД)
|
5.Контроль -осуществление контроля; -осуществление коррекции | - Ребята, выполняя работу, следите за сочетанием цветовой гаммы, ориентируйтесь на схемы, следите за аккуратностью работы.
| Проверяют правильность выполнения работы у себя
| Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения (регулятивные УУД) Оценивать результаты деятельности своей и чужой (регулятивные УУД) |
6.Итоги урока. Рефлексия -анализ готовых работ; - оценивание работ | - Ребята, каждый из вас сделал свою новогоднюю игрушку. Теперь давайте украсим ими нашу ёлочку. - Какую оценку вы можете дать своей работе (работе товарищей)? Вот такая красивая ёлочка у нас получилась. Пусть эта ёлочка принесёт нам настоящий праздник и новогоднее настроение. | Комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания (коммуникативные УУД) | |
7.Домашнее задание |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии 1 класс
Дан подробный конспект урока с презентацией...
Конспект урока по технологии (2 класс)
Работа с бумагой. "Сюжетная аппликация "Летающая пчела" (2 класс)...
План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."
Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....
Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "
Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "...
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "
Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "...
Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.
Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...
Конспект урока по технологии 1 класс. Тема урока: «Природные материалы. Как их соединить?»
Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: "Природные материалы. Как их соединить?" Пошаговая разработка урока со всеми необходимыми пунктами....