Рабочая программа по технологии для 1 класса программа "Гармония"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Представлена рабочая программа по технологии для 1 класса по программе "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_1_kl.doc | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№5 Г.ТАЙШЕТА
«Рассмотрено» Руководитель МО
___________/ ___________ Протокол №1 от «___» _________ 2016г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________/ ___________
«_____» _________ 2016г. | «Утверждено» Директор школы ___________/Л.В.Головня «_____»___________ 2016г. |
Рабочая программа
по технологии
для 1-4 класса
(базовый уровень)
Учитель Байкова Алена Юрьевна
Рабочая программа составлена на основе
Примерной государственной программы по технологии для общеобразовательных школ Н.М.Конышевой по УМК «Гармония». Смоленск: Ассоциация ХХ1 век, 2011г.
2016/2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
-Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с актуальными изменениями;
- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- учебный план основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ № 5 г.Тайшета;
- примерная (авторская) программа по технологии для общеобразовательных школ Н.М.Конышевой по УМК «Гармония». Смоленск: Ассоциация ХХ1 век, 2011г.
В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.
Задачи изучения дисциплины:
- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
- развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
- духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.
Общая характеристика учебного предмета
В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение.
Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности.
Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся.
Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Помимо этого в учебниках 2–4 классов предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не ограничено их локальным выполнением; программа ориентируется на системную проектно-творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и овладения отдельными приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий.
Таким образом, программа и созданный на ее основе авторский учебно-методический комплект позволяют учителю избежать вербального подхода в освоении курса технологии и направить главное внимание и силы учащихся на реальное развитие творческого созидательного потенциала личности.
В целом курс технологии в начальных классах представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Технология» в 1 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю (33часа), во 2-4 классах – 34 часа (34 недели). Программа рассчитана на 135 ч.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на уровне начального общего образования:
получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
- иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурноисторическую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
- соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
- выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютероми другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
- пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Содержание учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
1 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Из них | Занятия по «Основам духовно- нравственной культуры народов России», вопросы охраны труда, здоровьесбережения, основы безопасности жизнедеятельности, исторические аспекты предмета и развитие практических навыков по информатике | |
Теоретическое обучение | Практические и творческие работы, проектная деятельность | ||||
1 класс | |||||
1 | Узнаем, как работают мастера | 1 час | 1 час | Здоровьесбережение. Правильная посадка. Разучивание физминуток. | |
2 | Учимся работать с разными материалами | 12 часов | 1 час | 11 часов | Правила техники безопасности при работе с различными материалами, культура труда |
3 | Поднимаемся по ступенькам мастерства | 12 часов | 1 час | 11 часов | Правила техники безопасности при работе с разными материалами, культура труда |
4 | Конструируем и решаем задачи | 8 часов | 1 час | 7 часов | Правила техники безопасности при работе с разными материалами, культура труда |
Итого | 33 часа | 4 часа | 29 часов | ||
2 класс | |||||
1 | Дело мастера боится | 8 часов | 1 час | 7 часов | Вопросы здоровьесбережения. Охрана здоровья. Правила безопасного поведения. Охрана труда |
2 | О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам. | 8 часов | 1 час | 7 часов | Занятия по основам духовно-нравственной культуры русского народа. Поиск информации в различных источниках по заданной теме. |
3 | Мастер учится у мастеров. | 10 часов | 1 час | 9 часов | Вопросы охраны труда и безопасного поведения. Поиск информации в сети Интернет |
4 | Природа и фантазия в изделиях мастеров | 8 часов | 1 час | 7 часов | Народные промыслы. История возникновения различных ремёсел. Вопросы охраны труда и безопасного поведения. |
Итого | 34 часа | 4 часа | 30 часов | ||
3 класс | |||||
1 | Формы и образы природы – образец для мастера | 11 часов | 2 часа | 9 часов | Вопросы здоровьесбережения. Охрана здоровья. Правила безопасного поведения. Охрана труда |
2 | Вещи, создающие настроение праздника | 7 часов | 1 час | 6 часов | Занятия по основам духовно-нравственной культуры русского народа. Поиск информации в различных источниках по заданной теме. |
3 | Красота и уют нашего дома. Гармония стиля |
| 2 часа | 9 часов | Вопросы охраны труда и безопасного поведения. Поиск информации в сети Интернет. Представление сообщения в печатном виде |
4 | От мира природы – к миру вещей | 5 часов | 1 час | 4 часа | Занятия по основам духовно-нравственной культуры русского народа. Поиск информации в различных источниках по заданной теме. Оформление сообщения. Иллюстрирование работы. |
Итого | 34 часа | 6 часов | 28 часов | ||
