Рабочая программа по технологии для 1 класса программа "Гармония"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Байкова Алена Юрьевна

Представлена рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_1_kl.doc246.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№5 Г.ТАЙШЕТА

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 

 ___________/ ___________

Протокол №1 от «___» _________ 2016г.

«Согласовано»

Заместитель директора

 по УВР

_____________/ ___________

 

«_____» _________ 2016г.

«Утверждено»

Директор школы

 ___________/Л.В.Головня

«_____»___________ 2016г.

Рабочая программа

по технологии

для 1-4 класса

(базовый уровень)

Учитель   Байкова Алена Юрьевна

      Рабочая программа составлена на основе

     

      Примерной государственной программы по технологии  для общеобразовательных школ Н.М.Конышевой по УМК «Гармония». Смоленск: Ассоциация ХХ1 век, 2011г.

2016/2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

-Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  с актуальными изменениями;

- Федеральный  перечень  учебников,  утвержденных, рекомендованных  (допущенных)  к  использованию  в образовательной  деятельности  в  образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;

-  учебный план основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ № 5 г.Тайшета;

- примерная (авторская) программа по технологии для общеобразовательных школ Н.М.Конышевой по УМК «Гармония». Смоленск: Ассоциация ХХ1 век, 2011г.

В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Задачи изучения дисциплины:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
  •  развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
  •  развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
  •  развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
  • развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
  •  формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
  • духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

Общая характеристика учебного предмета

В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение.

Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.

Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся.

Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Помимо этого в учебниках 2–4 классов предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не ограничено их локальным выполнением; программа ориентируется на системную проектно-творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и овладения отдельными приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий.

Таким образом, программа и созданный на ее основе авторский учебно-методический комплект позволяют учителю избежать вербального подхода в освоении курса технологии и направить главное внимание и силы учащихся на реальное развитие творческого созидательного потенциала личности.

В целом курс технологии в начальных классах представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

        На изучение курса «Технология» в 1 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю (33часа), во 2-4 классах – 34 часа (34 недели). Программа рассчитана на  135 ч.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

   В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на уровне начального общего образования:

получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

  • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

  • выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютероми другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);
  • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
  • пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Содержание  учебного предмета

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

1 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Из них

Занятия по «Основам духовно- нравственной культуры народов России», вопросы охраны труда, здоровьесбережения, основы безопасности жизнедеятельности, исторические аспекты предмета и развитие практических навыков по информатике

Теоретическое обучение

Практические и творческие работы, проектная деятельность

1 класс

1

Узнаем, как работают мастера

1 час

1 час

Здоровьесбережение. Правильная посадка. Разучивание физминуток.

2

Учимся работать с разными материалами

12 часов

1 час

11 часов

Правила техники безопасности при работе с различными материалами, культура труда

3

Поднимаемся по ступенькам мастерства

12 часов

1 час

11 часов

Правила техники безопасности при работе с разными материалами, культура труда

4

Конструируем и решаем задачи

8 часов

1 час

7 часов

Правила техники безопасности при работе с разными материалами, культура труда

Итого

33 часа

4 часа

29 часов

2 класс

1

Дело мастера боится

8 часов

1 час

7 часов

Вопросы здоровьесбережения. Охрана здоровья. Правила безопасного поведения. Охрана труда

2

О чём рассказывают вещи.

Подготовка к зимним праздникам.

8 часов

1 час

7 часов

Занятия по  основам духовно-нравственной культуры русского народа. Поиск информации в различных источниках по заданной теме.

3

Мастер учится у мастеров.

10 часов

1 час

9 часов

Вопросы охраны труда и безопасного поведения. Поиск информации в сети Интернет

4

Природа и фантазия в изделиях мастеров

8 часов

1 час

7 часов

Народные промыслы.  История возникновения различных ремёсел. Вопросы охраны труда и безопасного поведения.

Итого

34 часа

4 часа

30 часов

3 класс

1

Формы и образы природы – образец для мастера

11 часов

2 часа

9 часов

Вопросы здоровьесбережения. Охрана здоровья. Правила безопасного поведения. Охрана труда

2

Вещи, создающие настроение праздника

7 часов    

1 час

6 часов

Занятия по  основам духовно-нравственной культуры русского народа. Поиск информации в различных источниках по заданной теме.

3

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля

  1. часов

2 часа

9 часов

Вопросы охраны труда и безопасного поведения. Поиск информации в сети Интернет. Представление сообщения в печатном виде

4

От мира природы – к миру вещей 

5 часов

1 час

4 часа

Занятия по  основам духовно-нравственной культуры русского народа. Поиск информации в различных источниках по заданной теме. Оформление сообщения. Иллюстрирование работы.

Итого

34 часа

6 часов

28 часов

4 класс

1

Сельскохозяйственный труд

7 часов

2 часа

5 часов

Вопросы здоровьесбережения. Охрана здоровья. Правила безопасного поведения. Охрана труда.