4 класс | |||||
1 | Сельскохозяйственный труд | 7 часов | 2 часа | 5 часов | Вопросы здоровьесбережения. Охрана здоровья. Правила безопасного поведения. Охрана труда. |
2 | Из глубины веков |
6 часов | 1 час | 5 часов | Занятия по основам духовно-нравственной культуры русского народа. Традиции новогодних праздников и карнавалов. Поиск информации в различных источниках по заданной теме. |
3 | Творчество, труд, мастерство | 6 часов | 1 час | 5 часов | Занятия по основам духовно-нравственной культуры русского народа. Вопросы безопасности, охраны труда |
4 | Мастера и подмастерья | 5 часов | 1 час | 4 часа | Занятия по основам духовно-нравственной культуры русского народа. Рукоделие на Руси. |
5 | Традиции и современность | 10 часов | 2 часа | 8 часов | Занятия по основам духовно-нравственной культуры русского народа. Солома, металл в руках мастера.Вопросы безопасности, охраны труда |
Итого | 34 часа | 7 часов | 27 часов |
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Проектная деятельность | Формы контроля |
1 | Узнаем, как работают мастера Знакомство с учебным предметом | 1 | Выслушать краткую информацию учителя о предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке. Обсудить информацию. Рассматривать учебник и рабочие тетради. Обсуждать содержание учебника и тетрадей. Рассматривать и обсуждать образцы изделий, материалы и инструменты для изготовления изделий. Рассказывать, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома. Выполнять упражнения в подготовке рабочего места к уроку. Учиться ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). | Текущий | ||
Учимся работать с разными материалами | 12 | |||||
2 | Лепим из пластилина. Ознакомление с приемами лепки. «Чудо-дерево» | 1 | Готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место. Упражняться в подготовке пластилина к работе. Упражняться в смешивании пластилина разных цветов и лепке простых форм. Подбирать пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия. Использовать освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия. Приводить в порядок рабочие приспособления и рабочее место. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). | Выбор темы среднесрочного группового проекта «Декоративная лепка» | Текущий Самоконтроль | |
3 | Лепим из пластилина. Ознакомление с приемами лепки. «Мышиное семейство» | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Декоративная лепка» | Текущий Самоконтроль | ||
4 | Лепим из пластилина. Ознакомление с приемами лепки. «Дары осени» | 1 | Защита проекта «Декоративная лепка» | Текущий Самоконтроль Взаимоконтроль | ||
5 | Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. Складывание тюльпана. «Цветущий луг» | 1 | Упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте. Подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ. Упражняться в выполнении различных приемов обработки бумаги: разрезании, сгибании. Производить разметку бумаги способом сгибания. Осваивать технику работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги. Анализировать и сравнивать образцы. Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции. Планировать работу в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Работа над групповым краткосрочным проектом «Цветущий луг» | Текущий Самоконтроль | |
6 | Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Колоски. Хлебный букет» | 1 | Защита проекта «Цветущий луг» | Текущий Самоконтроль | ||
7 | Учимся работать с бумагой. Складывание простых форм из бумаги. «Собачка. Веселые друзья» | 1 | Групповой краткосрочный проект «Собачка. Веселые друзья» | Текущий Самоконтроль | ||
8 | Формы и образы природы. Аппликация из засушенных листьев «Золотая осень» | 1 | Рассматривать листья, ,анализировать их форму и окраску. Сравнивать листья. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приемы работы, ,наклеивать листья на картон. Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности. | Выбор темы среднесрочного группового проекта « Сувениры из подручного (природного) материала» | Текущий Самоконтроль | |
9 | Формы и образы природы. Аппликация из засушенных листьев «Образы осени» | 1 | Создавать в воображении выразительный художественный образ. Определять наиболее выразительное расположение листьев в формате фона. Оценивать результаты выполненной работы. | Работа над групповым среднесрочным проектом « Сувениры из подручного (природного) материала» | Текущий Самоконтроль | |
10 | Работа с яичной скорлупкой | 1 | Рассматривать, анализировать форму. Осваивать новые приемы работы. Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Находить ассоциативно-образные связи формы с другими знакомыми образами. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Подбирать средства и способы создания художественного образа. Оценивать результаты выполненной работы. | Работа над групповым среднесрочным проектом « Сувениры из подручного (природного) материала» | Текущий Самоконтроль | |
11 | Лепка из фольги. Разные формы. Елочные украшения | 1 | Упражняться в обработке материала, ,осваивать новые приемы работы. Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности фольги. Рассматривать и анализировать образцы. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы | Работа над групповым среднесрочным проектом « Сувениры из подручного (природного) материала» « Сувениры из подручного (природного) материала» | Текущий Самоконтроль | |
12 | Лепка из фольги. «Серебряный паучок» | 1 | Текущий Самоконтроль | |||
13 | Закрепление. Работа с разными материалами | 1 | Упражняться в обработке материала, осваивать приемы работы. Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности разных материалов. Рассматривать и анализировать образцы. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы | Защита проекта « Сувениры из подручного (природного) материала» | Тематический Взаимоконтроль | |
Поднимаемся по ступенькам мастерства | 12 | |||||