2

Из глубины веков

           

6 часов

1 час

5 часов

Занятия по  основам духовно-нравственной культуры русского народа. Традиции новогодних праздников и карнавалов. Поиск информации в различных источниках по заданной теме.

3

Творчество, труд, мастерство

                                                6 часов

1 час

5 часов

Занятия по основам духовно-нравственной культуры русского народа. Вопросы безопасности, охраны труда

4

Мастера и подмастерья

5 часов

1 час

4 часа

Занятия по основам духовно-нравственной культуры русского народа. Рукоделие на Руси.

5

Традиции и современность

10 часов

2 часа

8 часов

Занятия по основам духовно-нравственной культуры русского народа. Солома, металл в руках мастера.Вопросы безопасности, охраны труда

Итого

34 часа

7 часов

27 часов



Календарно-тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Дата

Характеристика

основных видов

деятельности

учащихся

Проектная

деятельность

Формы контроля

1

Узнаем, как работают мастера

Знакомство с учебным предметом

1

Выслушать краткую информацию учителя о предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке.

Обсудить информацию.

Рассматривать учебник и рабочие тетради.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей.

Рассматривать и обсуждать образцы изделий, материалы и инструменты для изготовления изделий.

Рассказывать, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома.

Выполнять упражнения в подготовке рабочего места к уроку.

Учиться ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).

Текущий

Учимся работать с разными материалами

12

2

Лепим из пластилина. Ознакомление с приемами лепки. «Чудо-дерево»

1

Готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место.

Упражняться в подготовке пластилина к работе.

Упражняться в смешивании пластилина разных цветов и лепке простых форм.

Подбирать пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия.

Использовать освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий.

Пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия.

Приводить в порядок рабочие приспособления и рабочее место.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы. 

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Выбор темы среднесрочного группового проекта «Декоративная лепка»

Текущий

Самоконтроль

3

Лепим из пластилина. Ознакомление с приемами лепки. «Мышиное семейство»

1

Работа над среднесрочным групповым проектом «Декоративная лепка»

Текущий

Самоконтроль

4

Лепим из пластилина. Ознакомление с приемами лепки. «Дары осени»

1

Защита проекта «Декоративная лепка»

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

5

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. Складывание тюльпана. «Цветущий луг»

1

Упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте.

Подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ.

Упражняться в выполнении различных приемов обработки бумаги: разрезании, сгибании.

Производить разметку бумаги способом сгибания.

Осваивать технику работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги.

Анализировать и сравнивать образцы.

Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции.

Планировать работу в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Работа над групповым краткосрочным проектом «Цветущий луг»

Текущий

Самоконтроль

6

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Колоски. Хлебный букет»

1

Защита проекта «Цветущий луг»

Текущий

Самоконтроль

7

Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Собачка. Веселые друзья»

1

Групповой краткосрочный проект «Собачка. Веселые друзья»

Текущий

Самоконтроль

8

Формы и образы природы. Аппликация из засушенных листьев «Золотая осень»

1

Рассматривать листья, ,анализировать их форму и окраску.

Сравнивать листья.

Отбирать материал для работы.

Осваивать новые приемы работы, ,наклеивать листья на картон.

Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Выбор темы среднесрочного группового проекта          « Сувениры из подручного (природного) материала»

Текущий

Самоконтроль

9

Формы и образы природы. Аппликация из засушенных листьев «Образы осени»

1

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Определять наиболее выразительное расположение листьев в формате фона.

Оценивать результаты выполненной работы.

Работа над групповым среднесрочным проектом « Сувениры из подручного (природного) материала»

Текущий

Самоконтроль

10

Работа с яичной скорлупкой

1

Рассматривать, анализировать форму.

Осваивать новые приемы работы.

Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Находить ассоциативно-образные связи формы с другими знакомыми образами.

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Подбирать средства и способы создания художественного образа.

Оценивать результаты выполненной работы.

Работа над групповым среднесрочным проектом « Сувениры из подручного (природного) материала»

Текущий

Самоконтроль

11

Лепка из фольги. Разные формы. Елочные украшения

1

Упражняться в обработке материала, ,осваивать новые приемы работы.

Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности фольги.

Рассматривать и анализировать образцы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы

Работа над групповым среднесрочным проектом « Сувениры из подручного (природного) материала»

« Сувениры из подручного (природного) материала»

Текущий

Самоконтроль

12

Лепка из фольги. «Серебряный паучок»

1

Текущий

Самоконтроль

13

Закрепление. Работа с разными материалами

1

Упражняться в обработке материала, осваивать  приемы работы.

Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности разных материалов.

Рассматривать и анализировать образцы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы

Защита проекта          « Сувениры из подручного (природного) материала»

Тематический

Взаимоконтроль

Поднимаемся по ступенькам мастерства

12

14

Разметка детали по шаблону. Аппликация «Снеговик».

1

Упражняться в выполнении разметки с помощью шаблона.

Упражняться в выполнении правил аккуратного вырезания деталей с криволинейным контуром.

Продолжать освоение техники работы с клеем, приемов аккуратного наклеивания деталей из бумаги.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы. 

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Выбор темы среднесрочного группового проекта «Что можно сделать из бумаги?»

Текущий

Самоконтроль

15

Разметка прямых линий по линейке сгибанием: цепь из бумажных колец

1

Рассматривать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки.

Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги.

Мысленно трансформировать объемные изделия в двумерные заготовки.

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Работа над среднесрочным групповым проектом «Что можно сделать из бумаги?»

Текущий

Самоконтроль

16

Образы зимней сказки.  Новогодняя ёлка. 

1

Работа над среднесрочным групповым проектом «Что можно сделать из бумаги?»

Текущий

Самоконтроль

17

Сказочный заяц.

1

Работа над среднесрочным групповым проектом «Что можно сделать из бумаги?»

Текущий

Самоконтроль

18

Работаем с крепированной бумагой.

Вьюнок. 

1

Упражняться в обработке материала, ,осваивать новые приемы работы.

Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги.

Рассматривать и анализировать образцы

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Работа над среднесрочным групповым проектом «Что можно сделать из бумаги?»

Текущий

Самоконтроль

19

Цветок кактуса

1

Работа над среднесрочным групповым проектом «Что можно сделать из бумаги?»

Текущий

Самоконтроль

20

Учимся сгибать картон и плотную бумагу.

Открытка ко Дню защитника Отечества

1

Упражняться в обработке материала, ,осваивать новые приемы работы.

Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности картона.

Рассматривать и анализировать образцы

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.

Защита проекта «Что можно сделать из бумаги?»

Текущий

Самоконтроль

21

Открытка для мамы 

1

Защита проекта «Что можно сделать из бумаги?»

Текущий

Самоконтроль

22

Учимся работать с нитками и иглой.

Кисточки-веснянки

1

Упражняться в обработке материала, осваивать  приемы работы.

Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности разных материалов.

Рассматривать и анализировать образцы.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы

Текущий

Самоконтроль

23

Пришивание пуговиц 

1

Текущий

Самоконтроль

24

Лучистая рамка

1

Текущий

Самоконтроль

25

Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприз».

Губка для обуви .

1

Текущий

Самоконтроль

Конструируем и решаем задачи

8

26

Аппликация из геометрических фигур «Парусник»

1

Разрезание бумаги по прямолинейной разметке. Мысленное комбинирование и составление форм из геометрических фигур, решение задач на плоскостное конструирование. Составление композиции на плоскости в заданном формате. Наклеивание деталей на основу. Творческая работа по созданию художественной композиции.

Краткосрочный индивидуальный проект «Парусник»

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

27

Узор из симметричных деталей.

1

Вырезание симметричных деталей по разметке. Анализ и сравнение образцов по форме, цвету, расположению деталей. Задачи на поиск закономерности в расположении деталей, плоскостное конструирование. Создание узоров в формате квадрата. Наклеивание деталей на основу.

Текущий

Самоконтроль

28

Аппликация-задача «Птица».

1

 Логические задачи: анализ  графической информации, работа с моделями, поиск закономерности в расположении деталей. Разметка по шаблону и выкраивание деталей из бумаги. Наклеивание деталей на основу. Творческая работа по созданию художественной композиции.

Краткосрочный индивидуальный проект «Птица».

Текущий

Самоконтроль

29

Домик хитрого гнома.

1

Логические задачи: анализ  образца, поиск закономерности в трансформации плоского листа в объемную форму; упражнения. Обработка заготовки из бумаги в соответствии с разметкой; трансформация заготовки. Вырезание и наклеивание дополнительных деталей оформления на основу. Творческая работа по созданию художественной композиции.

Краткосрочный индивидуальный проект « Домик хитрого гнома.»

Текущий

Самоконтроль

30

Разные образы – разные способы работы.

Аппликация «Салют» 

1

Восприятие и анализ образцов-аналогов, репродукций, художественных фотографий, предметов окружающего мира. Создание мысленных образов в соответствии с поставленной целью (по теме каждого урока: "Салют", "Букет в вазе"). Анализ и подбор необходимых материалов. Использование разных способов выкраивания деталей из бумаги для создания образа.

Творческая работа по созданию декоративно-художественной композиции.

Краткосрочный индивидуальный проект «Салют» 

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

31

Аппликация «Букет» 

1

Краткосрочный индивидуальный проект «Букет» 

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

32

Работаем с набором «Конструктор».

Конструирование букв 

1

Рассматривание наборов "Конструктор. Восприятие информации учителя об особенностях, наименовании деталей. Обсуждение правил работы с наборами "Конструктор"; упражнения в приемах сборки. Восприятие и анализ образцов, сравнение. Задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям.

Краткосрочный индивидуальный проект «Конструирование букв» 

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль

33

Трубчатый конструктор 

1

Текущий

Самоконтроль

Взаимоконтроль


Лист внесения коррективов в рабочую программу

№ п/п

Дата внесения

Изменения, которые внесены

Основание для внесения


[1] В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно­прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...