14 | Разметка детали по шаблону. Аппликация «Снеговик». | 1 | Упражняться в выполнении разметки с помощью шаблона. Упражняться в выполнении правил аккуратного вырезания деталей с криволинейным контуром. Продолжать освоение техники работы с клеем, приемов аккуратного наклеивания деталей из бумаги. Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Выбор темы среднесрочного группового проекта «Что можно сделать из бумаги?» | Текущий Самоконтроль | |
15 | Разметка прямых линий по линейке сгибанием: цепь из бумажных колец | 1 | Рассматривать образцы изделий. Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформировать объемные изделия в двумерные заготовки. Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Анализировать и оценивать полученные результаты. | Работа над среднесрочным групповым проектом «Что можно сделать из бумаги?» | Текущий Самоконтроль | |
16 | Образы зимней сказки. Новогодняя ёлка. | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Что можно сделать из бумаги?» | Текущий Самоконтроль | ||
17 | Сказочный заяц. | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Что можно сделать из бумаги?» | Текущий Самоконтроль | ||
18 | Работаем с крепированной бумагой. Вьюнок. | 1 | Упражняться в обработке материала, ,осваивать новые приемы работы. Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги. Рассматривать и анализировать образцы Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. | Работа над среднесрочным групповым проектом «Что можно сделать из бумаги?» | Текущий Самоконтроль | |
19 | Цветок кактуса | 1 | Работа над среднесрочным групповым проектом «Что можно сделать из бумаги?» | Текущий Самоконтроль | ||
20 | Учимся сгибать картон и плотную бумагу. Открытка ко Дню защитника Отечества | 1 | Упражняться в обработке материала, ,осваивать новые приемы работы. Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности картона. Рассматривать и анализировать образцы Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. | Защита проекта «Что можно сделать из бумаги?» | Текущий Самоконтроль | |
21 | Открытка для мамы | 1 | Защита проекта «Что можно сделать из бумаги?» | Текущий Самоконтроль | ||
22 | Учимся работать с нитками и иглой. Кисточки-веснянки | 1 | Упражняться в обработке материала, осваивать приемы работы. Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности разных материалов. Рассматривать и анализировать образцы. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы | Текущий Самоконтроль | ||
23 | Пришивание пуговиц | 1 | Текущий Самоконтроль | |||
24 | Лучистая рамка | 1 | Текущий Самоконтроль | |||
25 | Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприз». Губка для обуви . | 1 | Текущий Самоконтроль | |||
Конструируем и решаем задачи | 8 | |||||
26 | Аппликация из геометрических фигур «Парусник» | 1 | Разрезание бумаги по прямолинейной разметке. Мысленное комбинирование и составление форм из геометрических фигур, решение задач на плоскостное конструирование. Составление композиции на плоскости в заданном формате. Наклеивание деталей на основу. Творческая работа по созданию художественной композиции. | Краткосрочный индивидуальный проект «Парусник» | Текущий Самоконтроль Взаимоконтроль | |
27 | Узор из симметричных деталей. | 1 | Вырезание симметричных деталей по разметке. Анализ и сравнение образцов по форме, цвету, расположению деталей. Задачи на поиск закономерности в расположении деталей, плоскостное конструирование. Создание узоров в формате квадрата. Наклеивание деталей на основу. | Текущий Самоконтроль | ||
28 | Аппликация-задача «Птица». | 1 | Логические задачи: анализ графической информации, работа с моделями, поиск закономерности в расположении деталей. Разметка по шаблону и выкраивание деталей из бумаги. Наклеивание деталей на основу. Творческая работа по созданию художественной композиции. | Краткосрочный индивидуальный проект «Птица». | Текущий Самоконтроль | |
29 | Домик хитрого гнома. | 1 | Логические задачи: анализ образца, поиск закономерности в трансформации плоского листа в объемную форму; упражнения. Обработка заготовки из бумаги в соответствии с разметкой; трансформация заготовки. Вырезание и наклеивание дополнительных деталей оформления на основу. Творческая работа по созданию художественной композиции. | Краткосрочный индивидуальный проект « Домик хитрого гнома.» | Текущий Самоконтроль | |
30 | Разные образы – разные способы работы. Аппликация «Салют» | 1 | Восприятие и анализ образцов-аналогов, репродукций, художественных фотографий, предметов окружающего мира. Создание мысленных образов в соответствии с поставленной целью (по теме каждого урока: "Салют", "Букет в вазе"). Анализ и подбор необходимых материалов. Использование разных способов выкраивания деталей из бумаги для создания образа. Творческая работа по созданию декоративно-художественной композиции. | Краткосрочный индивидуальный проект «Салют» | Текущий Самоконтроль Взаимоконтроль | |
31 | Аппликация «Букет» | 1 | Краткосрочный индивидуальный проект «Букет» | Текущий Самоконтроль Взаимоконтроль | ||
32 | Работаем с набором «Конструктор». Конструирование букв | 1 | Рассматривание наборов "Конструктор. Восприятие информации учителя об особенностях, наименовании деталей. Обсуждение правил работы с наборами "Конструктор"; упражнения в приемах сборки. Восприятие и анализ образцов, сравнение. Задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям. | Краткосрочный индивидуальный проект «Конструирование букв» | Текущий Самоконтроль Взаимоконтроль | |
33 | Трубчатый конструктор | 1 | Текущий Самоконтроль Взаимоконтроль |
Лист внесения коррективов в рабочую программу
№ п/п | Дата внесения | Изменения, которые внесены | Основание для внесения |
[1] В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративноприкладном творчестве региона, в котором проживают школьники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...